От Вулкан
К Сергей Зыков
Дата 03.05.2005 13:17:14
Рубрики WWI; Флот;

А вот по связи-то как раз больших вопросов нет..)))

Приветствую!

>в критике Warrior Frog забыл еще помянуть проблему со связью.
>Вряд ли удалось бы в то время организовать эфективное управление
Насколько я помню, аппараты Дюкретэ брали до 400 миль..)) В конце концов можно выделить одну лодку как ретраслятор..))
ПО критике:
1. Стая ПЛ может дежурить у базы флота (скажем около Скапа). Причем возможно организовать постоянный патруль.
2. Не всегда ЛК и ЛКР идут 25-узловым ходом, а экономичная скорость вписывается в скорость ПЛ типа U-31 и т.п. (более 16 узлов).
3. Лодки снабжения типа Дойчланд тоже есть. Чем не "дойные коровы"?
4. При соблюдении метода Деница (атака ночью в надводном положении) шансы возрастают многократно, и скажем если какой-нить "Дредноут" увидел перископ лодки Ведингенна, не обязательно успеет доскочить, скорее его стая потопит.
5. Проблемы с обнаружением ГФ могут возлагаться на эсминцы, ЛгКр и дирижабли.
6. Как следствие, у англичан развивается болезнь "лодкобоязнь", и даже если мы не перехватили ГФ, возможность атаки НК стаей будет сковывать действия англичан.
С уважением, Вулкан

От Warrior Frog
К Вулкан (03.05.2005 13:17:14)
Дата 03.05.2005 14:49:58

Как нет вопросов? НАЙТИ!! (с) неизвестный прапорщик

Здравствуйте, Алл
>Приветствую!

>>в критике Warrior Frog забыл еще помянуть проблему со связью.
>>Вряд ли удалось бы в то время организовать эфективное управление
>Насколько я помню, аппараты Дюкретэ брали до 400 миль..)) В конце концов можно выделить одну лодку как ретраслятор..))

В таком случае она перестанет быть ПЛ. Для уверенного приема и передачи сообщений, она будет вынуждена постоянно находится в надводном положении, Иначе она просто рискует пропустить важное сообщение.
>ПО критике:
>1. Стая ПЛ может дежурить у базы флота (скажем около Скапа). Причем возможно организовать постоянный патруль.

Вы помните автономность ПЛ начала 16г? С учетом похода "туда и обратно" и 20% запаса топлива, на патрулирование остается несколько суток. Причем, в светлое время суток ПЛ придется находится как минимум "в перископном положении"
>2. Не всегда ЛК и ЛКР идут 25-узловым ходом, а экономичная скорость вписывается в скорость ПЛ типа U-31 и т.п. (более 16 узлов).

Ваша задача выйти на дистанцию атаки, для того чтобы обогнать эскадру идущую 15 узловым ходом, за "разумное время". Т.е., вы обнаруживаете эскадру по траверзу, на расстоянии в 10 миль. Вам требуется для занятия позиции впереди ее, обогнать ее на 10 миль да и еще сблизится с ней. 16 узловым ходом вы будете делать это несколько суток, "море кончится" :-)) Недаром, англичане для лодок способных действоваль совместно с эскадрой, непременно требовали скорость не ниже 21 узла.
>3. Лодки снабжения типа Дойчланд тоже есть. Чем не "дойные коровы"?

В начале 16 их у вас еще нет. Они лодки уже 17 г.

>4. При соблюдении метода Деница (атака ночью в надводном положении) шансы возрастают многократно, и скажем если какой-нить "Дредноут" увидел перископ лодки Ведингенна, не обязательно успеет доскочить, скорее его стая потопит.

Еще раз подчеркиваю, для этого вам необходимо оказатся "в нужном месте, в нужное время". перед эскадрой, в отличие от конвоя, (в ночное время) идет плотное прикрытие из ЭМ и КрЛк.

>С уважением, Вулкан

Взаимно,
Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Вулкан
К Warrior Frog (03.05.2005 14:49:58)
Дата 04.05.2005 08:53:36

Re: Как нет...

Приветствую!
>Здравствуйте, Алл
>>Приветствую!
>
>>>в критике Warrior Frog забыл еще помянуть проблему со связью.
>>>Вряд ли удалось бы в то время организовать эфективное управление
>>Насколько я помню, аппараты Дюкретэ брали до 400 миль..)) В конце концов можно выделить одну лодку как ретраслятор..))
>
>В таком случае она перестанет быть ПЛ. Для уверенного приема и передачи сообщений, она будет вынуждена постоянно находится в надводном положении, Иначе она просто рискует пропустить важное сообщение.
Именно. Миноносец с низко сидящим силуэтом. Погружаться только в случае опасности.
>>ПО критике:
>>1. Стая ПЛ может дежурить у базы флота (скажем около Скапа). Причем возможно организовать постоянный патруль.
>
>Вы помните автономность ПЛ начала 16г? С учетом похода "туда и обратно" и 20% запаса топлива, на патрулирование остается несколько суток. Причем, в светлое время суток ПЛ придется находится как минимум "в перископном положении"
Не согласный я. Автономность для Северного моря подходящая. Я не предлагаю "бить в литавры". А для движения к базам ГФ не надо даже огибать Остров.
>>2. Не всегда ЛК и ЛКР идут 25-узловым ходом, а экономичная скорость вписывается в скорость ПЛ типа U-31 и т.п. (более 16 узлов).
>
>Ваша задача выйти на дистанцию атаки, для того чтобы обогнать эскадру идущую 15 узловым ходом, за "разумное время". Т.е., вы обнаруживаете эскадру по траверзу, на расстоянии в 10 миль. Вам требуется для занятия позиции впереди ее, обогнать ее на 10 миль да и еще сблизится с ней. 16 узловым ходом вы будете делать это несколько суток, "море кончится" :-)) Недаром, англичане для лодок способных действоваль совместно с эскадрой, непременно требовали скорость не ниже 21 узла.
Мы находимся у баз.
Если речь о скорости эскадры, насколько я помню самая частая скорость - 10-12 узлов. 15 бывало значительно реже.
>>3. Лодки снабжения типа Дойчланд тоже есть. Чем не "дойные коровы"?
>
>В начале 16 их у вас еще нет. Они лодки уже 17 г.
А мы ускеорим производство..))))
>>4. При соблюдении метода Деница (атака ночью в надводном положении) шансы возрастают многократно, и скажем если какой-нить "Дредноут" увидел перископ лодки Ведингенна, не обязательно успеет доскочить, скорее его стая потопит.
>
>Еще раз подчеркиваю, для этого вам необходимо оказатся "в нужном месте, в нужное время". перед эскадрой, в отличие от конвоя, (в ночное время) идет плотное прикрытие из ЭМ и КрЛк.
Перед базой английского флота. Но именно там я и собираюсь искать НК,
>>С уважением, Вулкан
>
>Взаимно,
>Александр
>"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.
С уважением, Вулкан

От Сергей Зыков
К Вулкан (03.05.2005 13:17:14)
Дата 03.05.2005 13:58:20

действительно - нет

нет связи - нет вопросов
>Насколько я помню, аппараты Дюкретэ брали до 400 миль..))
Брать то они брали да кто же им давал?
у знаменитого С96 "маузера" прицельная планка нарезана на тыщщу метров - Вы будете утверждать что это его эфективная дальность стрельбы? :)

искровая радиосвязь архаизм, как пример эффективного управления с ее помощью - проигранный Ютландский бой

>3. Лодки снабжения типа Дойчланд тоже есть. Чем не "дойные коровы"?
Действительно, только млеко больно жырное получается.

>атака ночью в надводном положении) шансы возрастают многократно, и скажем если какой-нить "Дредноут"

та шо он больной там ночью шастать? и чего там ему нужно найти?

>В конце концов можно выделить одну лодку как ретраслятор..))

а немецкая лодка в момент радио-связи это "готично"!.. Мне тут обещали фото подогнать подлодки с радиомачтами. впечатляет.

>6. Как следствие, у англичан развивается болезнь "лодкобоязнь",
вот-вот в итоге всё как всегда - поднатужимся и возьмем на конвульсию :)

От Вулкан
К Сергей Зыков (03.05.2005 13:58:20)
Дата 03.05.2005 14:10:14

действительно - да..))

Приветствую!
>нет связи - нет вопросов
>>Насколько я помню, аппараты Дюкретэ брали до 400 миль..))
>Брать то они брали да кто же им давал?
>у знаменитого С96 "маузера" прицельная планка нарезана на тыщщу метров - Вы будете утверждать что это его эфективная дальность стрельбы? :)
Расстояние от Лондона до Киля - 750 км (405 миль), так что даже если радиостанция нормально работает на 200 миль в случае с ретраслятором мы спокойно организуем связь из центра в Киле с ПЛ/группой ПЛ, находящимися в устье Темзы.
Причем достаточно передачи обычных телеграфных сообщейний, по Морзе.
>искровая радиосвязь архаизм, как пример эффективного управления с ее помощью - проигранный Ютландский бой
Ну не скажите. Там с флагманскими связистами не все хорошо было с обеих сторон..))
>>3. Лодки снабжения типа Дойчланд тоже есть. Чем не "дойные коровы"?
>Действительно, только млеко больно жырное получается.
То есть топлива и торпед много взять может? И аппаратура для ретрансляции поместится?..))
>>атака ночью в надводном положении) шансы возрастают многократно, и скажем если какой-нить "Дредноут"
>
>та шо он больной там ночью шастать? и чего там ему нужно найти?
Например ловит группу товарища Хипера..))
>>В конце концов можно выделить одну лодку как ретраслятор..))
>
>а немецкая лодка в момент радио-связи это "готично"!.. Мне тут обещали фото подогнать подлодки с радиомачтами. впечатляет.
Дык вроде где-то видел..))
Найду - тоже выложу ссылочку.
С уважением, Вулкан

От Warrior Frog
К Вулкан (03.05.2005 14:10:14)
Дата 03.05.2005 15:48:36

Re: действительно -...

Здравствуйте, Алл
>Приветствую!
>>нет связи - нет вопросов

>Расстояние от Лондона до Киля - 750 км (405 миль), так что даже если радиостанция нормально работает на 200 миль в случае с ретраслятором мы спокойно организуем связь из центра в Киле с ПЛ/группой ПЛ, находящимися в устье Темзы.

Где устье Темзы, а где Скапа Флоу? Вы веди предлагаете связываться с лодками "блокирующими Скапа Флоу"? Так Скапа малость подальше.
>Причем достаточно передачи обычных телеграфных сообщейний, по Морзе.
>>искровая радиосвязь архаизм, как пример эффективного управления с ее помощью - проигранный Ютландский бой
>Ну не скажите. Там с флагманскими связистами не все хорошо было с обеих сторон..))

Вот именно, А с лодками, просто по техническим причинам, связь будет еще хуже. Для организации даже "между судовой связи" они одновременно должны находится "в строго оговоренное время" в надводном положении. Не так ли? И "40 кабинет" будет свободно пеленговать их передатчики. (Служба пеленгации англичанами к 16г налажена уже прилично). И после каждого сеанса связи будет сообщать лодки в следующих квадратах (1.3.5 8), лодка с такими то позывными и почерком радиста перешла из квадрата А в квадрат М.
>>>3. Лодки снабжения типа Дойчланд тоже есть. Чем не "дойные коровы"?
>>Действительно, только млеко больно жырное получается.
>То есть топлива и торпед много взять может? И аппаратура для ретрансляции поместится?..))

С трудом представляю себе процедуру снабжения ПЛ на границе Северного и Норвежского морей, с их короткой, резкой и беспорядочно идущей волной, особенно в почти постоянно штормовых условиях с сентября по май.

>С уважением, Вулкан

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Белаш
К Вулкан (03.05.2005 13:17:14)
Дата 03.05.2005 13:37:58

Лодкобоязнь вроде бы и так была? (-)


От Вулкан
К Белаш (03.05.2005 13:37:58)
Дата 03.05.2005 13:40:18

"Была, но маленькая.."(с)

Приветствую!
Представляете, что было бы, если б тот же самый "Тайгер" был потоплен ПЛ?
С уважением, Вулкан