1100/1400— 1490 т, последние (начиная с «Вэнситтарт») 1325/1500 т. 95,1x9x3,2 м. ПТ-2, 3 ПК. 27000л.с. = 34 уз. 367т нефти. 4 - 102мм/ 45, Т — 76 мм зен. или 2 — 40 мм зен. авт., 2x2 (тип «V») или 2x3 (тип «W») ТА 533 ми. Эк. 115 - 127 чел.
Первые пять кораблей заказаны в апреле 1916 г. как лидеры для новых эсминцев типа «R». По сравнению с лидерами типа «Лайтфут» были значительно дешевле и имели лучшую мореходность. Затем последовали дополнительные заказы на 101 эсминец, из которых 40 остались недостроенными. Корабли серии «V» в основном имели двухтрубные ТА, остальные (все типа «W», а также «Вампир» и «Вояджер») — трехтрубные. Часть вступила в строй как минные заградители: они имели только один кормовой ТА и могли нести на палубе до 60 мин («Вехемент», «Венчурус», «Вэнок», «Вэнквишер», «Вимиера», «Велокс», «Версзтиль», «Веспер», «Витториа», «Вортижерн», «Уокер», «Уолрус», «Уорвик», «Уотчмен» и «Уирлуинд»). 15 последних (начиная с «Вэнситтарт») вместо 102-мм орудий несли 120-мм, однако все эти корабли вступили в строй после заключения перемирия с Германией. В годы 1-й мировой войны из всей серии эсминцев погиб один «Вехемент» (на мине), еще два —а 1919 г.: «Верулэм» на мине и «Витториа» от торпеды советской ПЛ «Пантера» (оба в Финском заливе).
2. В правую руку берем сайтец
и в частности раздел с эсминцами http://www.navyphotos.co.uk/index12.htm
там ищем похожие эсминцы из того же класса (важно не попутать с более поздними)
фотографии тоже в основном уже 30-х годов и позднее
Однотипные "Velement" и "Verulam" погибли на минах в 1919 г., "Vittoria" потоплен советской подводной лодкой "Пантера" в 1919 г. "Venturous", "Vectis" и "Violent" сданы на слом в 1936 г.
Проект Торникрофта: "VICEROY", "VISCOUNT"
Краткое описание:
Первоначально по проекту предусматривалась постройка лишь пять кораблей. После того, как в начале лета 1916 г. из Германии начали просачиваться слухи о строительстве новых эсминцев, превосходящих составлявшие основу британского флота корабли типов "М" и "R". Адмиралтейство спешно разместило заказ еще на 25 эсминцев типа "V". В отличие от лидеров, на них отсутствовали помещения для штаба, а состав вооружения дополнялся тральным оборудованием.
Как и лидеры, эсминцы типа "V" строились по адмиралтейскому проекту, за исключением двух, заказанных фирме Торникрофт, которая традиционно строила свои корабли по индивидуальным проектам, обеспечивая им более высокую скорость. Так было и на этот раз. Пара Торникрофта изначально проектировалась быстроходнее на один узел, для чего мощность машин была повышена с 27 до 30 тыс. л.с. Из-за большего веса ЭУ корпус пришлось сделать несколько шире и выше, что вкупе с более массивными трубами равной высоты (на адмиралтейских кораблях вторая дымовая труба была гораздо ниже первой) придавало этим эсминцам своеобразный, легко узнаваемый силуэт.
Одновременно с заказом эсминцев, произошла переклассификация пяти кораблей первой серии из лидеров флотилий в дивизионные или полулидеры, т.к. в это время у Торникрофта начиналась постройка гораздо более мощных кораблей этого класса типа "Шекспир".
Эскадренные миноносцы заказа 1916 года. Тип "V-ординарный"
Бортовой номер
Название
Место постройки
Заложен
Спущен на воду
Укомплектован
Модернизации "WAIR", "LRE"
D33
VIMY
Бирдмор
15.03.17
28.12.17
09.03.18
В 01.41 модерн. "LRE"
D29
VANESSA
то же
16.05.17
16.03.18
27.04.18
В 06.41 модерн. "LRE"
D28
VANITY
то же
28.07.17
03.05.18
21.06.18
С 10.39 на модерн. "WAIR"
D54
VANQUISHER
Дж. Браун
27.09.16
18.08.17
10.17
В 09.42 модерн. "LRE"
Н33
VANOC
то же
20.09.16
14.06.17
15.08.17
В 04.43 модерн. "LRE"
D37
VORTIGERN
Дж. С. Уайт
17.01.17
15.10.17
25.01.18
-
D34
VELOX
Доксфорд
01.01.17
17.11.17
01.04.18
В 12.43 модерн. "LRE"
D52
VEGA
то же
11.12.16
01.09.17
12.17
С 05.39 на модерн. "WAIR"