От Oleh Nemchinov
К Oleh Nemchinov
Дата 23.03.2005 15:47:29
Рубрики Флот; ВВС;

Як-38М

>Почему в 1991 г. все ЯК-38М (в томчисле выпущеные в 1989 г.) были переданы на базы хранения а в 1993 г. "порезаны"?
Уважаемые господа-товарищи все Ваши довады прочитал, но как-то неубительно.
1. Як-38 самолёт принимавший участия в боевых действиях в Афганистане (насколько удачно вопрос к специалистам)
2. Зачем списывать двухгодичные машины (даже с ограничиным радиусом, плохим БРЕО и т.д.) при отсутствии ЛЮБОЙ замены (Як-41М/141 только в 1989 г. совершил первый полёт)

От А.Никольский
К Oleh Nemchinov (23.03.2005 15:47:29)
Дата 23.03.2005 16:00:56

В 91-93 гг не только Як-38 списали

например, МиГ-27, Су-17 по причине однодвигательности. Все резко сокращалось и самое бесполезное, по мнению военных, и складировалось (а потом приходило в негодность и списывалось).
С уважением, А.Никольский

От Oleh Nemchinov
К А.Никольский (23.03.2005 16:00:56)
Дата 23.03.2005 16:41:30

Re: В 91-93...

>например, МиГ-27, Су-17 по причине однодвигательности. Все резко сокращалось и самое бесполезное, по мнению военных, и складировалось (а потом приходило в негодность и списывалось).
>С уважением, А.Никольский
И МиГ-27 и Су-17 имели относительно достойную замену выполненую в метале и были самолётами одного класса так что сокращения типажа ЛА можно оправдать.
Замены Як-38 в 1991 серийным самолётом не было. В результате из-за отсутствия самолётов (почему-то про вертолёты и ракеты забыли) списали Киев, Минск и Новороссийск

От Сергей Зыков
К Oleh Nemchinov (23.03.2005 16:41:30)
Дата 24.03.2005 07:09:31

на замену Як-38М предлагался Як-39 - вполне себя машина

>>например, МиГ-27, Су-17 по причине однодвигательности.

хмм, на як-38 3 двигателя вообще-то :)

>Замены Як-38 в 1991 серийным самолётом не было. В результате из-за отсутствия самолётов (почему-то про вертолёты и ракеты забыли) списали Киев, Минск и Новороссийск

в конце 80-х 39-й мелькал в списках вооружения на проект 1143 различной справочной литературы и журналах (интересно насколько там продвинулось с реализацией) но увы, ТАКРЫ проекта 1143 остались без самолетов и сами стали не нужны
жаль, из ТАКР проекта 1143 не сделали приличного вертолетоносца
а линейка вертолетов с освоением Ка-27 нарисовалась приличная.
Поисково-Спасательный
Противолодочный
Десантный
Транспортно-Боевой
ДРЛО

Як-39 - На базе штурмовика Як-38 предполагалось создать многоцелевой самолёт Як-39 для использования в качестве палубного истребителя-перихватчика и всепогодного штурмовика. СВВП Як-39 должен был иметь увеличенную площадь крыла и ёмкость баков, бортовую многофункциональную БРЛС и новый ПРНК-39 и усовершенственное оборудование, однако от этого проекта отказались в пользу Як-141.
http://vtol.boom.ru/storey/yak.htm

От Oleh Nemchinov
К Сергей Зыков (24.03.2005 07:09:31)
Дата 24.03.2005 17:19:22

Re: на замену...

>>>например, МиГ-27, Су-17 по причине однодвигательности.
>
>хмм, на як-38 3 двигателя вообще-то :)

А где вы у МЕНЯ это прочитали? И можно подробности про Як-39

От Андрей Сергеев
К Сергей Зыков (24.03.2005 07:09:31)
Дата 24.03.2005 10:48:55

Re: на замену...

Приветствую, уважаемый Сергей Зыков!

>в конце 80-х 39-й мелькал в списках вооружения на проект 1143 различной справочной литературы и журналах (интересно насколько там продвинулось с реализацией) но увы, ТАКРЫ проекта 1143 остались без самолетов и сами стали не нужны
>жаль, из ТАКР проекта 1143 не сделали приличного вертолетоносца

Ну, не только вертолетоносец (на кой он нам нужен был? Недаром от всех и более дешевых прожектов отпихивались руками и ногами). Тут пример с "Горшковым" как раз показателен.

С уважением, А.Сергеев

От tarasv
К Oleh Nemchinov (23.03.2005 16:41:30)
Дата 23.03.2005 19:42:07

Re: Это уже новость

>И МиГ-27 и Су-17 имели относительно достойную замену выполненую в метале и были самолётами одного класса так что сокращения типажа ЛА можно оправдать.

Какие это? ИБА срезали вобще всю.

>Замены Як-38 в 1991 серийным самолётом не было. В результате из-за отсутствия самолётов (почему-то про вертолёты и ракеты забыли) списали Киев, Минск и Новороссийск

А разве нужны такие корабли тем боле в таких количествах?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Oleh Nemchinov
К tarasv (23.03.2005 19:42:07)
Дата 23.03.2005 20:45:54

Re: Это уже...

>>И МиГ-27 и Су-17 имели относительно достойную замену выполненую в метале и были самолётами одного класса так что сокращения типажа ЛА можно оправдать.
>
> Какие это? ИБА срезали вобще всю.
Cу-25Т (Су-39), Миг-29М

От Андрей Сергеев
К Oleh Nemchinov (23.03.2005 20:45:54)
Дата 24.03.2005 10:51:15

На самом деле ни тот и ни другой

Приветствую, уважаемый Oleh Nemchinov!

А Су-37 (первый с таким названием). Но он из стадии прожекта так и не вышел, а остальное из упомянутого Вами, между прочим, - из стадии прототипов и малых серий.

С уважением, А.Сергеев

От tarasv
К Андрей Сергеев (24.03.2005 10:51:15)
Дата 24.03.2005 11:01:28

Re: На самом...

>А Су-37 (первый с таким названием). Но он из стадии прожекта так и не вышел, а остальное из упомянутого Вами, между прочим, - из стадии прототипов и малых серий.

Это который? Вроде как однодвигательный, утка распиаренный небезызвестным П. Бутовским?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Oleh Nemchinov
К tarasv (24.03.2005 11:01:28)
Дата 24.03.2005 17:17:32

Re: На самом...

>>А Су-37 (первый с таким названием). Но он из стадии прожекта так и не вышел, а остальное из упомянутого Вами, между прочим, - из стадии прототипов и малых серий.
Су-37 это вобще-то совсем другой самолёт с 2 двигателя с управляемым вектором тяги:))


От Андрей Сергеев
К Oleh Nemchinov (24.03.2005 17:17:32)
Дата 24.03.2005 17:27:15

"Вы невнимательны"(С) :)

Приветствую, уважаемый Oleh Nemchinov!

>>>А Су-37 (первый с таким названием). Но он из стадии прожекта так и не вышел, а остальное из упомянутого Вами, между прочим, - из стадии прототипов и малых серий.
>Су-37 это вобще-то совсем другой самолёт с 2 двигателя с управляемым вектором тяги:))

Еще раз - "первый с таким названием". Он остался в проекте, в дальнейшем этот индекс из соображениий PR был присвоен опытному самолету - модификации Су-27 с УВТ. Сейчас двигатели выработали ресурс и индекс снова свободен :)

С уважением, А.Сергеев

От Oleh Nemchinov
К Андрей Сергеев (24.03.2005 17:27:15)
Дата 24.03.2005 18:09:14

Учту:) Я не специалист в авиации (-)


От Андрей Сергеев
К Oleh Nemchinov (24.03.2005 18:09:14)
Дата 24.03.2005 18:16:06

Ну первый Су-37 не самая известная машина

Приветствую, уважаемый Oleh Nemchinov!

Это я просто всяким "опытняком" и прожектами занимаюсь.

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К tarasv (24.03.2005 11:01:28)
Дата 24.03.2005 12:31:33

Он самый. Но Бутовски в PR-е был не главным :) (-)


От tarasv
К Oleh Nemchinov (23.03.2005 20:45:54)
Дата 23.03.2005 22:20:32

Re: Это уже...

>>>И МиГ-27 и Су-17 имели относительно достойную замену выполненую в метале и были самолётами одного класса так что сокращения типажа ЛА можно оправдать.
>>
>> Какие это? ИБА срезали вобще всю.
>Cу-25Т (Су-39), Миг-29М

Первый "тяжелый противотанковый утюг малого радиуса действия", но никак не ИБ. МиГ-29М по возможностям ПРНК и разнообразию вооружения к Кайре и близко не стоял. Это во первых а во всторых что толку от них если ни тот ни другой никто выпускать и не собирался, в чем разница с Як-38?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От А.Никольский
К tarasv (23.03.2005 22:20:32)
Дата 23.03.2005 22:25:54

думаю, списывание МиГ-27 с Кайрой это и вправду ошибка

слыхал такие мнения не только на страницах печати, но и от промышленности и военных. Кстати, Вы не знаете, у индусов МиГ-27 с "Кайрой"?
С уважением, А.Никольский

От tarasv
К А.Никольский (23.03.2005 22:25:54)
Дата 23.03.2005 22:31:43

Re: Нет Бахадур обычный МиГ-27М с Кленом а не Кайрой (-)


От А.Никольский
К tarasv (23.03.2005 22:31:43)
Дата 23.03.2005 22:37:18

спасибо, и еще вопрос

встречал оценки, что индуи были недовольны применением МиГ-27 в Каргиле, а вот Мираж себя, напротив, хорошо проявил. Как Вы думаете, МиГ-27 с Кайрой лучше бы себя повел? Видимо, можно оценить на основе опыыта Афганистана?
С уважением, А.Никольский

От Exeter
К А.Никольский (23.03.2005 22:37:18)
Дата 23.03.2005 23:03:36

Сомневаюсь, что "Кайра" лучше, чем ATLIS


Да и автоматизированного комплекса РЭБ на МиГ-27М нет, в отличие от Mirage 2000H, на котором стоит ICMS Mk.2, уважаемый А.Никольский.

С уважением, Exeter

От К.Логинов
К А.Никольский (23.03.2005 22:37:18)
Дата 23.03.2005 23:01:20

Что именно интересно по Миражу ?

У Миража по сравнению с Мигами одна плохая особенность, проблемы с газодинамической устойчивостью работы двигателя.
По МиГ-27 на авиа.ру было долгое обсуждение народа, летавшего на Су-17 и 27. Общие выводы сводились к тому, что МиГ не довели и он "сушке" проигрывал.


От А.Никольский
К Oleh Nemchinov (23.03.2005 20:45:54)
Дата 23.03.2005 22:19:16

где эта замена?

.
>Cу-25Т (Су-39), Миг-29М
++++
до сих пор НИОКРы не окончены.

С уважением, А.Никольский

От Лёша Волков
К А.Никольский (23.03.2005 16:00:56)
Дата 23.03.2005 16:11:11

Re: В 91-93...

Су-17 списывались далеко не все. Во всяком случае в 98-м году в авиации ЧФ ещё были.

От tarasv
К Oleh Nemchinov (23.03.2005 15:47:29)
Дата 23.03.2005 15:54:29

Re: Як-38М

>1. Як-38 самолёт принимавший участия в боевых действиях в Афганистане (насколько удачно вопрос к специалистам)

Лучше бы не принимал - одна разбитая в аварии машина и боевой эффект строго равен 0. Вобще есть сомнения что совершен хотя-бы один боевой а не тренировочный вылет.

>2. Зачем списывать двухгодичные машины (даже с ограничиным радиусом, плохим БРЕО и т.д.) при отсутствии ЛЮБОЙ замены (Як-41М/141 только в 1989 г. совершил первый полёт)

За тем что они просто не нужны, боевой ценности не имеют да и заменять надо не самолеты а корабли целиком. 4 учебных авианосца это дикая роскошь, а как ракетные крейсера они очень дороги.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От PK
К Oleh Nemchinov (23.03.2005 15:47:29)
Дата 23.03.2005 15:52:16

Re: Як-38М


>2. Зачем списывать двухгодичные машины (даже с ограничиным радиусом, плохим БРЕО и т.д.) при отсутствии ЛЮБОЙ замены (Як-41М/141 только в 1989 г. совершил первый полёт)

За полным отсутствием перспективы и одновременной нехолой стоимисти обслуживания и даже приличного хранения.

От ненужного хлама избавляться надо....
Можно было конечно продать... Но кому?

От объект 925
К PK (23.03.2005 15:52:16)
Дата 23.03.2005 15:53:40

Ре: Як-38М

>Можно было конечно продать... Но кому?
+++
ИМХО, китайцы бы купили..
Алеxей

От PK
К объект 925 (23.03.2005 15:53:40)
Дата 23.03.2005 16:10:49

Ре: Як-38М

>ИМХО, китайцы бы купили..

А хотелось ли их тогда в Китай продавать? Вроде Китай тогда ещё не был "самым надёжным другом, лучшим хозяином российских ресурсов"..
Но это будет флейм... Так что лучше помолчать :-)

От Лёша Волков
К PK (23.03.2005 16:10:49)
Дата 23.03.2005 16:15:39

Ре: Як-38М

>А хотелось ли их тогда в Китай продавать? Вроде Китай тогда ещё не был "самым надёжным другом, лучшим хозяином российских ресурсов"..

А каких конкретно российских ресурсов хозяин Китай?

>Но это будет флейм... Так что лучше помолчать :-)

На провокации поддаюсь...

От PK
К Лёша Волков (23.03.2005 16:15:39)
Дата 23.03.2005 16:29:49

Ре: Як-38М


>А каких конкретно российских ресурсов хозяин Китай?

Лесных. Практически - бывших лесных. Не осталось почти...


>>Но это будет флейм... Так что лучше помолчать :-)
>
>На провокации поддаюсь...

Я тоже. Один раз.

От Лёша Волков
К PK (23.03.2005 16:29:49)
Дата 23.03.2005 16:37:33

Ре: Як-38М


>>А каких конкретно российских ресурсов хозяин Китай?
>
>Лесных. Практически - бывших лесных. Не осталось почти...

Оригинально. Продолжать не буду: оффтопик.

От А.Никольский
К PK (23.03.2005 16:10:49)
Дата 23.03.2005 16:13:52

а зачем он нужен КЕНР, если у нее не было горшков?

конечно продали бы, если китайцы бы купили, но, думаю, это даже не обсуждалось ввиду явной бессмысленности.
А Су-27 китайцам продать решило политбюро в 1990 г, так что политических препятствий не было.
С уважением, А.Никольский