От Поручик Баранов
К Владимир Несамарский
Дата 11.03.2005 14:35:57
Рубрики Современность; Армия;

Re: Водородная экономика...

Добрый день!
>Приветствую

>>Уже и гражданские серийные машины есть на топливных элементах. Десяти лет не пройдет - перестанут быть экзотикой.
>
>Ну, положим, не серийные, а прототипы.

Серийные. БМВ выпускает, правда не на ТЭ, а со сжиганием водорода в цилиндрах. И сеть заправок уже есть в Германии.

>Причем впервые о готовности немедленно перейти от прототипа на серийное производство заявил еще Фольксваген в 1975 г. А экзотикой они останутся еще лет этак на пятьдесят. Проблемой являются не технические решения по водородным двигателям и бортовому хранению - проблема в том, что высокий кпд топливных элементов перекрывается низким кпд процесса получения водорода из углеводородного топлива - будь то химически (40-50%) или через электролиз (не выше 30% произведение кпд электростанции и электролиза). Плюс еще проблема капиталовложений в сети распределения и заправки.

Вкладываются люди. Никакой особой проблемы нет.
Все равно к этому придем, так лучше заранее место застолбить.

С уважением, Поручик

От Владимир Несамарский
К Поручик Баранов (11.03.2005 14:35:57)
Дата 11.03.2005 15:17:32

Ваше полное право

заблуюдаться. Я его не оспариваю. Куда уж мне, я всего-то шестнадцать последних лет этими проблемами профессионально занимаюсь:-))

С уважением Владимир

От kcp
К Владимир Несамарский (11.03.2005 15:17:32)
Дата 12.03.2005 17:36:56

Лет десять назад слушал выступление человека

который делал обзорный доклад по путям решения углеводородных проблем энергетики самодвижущихся повозок. В качестве одного из них (путей) он приводил возможность использования заменяемого электролита. Типа старый на заправке сливаем, новый заливаем. Или же просто вставляем новую батарейку. Как движутся дела в этом направлении?

От Владимир Несамарский
К kcp (12.03.2005 17:36:56)
Дата 12.03.2005 19:58:53

Re: Лет десять...

Приветствую

Это направление в инженерном отношении проработано хорошо и находит локальные применения - например, в локальных транспортных сетях машиностроительных предприятий. Пробег с одной заправки (замены) маловат, правда... Широкая реализация пока не неаступает из-за того, что никто не в состоянии убедить правительства и инвесторов в экономичееской привлекательности - другими словами, толковый бизнес-план не могут составить.

>который делал обзорный доклад по путям решения углеводородных проблем энергетики самодвижущихся повозок. В качестве одного из них (путей) он приводил возможность использования заменяемого электролита. Типа старый на заправке сливаем, новый заливаем. Или же просто вставляем новую батарейку. Как движутся дела в этом направлении?
С уважением Владимир

От Stalker
К Владимир Несамарский (11.03.2005 15:17:32)
Дата 11.03.2005 15:22:00

а может так статся

Здравствуйте
>заблуюдаться. Я его не оспариваю. Куда уж мне, я всего-то шестнадцать последних лет этими проблемами профессионально занимаюсь:-))

Что это только функция стоимости бензина? Нынешний рост цен на нефть дает основание "надеятя" что очень скоро это может стать рентабельным? Вон, гибридные автомобили начали появлятся и завоевывать большую популярность сейчас.

>С уважением Владимир
С уважением

От Владимир Несамарский
К Stalker (11.03.2005 15:22:00)
Дата 11.03.2005 15:58:38

Может, хотя и не прямо

Приветствую

> Что это только функция стоимости бензина? Нынешний рост цен на нефть дает основание "надеятя" что очень скоро это может стать рентабельным? Вон, гибридные автомобили начали появлятся и завоевывать большую популярность сейчас.

Непрямая зависимость есть. Цены на нефть (а также газ и уголь) должны стать настолько высокими, чтобы электричество дорогих атомных и дорогущих "альтернативных станций" стало дешевле электричества тепловых хотя бы втрое. Тогда электролизный водород станет экономически привлекательным. Оценки по этому поводу дают разные, самая низкая из встреченных мною - 120 долларов за баррель, самая высокая - 900 долларов за баррель.

С уважением Владимир

От Stalker
К Владимир Несамарский (11.03.2005 15:58:38)
Дата 13.03.2005 09:38:29

спасибо

Здравствуйте
>Приветствую

Тогда электролизный водород станет экономически привлекательным. Оценки по этому поводу дают разные, самая низкая из встреченных мною - 120 долларов за баррель, самая высокая - 900 долларов за баррель.


похоже, 100 долларов за баррель - это дело уже недалекого будущего.

>С уважением Владимир
С уважением