От mpolikar
К All
Дата 01.03.2005 17:54:12
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Стрелковое оружие;

а что за боевые самолеты производит Иран?

Иран освоил производство тяжелых пулеметов с патронами бронебойного
действия

В рубрику "Армия и спецслужбы"

ТЕГЕРАН, 1 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС/. Иран освоил производство тяжелых
12,7 мм пулеметов, в которых могут использоваться патроны бронебойного
действия. Дальность прицельной стрельбы пулемета составляет 2,5 км. Об
этом сообщил сегодня министр обороны Исламской Республики адмирал Али
Шамхани.
Эти пулеметы предназначены и для снайперов, сказал Шамхани в
репортаже, продемонстрированном иранским телевидением. Министр лично
испытал один из образцов нового оружия, показанных зрителям.
"США выразили протест странам Европы, которые намеревались продавать
подобные пулеметы Ирану. Однако, как все могут видеть, мы сами их
производим. Первая партия уже поступила в войска", - заявил адмирал
Шамхани. По его словам, снайперы отныне в состоянии уничтожать противника
в бронетехнике и даже бетонных бункерах.
Пулемет весит 13 кг, он может устанавливаться на джипах или
бронетранспортерах.
Иран располагает развитой оборонной промышленностью, что вызвано
необходимостью: поставки вооружений в страну были практически полностью
прекращены США и рядом других стран после исламской революции 1979 года, а
имевшиеся запасы иранская армия израсходовала за 8 лет войны с Ираком. В
настоящее время в Иране выпускается не только стрелковое оружие, но и
ракеты средней дальности, танки, бронетранспортеры, боевые самолеты.

От Exeter
К mpolikar (01.03.2005 17:54:12)
Дата 01.03.2005 20:57:55

Иранские прожекты

Здравствуйте, уважаемый mpolikar!

Основной иранский проект истребителя - это Azarakhsh, который представляет внешне несколько увеличенное подобие американского истребителя F-5E Tiger II и оснащен, как утверждается, двумя двигателями РД-33. Работы ведутся Иранской организацией авиационной промышленности (Iran Aviation Industries Organisation - AIO) в рамках программы Oaj с 1986 г, первый прототип, как сообщалось, завершил испытания в июне 1997 г. К маю 2001 г было построено пять прототипов и предсерийных самолетов Azarakhsh и шестой находился в стадии сборки. Иранские официальные лица неоднократно в 1999 и 2000 гг заявляли о «начале серийного производства» этого истребителя, однако только в конце 2003 г стало известно сообщение AIO о том, что Azarakhsh начал производиться малой серией в этом году и что намечается выпустить в этой серии до 30 самолетов. Неясно, будет ли самолет в принципе доведен до полноценного боеспособного состояния и выпущен сколько-нибудь значительной серией.

Согласно западным данным, в Иране в настоящее время существует также программа создания собственного перспективного истребителя под обозначением Owaz, но какие-либо конкретные сведения о ней не публиковались.

Кроме того, есть проект создания учебно-боевого самолета/легкого истребителя Shafargh. Этот агрегат (также иногда используется написание Safak или Shafak) разрабатывается под эгидой AIO в Тегеранском авиационном университете (Tehran's Aviation University Complex) при содействии группы российских специалистов во главе с Фатидином Мухамедовым. Самолет основывается на разработанной Мухамедовым концепции применения круглого в плане крыла, использовавшейся автором в предлагавшихся его группой в России в 1990-е гг аванпроектах боевых самолетов «Витязь-2000» и «Рассвет». В России Мухамедов не нашел поддержки авиационных специалистов (по некоторым сведениям, продувки в России не выявили никаких серьезных преимуществ его идеи), после чего он заключил контракт с иранской стороной. Shafargh является фактически реализацией «Рассвета» и создается в качестве учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки с вариантом легкого тактического истребителя. Самолет должен быть оснащен одним двигателем РД-33. Впервые сведения о проекте были обнародованы в Иране в 2000 г. В конце 2002 г на авиационном шоу в Тегеране была продемонстрирована модель этого самолета и тогда же, как собщалось, был закончен полноразмерный макет Shafargh. Согласно иранским источникам, выкатка прототипа намечена на 2008 г. Учитывая общую сомнительность концепции машины, в возможность доведения ее до стадии серийного производства верится с трудом.



С уважением, Exeter

От Пехота
К Exeter (01.03.2005 20:57:55)
Дата 01.03.2005 22:08:24

Re: Иранские прожекты

Здесь на єто чудо можно посмотреть:
http://paralay.narod.ru/lfi.html

От Exeter
К Пехота (01.03.2005 22:08:24)
Дата 01.03.2005 22:29:07

Ну так картинки много где есть

Того же Shafagh - например на
http://www.globalsecurity.org/military/world/iran/shafaq.htm

Еще можете, естественно, иранскими аэропланами у Тома Купера насладиться на форумах на www.acig.org :-))

На выставке на Кише в этом году заявлялось, что первый прототип этого пепелаца (Shafagh) уже почти готов и должен подняться в воздух до конца 2005 г.

А вот фото из иранских источников, которое приписывают прототипу Owaz (или Owj), он же Saeqeh-80

http://www.globalsecurity.org/military/world/iran/saeqeh.htm

С уважением, Exeter

От А.Никольский
К mpolikar (01.03.2005 17:54:12)
Дата 01.03.2005 18:12:28

были фотки на форуме какого-то пепелаца

скорее всего, макета - Як-130 с двумя килями. Забыл как назыывается. Рисовало его какое-то мутное российско-таджикское КБ с помощью микояновцев, вроде бы.
С уважением, А.Никольский

От JGL
К А.Никольский (01.03.2005 18:12:28)
Дата 01.03.2005 19:46:51

Из F-5 они что-то пытались изобразить.

Здравствуйте,
>скорее всего, макета - Як-130 с двумя килями. Забыл как назыывается. Рисовало его какое-то мутное российско-таджикское КБ с помощью микояновцев, вроде бы.
Вроде бы так экпериментальным и остаётся.


>С уважением, А.Никольский
С уважением, Юрий.

От Eddie
К А.Никольский (01.03.2005 18:12:28)
Дата 01.03.2005 19:25:51

Ре: были фотки...

>скорее всего, макета - Як-130 с двумя килями. Забыл как назыывается. Рисовало его какое-то мутное российско-таджикское КБ с помощью микояновцев, вроде бы.

ИМХО, оно даже не летало, не то что не производится...
А серийно вроде только Ан-140 делают...