От Танкист
К All
Дата 26.02.2005 16:34:12
Рубрики WWII; Танки;

Фото башенного люка Т-34.

Добрый день.
Я давал фото люков Т-34 и СУ-100. Обнаружил тут у себя ещё два фото.
Хорошо видно ремень-ручку на люке. День танкиста 2004 года. Кубинка.
http://www.fotoarmor.narod.ru

От П.Кадетов
К Танкист (26.02.2005 16:34:12)
Дата 27.02.2005 01:03:25

Более того.

Приветствую.
На том же самом Т-34-85 аналогичный ремень (чуть длиннее) при рывке за него оттягивает к середине и открывает два подпружиненных шплинта, запирающих одну из створок люка командирской башенки. Что интересно, для того, чтобы захлопнуть створку, предусмотрен второй ремень, перпендикулярный первому.
С уважением, Павел

От Corporal
К П.Кадетов (27.02.2005 01:03:25)
Дата 27.02.2005 13:39:58

Про ремень и замок люка

Привет,

"Положение отчаянное. Почти без боеприпасов. Горючее на исходе. А тут
еще на корму танка взобрались два немца в эсэсовской форме. Я бы не заметил
их, если бы не услышал скрежета металла на крыше командирской башенки.
Сквозь заднюю щель я увидел немца и догадался, что он пытается чем-то
открыть мой люк. Штыком или большим ножом это можно было сделать запросто.
Дело в том, что командирский люк тридцатьчетверки спроектировал кретин.
В переднюю половину вмонтирован перескоп. Задняя половина закрывалась, когда
командир тянул ее за ремень, стягивающий две защелки. Обычно мы воевали, не
закрывая задней половины люка. Но в городе, где тебя обстреливают сверху,
люк пришлось закрыть. При этом возникла другая опасность. Если танк
подобьют, надо выскочить как можно быстрее. В училище на эвакуацию танка нам
давали шесть секунд. За шесть секунд из командирского люка должны выпригнуть
два человека. Чтобы открыть заднюю створку люка, одной рукой ты тянешь вниз
ремень, стягивающий защелки, второй рукой поднимаешь створку, преодолевая не
только немалый вес двадцатимиллиметровой брони, но также сопротивление
собственной руки. Поэтому еще до того, как мы вступили в бой, я стянул
ремень, отключив таким образом защелки.
Створка люка была не закрыта, а прикрыта. Немцу надо было только
подцепить ее и поднять. Что есть силы я ухватился за ремень и крикнул
стреляющему: "Режь!" Стреляющий полосанул ножом по ремню. Щелкнули защелки.
Командирская башенка стала закупоренной не только для немцев, но, по
существу, и для нас.
Несколько лет назад я с горечью вспомнил этот люк, и ремень, и защелки,
когда в израильском танке "Меркава" одним мизинцем, без труда, я открыл
отлично сбалансированный люк толщиной не в двадцать миллиметров, а раз в
восемь толще."

Ион Деген. Война никогда не кончается
http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/DEGEN/wojna.txt

Тут на автора уже наезжали, но, главным образом, по идеологическим причинам, а мне интересно разобрать "танковую составляющую" его расказов. Насколько его характеристики правомерны.

От AMX
К Corporal (27.02.2005 13:39:58)
Дата 27.02.2005 14:59:41

Re: Про ремень...

>Тут на автора уже наезжали, но, главным образом, по идеологическим причинам, а мне интересно разобрать "танковую составляющую" его расказов. Насколько его характеристики правомерны.

Про командирскую башенку 85-ки не скажу - не обращал внимания, а остальные люки точно сбалансированы, см. на фото видно пружину на люке заряжающего. У 76-ой на "гайке" тоже самое. Открываются люки легко.