Hello, "Дмитрий Козырев" !
You wrote on Fri, 25 Feb 2005 09:48:44 +0300:
Re: Kalash'у - сов. фильм, в котором сов. граждане применяют оружие :)
ДК> х/ф "Дорога" 1957 г.
Почему Калашу? Вот что с людьми репутация делает. :-)
Это я в свое время поднял вопрос "почему в советских фильмах наши
гражданские люди не используют оружие -четко и сознательно на поражение,
защищая себя ".
Исключение - военные фильмы по понятным причинам.
Перескажите сюжет этого, я не видел.
Мелия привел пример довоенного фильма про истребление перешедших границу у
реки самураев - немного не то, там враги государства, хоть их и убивали
простые женщины и сторож-старик.
Я высказал предположение о существовании определенных психологических
установок, незыблемых правил-принципов и т.д. - индивидуальная вооруженная
защита себя без приказа начальника -недопустима и не совместима с обликом
советского человека. Что и аукнулось в Чечне - десятки тысяч русских
позволили истребить себя без сопротивления.
Увы, советская номенклатура была чересчур увлечена идеей повышенной
управляемости социума. Побольше фильтровать информацию, побольше решать что
нужно читать , слушать, носить и т.д. В результате оказалось, что народ, не
представляющий опасности для властителей также не представляет и опасности
для врагов державы.
Сейчас другие песни.
Например попробует привести пример современного фильма, кроме "Брата 2"
(исключение подчеркивает правило) где русский поднимает руку на американца.
"Американцев убивать нельзя!" - это сейчас зомбируют в юные головки очень
основательно.
Даже если в реале юсовцы сдают наших ликвидатором местным за убийство
главаря зверьков-террористов в фальшивой реальности кривых целлулоидных
зеркал юсовцы будут одобрительно хлопать в ладоши от русского бомбового
удара.
То есть -"служи хозяевам планеты и тебе зачтется. И не обсуждай хозяев -
они лучше знают".
Примечание для тех, кто штуок без смайликов не понимет -это все сказано
шершавым языком плаката. :-)
Но все же указанные тенденции существовали и были вполне различимы.
>Почему Калашу? Вот что с людьми репутация делает. :-)
>Это я в свое время поднял вопрос "почему в советских фильмах наши
>гражданские люди не используют оружие -четко и сознательно на поражение,
>защищая себя ".
>Исключение - военные фильмы по понятным причинам.
>Перескажите сюжет этого, я не видел.
>Мелия привел пример довоенного фильма про истребление перешедших границу у
>реки самураев - немного не то, там враги государства, хоть их и убивали
>простые женщины и сторож-старик.
Ну так про то кого граждане убивают речи не было :)
Еще ребенок стреляет на поражение в "Судьбе барабаньщика".
А вообще не помню что бы в то время когда граждане спокойно врагов стреляли снимали фильмы про уголовников. Уголовники, если были, то были заодно с врагами государства.
Еще стрельба на поражение в "Аэрограде":
Титры: по тайге идут пять человек.
Показывают: идут по тайге пять человек, что то несут.
Титры: несут динамит, сейчас их убьют.
Показывают: Идет другой мужик с винтовкой, вскидывает винтовку, пять трупов.
Вот еще фильм (не помнб названия). Нацмен седит у костра с майором госбезопасности (переодетый шпион) и рассказывает:
- разный народ в тайге. Прошлый год банда деверсант тайга ходил. Моя их стреляй.
В "Дороге" не помню стрельбы на поражение: молодой ученый угрожая змеей блокирует шпиона в помещении кассы и ждет пока придут спецы, после подхода котрых шпион стреляется. Старый ученый (перд этим ехал на лыжах как Бонд) два раза стреляет вверх из пистолета и поэтому главный шпион выбивает у него пистолет, но на помошь ученому приходит чикист.
С молодым ученым вообще интересно. Его играет актер игравший в Базарова. И играет практически одинаково в обеих фильмах. В итоге получается очень удачно - "лишний человек" нашел свое место в СССР.