От BlackDragon
К Юрген
Дата 17.04.2001 12:26:48
Рубрики WWII; Флот;

Re: Данке шён:)

Доброе время суток всем!
Прошу прощения, что вмешиваюсь в Вашу дискуссию, но мне кажется, что во всех увиденных мною ответах на Ваши вопросы по поводу лодок XXI серии нет еще одного весьма интересного новшества - поточно-секционный метод сборки, т.е. лодка собиралась на стапеле из готовых секций, что значительно ускоряло производственный цикл. Весь процесс - от заготовки металла и до окончания ходовых испытаний включительно занимал 183 дня. Плюс 3 месяца на подготовку экипажа - и можно идти в первый боевой поход.
Поточный метод немцы также использовали при производстве ПЛ XXIII серии и последней серии тральщиков.
Насколько мне известно, подобный метод более нигде и никогда не применялся - по-видимому, необходимости не было. Это ведь метод для тотальной войны. При такой сборке сварочные корпуса отличались гораздо более худшей эксплуатационной прочностью - максимум через 3 года лодка требовала кап.ремонта. В условия мирного времени такие сроки, понятно, неприемлемы.
Насчет "Тирпица" - полностью согласен с предыдушщими ораторами. Последний германский ЛК представлял п о т е н ц и а л ь н у ю угрозу для союзнических конвоев в Арктике. Что вынуждало англичан и американцев включать в боевые группы дальнего прикрытия конвоев и линкоры - что конечно весма неэкономично. И топлива они жрут много, и не дай бог супердорогая игрушка попадет под удар подводных лодок и торпедоносцев - тогда вообще никаких денег на ремонт не напасешься. А уж если потопят...

От FVL1~01
К BlackDragon (17.04.2001 12:26:48)
Дата 18.04.2001 10:29:12

А вот это то и не ново....

И снова здравствуйте

>Доброе время суток всем!
>Прошу прощения, что вмешиваюсь в Вашу дискуссию, но мне кажется, что во всех увиденных мною ответах на Ваши вопросы по поводу лодок XXI серии нет еще одного весьма интересного новшества - поточно-секционный метод сборки, т.е. лодка собиралась на стапеле из готовых секций, что значительно ускоряло производственный цикл

Американские эсминцы начиная так года с 1938, на некоторых верфях, Подлодки класса -Гато, 1942 год (е если вспомним ПМВ, ну несколько другое членение секций то подлодки американский голланд. Вот метод то немцы лямзанули у американцев и за новшество не считали. Хотя есть уникальная публикация одного немца о "поточно секционном методе постройки судов викингов в 10-12 веках" :-)))))))))).
С уважением ФВЛ

От BlackDragon
К FVL1~01 (18.04.2001 10:29:12)
Дата 18.04.2001 14:30:32

Re: А вот...

Ну так и все остальное в этих лодках не ново и уже было опробовано в различных серийных и экспериментальных моделях, начиная с начала века - и форма корпуса, и высокая скорость подводного хода, и огромные аккумуляторные батареи, и легкие дизели, и большой боезапас, львиную долю в котором занимали акустические торпеды, и эхо-камера, и комфортные условия для жизнедеятельности экипажа, и шнорхель. Вы же сами, батенька, об этом писали в 00:39:27 17.04.2001 :-)))
Так что и поточно-секционный метод сборки разумеется не революция. Внедрил-то его бывший директор автомобильного завода MAGIRUS. А уж в автомобилестроении конвейер применяется со времен выпуска Ford-T. Так что понятно, что ничто не ново под Луной.
А если мы рассматриваем оружие как КОМПЛЕКС, то все эти нововведения в сумме и дают новый качественный рывок.
Кстати, а не подскажете ли, где можно почитать что-нибудь толковое по американским ПЛ второй мировой. И желательно на русском языке ;-))). Про тот же тип "Гато", например. Заранее спасибо.

От FVL1~01
К BlackDragon (18.04.2001 14:30:32)
Дата 18.04.2001 15:29:51

Ну дык о чем и речь

И снова здравствуйте

>А если мы рассматриваем оружие как КОМПЛЕКС, то все эти нововведения в сумме и дают новый качественный рывок.

Вот имянно,ничего нового не применено, что хотели действительно нового примен ить (систему "шнееорел", например, таек теперь все т.а. на американских атомных ПЛ ставят) применить не успели. Но прорыв в технологиях колоссальнейший , определивший облик всех мировых ПЛ до начала 60-х годов.
>Кстати, а не подскажете ли, где можно почитать что-нибудь толковое по американским ПЛ второй мировой. И желательно на русском языке ;-))). Про тот же тип "Гато", например. Заранее спасибо.

А на русском то и практически ничего, разве что из старых морских коллекций про ПЛ в Моделисте, да книжка Подводные Лодки зарубежных стран 1987года, где об этом полторы странички. Да и то в основном справочно-схематические даные, а у Гато например схема силовой установки на отдельных сериях п-ц крысам и пальчики оближешь (4 9-ти цилиндровых дизеля, звездообразных авиационного типа установленные вертикально крутят генераторы, а с них привода нет, а ток идет на 4 электромотора, два помощнее и два послабее, только для хода под батареями, а на валах котрые послабее еще дополнительно 2 маленьких якоря по 52л.с. для бесшумного и экономичного хода в 2,75узл. Песня.). Наверное надо либо искать их литературу либо через искалки в интернете, опять таки на попугайских языках. Вот про боевое применение очень полезно почитать Локвуда и Инрайта.
С уважением ФВЛ