От Exeter
К Юрген
Дата 18.04.2001 00:43:09
Рубрики WWII; Флот;

Re: Филен данк,

И снова здравствуйте!

>Добрый вечер.
>И снова спасибо всем, кто откликнулся на мои вопросы.Не сочтите за манию, но для меня есть ёще пара неясностей насчёт германского флота в ВМВ.
>Во-первых, насколько я знаю, британские подлодки совсем распоясались в районе Бергена в начале 1945 года, топя У-бооты вовсю.А почему в ответ гансы не применили гидросамолёты-охотники за подлодками?Или на обычные "Арадо" и "Бломм унд Фосс" нельзя было привесить глубинные бомбы?

Е:
Ну так чтобы топить ПЛ с самолетов их надо сперва с самолетов обнаружить :-)) А у "Арадо" и "Бломов" единственное средство обнаружения ПЛ - бинокль наблюдателя :-))


>И во-вторых: нельзя ли было не топить итальянские линкоры в 1943 году, а попробовать ёще раньше добиться разрешения дуче на использование кораблей немцами:)Ведь толку могло быть больше;)А на худой конец--попробовать провести спецоперацию в портах базирования,захватить корабли силой десантно-штурмовых отрядов....

Е:
А с какой это кстати дуче отдал бы немцам основу своего флота?? Да если даже немцы их получили/захватили - где бы они взяли для них обученные экипажи?? Если Алоизыч даже свои собственные ЛК после "Новогоднего боя" грозился порезать? :-))
Да более того - даже если бы крупные корабли итальянского флота попали бы под реальный немецкий контроль, что-то слабо верится в эффективное применение их немцами. Вспомните действия главных сил германского флота в Норвегии в 1942-1944 гг - сильно ли они отличаются в сущности от действий итальянского флота? :-)) Такая же пассивность, бездарность и откровенное желание при каждом редком выходе в море поскорей вернуться незамеченными обратно в базу :-))

С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Exeter (18.04.2001 00:43:09)
Дата 18.04.2001 10:31:33

Добавлю

И снова здравствуйте

>Е:
>Ну так чтобы топить ПЛ с самолетов их надо сперва с самолетов обнаружить :-)) А у "Арадо" и "Бломов" единственное средство обнаружения ПЛ - бинокль наблюдателя :-))

И еще, есть такая штука Бофайтер, с пушками гад, с РЛС, и летает, что странно :-)))))).
С уважением ФВЛ

От Unicorn
К FVL1~01 (18.04.2001 10:31:33)
Дата 18.04.2001 11:11:54

Немецкие методы обнаружения ПЛ противника

Эксперименты с самолетными радарами для обнаружения надводных целей немцы вели с 1943 года, когда к ним в руки попал английский радар со сбитого над Роттердамом "англичанина". Но научиться селектировать цель в условиях сильных помех они так и не смогли. Дальность обнаружения крупного НК не превосходила 30 миль в условиях спокойной водной поверхности. ПЛ устойчиво обнруживалась лишь на удалении 5 - 7 миль. (Могу наврать - источника под рукой нет).

Также испытывались магнитометры (на BV-139 - есть фотография). Но в этом случае для обнаружения ПЛ на перископной глубине требовалось выполнять полет на высоте до 10 метров над уровнем воды, что было весьма и весьма опасно.

ИК-датчики для обнаружения ПЛ по выхлопу дизелей в надводном положении оказались неэфективными.

Так что бинокль и свои глаза так и остались у немцев основным средством обнаружения ПЛ союзников.


Unicorn

От FVL1~01
К Unicorn (18.04.2001 11:11:54)
Дата 18.04.2001 11:42:32

Именно так , хотя и довели они

И снова здравствуйте


Магнитометры к 1944 году до приличных данных но не панадол это. (Кстати прикол лучшая в мире гидроакустика пассивная и лучшие магнитометры были как ни странно у японцев, но вих нелегкой противолодочной борьбе помогло оно мало).
РЛС с обаружением ПЛ по перескопу на волне 5-10 см, довели к марту 1945, на переделанном Ю-88, пить боржоми было уже поздно. Но зато как все эти наработочки захваченные в Данцинге и др местах нашим пригодились, спасибо большое немецким спецам за это.
>С уважением ФВЛ

От Unicorn
К FVL1~01 (18.04.2001 11:42:32)
Дата 18.04.2001 13:49:50

Re: Именно так...


>И снова здравствуйте


>Магнитометры к 1944 году до приличных данных но не панадол это. (Кстати прикол лучшая в мире гидроакустика пассивная и лучшие магнитометры были как ни странно у японцев, но вих нелегкой противолодочной борьбе помогло оно мало).
>РЛС с обаружением ПЛ по перескопу на волне 5-10 см, довели к марту 1945, на переделанном Ю-88, пить боржоми было уже поздно. Но зато как все эти наработочки захваченные в Данцинге и др местах нашим пригодились, спасибо большое немецким спецам за это.
>>С уважением ФВЛ

По рассказам наших ребят-бауманцев, аж в середине 90-х годов лабораторные работы выполнялись на НЕМЕЦКОМ МАКЕТЕ самолетной ИК-станции перехвата. Я не поверил и принес фотки частей станции, стоявшей на Do-17 "Кауц". Оказалось - оно, родимое! С механическим сканированием передней полусферы по спирали. Датчик охлаждался жидким азотом.

Японцы на патрульном бомбардировщике Q1Y1 пытались применять магнитометры, но не очень успешно. ИМХО, проблема была скорее не техническая, а тактическая. Очень растянутые коммуникации, удаленные от аэродромов базирования патрульной авиации. А такой массы эскортных авианосцев, как ухитрились построить американцы, японцам сделать не удалось. Как итог - малое время патрулирования и невысокая общая эффективность.

Unicorn

От FVL1~01
К Unicorn (18.04.2001 13:49:50)
Дата 18.04.2001 15:39:26

Ага...

И снова здравствуйте


>По рассказам наших ребят-бауманцев, аж в середине 90-х годов лабораторные работы выполнялись на НЕМЕЦКОМ МАКЕТЕ самолетной ИК-станции перехвата. Я не поверил и принес фотки частей станции, стоявшей на Do-17 "Кауц". Оказалось - оно, родимое! С механическим сканированием передней полусферы по спирали. Датчик охлаждался жидким азотом.

Ну ИК техника это отдельный разговор, вспоминаются наши станции УРАН, 1940г разработки, что могли обнаруживать тепловой след надводного корабля или даже ПЛ, одна такая станция теплопеленгации даже работаля всю войну в Кронштадте. Немцам удалочсь сделать теплопеленгатор более компактным, (диаметр зеркала урана 1,5м.) но для Авиации это было на то время все равно хуже РЛС.

>Японцы на патрульном бомбардировщике Q1Y1 пытались применять магнитометры, но не очень успешно. ИМХО, проблема была скорее не техническая, а тактическая. Очень растянутые коммуникации, удаленные от аэродромов базирования патрульной авиации. А такой массы эскортных авианосцев, как ухитрились построить американцы, японцам сделать не удалось. Как итог - малое время патрулирования и невысокая общая эффективность.
Неуспешно прежде всего потому что большинство Текаев (Q1Y1), не могли патрулировать в районах действия амер ПЛ, ибо подвергались ударам на аэродромах базирования, во внутренних же морях американцы мало действовали до весны 1945 года, а иам большинство самолетов ПЛО торчало на аэродромах манчжурии и кореи без топлива. За все время Текаи совершили 3 или 4 обнаружения амер ПЛО при помощи магнитометра и лишь предположительно - одну успешную атаку (в конец обнаглевшая американская лодка заперлась во внутреннее японское море, есть правда версия ее гибели на мине). Уникально но факт есть слухи о подьеме Текая в 1960году при знаменитом броске Неулыбы на дизелюхе в Индонезию через цусимский пролив, но это слухи.

С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (18.04.2001 15:39:26)
Дата 18.04.2001 15:40:21

Добавлю для верности Уран станция берегового и корабельного базирования (-)


От Unicorn
К FVL1~01 (18.04.2001 15:40:21)
Дата 18.04.2001 16:30:50

Re: Добавлю ...

То есть промахи в тактике использования боевых средств зачастую не могут быть компенсированы техническим преимуществом.

"Рейд Неулыбы" (а кстати, это подлинная фамилия, или же свободная интерпретация автора из "Вахтенного журнала"?) - это конец 50-х годов (там Хрущев упоминался). Q1Y1 списаны на слом (по данным Francillion "Japanese Aircraft of World War II") сразу после войны по требованиям союзников. Скорее, поднимали S2F "Треккер" или Р2В "Нептуны".

Unicorn

От FVL1~01
К Unicorn (18.04.2001 16:30:50)
Дата 18.04.2001 17:01:48

Re: Добавлю ...

И снова здравствуйте

>"Рейд Неулыбы" (а кстати, это подлинная фамилия, или же свободная интерпретация автора из "Вахтенного журнала"?) - это конец 50-х годов (там Хрущев упоминался). Q1Y1 списаны на слом (по данным Francillion "Japanese Aircraft of World War II") сразу после войны по требованиям союзников. Скорее, поднимали S2F "Треккер" или Р2В "Нептуны".
Конечно оттуда, фамилия то осталось под вопросом, вот в жаргоне и стали так называть дату, назвал по памяти, ибо "Вахтенного под рукой нет" однако события могли произойти в диапазоне от 1957 до 1962 года, не раньше и не позже, надо было писать в начале 60-х.
Ну так на слом то все кроме тех что на испытания союзникам, часть пошла в авиамузеии (это про самолеты японские вообще, но не про Текай конкретно, а часть торчала прямо на авиабазах. есть у меня один знакомый с Окинавы, вирусолог так он вспоминал какой был шухер гигантский (я ему дал Вахтенный журнал почитать, он спомнил как многие рыбаки жаловались на порванные сети, прорывов таких было несколько, и не столько лодки сети рвали сколько сторожевики американские и японские за ними кидавшиеся) так вот он опознал по чертежу Текай говоря что валялся у них такой был и американы на нем несколько раз летали, в те времена, а у американцев несколько самолетов японских было Эмили, лодка, потом маленький двухмоторный гидросамолет и вот такой (хотя не спорю с трекером перепутать мжоно). Попробую его подробнее распроисть когда он будет в Москве. В общем по воспоминаниям все проблемы рыбаков с советскими лодками и сетями прекратились после карибского кризиса, или русские стали умнее или научились проходить незаметно и без прорыва сетей и обнаружения :-)))). Или американцам надоело плаьтить рыбакам за порваные сети, первое время они наглели, типа мы вас тут от коммунистов защищаем а ву к нам с тухлыми сетями. Так что треккер или Текай неясно, поэтому и пишу слухи, привязка к Неулыбе по самому литературно известному рейду через Цусиму (Кстати чаше и больше всего сети рвали и даже станки для выращивания ракушек у берегов портили не когда русскся лодка действительно прорывалоась а когда какя либо ошибка была, как например онднажды некий японский сторожевик полчаса удирал от неопознаного эсминца, а американский эсминец пытался догнать неопознаную быстроходную цель. В эту ночь случайно протаранили и потопили рыболовное судно и три рыбака погибло.)


С уважением ФВЛ

От Unicorn
К FVL1~01 (18.04.2001 17:01:48)
Дата 18.04.2001 17:23:47

Попробуем датировать точнее.

>И снова здравствуйте
Добрый день!

Итак, "рейд Неулыбы" связан со следующиим событиями:

1. Визит Генсека на ТОФ, большие учения и гибель прямо на демонтрации двух экипажей в результате столкновения.

2. ПЛ этого типа ставятся на "большую модернизацию" (лодка Неулыбы - одна из первых), потом от модернизации остальных отказываются. По описанию ПЛ Неулыбы относится к 613 проекту. ТТХ и фото - на сайте Альфа.

"По совокупности параметров" верхнюю границу можно отнести к 1960 - 1959 годам.

Теперь дальше. "Эмили" - Каваниши H8K (? - я не ошибся?)? Сделано их было мало, по внешнему виду похожа на PBY-6 "Coronado" - те же 4 мотора на крыльях. Двухмоторные лодки - патрульные Мартин "Маринер" или Грумман "Альбатрос". Но все может быть, надо искать подтверждения.

ИМХО, 15 лет эксплуатации - многовато, особенно в условиях полного отсутствия запчастей. Но ежели факт - живучесть этих машин была поразительная!

Unicorn

От FVL1~01
К Unicorn (18.04.2001 17:23:47)
Дата 18.04.2001 17:34:12

Ага именно так...

И снова здравствуйте
>>И снова здравствуйте
>Добрый день!

>Итак, "рейд Неулыбы" связан со следующиим событиями:

>1. Визит Генсека на ТОФ, большие учения и гибель прямо на демонтрации двух экипажей в результате столкновения.

>2. ПЛ этого типа ставятся на "большую модернизацию" (лодка Неулыбы - одна из первых), потом от модернизации остальных отказываются. По описанию ПЛ Неулыбы относится к 613 проекту. ТТХ и фото - на сайте Альфа.

>"По совокупности параметров" верхнюю границу можно отнести к 1960 - 1959 годам.

>Теперь дальше. "Эмили" - Каваниши H8K (? - я не ошибся?)?
Она, так до сих пор в одном из маериканских музеев есть летный экземпляр,
Сделано их было мало, по внешнему виду похожа на PBY-6 "Coronado" - те же 4 мотора на крыльях.
Прикол в том что у двухмоторной точно были японские опознавательные знаки, у Четврехмоторной накрашена белая звезда поверх красного круга.
Двухмоторка - Скорее что то очень маленькое, на несколько человек, садилась прямо к причалам рыбаков, и при этом с японскими ОЗ.


>ИМХО, 15 лет эксплуатации - многовато, особенно в условиях полного отсутствия запчастей. Но ежели факт - живучесть этих машин была поразительная!

Да если это факт, остается надеятся что по приезду Фарина-сан (он сын амер солдата и японки) часть вопросов удасться решить или узнать адреса военных историков с Окинавы. (Кстати там есть замечательная Лига Окинавских патриотов, с тезисами тапа Японцы конечно гады но и американцы сволочи.)

С уважением ФВЛ

От Unicorn
К FVL1~01 (18.04.2001 17:34:12)
Дата 18.04.2001 17:42:50

Re: Ага именно

Коллега,

>Да если это факт, остается надеятся что по приезду Фарина-сан (он сын амер солдата и японки) часть вопросов удасться решить или узнать адреса военных историков с Окинавы. (Кстати там есть замечательная Лига Окинавских патриотов, с тезисами тапа Японцы конечно гады но и американцы сволочи.)

И в Южной Корее (и в Пусане и в Поханге) мне довелось говорить с ветеранами, придерживавшихся примерно такой же позиции: "комми" - это плохо, но американцы не лучше.

"Маленькая" летающая лодка (амфибия?) - скорее всего Грумман "Goose". До сих пор летают на Тихом океане, правда как частные машины.

А где стоит "живая" Н8К?

>С уважением ФВЛ

Искренне Ваш
Unicorn