От Frederick
К All
Дата 15.04.2001 00:43:46
Рубрики WWII; Флот;

Для Юргена: ''Адмирал Шеер''

Заложен 25 июня 1931 года на верфи ''Reichsmarinewerft'' в Вильгельмсхафене (Германия). Спущен на воду 1 апреля 1933 года. Вступил в строй 12 ноября 1934 года. До 18 апреля 1935 года проходил испытания и совершал тренировочные плавания. С 19 октября по 9 ноября 1935 года участвовал в учениях в Северной Атлантике. В мае 1936 года участвовал в морском параде в Laboe. С 6 по 19 июня 1936 года вместе с броненосцем ''Deutschland'' совершил плавание вокруг Британских островов. 23-29 июня 1936 года посетил Стокгольм (Швеция). С 24 июля по 31 августа находился в испанских водах. С 2 октября по 3 декабря снова находился в испанских водах. С 15 марта по 7 апреля 1937 года в третий раз совершил плавание по испанским водам. С 9 мая по 1 июля 1937 года – испанские воды. С 30 июля – 11 октября 1937 года – испанские воды. После этого до марта 1938 года участвовал в учениях на Балтийском море. С 19 марта по 29 июня 1938 года – испанские воды. 22 августа 1938 года принимал участие в морском параде в Киле (Германия) в честь спуска на воду тяжелого крейсера ''Prinz Eugen''. С 18 апреля по 3 мая 1939 года проводил учение в Атлантическом океане. 4 сентября 1939 года, находясь в Вильгельмсхафене (Германия), подвергся налету английской авиации (это был первый налет на порт) и сумел сбить 1 бомбардировщик. С 1 февраля по июль 1940 года находился в доке на ремонте, во время которого была перемещена перемещена командная башня. С 31 июля по октябрь 1940 года находился на испытаниях в Балтийском море. 23 октября 1940 года вышел из Готенхафена (совр. Гдыня, Польша) в океанский рейд. 31 октября 1940 года вышел через Датский пролив в Атлантический океан. 5 ноября 1940 года потопил судно-рефрижератор ''Mopan'' (5389 тонн), после чего атаковал конвой HX-84, состоявший из 37 судов. Из состава конвоя им были потоплены английские суда ''Maiden'' (7908 тонн), ''Trewellard'' (5201 тонна), ''Kenbame Head'' (5225 тонн), ''Beaverford'' (10042 тонны), и ''Fresno City'' (4955 тонн), 3 других судна были повреждены. Кроме того был потоплен английский вспомогательный крейсер ''Jervis Bay'' (14164 тонны). 12 ноября 1940 года произвел дозаправку топливом с танкера ''Eurofeld''. 14 ноября 1940 года получил припасы и продовольствие с транспорта ''Nordmark''. 24 ноября 1940 года потопил судно английское ''Port Horbard'' (7448 тонн) к юго-востоку от Бермудских островов. 1 декабря 1940 года потопил судно английское ''Tribesman'' (6242 тонны). 16 декабря 1940 года, идя на юг, пересек экватор. 18 декабря 1940 года захватил английское судно-рефрижератор ''Duquesa'' (8651 тонна) с грузом 14,5 миллионов куриных яиц и 3000 тоннами мяса. 26 декабря 1940 года крейсер встретился в точке рандеву с немецкими вспомогательными крейсерами ''Thor'' и ''Pinguin'', с судами снабжения ''Nordmarck'', ''Duquesa'' и ''Eurofeld''. С 9 по 12 января 1941 года пытался атаковать войсковой конвой, который был атакован двумя неделями раньше немецким тяжелым крейсером ''Admiral Hipper''. 17 января 1941 года захватил норвежский танкер ''Sandefjord'' (8038 тонн) и отправил его в Бордо (Франция). 20 января 1941 года потопил голландский пароход ''Barneveld'' (5597 тонн) и английское грузовое судно ''Stanpark'' (5103 тонны). 24-28 января 1941 года в точке рандеву вместе с судном снабжения ''Nordmarck'' и вспомогательным крейсером ''Thor''. 3 февраля 1941 года прошел меридиан мыса Доброй Надежды направляясь в Индийский океан. 14 февраля 1941 года встретился с немецким вспомогательным крейсером ''Atlantis'', грузовым судном ''Tannenfels'' захваченными ''Speybank'' и ''Letty Brövi''. 20 февраля 1941 года потопил греческое судно ''Gregorios'' (2546 тонн) в северной части Мозамбикского пролива, после чего захватил английское ''Advocate'' (6994 тонны). 21 февраля 1941 года потопил ''Canadian Cruiser'' (7178 тонн), после получил приказ о возвращении. В тот же день потопил индонезийское судно ''Rantaupandjang'' (2542 тонны), был замечен гидросамолетом с английского легкого крейсера ''Glasgow''. 22 февраля 1941 года ускользнул от объединенной эскадры союзников, в которую входили английский авианосец ''Hermes'', австралийские крейсера ''Canberra'' и ''Australia'', английские ''Shropshire'', ''Emerald'', ''Cape Town'' и ''Glasgow''. 3 марта 1941 года идя на запад пересек меридиан мыса Доброй Надежды. 9 марта 1941 года встретился в точке рандеву с немецкими вспомогательными крейсерами ''Pinguin'' и ''Kormoran'' и судном снабжения ''Nordmarck''. С 11 по 24 марта 1941 года встречался с немецкими судами ''Portland'' и ''Astarufer''. 15 марта 1941 года, идя на север, пересек экватор. 27 марта 1941 года прошел Датский пролив и вышел в Норвежское море. 30 марта 1941 года прибыл в Берген (Норвегия). 1 апреля 1941 года прибыл в Киль (Германия). За свой океанский рейд крейсер потопил 14 судов (84027 тонн), захватил 2 судно (15032 тонны) и потопил вспомогательный крейсер в 14164 тонны, всего 113223 тонны. С 15 апреля по 1 июля 1941 года находился в Киле (Германия) на ремонте. В сентябре-октябре 1941 года находился на Балтийском море. В январе-феврале 1942 года переведен в Тронхейм (Норвегия). В мае 1942 года переведен в Нарвик (Норвегия). В июле 1942 года вместе с тяжелым крейсером ''Lutzow'' и эсминцами участвовал в безуспешной попытке настигнуть конвой PQ-17. 16 августа 1942 года встретил в море немецкую подводную ''U-601'', которая сообщила данные ледовой разведки. 20 августа 1942 года рандеву с немецкой подводной лодкой ''U-251''. 21 августа 1942 года, находясь у архипелага Норденшельда на востоке Карского моря, выпустил гидросамолет на разведку, который долетел до пролива Велькицкого и ничего не обнаружил. 22 августа 1942 года радисты запеленговали радиопереговоры советского морского каравана, но попав в густой туман, крейсер вынужден были прекратить поиск. 23 августа 1942 года гидросамолет нашел советский караван в Карском море, однако крейсер опять попал в туман. 24 августа 1942 года подводные лодки, участвующие в операции, переключились на свободную охоту. 25 августа 1942 года потоплен советский ледокольный пароход ''Сибиряков'' (3000 тонн, 1909 года постройки, 2 орудия 45-мм, груз - стройматериалы) у западного берега п-ова Таймыр. В тот же день бортовой гидросамолет Ar-196 разбился при посадке. 27 августа 1942 года в советском порту Диксон в Карском море вступил в бой со сторожевым кораблем ''СКР-19'' (бывший ледокольный пароход ''Семен Дежнев'', 7330 тонн, 4 орудия 76,2-мм, 4 орудия 45-мм, 6 пулеметов 12,7-мм, 122 человека), который экипажем посажен на грунт. Крейсер обстрелял порт и получил артиллерийские попадания со сторожевика и береговой батареи. Всего выпустил по Диксону 77 снарядов 280-мм и 379 снарядов 105-мм. 28 августа 1942 года получен приказ о возвращении. 30 августа 1942 года вошел в порт Нарвик (Норвегия, Норвежское море). 11 ноября 1942 года прибыл в Киль (Германия). В январе 1943 года встал на ремонт в Вильгельмсхафене (Германия), после чего использовался в качестве учебного судна. В октябре 1944 года снова вошел в состав боевых сил флота. 22-23 ноября 1944 года обеспечивал эвакуацию немецких войск с п-ова Суорбе (Эстония). 2-5 февраля 1945 года поддерживал артиллерийским огнем сухопутные войска в районе Пиллау и Фишхаузена. 9-10 февраля 1945 года поддерживал артиллерийским огнем сухопутные войска в районе Толькемита, израсходовал 915 снарядов 280-мм и 87 снарядов 150-мм. 18-20 февраля 1945 года поддерживал артиллерийским огнем сухопутные войска на Земландском п-ове, израсходовал 250 снарядов 280-мм и 146 снарядов 150-мм. 9-10 марта 1945 года поддерживал артиллерийским огнем сухопутные войска в районе Дивенова, израсходовал 200 снарядов 280-мм и 547 снарядов 150-мм. В ночь 9-10 апреля 1945 года после попадания нескольких авиационных бомб затонул в Киле.
С уважением

От sisop
К Frederick (15.04.2001 00:43:46)
Дата 16.04.2001 02:13:21

Вопрос по теме.

Доброе время суток.

Кстати, не знаете от кого погиб английский авианосец "GLORIOUS"? Написано что 8.06.40 в районе о. Ян-Майен от немецких линкоров. Но стоит знак вопроса.
Не знаю, нужно это или нет, но на всякий случай:
"Шарнхорст" и "Гнейзау" потопили :
Эсминцы: "ACASTA", "ARDENT".

С уважением.

P.S. Возможно авианосец они тоже потопили, т.к. дата потопления эсминцев совпадает с датой потопления авианосца.

От Frederick
К sisop (16.04.2001 02:13:21)
Дата 16.04.2001 08:59:32

Потопление ''Glories''

Небольшая статейка о потоплении ''Glories''. Автор Вернона В. Хоуланд. Она откуда-то из сети скачана, но у меня в ворде хранится, так что, думаю, ничего зазорного нет, если я ее сюда кину.
Читайте:

В полдень субботы 8 июня, 1940 года, авианосец Glories и его сопровождение эсминцы Acosta и Ardent были потоплены в Норвежском море немецкими линейными крейсерами Gneisenau и Scharnhorst. Три Британских корабля были потоплены орудийным огнем в течении двух часов. Погибло более 1500 человек. В живых осталось только 39 человек.
Как случилось, что денём в спокойную и ясную погоду и при неограниченной видимости с столь небольшим преимуществом в скорости, немецкие линейные крейсера уничтожили авианосец и его сопровождение за столь короткое время, и почему Британские военные корабли или наземные станции, оставили без внимания сообщения британских кораблей о их незавидном положении? Операция АЛФАВИТ, эвакуация всех Британских и Союзнических сил из Норвегии, была проведена с 5-ого по 8-е июня 1940. Два конвоя были сформированы для этой цели, первая 7-го и второя 8-ого июня. Оба конвоя достигли ВЕЛИКОБРИТАНИИ. В течение ночи 7/8 июня, Ark Royal и Glories находились на севернее Лофотенских островов. Glories ранее уже доставил в Великобританию 20 истребителей и сейчас имел 10 истребителей и 5 торпедоносцев(из состава Fleet Air Arm , ранее действующих в Норвегии ). Ark Royal и Glories должены были сформировать часть группы сопровождения для второго конвоя, но в ранним утром 8-го июня, Glories испросил разрешения следовать самостоятельно. В 02:53, получив согласие от руководителя соединением, Glories и его сопровождение разошлись с Ark Royal изменив курс на 250 o и увеличив скорость до 22 узлов. Уже утром Glories уменьшил ход до 17 узлов и пошел на противолодочном зигзаге.
16:00/8(далее время/дата) Британские корабли изменили курс на 205o. Glories был в четвертой степени готовности, то есть авианосец шел на 17 узлах используя 12 из 18 котлов. Самолетов ни на палубе, ни в воздухе не было. Эсминцы Acosta и Ardent были расположены в 400 метрах на траверзах . Ни один из кораблей не имел радара. Море было спокойно, с силой ветра 2-3 (приблизительно 6.5 узлов) с северо-запада, температура моря 34F, неограниченная видимость.
БОЙ:
Два странных корабля наблюдались на западном горизонте вскоре после 16:00. Ardent был послан на опознание, и одновремено были подготовлены 5 торпедоносцев Swordfish. Часы показывали 16:20. Gneisenau и Scharnhorst шли с скоростью 19 узлов на курсе 330o, когда были обнаружены дымы на восточном горизонте в 15:46. Пар был поднят для полного хода, и изменили курс, чтобы сблизится с врагом. 16:36 Gneisenau развил 30.5 узлов, а Scharnhorst, из-за поломки котла, всего 29. Scharnhorst первым открыл огонь в 16:32, c дистанции 28600 ярдов (26150 метров). Gneisenau открыл огонь в 16:46. Между Gneisenau и Scharnhorst было приблизительно 22 кабельтова (4850 метров) строй в виде уступа вправо . Два корабля сохраняли эти положения до конца боя, для чего Gneisenau пришлось для этого уменьшить скорость на 3 узла. Ardent опознав вражеские корабли, сигнализировал прожектором(что было ранее оговорено) на Glories. Ardent выпустил торпеды и одна из них прошла достоточно близко перед Scharnhorst. Оба эсминца поставили дымовую завесу с целью прикрыть Glories, что им и удалось. Немцы прекратили огонь приблизительно с 16:58 до 17:20. Ardent сделал попадание в Scharnhorst 4.7-дюймовыми снарядами, но был сильно поврежден огнём 5.9-дюймовых орудий линейных крейсеров, и затонул в приблизительно 17:25. Glories получил первое попадание в 16:38 от Scharnhorst. 283mm снаряд проник через полётную пвлубу и разорвался в верхнем ангаре, вызвав большой пожар, осколками снаряда повредило котёл №4 и воздухозаборники. Давление в 2-х котлах упало, но вскоре было преведено в норму. Дальнейшие попадания были получены, после 17:20, поскольку Glories еще раз стал видимым через дымовую завесу. В 16:56,прежде чем Немцы прекратили огонь благодаря дымовой завесе, было попадание в радиорубку, убив также капитана и почти всех на мостике. Старший офицер принял командование кораблём. Приблизительно в 17:20 произошло попадание в машинное отделение после которого Glories начал терять скорость и медленно описывать циркуляцию. Немцы прекратили огонь приблизительно в 17:40, и Glories затонул в 18:10. Приблизительно в 17:30, Acasta, маневрируя перед Scharnhorst выпутил 4 торпеды , одна из которых поразила Scharnhorst в район носовых башен, причинив тяжелое повреждение и потери, и Scharnhorst вынужден был уменьшить скорость до 5 узлов. Практически одновременно Acasta получил роковые для него попадания и прекратил огонь. Немцы прекратили огонь по Acasta в 18:08, и он затонул в 18:20. В 18:15 Немецкие корабли изменили курс и скорость до 20 узлов.
Никаких попыток, чтобы спасти оставшихся в живых, сделано не было.
С уважением

От Егор
К Frederick (16.04.2001 08:59:32)
Дата 18.04.2001 15:26:07

Вопрос о потоплении ''Glories''

А были ли все таки подняты в воздух
самолеты. И как же все таки потопили
три военных корабля без особого сопротивления?
Всего доброго
Егор

>БОЙ:
>Два странных корабля наблюдались на западном горизонте вскоре после 16:00. Ardent был послан на опознание, и одновремено были подготовлены 5 торпедоносцев Swordfish.

От Constantin
К Егор (18.04.2001 15:26:07)
Дата 18.04.2001 15:52:57

Re: Вопрос о...


>А были ли все таки подняты в воздух
>самолеты. И как же все таки потопили
>три военных корабля без особого сопротивления?

Насколько помниться там у него были проблемы с подъемом самолетов - он же вроде принял береговые истребители и часть из них была повреждена при посадке (впрочем может я и ошибаюсь).

От FVL1~01
К Constantin (18.04.2001 15:52:57)
Дата 18.04.2001 16:48:53

Было такое

И снова здравствуйте

>Насколько помниться там у него были проблемы с подъемом самолетов - он же вроде принял береговые истребители и часть из них была повреждена при посадке (впрочем может я и ошибаюсь).
Принял Харикейны, их даже судя по рассказам одного нем артиллерийста который видел это все в прицел лихорадочно кидали за борт
С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К Егор (18.04.2001 15:26:07)
Дата 18.04.2001 15:43:01

Re: Вопрос о...

И снова здравствуйте

>А были ли все таки подняты в воздух
>самолеты. И как же все таки потопили
>три военных корабля без особого сопротивления?
> Всего доброго
> Егор

Оперативность подьема самолетов в воздух хромала у англичан всю войну, есть эпизод когда с Формидейбла 2 истребителя и 5 торпедоносцев поднимали более получаса. На Глориесе поднять самолеты не успели по целому комплексу причин.
Ничего себе - торедное попадание и 2000т воды в корпусе - без особого сопротивления, плюс 1*120мм попадания снаряда что конечно немцу как слону дробина.


С уважением ФВЛ

От sisop
К Frederick (16.04.2001 08:59:32)
Дата 16.04.2001 11:54:05

Re: Потопление ''Glories''

Доброе время суток.

>Небольшая статейка о потоплении ''Glories''.

Странно, но в книге за 1947 год название дано как "GLORIOUS".

С уважением.

От Frederick
К sisop (16.04.2001 11:54:05)
Дата 16.04.2001 19:26:18

Re: Потопление

В статье ничего не трогал, а авианосец действительно "GLORIOUS".
С уважением

От FVL1~01
К sisop (16.04.2001 02:13:21)
Дата 16.04.2001 08:46:53

Re: Вопрос по...

И снова здравствуйте

>Кстати, не знаете от кого погиб английский авианосец "GLORIOUS"? Написано что 8.06.40 в районе о. Ян-Майен от немецких линкоров. Но стоит знак вопроса.
>Не знаю, нужно это или нет, но на всякий случай:
>"Шарнхорст" и "Гнейзау" потопили :
>Эсминцы: "ACASTA", "ARDENT".


Конечно они, бой очень известен, хотя существует по крайней мере три схемы этого боя - немецкая и две РАЗНЫХ английских, не говоря о том что до сих пор спорят с пеной у рта о причинах по которым оторвался Глориес от основной массы кораблей. Даже вопросом остается сколько было ТА на эсминцах по 4 или по 8, ибо даже здесь документы противорчат друг другу.
>P.S. Возможно авианосец они тоже потопили, т.к. дата потопления эсминцев совпадает с датой потопления авианосца.

Ну в одной урапатриотической английской книжонке 60-х годов команда "Глориеса" сама открыла кингстоны исчерпав по линкорам весь артиллерийский боезапас и достигнув 18 попаданий в линкоры. Хорошее дело патриотизм, но меру знать немного надо...

С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К Frederick (15.04.2001 00:43:46)
Дата 15.04.2001 22:17:18

Немного добавлю...



> 21 августа 1942 года, находясь у архипелага Норденшельда на востоке Карского моря, выпустил гидросамолет на разведку, который долетел до пролива Велькицкого и ничего не обнаружил. 22 августа 1942 года радисты запеленговали радиопереговоры советского морского каравана, но попав в густой туман, крейсер вынужден были прекратить поиск. 23 августа 1942 года гидросамолет нашел советский караван в Карском море, однако крейсер опять попал в туман. 24 августа 1942 года подводные лодки, участвующие в операции, переключились на свободную охоту. 25 августа 1942 года потоплен советский ледокольный пароход ''Сибиряков'' (3000 тонн, 1909 года постройки, 2 орудия 45-мм, груз - стройматериалы) у западного берега п-ова Таймыр. В тот же день бортовой гидросамолет Ar-196 разбился при посадке. 27 августа 1942 года в советском порту Диксон в Карском море вступил в бой со сторожевым кораблем ''СКР-19'' (бывший ледокольный пароход ''Семен Дежнев'', 7330 тонн, 4 орудия 76,2-мм, 4 орудия 45-мм, 6 пулеметов 12,7-мм, 122 человека), который экипажем посажен на грунт. Крейсер обстрелял порт и получил артиллерийские попадания со сторожевика и береговой батареи. Всего выпустил по Диксону 77 снарядов 280-мм и 379 снарядов 105-мм. 28 августа 1942 года получен приказ о возвращении. 30 августа 1942 года вошел в порт
Несколько поправок, Сибиряков имел на момент боя 2-76 мм орудия, Кроме Дежнева в момент боя в гавани находились два транспорта (попробую найти их имена, память увы слабеет) на обоих по 2*76мм орудия, в ходе боя на мель Дежнев не садился, на мель садился один из транспортов (для тушения пожара и заделки пробоины). Дежнев весь бой свободно маневрировал в гавани. Путаница происходит из за того что гавань была очень густо искуственно задымлена поджогом кучек угля смоченных отработаннеым маслом и жидким топливом, иностранные описания базируются чаще на немецких данных о маневрировании судов, а те неточны, нормальное нашего полноценного и непротиворечащего описания боя - мне неизвестно, кроме статьи в сборнике Океан 1982, но там довольно фпнтастично описано происходящее на Шеере. Батарея 2-152 мм орудия, предположительно МЛ-20.

С уважением ФВЛ

От Exeter
К FVL1~01 (15.04.2001 22:17:18)
Дата 15.04.2001 22:35:03

Re: Немного добавлю...

Здравствуйте, уважаемый FVL1~01!

Суда на Диксоне - транспорты "Революционер" и "Кара". Были попадания в "Дежнев" и "Революционер".

Кстати, у уважаемого Frederika еще одна неточность есть - в операции против PQ-17 ("Россельшпрюнг") "Шеер" участвовал вместе с "Тирпицем". А "Лютцов" в это время сидел в Нарвике после посадки на камни.

Еще два эпизода из биографии "Шеера" могут быть отмеченными - обстрел испанского порта Альмерии 29.05.1937 в качестве репрессалии за известную бомбардировку республиканскими самолетами "Дойчланда" (по Альмерии "Шеером" было выпущено 91 280-мм, 100 150-мм и 48 105-мм снарядов), а также участие "Шеера" в оккупации Мемеля 23.03.1939.

С уважением, Exeter.

От cliver
К Frederick (15.04.2001 00:43:46)
Дата 15.04.2001 21:57:12

Ребят, может вы сайт сделаете?

Я с УДОВОЛЬСТВИЕМ читаю эти материалы, может вы сделаете что-либо типа vif2-словаря с иллюстрациями. Готов помочь...

От Юрген
К Frederick (15.04.2001 00:43:46)
Дата 15.04.2001 21:18:49

Огромное спасибо.

Здравствуйте.
Спасибо за информацию--прочитал с огромным интересом.Только у меня по ходу ёще вопросик возник: а почему немцы ни разу не смогли организовать удачную атаку с применением корабля типа "Адмирал Шеер" во взаимодействии с подводными лодками?И ёще -- нет ли у Вас данных о действиях немецкого рейдера в Индийском океане--название запамятовал, помню что потопили аж в 1943 году.
Буду очень признателен.

С уважением,
Юрген.

От Exeter
К Юрген (15.04.2001 21:18:49)
Дата 15.04.2001 22:55:22

Re: Огромное спасибо.

Здравствуйте, уважаемый Юрген!

>Здравствуйте.
>Спасибо за информацию--прочитал с огромным интересом.Только у меня по ходу ёще вопросик возник: а почему немцы ни разу не смогли организовать удачную атаку с применением корабля типа "Адмирал Шеер" во взаимодействии с подводными лодками?

Е:
А когда это немцы вообще смогли организовать удачную атаку хоть одного своего крупного корабля во взаимодействии с чем-либо? :-)) Во время "новогоднего боя" 31.12.1942 и последнего похода "Шарнхорста" их крупные корабли даже с собственными эсминцами взаимодействовать оказались неспособны...
К тому же, в те времена, когда немецкие "карманные линкоры" были еще способны действовать в Атлантике - сентябрь 1939 - начало 1941 гг - у немцев еще слишком мало подводных лодок в Атлантике было, не с чем было толком взаимодействовать.


И ёще -- нет ли у Вас данных о действиях немецкого рейдера в Индийском океане--название запамятовал, помню что потопили аж в 1943 году.

Е:
Вспомогательных крейсеров действовало в Индийском океане много - все 9 штук, кои у немцев были. Но в 1943 г на коммуникациях в Индийском океане действовал только "Михель", вышедший в свой второй поход из Японии. В ходе этого крейсерства он за 5 месяцев потопил только 3 судна, и сам был потоплен при возвращении в Иокогаму американской ПЛ "Тарпон". Это была последняя операция германских рейдеров на коммуникациях вообще.


С уважением, Exeter

От Ф.Фомичёв
К Exeter (15.04.2001 22:55:22)
Дата 16.04.2001 17:26:06

Re: Был один случай удачного взаимодействия

Приветствую Вас!

К сожалению, навскидку не помню.
Посмотрю. Но - есть. Когда "по наводке" рейдера подтянулись немецкие ПЛ. Но - было это не то в 1939, не то в 1940 г.

Счастливо!

От Юрген
К Exeter (15.04.2001 22:55:22)
Дата 16.04.2001 11:57:44

Спасибо снова и вопрос вдогонку....

Здравствуйте,уважаемый Exeter!
Спасибо за ответы.
Вот только кажется собирались гансы организовать атаку линкор+подлодка во время операции "Рейнюбунг"; все конечно помнят чем это обернулось:-).
И ёще--нельзя ли немного подробностей об этом самом "Михеле"--ТТХ, потопленный тоннаж, командиры.
С уважением,
Юрген.

От Exeter
К Юрген (16.04.2001 11:57:44)
Дата 16.04.2001 18:05:54

"Михель"

И снова здравствуйте!

"Михель" ("Michel") - вспомогательный крейсер HSK-9, оперативное обозначение "Schiff 28".
Обозначение британского Адмиралтейства - рейдер "Н".

Бывший сухогруз "Бильско", заложеный на Данцигской судоверфи в апреле 1939 г по заказу Польши. 01.09.1939 реквизирован Германией и достраивался как торговое судно "Бонн", в 1940 г на верфи начат перестройкой во вспомогательный крейсер "Михель", введен в строй ВМС 17.09.1941. Часть его вооружения была снята с вернувшегося в Германию вспомогательного крейсера "Виддер".

Водоизмещение - 10900 т.
Вместимость - 4740 брт.
Размерения макс. - 132 * 16,8 * 7,4 м.
2 палубы, 5 грузовых люков.
ЭУ - два 2-тактных 8-цилиндровых дизеля MAN по 3325 л.с., 1 винт.
Максимальная скорость - 16 уз.
Запас топлива - 2500 т.
Дальность плавания - 34000 миль на 10 уз.
Автономность - 141 сут.
Экипаж - в первом рейде 300 чел (23 офицера), во втором - 406 чел (21 офицер).
Вооружение:
шесть 150-мм/45 орудий С/16 или С/13 (всего - 1800 выстрелов).
одно 105-мм/45 зенитное орудие С/32 (400 выстр.).
четыре 37-мм/83 зен.авт. С/30 (8000 выстр.)
четыре 20-мм/65 зен.авт. С/38 (8000 выстр.)
два двухтрубных поворотных надводных и два однотрубных подводных траверзных 533-мм ТА (24 торпеды).
Два гидросамолета Ar-196A-3.
Один малый торпедный катер LS-4 "Esau".

Вышел в первое крейсерство из Киля 09.03.1942, командир - фрегаттен-капитан запаса фон Руктешелль. Форсировал с мощным охранением Ла-Манш, и 17.03.1942 прибыл в Ла-Паллис. 20.03.1942 вышел в Атлантику. Шел в центрально-южную часть Атлантики, имея приказ избегать любых атак до этого. 15.04.1942 дозаправился от судна снабжения "Шарлотта Шлиман". 19.04.1942 потопил первое судно. В дальнейшем широко использовал для атак на суда бортовой ТКА LS-4. В июне 1942 вновь дозаправлялся со "Шарлотты Шлиман", куда сдал захваченных пленных. Также имел рандеву со вспомогательным минзагом "Доггербанк". В июле в Южной Атлантике имел рандеву с вспомогательным крейсером "Штир" и вновь - с "Шарлоттой Шлиман". 23.09.1942 у о.Тристан-да-Кунья имел рандеву с судном снабжения "Укемарк", с которого пополнил боезапас, и блокадопрорывателем "Танненфельс". В начале 1943 прекратил крейсерство и через ИНдийский океан отправился в Японию, куда прибыл в 01.03.1943. Всего в ходе первого 373-дневного крейсерства потопил 15 судов общим тоннажем 99368 брт:
"Patella" (Англия, танкер, 7468 брт) - 19.04.1942.
"Connecticut" (США, танкер, 8684 брт) - 22.04.1942 с ТКА.
"Kattegat" (Норвегия, 4245 брт) - 20.05.1942.
"George Clymer" (США, 7176 брт) - 07.06.1942 с ТКА.
"Lylepark" (Англия, 5186 брт) - 11.06.1942.
"Glochester Castle" (Англия, 8006 брт) - 15.07.1942.
"Willam F. Humphrey" (США, танкер, 7893 брт) - 16.07.1942.
"Aramis" (Норвегия, танкер, 7984 брт) - 17.07.1942 с ТКА.
"Arabistan" (Англия, 5874 брт) - 14.08.1942.
"Empire Dawn" (Англия, 7341 брт) - 10.09.1942.
"American Leader" (США, 6778 брт) - 11.09.1942.
"Reynolds" (Англия, 5113 брт) - 02.11.1942.
"Sawokla" (США, 5882 брт) - 29.11.1942.
"Eugenie Livanos" (Греция, 4816 брт) - 08.12.1942.
"Empire March" (Англия, 7040 брт) - 02.01.1943.

По прибытии в Японию Руктешелль заболел и впал в нервную депрессию, и был снят с должности. Вплоть до конца войны он лечился в японском госпитале в Пекине. Новым командиром "Михеля" стал капитан цур зее Гумприх, бывший командир рейдера "Тор", погибшего при взрыве в Иокогаме. Под его командованием "Михель" 21.05.1943 вышел из Иокогамы в свое второе крейсерство в Индийский океан. Однако за 149-дневное плавание потопил лишь 3 судна (27632 брт) - все норвежские:
"Hoegh Silwerdaun" (7715 брт) - 15.06.1943.
"Ferncastle" (9940 брт) - 17.06.1943.
"India" (9977 брт) - 11.09.1943.
17.10.1943 при возвращении в Японию всего в 60 милях от Иокогамы "Михель" был потплен тремя торпедами американской ПЛ SS175 "Тарпон". Погибло 290 чел, включая командира Гумприха.


С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Exeter (16.04.2001 18:05:54)
Дата 17.04.2001 00:42:42

Да и кстати о самом Михеле

И снова здравствуйте

Деятель, в честь которого назван корабль один из известных ганзейских пиратов конца 14, начала 15 века, Сподвижник знаменитог Штенбеккера, любопытно что среди его коллег по пиратскому ремеслу встречаются фон Мольтке и некто Мантейфель. В конце концов попал в руки имперцев и разрубленный на куски засолен в бочке в Брюсселе, вот такой тогда был международный трибунал :-))))С уважением ФВЛ

От Юрген
К Exeter (16.04.2001 18:05:54)
Дата 17.04.2001 00:06:15

Данке шён:)

В очередной раз удивляюсь Вашим познаниям в области истории флота.Не сочтите за нахальство, но раз уж Вы не жадничаете:) и готовы поделится знаниями, то позвольте задать ёще парочку вопросов.
1.В чём заключались новшества подлодок типа XXI и выходили ли они в боевые походы?Я помню, вроде бы Э.Топп участвовал в испытаниях, а потом сдрейфил когда была возможность разнести британский крейсер.
2.Насколько велика была в реальности угроза "Тирпитца" в 1943-44гг?А то летали-летали...
3.Не могли бы Вы рассказать о потоплении итальянских линкоров немцами в 1943 году?Слышал, что применялись какие-то особые авиационные ракеты...
С уважением,
Юрген.

От BlackDragon
К Юрген (17.04.2001 00:06:15)
Дата 17.04.2001 12:26:48

Re: Данке шён:)

Доброе время суток всем!
Прошу прощения, что вмешиваюсь в Вашу дискуссию, но мне кажется, что во всех увиденных мною ответах на Ваши вопросы по поводу лодок XXI серии нет еще одного весьма интересного новшества - поточно-секционный метод сборки, т.е. лодка собиралась на стапеле из готовых секций, что значительно ускоряло производственный цикл. Весь процесс - от заготовки металла и до окончания ходовых испытаний включительно занимал 183 дня. Плюс 3 месяца на подготовку экипажа - и можно идти в первый боевой поход.
Поточный метод немцы также использовали при производстве ПЛ XXIII серии и последней серии тральщиков.
Насколько мне известно, подобный метод более нигде и никогда не применялся - по-видимому, необходимости не было. Это ведь метод для тотальной войны. При такой сборке сварочные корпуса отличались гораздо более худшей эксплуатационной прочностью - максимум через 3 года лодка требовала кап.ремонта. В условия мирного времени такие сроки, понятно, неприемлемы.
Насчет "Тирпица" - полностью согласен с предыдушщими ораторами. Последний германский ЛК представлял п о т е н ц и а л ь н у ю угрозу для союзнических конвоев в Арктике. Что вынуждало англичан и американцев включать в боевые группы дальнего прикрытия конвоев и линкоры - что конечно весма неэкономично. И топлива они жрут много, и не дай бог супердорогая игрушка попадет под удар подводных лодок и торпедоносцев - тогда вообще никаких денег на ремонт не напасешься. А уж если потопят...

От FVL1~01
К BlackDragon (17.04.2001 12:26:48)
Дата 18.04.2001 10:29:12

А вот это то и не ново....

И снова здравствуйте

>Доброе время суток всем!
>Прошу прощения, что вмешиваюсь в Вашу дискуссию, но мне кажется, что во всех увиденных мною ответах на Ваши вопросы по поводу лодок XXI серии нет еще одного весьма интересного новшества - поточно-секционный метод сборки, т.е. лодка собиралась на стапеле из готовых секций, что значительно ускоряло производственный цикл

Американские эсминцы начиная так года с 1938, на некоторых верфях, Подлодки класса -Гато, 1942 год (е если вспомним ПМВ, ну несколько другое членение секций то подлодки американский голланд. Вот метод то немцы лямзанули у американцев и за новшество не считали. Хотя есть уникальная публикация одного немца о "поточно секционном методе постройки судов викингов в 10-12 веках" :-)))))))))).
С уважением ФВЛ

От BlackDragon
К FVL1~01 (18.04.2001 10:29:12)
Дата 18.04.2001 14:30:32

Re: А вот...

Ну так и все остальное в этих лодках не ново и уже было опробовано в различных серийных и экспериментальных моделях, начиная с начала века - и форма корпуса, и высокая скорость подводного хода, и огромные аккумуляторные батареи, и легкие дизели, и большой боезапас, львиную долю в котором занимали акустические торпеды, и эхо-камера, и комфортные условия для жизнедеятельности экипажа, и шнорхель. Вы же сами, батенька, об этом писали в 00:39:27 17.04.2001 :-)))
Так что и поточно-секционный метод сборки разумеется не революция. Внедрил-то его бывший директор автомобильного завода MAGIRUS. А уж в автомобилестроении конвейер применяется со времен выпуска Ford-T. Так что понятно, что ничто не ново под Луной.
А если мы рассматриваем оружие как КОМПЛЕКС, то все эти нововведения в сумме и дают новый качественный рывок.
Кстати, а не подскажете ли, где можно почитать что-нибудь толковое по американским ПЛ второй мировой. И желательно на русском языке ;-))). Про тот же тип "Гато", например. Заранее спасибо.

От FVL1~01
К BlackDragon (18.04.2001 14:30:32)
Дата 18.04.2001 15:29:51

Ну дык о чем и речь

И снова здравствуйте

>А если мы рассматриваем оружие как КОМПЛЕКС, то все эти нововведения в сумме и дают новый качественный рывок.

Вот имянно,ничего нового не применено, что хотели действительно нового примен ить (систему "шнееорел", например, таек теперь все т.а. на американских атомных ПЛ ставят) применить не успели. Но прорыв в технологиях колоссальнейший , определивший облик всех мировых ПЛ до начала 60-х годов.
>Кстати, а не подскажете ли, где можно почитать что-нибудь толковое по американским ПЛ второй мировой. И желательно на русском языке ;-))). Про тот же тип "Гато", например. Заранее спасибо.

А на русском то и практически ничего, разве что из старых морских коллекций про ПЛ в Моделисте, да книжка Подводные Лодки зарубежных стран 1987года, где об этом полторы странички. Да и то в основном справочно-схематические даные, а у Гато например схема силовой установки на отдельных сериях п-ц крысам и пальчики оближешь (4 9-ти цилиндровых дизеля, звездообразных авиационного типа установленные вертикально крутят генераторы, а с них привода нет, а ток идет на 4 электромотора, два помощнее и два послабее, только для хода под батареями, а на валах котрые послабее еще дополнительно 2 маленьких якоря по 52л.с. для бесшумного и экономичного хода в 2,75узл. Песня.). Наверное надо либо искать их литературу либо через искалки в интернете, опять таки на попугайских языках. Вот про боевое применение очень полезно почитать Локвуда и Инрайта.
С уважением ФВЛ

От Exeter
К Юрген (17.04.2001 00:06:15)
Дата 17.04.2001 01:16:33

Ответ

И снова здравствуйте!


>1.В чём заключались новшества подлодок типа XXI и выходили ли они в боевые походы?Я помню, вроде бы Э.Топп участвовал в испытаниях, а потом сдрейфил когда была возможность разнести британский крейсер.

Е:
Уважаемый FVL1~01 уже в основном ответил. Вкратце - ПЛ XXI серии в отличие от всех предыдущих ПЛ "традиционной" конструкции, предназначались для действий ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ под водой, в отличие от предыдущих "ныряющих" лодок. Это и определило все особенности их конструкции.
В боевые походы вышли только две ПЛ XXI серии - U-2511 под командованием корветтен-капитана Шнее, и еще одна, номер нужно уточнить - обе 30 апреля 1945 г. Шнее действительно вышел вечером 4 мая в тренировочную атаку на британский тяжелый крейсер "Норфолк", но не атаковал не потому, что у него "сдали нервы", а потому что уже получил приказ Деница всем лодкам о прекращении боевых действий.
Что касается Топпа, то он в это время командовал однотипной U-2513, но в боевой поход выйти не успел - ПЛ прибыла в Хортен (Норвегия) из Киля уже 3 мая.
Кстати, 8 малых лодок XXIII серии в боевых действиях участвовали с февраля 1945 г и до конца войны потопили 7 судов.


>2.Насколько велика была в реальности угроза "Тирпитца" в 1943-44гг?А то летали-летали...

Е:
Угроза была тем, что "Тирпиц" отвлекал значительные силы Флота Метрополии, занятые на прикрытии полярных конвоев. Англичане были вынуждены держать против него минимум 2 линкора типа "Кинг Джордж" в силу относительной слабости этих линкоров по отношению к "Тирпицу".


>3.Не могли бы Вы рассказать о потоплении итальянских линкоров немцами в 1943 году?Слышал, что применялись какие-то особые авиационные ракеты...

Е:
Как вконец обнаглевший классик :-)) даю ссылку на себя же, любимого:

http://www.russ.ru/forums-new/war-ist/archive/68/messages/989.html


С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Юрген (17.04.2001 00:06:15)
Дата 17.04.2001 00:39:27

Не Эксетер но отвечу

И снова здравствуйте

>В очередной раз удивляюсь Вашим познаниям в области истории флота.Не сочтите за нахальство, но раз уж Вы не жадничаете:) и готовы поделится знаниями, то позвольте задать ёще парочку вопросов.
>1.В чём заключались новшества подлодок типа XXI и выходили ли они в боевые походы?Я помню, вроде бы Э.Топп участвовал в испытаниях, а потом сдрейфил когда была возможность разнести британский крейсер.

Проще написать в чем новшества этих ПЛ не заключались :-)))), а если серьезно то - 1) легкие и мощные электродвигатели + емкие батареи - большой подводный ход и/или длительный подводный ход (правда было на аннглийских лодках типа R в ПМВ, и на японских электролодках). Легкие дизеля (правда отработанные на предыдущих лодках). Форма легкого корпуса по типу Вальтеровских лодок - оптимально для подводного движения (правдо было на французских лодках например конца 19 века :-))), Форма прочного корпуса из сопряженных окружностей - максимальная прочность при оптимальном весе (это вроде новое, но все равно с Вальтеровских лодок), мощная "балконная камера" - шумопеленгатор - было там же. В общем и целом лодки Вальтера с которых выкинули ненадежный двигатель по схеме Вальтера.
>2.Насколько велика была в реальности угроза "Тирпитца" в 1943-44гг?А то летали-летали...
Ну как сказать, он мог здорово потрепать любой конвой, а мог и не потрепать. Он мог помешать высадке в северной норвегии, а высадка могла и не состояться (Финмаркен наши освободили по суше, с применением тяжелых танков). В общем batleships in the being, ситуация каковую англы не выносят начиная с битвы при Слюйсе (14век), у них на это просто инстинкт.
>3.Не могли бы Вы рассказать о потоплении итальянских линкоров немцами в 1943 году?Слышал, что применялись какие-то особые авиационные ракеты...
Не совсем ракеты - управлемые бомбы Фриц-Х, даже кажется без ускорителей (был ваориант в 1400кг без реактивного ускорителя и с подвеской оного (вес соответственно возрастал). Бомбили Дорнье-217 из III/KG 100, на выходе из пролива Бонифаччо, Итальянцы не восприняли самолеты недавнего союзника как врага и немцам удалось отбомбиться практически в полигонных условиях. В "Рома было 2 попадания, первая бомба пробила корпус наквози и взорвалась на глубине ок 2-3м под килем, при взрыве второй детонировали погреба. Погибло -1252человека (в том числе адмирал Карло Бергамини, его сын написал книгу о гибели Ромы, увы она есть в Ленинке но на итальянском) официально и неучтенное количество членов семей моряков. Попадание получил и еще один итальянский линкор , "Италия", бывший "Литторио" но ему бомба по косой траектории пробила ПТЗ и разорвалась уже за бортом.

Схематично подробности интимной жизни итальянских ЛК смотри здесь
http://www.battleships.spb.ru/0396/history.html
статья о гибели Ромы была в одном из старых "Гангутов"
Самолеты бомбили с оптимальной высоты для телеуправления бомбой -6000 м. нтересно как бы они выдерживали прямолинейный полет при наличии огневого противожействия хоть и из 90мм зениток.

С уважением ФВЛ

От Юрген
К FVL1~01 (17.04.2001 00:39:27)
Дата 17.04.2001 23:26:54

Филен данк, геноссе...

Добрый вечер.
И снова спасибо всем, кто откликнулся на мои вопросы.Не сочтите за манию, но для меня есть ёще пара неясностей насчёт германского флота в ВМВ.
Во-первых, насколько я знаю, британские подлодки совсем распоясались в районе Бергена в начале 1945 года, топя У-бооты вовсю.А почему в ответ гансы не применили гидросамолёты-охотники за подлодками?Или на обычные "Арадо" и "Бломм унд Фосс" нельзя было привесить глубинные бомбы?
И во-вторых: нельзя ли было не топить итальянские линкоры в 1943 году, а попробовать ёще раньше добиться разрешения дуче на использование кораблей немцами:)Ведь толку могло быть больше;)А на худой конец--попробовать провести спецоперацию в портах базирования,захватить корабли силой десантно-штурмовых отрядов....
С уважением,
Юрген.

От Exeter
К Юрген (17.04.2001 23:26:54)
Дата 18.04.2001 00:43:09

Re: Филен данк,

И снова здравствуйте!

>Добрый вечер.
>И снова спасибо всем, кто откликнулся на мои вопросы.Не сочтите за манию, но для меня есть ёще пара неясностей насчёт германского флота в ВМВ.
>Во-первых, насколько я знаю, британские подлодки совсем распоясались в районе Бергена в начале 1945 года, топя У-бооты вовсю.А почему в ответ гансы не применили гидросамолёты-охотники за подлодками?Или на обычные "Арадо" и "Бломм унд Фосс" нельзя было привесить глубинные бомбы?

Е:
Ну так чтобы топить ПЛ с самолетов их надо сперва с самолетов обнаружить :-)) А у "Арадо" и "Бломов" единственное средство обнаружения ПЛ - бинокль наблюдателя :-))


>И во-вторых: нельзя ли было не топить итальянские линкоры в 1943 году, а попробовать ёще раньше добиться разрешения дуче на использование кораблей немцами:)Ведь толку могло быть больше;)А на худой конец--попробовать провести спецоперацию в портах базирования,захватить корабли силой десантно-штурмовых отрядов....

Е:
А с какой это кстати дуче отдал бы немцам основу своего флота?? Да если даже немцы их получили/захватили - где бы они взяли для них обученные экипажи?? Если Алоизыч даже свои собственные ЛК после "Новогоднего боя" грозился порезать? :-))
Да более того - даже если бы крупные корабли итальянского флота попали бы под реальный немецкий контроль, что-то слабо верится в эффективное применение их немцами. Вспомните действия главных сил германского флота в Норвегии в 1942-1944 гг - сильно ли они отличаются в сущности от действий итальянского флота? :-)) Такая же пассивность, бездарность и откровенное желание при каждом редком выходе в море поскорей вернуться незамеченными обратно в базу :-))

С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Exeter (18.04.2001 00:43:09)
Дата 18.04.2001 10:31:33

Добавлю

И снова здравствуйте

>Е:
>Ну так чтобы топить ПЛ с самолетов их надо сперва с самолетов обнаружить :-)) А у "Арадо" и "Бломов" единственное средство обнаружения ПЛ - бинокль наблюдателя :-))

И еще, есть такая штука Бофайтер, с пушками гад, с РЛС, и летает, что странно :-)))))).
С уважением ФВЛ

От Unicorn
К FVL1~01 (18.04.2001 10:31:33)
Дата 18.04.2001 11:11:54

Немецкие методы обнаружения ПЛ противника

Эксперименты с самолетными радарами для обнаружения надводных целей немцы вели с 1943 года, когда к ним в руки попал английский радар со сбитого над Роттердамом "англичанина". Но научиться селектировать цель в условиях сильных помех они так и не смогли. Дальность обнаружения крупного НК не превосходила 30 миль в условиях спокойной водной поверхности. ПЛ устойчиво обнруживалась лишь на удалении 5 - 7 миль. (Могу наврать - источника под рукой нет).

Также испытывались магнитометры (на BV-139 - есть фотография). Но в этом случае для обнаружения ПЛ на перископной глубине требовалось выполнять полет на высоте до 10 метров над уровнем воды, что было весьма и весьма опасно.

ИК-датчики для обнаружения ПЛ по выхлопу дизелей в надводном положении оказались неэфективными.

Так что бинокль и свои глаза так и остались у немцев основным средством обнаружения ПЛ союзников.


Unicorn

От FVL1~01
К Unicorn (18.04.2001 11:11:54)
Дата 18.04.2001 11:42:32

Именно так , хотя и довели они

И снова здравствуйте


Магнитометры к 1944 году до приличных данных но не панадол это. (Кстати прикол лучшая в мире гидроакустика пассивная и лучшие магнитометры были как ни странно у японцев, но вих нелегкой противолодочной борьбе помогло оно мало).
РЛС с обаружением ПЛ по перескопу на волне 5-10 см, довели к марту 1945, на переделанном Ю-88, пить боржоми было уже поздно. Но зато как все эти наработочки захваченные в Данцинге и др местах нашим пригодились, спасибо большое немецким спецам за это.
>С уважением ФВЛ

От Unicorn
К FVL1~01 (18.04.2001 11:42:32)
Дата 18.04.2001 13:49:50

Re: Именно так...


>И снова здравствуйте


>Магнитометры к 1944 году до приличных данных но не панадол это. (Кстати прикол лучшая в мире гидроакустика пассивная и лучшие магнитометры были как ни странно у японцев, но вих нелегкой противолодочной борьбе помогло оно мало).
>РЛС с обаружением ПЛ по перескопу на волне 5-10 см, довели к марту 1945, на переделанном Ю-88, пить боржоми было уже поздно. Но зато как все эти наработочки захваченные в Данцинге и др местах нашим пригодились, спасибо большое немецким спецам за это.
>>С уважением ФВЛ

По рассказам наших ребят-бауманцев, аж в середине 90-х годов лабораторные работы выполнялись на НЕМЕЦКОМ МАКЕТЕ самолетной ИК-станции перехвата. Я не поверил и принес фотки частей станции, стоявшей на Do-17 "Кауц". Оказалось - оно, родимое! С механическим сканированием передней полусферы по спирали. Датчик охлаждался жидким азотом.

Японцы на патрульном бомбардировщике Q1Y1 пытались применять магнитометры, но не очень успешно. ИМХО, проблема была скорее не техническая, а тактическая. Очень растянутые коммуникации, удаленные от аэродромов базирования патрульной авиации. А такой массы эскортных авианосцев, как ухитрились построить американцы, японцам сделать не удалось. Как итог - малое время патрулирования и невысокая общая эффективность.

Unicorn

От FVL1~01
К Unicorn (18.04.2001 13:49:50)
Дата 18.04.2001 15:39:26

Ага...

И снова здравствуйте


>По рассказам наших ребят-бауманцев, аж в середине 90-х годов лабораторные работы выполнялись на НЕМЕЦКОМ МАКЕТЕ самолетной ИК-станции перехвата. Я не поверил и принес фотки частей станции, стоявшей на Do-17 "Кауц". Оказалось - оно, родимое! С механическим сканированием передней полусферы по спирали. Датчик охлаждался жидким азотом.

Ну ИК техника это отдельный разговор, вспоминаются наши станции УРАН, 1940г разработки, что могли обнаруживать тепловой след надводного корабля или даже ПЛ, одна такая станция теплопеленгации даже работаля всю войну в Кронштадте. Немцам удалочсь сделать теплопеленгатор более компактным, (диаметр зеркала урана 1,5м.) но для Авиации это было на то время все равно хуже РЛС.

>Японцы на патрульном бомбардировщике Q1Y1 пытались применять магнитометры, но не очень успешно. ИМХО, проблема была скорее не техническая, а тактическая. Очень растянутые коммуникации, удаленные от аэродромов базирования патрульной авиации. А такой массы эскортных авианосцев, как ухитрились построить американцы, японцам сделать не удалось. Как итог - малое время патрулирования и невысокая общая эффективность.
Неуспешно прежде всего потому что большинство Текаев (Q1Y1), не могли патрулировать в районах действия амер ПЛ, ибо подвергались ударам на аэродромах базирования, во внутренних же морях американцы мало действовали до весны 1945 года, а иам большинство самолетов ПЛО торчало на аэродромах манчжурии и кореи без топлива. За все время Текаи совершили 3 или 4 обнаружения амер ПЛО при помощи магнитометра и лишь предположительно - одну успешную атаку (в конец обнаглевшая американская лодка заперлась во внутреннее японское море, есть правда версия ее гибели на мине). Уникально но факт есть слухи о подьеме Текая в 1960году при знаменитом броске Неулыбы на дизелюхе в Индонезию через цусимский пролив, но это слухи.

С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К FVL1~01 (18.04.2001 15:39:26)
Дата 18.04.2001 15:40:21

Добавлю для верности Уран станция берегового и корабельного базирования (-)


От Unicorn
К FVL1~01 (18.04.2001 15:40:21)
Дата 18.04.2001 16:30:50

Re: Добавлю ...

То есть промахи в тактике использования боевых средств зачастую не могут быть компенсированы техническим преимуществом.

"Рейд Неулыбы" (а кстати, это подлинная фамилия, или же свободная интерпретация автора из "Вахтенного журнала"?) - это конец 50-х годов (там Хрущев упоминался). Q1Y1 списаны на слом (по данным Francillion "Japanese Aircraft of World War II") сразу после войны по требованиям союзников. Скорее, поднимали S2F "Треккер" или Р2В "Нептуны".

Unicorn

От FVL1~01
К Unicorn (18.04.2001 16:30:50)
Дата 18.04.2001 17:01:48

Re: Добавлю ...

И снова здравствуйте

>"Рейд Неулыбы" (а кстати, это подлинная фамилия, или же свободная интерпретация автора из "Вахтенного журнала"?) - это конец 50-х годов (там Хрущев упоминался). Q1Y1 списаны на слом (по данным Francillion "Japanese Aircraft of World War II") сразу после войны по требованиям союзников. Скорее, поднимали S2F "Треккер" или Р2В "Нептуны".
Конечно оттуда, фамилия то осталось под вопросом, вот в жаргоне и стали так называть дату, назвал по памяти, ибо "Вахтенного под рукой нет" однако события могли произойти в диапазоне от 1957 до 1962 года, не раньше и не позже, надо было писать в начале 60-х.
Ну так на слом то все кроме тех что на испытания союзникам, часть пошла в авиамузеии (это про самолеты японские вообще, но не про Текай конкретно, а часть торчала прямо на авиабазах. есть у меня один знакомый с Окинавы, вирусолог так он вспоминал какой был шухер гигантский (я ему дал Вахтенный журнал почитать, он спомнил как многие рыбаки жаловались на порванные сети, прорывов таких было несколько, и не столько лодки сети рвали сколько сторожевики американские и японские за ними кидавшиеся) так вот он опознал по чертежу Текай говоря что валялся у них такой был и американы на нем несколько раз летали, в те времена, а у американцев несколько самолетов японских было Эмили, лодка, потом маленький двухмоторный гидросамолет и вот такой (хотя не спорю с трекером перепутать мжоно). Попробую его подробнее распроисть когда он будет в Москве. В общем по воспоминаниям все проблемы рыбаков с советскими лодками и сетями прекратились после карибского кризиса, или русские стали умнее или научились проходить незаметно и без прорыва сетей и обнаружения :-)))). Или американцам надоело плаьтить рыбакам за порваные сети, первое время они наглели, типа мы вас тут от коммунистов защищаем а ву к нам с тухлыми сетями. Так что треккер или Текай неясно, поэтому и пишу слухи, привязка к Неулыбе по самому литературно известному рейду через Цусиму (Кстати чаше и больше всего сети рвали и даже станки для выращивания ракушек у берегов портили не когда русскся лодка действительно прорывалоась а когда какя либо ошибка была, как например онднажды некий японский сторожевик полчаса удирал от неопознаного эсминца, а американский эсминец пытался догнать неопознаную быстроходную цель. В эту ночь случайно протаранили и потопили рыболовное судно и три рыбака погибло.)


С уважением ФВЛ

От Unicorn
К FVL1~01 (18.04.2001 17:01:48)
Дата 18.04.2001 17:23:47

Попробуем датировать точнее.

>И снова здравствуйте
Добрый день!

Итак, "рейд Неулыбы" связан со следующиим событиями:

1. Визит Генсека на ТОФ, большие учения и гибель прямо на демонтрации двух экипажей в результате столкновения.

2. ПЛ этого типа ставятся на "большую модернизацию" (лодка Неулыбы - одна из первых), потом от модернизации остальных отказываются. По описанию ПЛ Неулыбы относится к 613 проекту. ТТХ и фото - на сайте Альфа.

"По совокупности параметров" верхнюю границу можно отнести к 1960 - 1959 годам.

Теперь дальше. "Эмили" - Каваниши H8K (? - я не ошибся?)? Сделано их было мало, по внешнему виду похожа на PBY-6 "Coronado" - те же 4 мотора на крыльях. Двухмоторные лодки - патрульные Мартин "Маринер" или Грумман "Альбатрос". Но все может быть, надо искать подтверждения.

ИМХО, 15 лет эксплуатации - многовато, особенно в условиях полного отсутствия запчастей. Но ежели факт - живучесть этих машин была поразительная!

Unicorn

От FVL1~01
К Unicorn (18.04.2001 17:23:47)
Дата 18.04.2001 17:34:12

Ага именно так...

И снова здравствуйте
>>И снова здравствуйте
>Добрый день!

>Итак, "рейд Неулыбы" связан со следующиим событиями:

>1. Визит Генсека на ТОФ, большие учения и гибель прямо на демонтрации двух экипажей в результате столкновения.

>2. ПЛ этого типа ставятся на "большую модернизацию" (лодка Неулыбы - одна из первых), потом от модернизации остальных отказываются. По описанию ПЛ Неулыбы относится к 613 проекту. ТТХ и фото - на сайте Альфа.

>"По совокупности параметров" верхнюю границу можно отнести к 1960 - 1959 годам.

>Теперь дальше. "Эмили" - Каваниши H8K (? - я не ошибся?)?
Она, так до сих пор в одном из маериканских музеев есть летный экземпляр,
Сделано их было мало, по внешнему виду похожа на PBY-6 "Coronado" - те же 4 мотора на крыльях.
Прикол в том что у двухмоторной точно были японские опознавательные знаки, у Четврехмоторной накрашена белая звезда поверх красного круга.
Двухмоторка - Скорее что то очень маленькое, на несколько человек, садилась прямо к причалам рыбаков, и при этом с японскими ОЗ.


>ИМХО, 15 лет эксплуатации - многовато, особенно в условиях полного отсутствия запчастей. Но ежели факт - живучесть этих машин была поразительная!

Да если это факт, остается надеятся что по приезду Фарина-сан (он сын амер солдата и японки) часть вопросов удасться решить или узнать адреса военных историков с Окинавы. (Кстати там есть замечательная Лига Окинавских патриотов, с тезисами тапа Японцы конечно гады но и американцы сволочи.)

С уважением ФВЛ

От Unicorn
К FVL1~01 (18.04.2001 17:34:12)
Дата 18.04.2001 17:42:50

Re: Ага именно

Коллега,

>Да если это факт, остается надеятся что по приезду Фарина-сан (он сын амер солдата и японки) часть вопросов удасться решить или узнать адреса военных историков с Окинавы. (Кстати там есть замечательная Лига Окинавских патриотов, с тезисами тапа Японцы конечно гады но и американцы сволочи.)

И в Южной Корее (и в Пусане и в Поханге) мне довелось говорить с ветеранами, придерживавшихся примерно такой же позиции: "комми" - это плохо, но американцы не лучше.

"Маленькая" летающая лодка (амфибия?) - скорее всего Грумман "Goose". До сих пор летают на Тихом океане, правда как частные машины.

А где стоит "живая" Н8К?

>С уважением ФВЛ

Искренне Ваш
Unicorn

От BlackDragon
К Юрген (16.04.2001 11:57:44)
Дата 16.04.2001 13:34:16

Re: Спасибо снова...

На самом деле немцам удалось организовать взамодействие между надводными кораблями, подводными лодками и самолетами только один раз (как с сожалением признает, например, Руге в своей "Войне на море") - в 1941 г., когда британский конвой был обнаружен подводной лодкой, которая дала пеленг самолетам (по-моему FW-200 "Кондор"). После удачной бомбежки лодка атаковала сама, а затем подошел "Хиппер" и дотопил, то, что еще плавало.
Елси нужны точные данные, то можно посмотреть, с ходу не помню.
А по германским вспомогательным крейсерам даю ссылочку. Может, конечно, все этот сайт знают, но на всякий случай ;-)
http://www.german-navy.de/marine.htm