От Юрий А.
К Виктор Крестинин
Дата 22.02.2005 12:16:04
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

Гы.

>Здрасьте!
>>> При случаи хочу уточнить какие вообще вертолёты применялись во время WWII
>>
>>В очень старом журнале «100 вопросов 100 ответов (все об армии)», помнится, был задан вопрос о применении в нашей армии винтокрылых машин во время ВОВ.
>Это были автожиры
>>Ответ точно не помню, но он был положительный. Применялись геликоптеры. Это конечно не совсем вертолет, но...
>А геликоптер - как раз и есть вертолет)))

В журнале было использовано слово геликоптер. Уж не знаю, насколько оправдано такое применение данного слова, но помнится в далеком детстве видел на ВДНХ аппарат, позиционирующийся как геликоптер (именно геликоптер), так вот, не знаю уж насколько он вертолет, но явно не автожир. Не знаю, почему его так назвали. Внешне имел все вертолетные атрибуты, но представлял из себя предельно легкую раму, с единственным креслом пилота, установленным без всякой кабины.

Так что геликоптер не есть равно вертолет.

От Кирасир
К Юрий А. (22.02.2005 12:16:04)
Дата 22.02.2005 13:06:10

"Увидев на клетке буйвола надпись "слон", не верь глазам своим" (с) (+)

Приветствую всех!
"Геликоптер" и "вертолет" - это синонимы. Этими словами обозначается аппарат, использующий для создания подъемной силы приводимый двигателем воздушный винт. У автожира тоже есть несущий винт, но он не имеет привода от двигателя. Несущий винт раскручивается от набегающего потока воздуха, а двигатель используется только для создания горизонтальной тяги тянущим или толкающим винтом. Возможно, вас подводит доверие к неграмотным журналистам, возможно - детская память, но, так или иначе, называть автожир "геликоптером" на основании того, что у него есть "признаки вертолета", в частности, несущий винт, так же неправильно, как, скажем, назвать железнодорожный локомотив "автомобилем" на основании того, что у него есть двигатель и колеса. Кстати, то, что вы видели, было, скорее всего, именно автожиром, что нибудь типа вот такого:





>
>В журнале было использовано слово геликоптер. Уж не знаю, насколько оправдано такое применение данного слова, но помнится в далеком детстве видел на ВДНХ аппарат, позиционирующийся как геликоптер (именно геликоптер), так вот, не знаю уж насколько он вертолет, но явно не автожир. Не знаю, почему его так назвали. Внешне имел все вертолетные атрибуты, но представлял из себя предельно легкую раму, с единственным креслом пилота, установленным без всякой кабины.

>Так что геликоптер не есть равно вертолет.

Есть, есть. Вы, прежде чем что-либо утверждать столь безапелляционно, почитайте что-нибудь.
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Юрий А.
К Кирасир (22.02.2005 13:06:10)
Дата 22.02.2005 13:24:00

Убедили :-))) на 99,99%

>Приветствую всех!
>"Геликоптер" и "вертолет" - это синонимы. Этими словами обозначается аппарат, использующий для создания подъемной силы приводимый двигателем воздушный винт. У автожира тоже есть несущий винт, но он не имеет привода от двигателя. Несущий винт раскручивается от набегающего потока воздуха, а двигатель используется только для создания горизонтальной тяги тянущим или толкающим винтом. Возможно, вас подводит доверие к неграмотным журналистам, возможно - детская память, но, так или иначе, называть автожир "геликоптером" на основании того, что у него есть "признаки вертолета", в частности, несущий винт, так же неправильно, как, скажем, назвать железнодорожный локомотив "автомобилем" на основании того, что у него есть двигатель и колеса. Кстати, то, что вы видели, было, скорее всего, именно автожиром, что нибудь типа вот такого:

Нет, видел я именно вертолет почему-то названный его создателями геликоптером. :-))
Это была штучная постройка, сделанная коллективом молодых авторов, на общественных началах.

Запомнидлся он мне необычностью конструкции, а именно отсутсвием кабины, что было непривычно, и резко контрастировало с вертолетами (типа МИ) того времени. Место пилота представляло себе кресло, типа кресла от картинга с торчащей перед ним рукояткой упраления. Винты были вполне на месте, т.е. несущий и хвостовой (не знаю как они правильно называются). Все это крепилось на довольно тонкую раму.
Этот неестественный вид и заставил тогда подойти к табличке и прочитать название.

0,01% неубежденности оставляю, т.к. знаю, что бывают ситуации, когда на короткий момент времени 5-10 лет возникают некие искуственно созданные классификации, практически не оставляющие следов (что-то типа деления мониторов на речные и морские и пр.) Но т.к. эта проблема (вертолеты) меня никогда не интересовала, то и скорее всего, так это или нет я никогда не узнаю.

Если журнал "100 вопросов..." у меня где-то сохранился, то рано или поздно я его найду, и процитирую, чтоб можно было решить, что всеже имелось ввиду под словом "геликоптер" приминительно к ВОВ.

Dixi




От Бульдог
К Юрий А. (22.02.2005 13:24:00)
Дата 22.02.2005 15:48:02

необычность конструкции это от незнания

Вот например


От Андрей Сергеев
К Юрий А. (22.02.2005 12:16:04)
Дата 22.02.2005 12:47:47

Вы ошибаетесь

Приветствую, уважаемый Юрий А.!

Геликоптер - появившееся в начале ХХ века название класса летательных машин, осуществляющих полет за счет тяги несущего винта, приводимого в движение механической силой. До конца 1940-х гг термин "геликоптер" был распространенным и основным по отношению к подобному классу машин и у нас (пример - рабочее название вертолета Ми-1 - ГМ-1("геликоптер Миля - первый")). Термин "автожир" был введен в 20-е гг изобретателем данного подкласа летательных аппаратов Х. де ла Сиерва для обозначения летательных машин с несущим винтом, у кот. средства создания тяги и подъемной силы раздельны - тяга создается отдельным винтом "по-самолетному", а подъемная сила - несущим винтом, вращающимся от потока воздуха (авторотация). Отечественный термин "вертолет" был введен Н.Камовым в конце 20-х гг для обозначения машин с несущим винтом вне зависимости от способа создания тяги (впервые применен к автожиру КАСКР-1). С конца 40-х термин "вертолет" в СССР стал применяться к аппаратам класса геликоптер и практически вытеснил его из массовой отечественной терминологии (те же дальнейшие рабочие обозначения вертолетов Миля - В-4, В-6 и т.д.), оставшись, тем не менее, международно принятым специальным авиационным термином. При этом термин "автожир" остался для отличения данного подкласса винтокрылых ЛА от геликоптеров-"вертолетов". Так что то, что Вы видели - специально допущенный анахронизм или употребление строгого международного термина. Принципиальных конструктивных отличий между вертолетом и геликоптером нет.

С уважением, А.Сергеев

От Бульдог
К Юрий А. (22.02.2005 12:16:04)
Дата 22.02.2005 12:33:27

гм

>Так что геликоптер не есть равно вертолет.
ГеликОптер м. Нерекомендуемый термин. см.вертолет.
http://virtual.rsuh.ru/avia/statia.asp?slovar=1&yazyk=1&kategoria=8&tezaurus=&grafika=0&poriadok=alpha&poisk=&gyperpoisk=&idstatia=1805&nomer=16&bukvitsa=%C3&stranitsa=1

От Бульдог
К Бульдог (22.02.2005 12:33:27)
Дата 22.02.2005 12:39:19

Да, еще

вертолет (муж) helicopter (С) Лингво :)

От Виктор Крестинин
К Юрий А. (22.02.2005 12:16:04)
Дата 22.02.2005 12:18:37

Я кончно понимаю, что Вы любите спорить(+)

Здрасьте!

>Так что геликоптер не есть равно вертолет.

Но это неверно. Геликоптер - как раз вертолет.
Виктор

От Юрий А.
К Виктор Крестинин (22.02.2005 12:18:37)
Дата 22.02.2005 12:23:14

Это переход на личность?

>Здрасьте!

>>Так что геликоптер не есть равно вертолет.
>
>Но это неверно. Геликоптер - как раз вертолет.

Тагда это вопрос к создателям той экспонируемой на ВДНХ машины, почему они ее назвали геликоптером, а не вертолетом. Как думаете, причина была?


От Виктор Крестинин
К Юрий А. (22.02.2005 12:23:14)
Дата 22.02.2005 12:29:42

Как хотите(+)

Здрасьте!

>Тагда это вопрос к создателям той экспонируемой на ВДНХ машины, почему они ее назвали геликоптером, а не вертолетом. Как думаете, причина была?
Да, англоманией называется эта причина.

Виктор

От Юрий А.
К Виктор Крестинин (22.02.2005 12:29:42)
Дата 22.02.2005 12:37:50

Как хочу расценить? Да мне все равно. Это ваша проблема.

>Здрасьте!

>>Тагда это вопрос к создателям той экспонируемой на ВДНХ машины, почему они ее назвали геликоптером, а не вертолетом. Как думаете, причина была?
>Да, англоманией называется эта причина.

В конце 70-тых?

Собственно сейчас пробежавшись по некоторым статьям в сети, посвещенным этому вопросу,пришел к скороспелому выводу, что геликоптер скорее подходит под определение устаревшего названия вертолета, но думаю, что использование его в том журнале (конца 70-х) и в названии аппарата тоже конца 70-х годов имеет значение аппарата, который использует вертолетный принцип движения, но вертолетом его назвать "постеснялись". (Это ИМХО)

От Виктор Крестинин
К Юрий А. (22.02.2005 12:37:50)
Дата 22.02.2005 12:45:15

Я вообще проблемм не вижу))) (+)

Здрасьте!

>>Да, англоманией называется эта причина.
>
>В конце 70-тых?
Считайте, что это был диссидентский вертолет)))
>Собственно сейчас пробежавшись по некоторым статьям в сети, посвещенным этому вопросу,пришел к скороспелому выводу, что геликоптер скорее подходит под определение устаревшего названия вертолета, но думаю, что использование его в том журнале (конца 70-х) и в названии аппарата тоже конца 70-х годов имеет значение аппарата, который использует вертолетный принцип движения, но вертолетом его назвать "постеснялись". (Это ИМХО)
...хотя назвать его вертолетом явно стоило)))

Виктор