От Исаев Алексей
К All
Дата 20.02.2005 21:07:47
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество;

Небольшая антиреклама к/ф "Охота на единорога"

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Угораздило посмотреть урывками по ТВ кино, анонсированное на РБК так:
Фильм снят по мотивам повести А. Туболева “Чужое небо”. В нем рассказывается о трагической судьбе летчика по фамилии Тесленко. В самом начале Великой отечественной войны выпускник летного училища попадает в плен и оказывается в лагере при немецком аэродроме, где советские летчики служат живыми мишенями для курсантов немецкой летной школы. Тесленко удается совершить побег, но, вернувшись к своим на фронт, его арестовывают и осуждают по печально знаменитой 58-й статье за измену Родине... Режиссер: В. Лаптев. В ролях – С. Быстрицкий, В. Зикора
КГ/АМ, однозначно.
Если в "Жаворонке" использование пленных внутри танка еще было оправдано, то сажать их в самолет совсем уж глупо. Особенно трогательно выглядят полосатые пижамы, в которых летают попавшие в плен летчики. В конце главный герой громит все и вся(с заряженным оружием пленных в самолет сажали, ага) и улетает к своим.
По прилете к нашим(из Германии, скока-скока километров????) "Кто в плен попал, тот предатель" и в лагерь, где его стреляют "при попытке к бегству".
В общем "Штрафбат"(тм) зародился еще во времена СССР.

С уважением, Алексей Исаев

От К.Логинов
К Исаев Алексей (20.02.2005 21:07:47)
Дата 21.02.2005 09:17:00

В чем причина таких волнений ?

Ку
Ну сняли фильм, больше детско-приключенческий, по такого же рода книге, и что ? Если по Маклину, за исключением "Эсминца его Величества Улисс" синмают боевики по Второй Мировой, что в этом страшного. Или реализм повсюду ?
К.Логинов

От doctor64
К К.Логинов (21.02.2005 09:17:00)
Дата 21.02.2005 13:14:32

Re: В чем...

>Если по Маклину, за исключением "Эсминца его Величества Улисс" синмают боевики по Второй Мировой, что в этом страшного. Или реализм повсюду ?
Улисс все же был легким кресером ;)

От К.Логинов
К doctor64 (21.02.2005 13:14:32)
Дата 21.02.2005 16:44:28

И что из моей ошибки следует ?

Это не ответ на вопрос, а поправка, за что спасибо.

От Kalash
К Исаев Алексей (20.02.2005 21:07:47)
Дата 21.02.2005 07:22:47

Cамое невероятное, это как раз то, что пленным дают самолеты.

Это как давать оружие в руки. Слыхал истории как давали оружие в руки и заставляли расстреливать своих, при этом держали ссади пистолет у головы. Но давать самолет... Это же потенциальная бомба и ничего нельзя будет сделать! Даже если бензина мало зальют, то хватит, что бы подняться и врезаться во что нибудь на земле. Оружия не надо... Немцы все же не настолько наивны, как создатели фильма...

От Hokum
К Kalash (21.02.2005 07:22:47)
Дата 21.02.2005 17:34:55

Re: Cамое невероятное,...

Приветствую!
Ну, ЕМНИС (если мне не изменяет склероз), за время существования школы имели место три тарана. После чего вышел приказ: в случае четвертого каждый второй заключенный будет расстрелян. Вы бы пошли на таран при таком раскладе?
Именно поэтому Грабарь и задумал план, при котором шанс бежать появляется у всех, или, по крайней мере, у большинства.
А вообще непонятно, что все прицепились к книге. Нормальное чтение для среднего школьного возраста. На историчность не претендует, но и особых натяжек нет. Такой школы, естественно, не было, из чего не следует, что ее не могло быть никогда. Сама идея вполне здравая (дать курсантам один-два учебных боя с реальным противником и снять тем самым шок от первого реального боя). Время тоже выбрано удачно (в 1944 г. у немцев уже на было возможности планомерно натаскивать молодняк в частях). Меры безопасности вполне адекватные (система заложников, внутренние информаторы и т.п.)
Мелких настыковок, конечно, масса. Откуда столько трофейных Ла-5 в 44-м, где все другие типы (те же Яки, которых должно быть не меньше), почему не снимали вооружение и т.п. Но это, по большому счету, мелочи. А сам проект выглядит вполне реальным (особенно в сравнении с другими проектами того времени - теми же камикадзе, к примеру).
С уважением,
Роман

P.S. А эскадрилья "Агрессор" в ВВС США успешно действует не один десяток лет.

От Kalash
К Hokum (21.02.2005 17:34:55)
Дата 22.02.2005 02:16:30

В принципе согласен

В книге "Безумцы", которую я любил в детстве, тоже описана ситуация, которой никогда не было - Использование немцами зомбированных людей, как живых торпед.
Приключения, есть приключения. Только одно но... То, что проходит как книга, может не пройти как фильм. Я люблю читать фантастику и терпеть не могу фантастических сериалов. Как то несерьезно... Кино не театр, все должно быть правдоподобно.

От Сахалин
К Исаев Алексей (20.02.2005 21:07:47)
Дата 21.02.2005 07:15:04

Еще более скромная антиреклама

Очень много вопросов вызывает этот фильм. 32 летчика, столько же наших машин, вопрос где они немцы их столько взяли в конце войны? Было бы правдивей, если бы создатели фильма показали, что наши летают на немецких машинах, это уже было бы ближе. Сомнительно, чтобы курсант мог расчитывать на победу над опытным летчиком, сомнительно, что 32 летчика позволили себе быть просто курятами-мишенями имея в руках боевую машину, да первый бы врезался с разгону в эту башню и отбил бы у немцев охоту к такому роду экспериментов. Здесь показателен фильм "Жаворонок", правильно показан характер и настроение солдат, в "Единороге" ведь это к тому же конец войны, а это влияет на настроение, оно уже победное, пусть и в плену.
Снаряды там по моему ВЯ, которые только на Ил-2 использовались, и то в конце войны.

От Walther
К Сахалин (21.02.2005 07:15:04)
Дата 21.02.2005 13:51:06

Re: Еще более...

>да первый бы врезался с разгону в эту башню и отбил бы у немцев охоту к такому роду экспериментов.

С чего бы? Многие в лагерях на проволоку кидались?

От Сахалин
К Walther (21.02.2005 13:51:06)
Дата 22.02.2005 06:44:01

Не многие

Но люди в лагерях боролись рискуя жизнью.
Я не говорю о том, что это сделал бы каждый, но думаю многие. Потому что в лагере просто кинуться на проволоку и умереть обидно, обидно потому что ты не можешь унести с собой в могилу врага. Помните как у Симонова в "Живых и мертвых", когда полк Серпилина стали утюжить самолеты? И не было для солдата худшей доли, когда ты не можешь ответить смертью на смерть...примерно так. Тем более что летчики это элита.
И кстати были случаи массового побега, например в Австрии, когда из многих сотен выжили только 11 человек.

От Walther
К Сахалин (22.02.2005 06:44:01)
Дата 22.02.2005 10:49:03

Re: Не многие

>Но люди в лагерях боролись рискуя жизнью.
>Я не говорю о том, что это сделал бы каждый, но думаю многие. Потому что в лагере просто кинуться на проволоку и умереть обидно, обидно потому что ты не можешь унести с собой в могилу врага.

Вам никогда не доводилось попадать в стремальные ситуации? Когда вам никто не поможет, когда все выстраивается так, что не понимаешь, за что зацепиться и честно не знаешь, ЧТО ДЕЛАТЬ. В данном случае, такая ситуация намного хуже, поскольку она организована и поддерживается людьми. Тут нет понятия "обидно", тут есть понятие "могу вынести" или нет. Только единицы способны противостоять организованной системе, потому что система рассчитана так, чтобы люди ломались, но еще не погибали, точнее погибали, но не все.

>Тем более что летчики это элита.
Летчики - это люди с человеческой психикой, а не машины.

>И кстати были случаи массового побега, например в Австрии, когда из многих сотен выжили только 11 человек.

И что? Такая вещь обуславливается массой факторов и условий. Вам они известны? И если бегут сотни, то ведут их единицы.

От Дмитрий Козырев
К Walther (21.02.2005 13:51:06)
Дата 21.02.2005 14:40:49

Re: Еще более...

>С чего бы? Многие в лагерях на проволоку кидались?

В лагерях хотели выжить.
Тут из хзаключенного делают мишень (хотят убить).

Какие у него мотивы "быть хорошей мишенью"?

От Walther
К Дмитрий Козырев (21.02.2005 14:40:49)
Дата 21.02.2005 15:36:00

Re: Еще более...

>Какие у него мотивы "быть хорошей мишенью"?
Тот же - выжить. В лагерях тоже никому свободу не обещали. Каждый прожитый день - шанс выжить, пусть и маленький. Да и сознательно себя убить, далеко не каждый способен.

От badger
К Walther (21.02.2005 15:36:00)
Дата 21.02.2005 16:16:49

Предлагаю в первоисточник глянуть по данному вопросу:

>>Какие у него мотивы "быть хорошей мишенью"?
>Тот же - выжить. В лагерях тоже никому свободу не обещали. Каждый прожитый день - шанс выжить, пусть и маленький. Да и сознательно себя убить, далеко не каждый способен.





Он еще раз посмотрел на Грабаря, проверяя, какое впечатление производят на капитана его слова. Майор Заукель всячески старался избегать нежелательных эксцессов, особенно сейчас, пока «дело» его не окрепло и имело немало противников в верхах. Поэтому каждого вновь прибывшего летчика он вызывал к себе, пытаясь определить, чего от него можно ожидать. Трех таранов с него было вполне достаточно. Майору уже намекнули, что после четвертого тарана ему придется продолжить свои эксперименты на восточном фронте.


...

Действительно, немецкого самолета еще не было видно, а Земцев уже взмыл в небо и, набирая скорость, прошелся над аэродромом. Вслед за тем он сделал горку и пополз вверх. Машина со звоном ввинтилась в голубизну. Над аэродромом появился «мессершмитт». Ни Грабарь, ни Тесленко не ожидали того, что произошло буквально в следующую секунду.

«Мессершмитт» пронесся над советской машиной и вдруг, почти перерезанный надвое, сложился и полетел вниз.

— Таран! — ахнул Тесленко.

Это был действительно таран. Невероятный и неожиданный. Земцев сделал горку под фюзеляжем немецкой машины, и все было кончено.

В небе вспыхнуло белое облачко парашюта — выбросился немец.

Обе машины упали за аэродромом. Громом отозвались два взрыва, и снова над землей нависла тишина.

Кроме того, что смерть оборвала жизнь человека, она оборвала и единственную ниточку, которая, как считал Грабарь, могла стать спасительной для него и сержанта.

Он пытался понять, почему Земцев пошел на таран. Случайность? Нет, это не могло быть случайностью. Машину направила вверх твердая и расчетливая рука, выбравшая единственно подходящее мгновение. Может, Земцев сделал это потому, что неожиданно ему стало плохо? Он был сильно болен. Он мог почувствовать, что не выдержит полета, не сможет посадить машину...


Наземные тараны:

— Видели, — подтвердил Грабарь. — А бежать?

— Пешком? Далеко не убежишь.

— На самолете.

— С пятнадцатиминутным запасом горючего?

— Да, верно, я забыл.

— А кроме того — вокруг зенитки.

— Понятно. Тесленко поглядел на него с презрением.

— Зениток испугались!.. Земцов окинул его внимательным взглядом.

— Дело не в страхе. Дело в том, что это совершенно бессмысленно. С таким же успехом можно подойти к колючей проволоке и тебя убьют.

— Тогда бросить самолет на какую-нибудь наземную цель! — упрямо мотнул головой Тесленко.

— На наземную? — переспросил Земцев. — На какую? Вокруг ничего нет.

— Ангар, стоянка... мало ли!

— Ты думаешь, немцы дураки? И на стоянке, и возле других служебных помещений, и в ангаре во время полетов находятся десятки пленных, а немцев — один-два человека. Что ж, бросишь ты самолет на пленных?

— Они другого и не заслужили...— угрюмо пробормотал Тесленко. Земцев крякнул.

— М-да... Чего же заслуживаешь ты?

— Того же самого! — запальчиво сказал сержант. Земцев пожал плечами и отвернулся. Молчали Мироненко и Соломеин. Грабарь думал. Положение было намного хуже, чем он предполагал вначале. Капитан помрачнел.


http://militera.lib.ru/prose/russian/tubolev1/01.html

От Novik
К badger (21.02.2005 16:16:49)
Дата 21.02.2005 16:24:57

Re: Предлагаю в...

> - Ты думаешь, немцы дураки? И на стоянке, и возле других служебных

Не, немцы не дураки. Автор - э-э-э, обставляется неумело. РП в блиндаже
что-ли сидит? А чин, полагаю, имеет не маленький. Или у него будка тоже
пленными нафарширована?
Расчеты зениток - тоже из пленных?



От Novik
К Walther (21.02.2005 15:36:00)
Дата 21.02.2005 16:13:51

Re: Еще более...

Рассмотрите это с точки зрения тех же немцев. Чем рискует охранник при
броске заключенного на колючую проволоку, и чем - руководитель полетов,
когда такой вот камикадзе решит протаранить КДП.
Фантазии это, короче. Не стоит считать врага идиотом.



От Walther
К Novik (21.02.2005 16:13:51)
Дата 21.02.2005 17:16:49

Re: Еще более...

>Рассмотрите это с точки зрения тех же немцев. Чем рискует охранник при
>броске заключенного на колючую проволоку, и чем - руководитель полетов,
>когда такой вот камикадзе решит протаранить КДП.
>Фантазии это, короче. Не стоит считать врага идиотом.

Я не считаю немцев идиотами. Фантазии это или нет, но была объективная необходимость облетать будущих летчиков? Конечно была. Могли "мишени" чего-то учудить? Могли. Делали? Наверное. Однако все упирается не в то, что бы кто мог сделать, а в то, достигается ли поставленная цель, и какой ценой.
Так если рассуждать, нафик они войну вообще начали, могли же проиграть...

От Novik
К Walther (21.02.2005 17:16:49)
Дата 21.02.2005 17:33:51

Re: Еще более...

Я, простите, не понял - о чем Вы.
Считаете, что было такое? Доказывайте.
Считаете, что такое _могло_ быть? Ну так масса вещей могла быть, зеленые
человечки могли на землю прилетать, например. Смысл об этом говорить?



От Walther
К Novik (21.02.2005 17:33:51)
Дата 21.02.2005 18:03:18

Re: Еще более...

>Считаете, что было такое? Доказывайте.
Когда Вы говорите: "...когда такой вот камикадзе решит протаранить КДП."
Вы говорите предположительно или доказательно? Я тоже, простите, чего-то не улавливаю.

>Считаете, что такое _могло_ быть? Ну так масса вещей могла быть, зеленые
>человечки могли на землю прилетать, например. Смысл об этом говорить?

О чем? О том, что на "сомнительно, что 32 летчика позволили себе быть просто курятами-мишенями имея в руках боевую машину, да первый бы врезался с разгону в эту башню и отбил бы у немцев охоту к такому роду экспериментов" я возразил?

От Кирасир
К Novik (21.02.2005 16:13:51)
Дата 21.02.2005 16:25:09

Автор книги, бывший летчик Туболев тоже не дурак (+)

Приветствую всех!

Летают каждый день? — спросил Грабарь. Земцев кивнул:

— Каждый.

— Вы уже были там?

— Был, — сказал майор. — Мы все там были.

— И не пытались таранить? — спросил Тесленко враждебно.

— Не пытались.

Храбрый нашелся, — пробурчал Соломеин. — Думает, ему тут кино. — Он натянул куртку на голову и, подвинулся еще дальше к стене.

— Невозможно? — спросил Грабарь.

— Возможно, — неохотно отозвался Земцев. — Некоторые пробовали.

— И что?

— Что, что! — разозлился Земцев. — Попробуйте — узнаете. — Он помолчал, потом объяснил более спокойно: — Немец выбросится с парашютом, а тебя подожгут, только и всего. Да и не так это просто. Они держатся теперь осторожно. Да вы, наверно, видели, что произошло сейчас с Метелиным...

— Видели, — подтвердил Грабарь. — А бежать?

— Пешком? Далеко не убежишь.

— На самолете.

— С пятнадцатиминутным запасом горючего?

— Да, верно, я забыл.

— А кроме того — вокруг зенитки.

— Понятно. Тесленко поглядел на него с презрением.

— Зениток испугались!.. Земцов окинул его внимательным взглядом.

— Дело не в страхе. Дело в том, что это совершенно бессмысленно. С таким же успехом можно подойти к колючей проволоке и тебя убьют.

Тогда бросить самолет на какую-нибудь наземную цель! — упрямо мотнул головой Тесленко.

— На наземную? — переспросил Земцев. — На какую? Вокруг ничего нет.

— Ангар, стоянка... мало ли!

— Ты думаешь, немцы дураки? И на стоянке, и возле других служебных помещений, и в ангаре во время полетов находятся десятки пленных, а немцев — один-два человека. Что ж, бросишь ты самолет на пленных?

— Они другого и не заслужили...— угрюмо пробормотал Тесленко. Земцев крякнул.

— М-да... Чего же заслуживаешь ты?



>Рассмотрите это с точки зрения тех же немцев. Чем рискует охранник при
>броске заключенного на колючую проволоку, и чем - руководитель полетов,
>когда такой вот камикадзе решит протаранить КДП.
>Фантазии это, короче. Не стоит считать врага идиотом.


http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Сахалин
К Кирасир (21.02.2005 16:25:09)
Дата 22.02.2005 08:10:21

А книга много лучше этого убогого фильма (-)


От badger
К Кирасир (21.02.2005 16:25:09)
Дата 21.02.2005 16:49:05

Автор книги, бывший...

Когда его сверстники служили "срочную", Туболев учился в Челябинске на штурмана военной авиации. Закончил училище в 1958 г. — и тут же был демобилизован: армию (и авиацию тоже) сокращали. Безработный летчик устроился — здесь же, в Челябинской области — литсотрудником в районную газету. Видимо, такой зигзаг судьбы не был случайным, ибо начинающий газетчик вскоре поступает на факультет журналистики Уральского государственного университета и после окончания его (в 1964 году) работает в газетах — сначала, по направлению, в Хорезме (откуда вывез сюжеты нескольких своих рассказов), потом опять на Урале — в Свердловске и в Нижнем Тагиле.

http://194.226.250.25/kraeved/06/001.htm

От Novik
К Кирасир (21.02.2005 16:25:09)
Дата 21.02.2005 16:30:13

Re: Ниже ответил.

Фантастика это чистой воды. Чтобы говорить не о фантазиях автора - приведите
доказательства существования подобной школы.



От Кирасир
К Исаев Алексей (20.02.2005 21:07:47)
Дата 21.02.2005 00:21:22

Для начала: даже мэтрам рекомендуется смотреть критикуемое кино не урывками (+)

Приветствую всех!

Это дает возможность критиковать за то, за что действительно стоит критиковать. Ну и повесть прочитать: неплохая повесть, кстати, издана где-то в середине семидесятых...Откуда взялись боеприпасы - и в в фильме, и в повести объяснено достаточно отчетливо. Причины организации немцами такого рода тренировочного центра - тоже (дело происходит в 44м). В общем, "могло быть - не могло быть" лучше обсуждать по первоисточнику, то есть по книге Туболева. Если есть желание прочесть - книга есть на Милитере
http://militera.lib.ru/prose/russian/tubolev1/index.html
А вот вся история про советский лагерь - это уже более поздние наслоения, духе, так сказать, времени. Сцуки -особисты и все такое. Кино-то времен уже перестроечных, 1989 год.
А фильм действительно весьма посредственный, посмотрел его один раз по ящику лет десять назад и забыл намертво. А вот книгу помню очень хорошо.
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Угораздило посмотреть урывками по ТВ кино, анонсированное на РБК так:
>Фильм снят по мотивам повести А. Туболева “Чужое небо”. В нем рассказывается о трагической судьбе летчика по фамилии Тесленко. В самом начале Великой отечественной войны выпускник летного училища попадает в плен и оказывается в лагере при немецком аэродроме, где советские летчики служат живыми мишенями для курсантов немецкой летной школы. Тесленко удается совершить побег, но, вернувшись к своим на фронт, его арестовывают и осуждают по печально знаменитой 58-й статье за измену Родине... Режиссер: В. Лаптев. В ролях – С. Быстрицкий, В. Зикора
>КГ/АМ, однозначно.
>Если в "Жаворонке" использование пленных внутри танка еще было оправдано, то сажать их в самолет совсем уж глупо. Особенно трогательно выглядят полосатые пижамы, в которых летают попавшие в плен летчики. В конце главный герой громит все и вся(с заряженным оружием пленных в самолет сажали, ага) и улетает к своим.
>По прилете к нашим(из Германии, скока-скока километров????) "Кто в плен попал, тот предатель" и в лагерь, где его стреляют "при попытке к бегству".
>В общем "Штрафбат"(тм) зародился еще во времена СССР.

>С уважением, Алексей Исаев
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От badger
К Кирасир (21.02.2005 00:21:22)
Дата 21.02.2005 02:52:54

Клюква есть клюква

Вне зависимости от того печатная она или кинематографическая

От Кирасир
К badger (21.02.2005 02:52:54)
Дата 21.02.2005 03:16:10

Безусловно. Только один вопрос (+)

Приветствую всех!
Смотрели ли вы фильм (который я абсолютно не собираюсь защищать, ибо слабенький) и читали ли вы книгу (которая мне весьма нравится)?

>Вне зависимости от того печатная она или кинематографическая
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От badger
К Кирасир (21.02.2005 03:16:10)
Дата 21.02.2005 03:27:02

Re: Безусловно. Только...

>Приветствую всех!
>Смотрели ли вы фильм (который я абсолютно не собираюсь защищать, ибо слабенький)

Смотрел, правда не поручусь что полностью, отрывки видел неоднократно (то есть его гоняли по ТВ многократно, но он не настолько меня заинтересовал что бы смотереть его целиком, в силу чего я и не уверен, например никаких "сцук-особистов" я там не помню).


> и читали ли вы книгу (которая мне весьма нравится)?

Только что всколзь глянул по вашей ссылке, не сказать что она меня "потрясла".

Так или иначе - создание такой школы немцами всё равно абсурд.

От Олег...
К badger (21.02.2005 03:27:02)
Дата 21.02.2005 12:04:14

Ну не было у немцев "Ил-2" от "1С"...

Дорогие товарищи, друзья!

>Так или иначе - создание такой школы немцами всё равно абсурд.

Захотелось им в симулятор поиграть, а технических возможностей не хватает...

http://www.fortification.ru/

От badger
К Олег... (21.02.2005 12:04:14)
Дата 21.02.2005 14:41:12

Э-э-э, при чем здесь "Ил-2" от "1С" простите?

>>Так или иначе - создание такой школы немцами всё равно абсурд.
>
>Захотелось им в симулятор поиграть, а технических возможностей не хватает...


Этого симулятора у них было выше крыши - прилетаешь на фронт и играешься до посинения(в прямом или в переносном смысле).

От Олег...
К badger (21.02.2005 14:41:12)
Дата 21.02.2005 14:49:19

Е:сть такое мнение...

Дорогие товарищи, друзья!

...что на фронте особо не поиграешь :о)...

http://www.fortification.ru/

От badger
К Олег... (21.02.2005 14:49:19)
Дата 21.02.2005 14:51:02

Re: Е:сть такое

>Дорогие товарищи, друзья!

>...что на фронте особо не поиграешь :о)...

Это в смысле что основной задачей своей Люфтваффе в 44 году видело развлечение летчиков различного рода играми, а не боевые действия?

От Олег...
К badger (21.02.2005 14:51:02)
Дата 21.02.2005 15:58:09

Ну по фильму - ага, оно так... :о)... (-)


От Дмитрий Козырев
К Олег... (21.02.2005 12:04:14)
Дата 21.02.2005 12:05:38

Напоминает анекдот про "тетрис" (-)


От Кирасир
К badger (21.02.2005 03:27:02)
Дата 21.02.2005 03:58:39

Был бы благодарен, если б вы обосновали эту точку зрения (+)

Приветствую всех!
Вот эту:
>Так или иначе - создание такой школы немцами всё равно абсурд.
Прошу обратить внимание: я не буду пробовать доказать вам что такая школа была. Но вы уж пожалуйста, попробуйте доказать, что ее не могло быть в принципе и категорически.

ЗЫ:

>Только что всколзь глянул по вашей ссылке, не сказать что она меня "потрясла".
Просмотреть за несколько минут средних размеров повесть и сделать некие выводы... У вас талант!

http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Сергей Зыков
К Кирасир (21.02.2005 03:58:39)
Дата 21.02.2005 08:45:06

Re: Был бы...

>Но вы уж пожалуйста, попробуйте доказать, что ее не могло быть в принципе и категорически.

гы-ы... эт уже володарщина чистой воды
http://www.mk.ru/numbers/1386/article43487.htm
Когда я писал сценарий фильма о Емельяне Пугачеве, консультировал меня замечательный историк, специалист по XVIII веку профессор Преображенский. Он говорил мне: “Если вы знаете, что в точности такого факта не было, но он вполне мог быть, — смело пишите. Если же такого не могло быть никогда — не пишите”.

Жанр где "вполне мог" наз. фантастикой, а "не могло" - фэнтези.


Реальней все было бы как у нас - Савицкий на трофейном мессере прогнал летчиков полка на спаринге, и все.
пленных летчиков еще и кормить надо было "шоколадом" чтоб в воздухе сознания не теряли.

От badger
К Кирасир (21.02.2005 03:58:39)
Дата 21.02.2005 05:19:41

Это несложно

>Прошу обратить внимание: я не буду пробовать доказать вам что такая школа была.

Это не может не радовать :)

>Но вы уж пожалуйста, попробуйте доказать, что ее не могло быть в принципе и категорически.

Поехали:

1) Нехватка самолётов, набрать такое количество исправных машин противника в 44 им было нереально, исправные машины захватываються как правило на оставленными на аэродромах, для этого надо наступать, с чем у немцев в 44 были большие проблемы. Не говоря уже о достаточном количестве зап. частей для того что бы держать эти машины боеспособными.

2) В 44 немцы испытывали серъезные проблемы с горючим, время и качество подготовки летчиков сильно упало, чем тратить горючее на покатушки пленных его проще было истратить на подготовку самих летчиков.

3) Немцы вели групповой бой обычно, готовить супер-асов способных эффективно драться один на один они никогда не стремились.

4) Там упоминаеться три тарана - потерять трех практически подготовленных за просто так в 44 (не говоря уже о самолётах)

Проще говоря такая школа у немцев в 44 - всё равно что такая же у нас в 41...


>Просмотреть за несколько минут средних размеров повесть и сделать некие выводы... У вас талант!

Что бы отличить вторичный продукт от съедобной вещи вовсе не обязательно съедать испытуемый продукт полностью.


Достатончно в первых абзацах узнать что главный герой из ГВФ попал в итоге в истребители, что бы оценить равесистость клюквы.

От amyatishkin
К badger (21.02.2005 05:19:41)
Дата 21.02.2005 18:28:02

Re: Это несложно

>Достатончно в первых абзацах узнать что главный герой из ГВФ попал в итоге в истребители, что бы оценить равесистость клюквы.


Пример
"В 1930 г. Краснов был призван в ряды Красной Армии и в декабре принят во 2-ю Тамбовскую военную школу летчиков, которую окончил в 1934 г. Когда срок его службы истек, он демобилизовался и пришел в ГВФ, где почти 4 года проработал пилотом. [111]

Должность воздушного извозчика не могла удовлетворить деятельную и творческую натуру Краснова. В 1938 г. он был принят на должность заводского летчика-испытателя.

С началом Великой Отечественной войны вновь был призван в армию и направлен в состав 402-го иап, сформированного по инициативе П. Стефановского на базе НИИ ВВС и Наркомата авиапромышленности исключительно из летчиков-испытателей. Полк этот будет самым результативным в стране, он уничтожит в боях 810 самолетов противника и в их числе 5 самолетов будет сбито Красновым."

От Кирасир
К badger (21.02.2005 05:19:41)
Дата 21.02.2005 16:19:31

По моему, вы излишне категоричны. И опять же - не взяли на себя труд прочесть (+

Приветствую всех!
книгу, которую критикуете.
>Поехали:

>1) Нехватка самолётов, набрать такое количество исправных машин противника в 44 им было нереально, исправные машины захватываються как правило на оставленными на аэродромах, для этого надо наступать, с чем у немцев в 44 были большие проблемы. Не говоря уже о достаточном количестве зап. частей для того что бы держать эти машины боеспособными.


А какое "такое" количество? По книге - 11 исправных машин и куча битья, котрыое доставляли на разборку. такое количество пригодных для восстановления самолетов, севших на вынужденную за линией фронта и пригодных для восстановления, не представляется мне фантастическим.

>2) В 44 немцы испытывали серъезные проблемы с горючим, время и качество подготовки летчиков сильно упало, чем тратить горючее на покатушки пленных его проще было истратить на подготовку самих летчиков.

Школа - амбициозный проект одного офицера люфтваффе. призванный помочь решить именно эти проблемы, а именно "дать попробовать крови" и ознакомить с тактикой ведения воздушного боя и способностями советских машин выпускников летных училищ, предназначенных для пополнения элитных частей люфтваффе, и только их. Расходб горючего при этом минимальный - русские самолеты заправляют только на 15 минут полета.

Грабарь приподнял брови. Заукель внимательно поглядел на него.

— Немецкой армии нужны опытные пилоты, — резко сказал он. — Поэтому командование решило создать аэродром, на котором наши пилоты тренировались бы в пара с советскими. Вы находитесь именно на таком аэродроме. Мы не ставим перед собой задачу, чтобы наши пилоты обязательно сбивали ваших. Как вы и сами понимаете, это было бы слишком дорогим удовольствием. Советских машин у нас в обрез, да и те в основном восстановлены из обломков. Летчики тоже не каждый день попадают в плен, особенно сейчас, когда мы отступаем. Наша цель — познакомить перед отправкой на фронт хотя бы несколько десятков молодых летчиков с вашей техникой и тактикой ведения боя.




>3) Немцы вели групповой бой обычно, готовить супер-асов способных эффективно драться один на один они никогда не стремились.

Несерьезно. Ни одни ВВС мира не делают ставку именно на бой "олин на один", но такие бои входят в программы обучения пилотов всех стран. Мое детство прошло в Новом Городке под Кубинкой, где базировалась и базируется 9 ИАД. Наблюдать учебные бои мы могли в свое удовольствие:пилотажная зона была в пределах видимости из городка.

>4) Там упоминаеться три тарана - потерять трех практически подготовленных за просто так в 44 (не говоря уже о самолётах)

А посему начинание майора Заукеля и висело на волоске: ему было прямо сказано, что еще одна такая история, и школа расформировывается, а майор отправляется на Восточный фронт.

Майор Заукель всячески старался избегать нежелательных эксцессов, особенно сейчас, пока «дело» его не окрепло и имело немало противников в верхах. Поэтому каждого вновь прибывшего летчика он вызывал к себе, пытаясь определить, чего от него можно ожидать. Трех таранов с него было вполне достаточно. Майору уже намекнули, что после четвертого тарана ему придется продолжить свои эксперименты на восточном фронте.


>Проще говоря такая школа у немцев в 44 - всё равно что такая же у нас в 41...

Вот у нас ТАКУЮ школу я не могу себе представить по определению. Кстат, по срокам я. похоже, чуток ошибся - это не 44й, а осень 43 года. Попавший в плен Грабарь рассказывает находящемуся в плену с 42 года Земскову о событиях на фронте и в качестве последней новости сообщает о разгроме немцев под Курском.


>>Просмотреть за несколько минут средних размеров повесть и сделать некие выводы... У вас талант!
>
>Что бы отличить вторичный продукт от съедобной вещи вовсе не обязательно съедать испытуемый продукт полностью.

Если вы едите приличную колбасу, и вас во рту вкус дерьма, видимо, вы скушали его до того и плохо прополоскали рот.


>Достатончно в первых абзацах узнать что главный герой из ГВФ попал в итоге в истребители, что бы оценить равесистость клюквы.

Достаточно прочесть первые абзацы чтоб увидеть, что главный герой капитан Грабарь после ГВФ летал на бомберах, а на истребители переучился уже в ходе войны. Хотите сказать, что это невозможно? Пожалуйста, ГСС Виктор Калягин, войну начал на Су-2, потом переучился на истребителеи, летал на "кобрах", 220 боевых, 16 сбитых, еще 6 сбитых в Корее. Да и ГСС Борис Глинка пришел в ВВС из системы ГВФ ( с должности летчика-инструктора школы ГВФ). ГСС Денисов К.Д. начинал летную карьеру пилотом ТБ-3 (правда, на истребителеи пересел еще до войны, после серии рапортов). Леонид Хрущев прошел переучивание с бомбардировщика на истребитель в 42 году.

Одним словом - давайте какие-нибудь другие аргументы.
Ну и наконец, даже если описанная школа - чистой воды фантастика, книга-то не про это и не для этого. Она о героизме и профессионализме, о долге и чести. о том, что "Плюнуть врагу в лицо и после этого умереть, может быть, и красиво, но глупо. Умереть должен враг."


http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От badger
К Кирасир (21.02.2005 16:19:31)
Дата 21.02.2005 16:40:39

По моему - в пределах нормы.


>И опять же - не взяли на себя труд прочесть (+книгу, которую критикуете.

Уже объяснил по этому вопросу.


>А какое "такое" количество? По книге - 11 исправных машин и куча битья, котрыое доставляли на разборку. такое количество пригодных для восстановления самолетов, севших на вынужденную за линией фронта и пригодных для восстановления, не представляется мне фантастическим.

У них не было 11 исправных Ла-5 в 44. Возиться с перевозкой и восстановлением битого - гемморой.


>Школа - амбициозный проект одного офицера люфтваффе. призванный помочь решить именно эти проблемы, а именно "дать попробовать крови" и ознакомить с тактикой ведения воздушного боя и способностями советских машин выпускников летных училищ, предназначенных для пополнения элитных частей люфтваффе, и только их

Не было у немцев никаких "элитных" частей люфтваффе.


>Расходб горючего при этом минимальный - русские самолеты заправляют только на 15 минут полета.

За 10 минут боя нельзя "ознакомить с тактикой ведения воздушного боя и способностями советских машин".

Соответственно несколько вылетов на КАЖДОГО курсанта.

5 минут на взлет и посадку кстати тоже фантастика.



>Несерьезно. Ни одни ВВС мира не делают ставку именно на бой "олин на один", но такие бои входят в программы обучения пилотов всех стран. Мое детство прошло в Новом Городке под Кубинкой, где базировалась и базируется 9 ИАД. Наблюдать учебные бои мы могли в свое удовольствие:пилотажная зона была в пределах видимости из городка.

Пленных они при этом не использовали? :D


>Вот у нас ТАКУЮ школу я не могу себе представить по определению. Кстат, по срокам я. похоже, чуток ошибся - это не 44й, а осень 43 года. Попавший в плен Грабарь рассказывает находящемуся в плену с 42 года Земскову о событиях на фронте и в качестве последней новости сообщает о разгроме немцев под Курском.

А я не могу представить такую школу ни в одних ВВС мира. Потому что абсурд.


>Если вы едите приличную колбасу, и вас во рту вкус дерьма, видимо, вы скушали его до того и плохо прополоскали рот.

Ну если мемуары наших летчиков считать дерьмом - то можно конечно и обсуждаемую книгу за "приличную колбасу" принять :)


>Достаточно прочесть первые абзацы чтоб увидеть, что главный герой капитан Грабарь после ГВФ летал на бомберах, а на истребители переучился уже в ходе войны. Хотите сказать, что это невозможно? Пожалуйста, ГСС Виктор Калягин, войну начал на Су-2, потом переучился на истребителеи, летал на "кобрах", 220 боевых, 16 сбитых, еще 6 сбитых в Корее. Да и ГСС Борис Глинка пришел в ВВС из системы ГВФ ( с должности летчика-инструктора школы ГВФ). ГСС Денисов К.Д. начинал летную карьеру пилотом ТБ-3 (правда, на истребителеи пересел еще до войны, после серии рапортов). Леонид Хрущев прошел переучивание с бомбардировщика на истребитель в 42 году.

Примеров переучивание с бомбардировщиков хватает, маловероятно что бы пилот ГВФ попал в истребители.

Глинка же на транспортных самолётах не летал, после окончания школы ГВФ он сразу там остался инстуктором.


>Одним словом - давайте какие-нибудь другие аргументы.

Смысл? Вы хотите верить - ваши проблемы, вопросы веры обсуждать смысла нет.
Я бы мог разобрать постранично эту книгу, повертье там ещё много-много всяческого бреда будет, но ведь вас и это ни в чем не убедит. :)


>Ну и наконец, даже если описанная школа - чистой воды фантастика, книга-то не про это и не для этого. Она о героизме и профессионализме, о долге и чести. о том, что "Плюнуть врагу в лицо и после этого умереть, может быть, и красиво, но глупо. Умереть должен враг."

Да бога ради, мы разговариваем за "школу", а не за героизм просто.



От amyatishkin
К badger (21.02.2005 16:40:39)
Дата 21.02.2005 19:32:58

Re: По моему...

ИМХО
Если организовывать такую школу, то матчасть набрать из иностранной, трофейной и устаревшей - т.е. м.б. 109Е, Д520, "Яки" 42-43 гг. Окраска под противника. Летный состав набрать, например, из власовцев. Ест-но, фотопулеметы, а не реальное оружие.
В принципе это достижимо.

Но еще у меня какая мысль возникла:
Если киносценарий правился писателем, то все там м.б. ближе к оригиналу и основано на какой-то байке, некогда ему рассказанной. Т.е. школа с летчиками из пленных - побег - партизаны - Колыма.
Реально был, например, групповой побег на самолетах летчиков РОА, в результате которого участники оказались в местах отдаленных.
Вот тут какая-то связь может оказаться.

От badger
К badger (21.02.2005 16:40:39)
Дата 21.02.2005 16:44:29

Добавлю

>>Ну и наконец, даже если описанная школа - чистой воды фантастика, книга-то не про это и не для этого. Она о героизме и профессионализме, о долге и чести. о том, что "Плюнуть врагу в лицо и после этого умереть, может быть, и красиво, но глупо. Умереть должен враг."
>
>Да бога ради, мы разговариваем за "школу", а не за героизм просто.

На самом деле всё просто - ИМХО книгу написал человек не особо разбирающийся в истори ВМВ и авиационной тематике. При этом он вполне может быть талантливым писателем и вполне возможно действительно очень проникновенно написал про "героизм, профессионализм и умереть"...

Поэтому как к писателю у меня к автору никаких претензий нет, но с фактической точки зрения школы такой не было и быть не могло.

От Сергей Зыков
К badger (21.02.2005 05:19:41)
Дата 21.02.2005 08:47:20

товарищ badger упрощает

>Достатончно в первых абзацах узнать что главный герой из ГВФ попал в итоге в истребители, что бы оценить равесистость клюквы.

В "Балтийском небе" главный герой тож из ГВФ... И вообще таких было среди истребителей.
У нас из реальных летчиков в танкисты попадали* и воевали в ВОВ. Недавно по ТВ интервью проскакивало.
"Мы рождены чтоб Кафку сделать былью"
------------------------------
* и ныне попадают! последний выпуск какого-то летного училища уже при Ельцине в пехоту и танкисты отправили.

От badger
К Сергей Зыков (21.02.2005 08:47:20)
Дата 21.02.2005 14:45:24

Куда уж проще...

>В "Балтийском небе" главный герой тож из ГВФ...

Простите, это документальное произведение?
В каком именно полку, имя-фамилия пилота пожайлуста, и я надеюсь ув. А.Диков или М.Быков смогут нам рассказать подробнее...


>И вообще таких было среди истребителей.

Скорее это вам так кажеться...


>У нас из реальных летчиков в танкисты попадали* и воевали в ВОВ. Недавно по ТВ интервью проскакивало.
>"Мы рождены чтоб Кафку сделать былью"
>------------------------------

Курсантов - куда только не попадало, а вот таких примеров с опытными летчиками как-то нет.

Летчики из ГВФ призванные в армию в подавляющем своём большинстве попали в АДД из-за своего ГИГАНСТКОГО, по сравнению с военными летчиками, опыта полётов в СМУ и на большие расстояния. Отправить такого летчика в истребители - разбазаривание очень ценного ресурса, поэтому мне лично таких примеров не известно.

Вот так оно выглядело на самом деле:

В начале февраля 1941 года, когда наш экипаж, выполняя пассажирский рейс на двухмоторном ДС-3 по маршруту Тбилиси — Москва — Тбилиси, произвел посадку в Воронеже и заночевал там, меня неожиданно вызвал начальник аэропорта, протянул мне радиограмму. Командиру экипажа Богданову предлагалось срочно выехать в Москву в управление кадров главного управления ГВФ. Радиограмма была подписана начальником Грузинского управления ГВФ Чанкотадзе. Я с недоумением посмотрел на начальника аэропорта. Он пожал плечами:

— Ничего сказать не могу, сам не знаю, в чем дело. Возьми в бухгалтерии требование на билет, поезд на Москву будет через час, успеешь. До станции доедешь в моей машине.— И он протянул мне руку.

Коротко написав находившейся в Тбилиси жене, что по вызову выехал в Москву, я распрощался с экипажем и уехал на вокзал. Лежа на верхней полке в скором поезде, я до самой Москвы размышлял о возможных причинах такого срочного вызова. Вначале было подумал, что меня переводят в другое территориальное управление. Но тогда зачем такая спешка? Выехать для получения нового назначения я мог бы и после прилета в Тбилиси.

Все скоро разъяснилось. В управлении кадров мне объявили, что приказом Народного комиссара обороны СССР от 11 февраля 1941 года я, как и многие другие летчики ГВФ, призван в армию и назначен командиром корабля во вновь формируемый 212-й отдельный дальнебомбардировочный авиаполк. Здесь же в главном управлении я встретил своих товарищей по работе — летчиков Василия Вагина и Николая Бородина. Они прибыли из Тбилиси и были назначены в тот же полк.

Руководство Аэрофлота устроило для нас нечто вроде торжественных проводов. Всех нас — человек шестьдесят — собрали в конференц-зале на третьем этаже большого здания на улице Разина, где тогда находилось управление. Начальник главного управления ГВФ генерал-майор авиации В. С. Молоков и начальник политуправления ГВФ бригадный комиссар И. С. Семенов поблагодарили нас за работу, пожелали успешной службы в армии. Вместе с командиром полка подполковником А. Е. Головановым мы в тот же день отправились на вокзал, чтобы выехать к месту формирования полка — в Смоленск.


http://militera.lib.ru/memo/russian/bogdanov/01.html


>* и ныне попадают! последний выпуск какого-то летного училища уже при Ельцине в пехоту и танкисты отправили.

Летного училища - нет проблем, летчиков с несколью годами налёта пока не отправляли?

От Сергей Зыков
К badger (21.02.2005 14:45:24)
Дата 21.02.2005 15:10:53

Re: Куда уж


>Простите, это документальное произведение?
нет, так и единорог того...
мне упоминания о бывших летчиках ГВФ встречалось в мемуарной литературе. Искать точные названия источников не буду, за давностью лет уже не помню что и кто, а ссылки типа - мемуарный сборник в котором была глава Захаре Сорокине вас полагаю не устроят. :)

>Курсантов - куда только не попадало, а вот таких примеров с опытными летчиками как-то нет.
C возможно и нет а с неопытными - мало ли их безлошадных летчиков в пехоте воевало. или этого тоже небыло? Тот который в танкисты угодил училище успел таки закончить.

>В каком именно полку, имя-фамилия пилота пожайлуста, и я надеюсь ув. А.Диков или М.Быков смогут нам рассказать подробнее...

Ну что вы, оне слишком высоко летают чтоб слышать голоса земных тварей.

От Андрей Диков
К Сергей Зыков (21.02.2005 08:47:20)
Дата 21.02.2005 10:53:03

Re: товарищ badger...

День добрый!

>В "Балтийском небе" главный герой тож из ГВФ...

Ну, это точно такой же худлит.


> И вообще таких было среди истребителей.

Примеры? Я никогда не встречал. Бывало - в штурмовики, но в истребители?


>У нас из реальных летчиков в танкисты попадали* и воевали в ВОВ. Недавно по ТВ интервью проскакивало.

Имхо это касается все больше курсантов таки, а не "реальных летчиков".


С уважением, Андрей

От Сахалин
К badger (21.02.2005 05:19:41)
Дата 21.02.2005 07:24:58

Здраво

Я тоже повеселился изрядно, когда немецкий ас горестно делился воспоминаниями о своей гражданской авиационной жизни...и потом бац, блестящий истребитель.
Ну по вопросу, что немцы не могли найти столько самолетов, здесь они могли использовать свои машины, но для этого не обязательно использовать наших летчиков, можно и друг с другом драться, используя фотопулеметы. Помню читал Захарова о том, как они "дрались" друг с другом на фотопулеметах с таким азартом, да и без фотопулеметов, еще в Испании их в учебных боях натаскивал один наш ас. В общем мы пришли к выводу что школа асов была, но летали там не наши пленные, а немцы против немцев. Ну наши чуть чуть переделали и получилась душещипательная история, а вообще лучше бы сняли фильм про Девятаева, там хоть правда была, да и к удовольствию демократов, его посадили в лагерь, правда немного погодя выпустили, а вместо расстрела дали Золотую Звезду, поэтому наверное демократы и не снимают про него кино. И кто больше с...и, особисты или нынешние "человеколюбы"?

От Сергей Зыков
К Сахалин (21.02.2005 07:24:58)
Дата 21.02.2005 08:45:58

Re: Здраво

> лучше бы сняли фильм про Девятаева, там хоть правда была, да и к удовольствию демократов,

по моему у DEFA в худ.фильме "Замерзшие молнии" есть эпизод с Девятаевым

От Kalash
К Сергей Зыков (21.02.2005 08:45:58)
Дата 22.02.2005 06:44:25

Так был худ. фильм про Девятаева! Названия не помню (-)


От Constantin
К Исаев Алексей (20.02.2005 21:07:47)
Дата 20.02.2005 22:41:46

Справедливости ради надо сказать что это не первый фильм на эту тему

был еще старый фильм "Альбатрос"? где имел место близкий эпизод с пленными и воздушным боем с ними, правда там пленный напрвляет свой самолет когда горючка закончилась в ангар. А в конце главный герой - наш разведчик таранит немецкий реактивный истребитель.

От Begletz
К Constantin (20.02.2005 22:41:46)
Дата 20.02.2005 23:24:07

Был еще

http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=4750

От Skwoznyachok
К Constantin (20.02.2005 22:41:46)
Дата 20.02.2005 23:16:20

"Последний рейс "Альбатроса" это называлось. А книжка называлась...

"Штурмфогель" без свастики"

От Alex Bullet
К Constantin (20.02.2005 22:41:46)
Дата 20.02.2005 23:12:32

Re: Справедливости ради...

>был еще старый фильм "Альбатрос"? где имел место близкий эпизод с пленными и воздушным боем с ними, правда там пленный напрвляет свой самолет когда горючка закончилась в ангар. А в конце главный герой - наш разведчик таранит немецкий реактивный истребитель.

Во-во, я про него и говорю. Название-таки вспомнил - "Последний рейс "Альбатроса". Куда рейс, интересно?

От Alex Medvedev
К Исаев Алексей (20.02.2005 21:07:47)
Дата 20.02.2005 21:14:26

Re: Небольшая антиреклама...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Угораздило посмотреть урывками по ТВ кино, анонсированное на РБК так:
>Фильм снят по мотивам повести А. Туболева “Чужое небо”.
Книжка лучше.

>Если в "Жаворонке" использование пленных внутри танка еще было оправдано, то сажать их в самолет совсем уж глупо.

Ну придумал автор, что ж его за это гнобить? :)

>Особенно трогательно выглядят полосатые пижамы, в которых летают попавшие в плен летчики. В конце главный герой громит все и вся(с заряженным оружием пленных в самолет сажали, ага) и улетает к своим.

Не, они там без оружные летали (но почему-то с неснятыми пушками) и ящик снарядов стырили перед побегом (тоже непонятно - зачем хранить, автор видимо не в курсах был что 20мм снаряды они разные бывают :))

>В общем "Штрафбат"(тм) зародился еще во времена СССР.

Это уже перестройка...

От Сергей Зыков
К Alex Medvedev (20.02.2005 21:14:26)
Дата 21.02.2005 04:03:47

Re: Небольшая антиреклама...

>Ну придумал автор, что ж его за это гнобить? :)
А действительно. как учит нас Володарский (Штрафбат) - если вы о таком факте не имеете, но предполагаете то пишите смело! чегож за это гнобить

От Олег...
К Alex Medvedev (20.02.2005 21:14:26)
Дата 20.02.2005 21:30:52

Съемки проходили в крепости Кенигсберг...

Дорогие товарищи, друзья!

...виды которого в нашем кино уже узнаются с полкадра...

>Не, они там без оружные летали (но почему-то с неснятыми пушками) и ящик снарядов стырили перед побегом (тоже непонятно - зачем хранить, автор видимо не в курсах был что 20мм снаряды они разные бывают :))

Там типа, они разбирали наши битые самолеты на запчасти,
иногда им попадались патроны, кои они и тырили...

А вообще - фильм на удивление глюпый...

http://www.fortification.ru/

От Alex Medvedev
К Олег... (20.02.2005 21:30:52)
Дата 20.02.2005 21:44:33

Re: Съемки проходили

>Там типа, они разбирали наши битые самолеты на запчасти,
>иногда им попадались патроны, кои они и тырили...

Я фильм один раз и давно смотрел. Так что больше на книжку ориентировался

"— Напрасно ты с ним возишься, Готфрид, — сказал Бергер. — Я на твоем месте давно пустил бы его в расход,
— Да помолчи ты, — оборвал его Заукель. Бергер криво усмехнулся.
— Могу и помолчать. Если он тебе так нравится — дай ему патроны... Заукель выпрямился.
— Обер – лейтенант — холодно сказал он. — Как с ним поступить — решаю я, а не вы. Понятно?
«Патроны... Значит, где-то здесь есть патроны для «Ла-5»? Какое решение принял Заукель? Не из любопытства же он вызвал к себе его, "


"Перед самым концом работы Блюменталь позвал капитана в кладовку и открыл спрятанный под стеллажом ящик:
— Вот.
В ящике лежали отливающие золотом патроны. Грабарь склонился и погладил холодный металл рукой. Это была жизнь. Он не мог оторвать от них взгляда.
— Спасибо, Билли.
— Спасибо скажете, когда все будет кончено. Грабарь внимательно осмотрел пушки своей машины, и еще один камень свалился с души: оружие было в порядке. "

От Alex Bullet
К Alex Medvedev (20.02.2005 21:44:33)
Дата 20.02.2005 22:54:03

Re: Съемки проходили

Кстати, о птичках, т.е.произведениях на авиационную тему. Мне еще в подростковом возрасте попался рОман Е.Федоровского "Штурмфогель" без свастики".Так там наряду с, в общем-то, интересными сведениями (ну, например, что Удет застрелился, а Мельдерс летел на его похороны и был сбит своими же зенитками),содержалась достаточно развесистая клюква. Ну, типа, главный герой (советский разведчик, разумеется) году в 37-ом приезжает в рейх из Южной Америки, где у него погибли родители, и сразу же зачисляется в летное училище (а где у немцев контрразведка была, чтобы проверить, был ли мальчик, хотя даже и не знаю - Шульце-Бойзена они же прохлопали со свистом). Ну, там потом под Сталинградом воюет, потом зачисляется в эскадрилью обеспечения испытаний Ме-262. В конце концов он, уже разоблаченный, в этот самый 262-й героически и втыкается. В общем, "и один в поле воин, однако"...
По книжке даже фильм был снят, название вот только не помню.
С уважением.


>

От Тигран
К Alex Bullet (20.02.2005 22:54:03)
Дата 21.02.2005 09:27:17

Re: Съемки проходили

>Кстати, о птичках, т.е.произведениях на авиационную тему. Мне еще в подростковом возрасте попался рОман Е.Федоровского "Штурмфогель" без свастики".Так там наряду с, в общем-то, интересными сведениями (ну, например, что Удет застрелился, а Мельдерс летел на его похороны и был сбит своими же зенитками),содержалась достаточно развесистая клюква. Ну, типа, главный герой (советский разведчик, разумеется) году в 37-ом приезжает в рейх из Южной Америки, где у него погибли родители, и сразу же зачисляется в летное училище (а где у немцев контрразведка была, чтобы проверить, был ли мальчик, хотя даже и не знаю - Шульце-Бойзена они же прохлопали со свистом). Ну, там потом под Сталинградом воюет, потом зачисляется в эскадрилью обеспечения испытаний Ме-262. В конце концов он, уже разоблаченный, в этот самый 262-й героически и втыкается. В общем, "и один в поле воин, однако"...
>По книжке даже фильм был снят, название вот только не помню.
>С уважением.

А мне вот из книги еще запомнилось, что в последнем бою главного героя его противник, бывший хороший знакомый, сумел заставить себя не свернуть в лобовой атаке. Погибли оба.
"В бой идут одни старики" помню.

P.S. А реально самолет с В. Мельдерсом не провода ли задел (или башню)? Про зенитки я ни разу не слышал.

От NewLander
К Alex Bullet (20.02.2005 22:54:03)
Дата 21.02.2005 04:47:18

Re: Съемки проходили


>
>По книжке даже фильм был снят, название вот только не помню.
>С уважением.

"Последний рейс "Альбатроса"" кино называлось.

>>
Чем больше в армии дубов - тем крепче наша оборона!