От RusDeu
К mpolikar
Дата 18.02.2005 18:29:20
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Есть такая бетонка в Узбекистане

Ездил регулярно в 1970-80-е к родственникам в Джетысайский район, Чимкентской области/Казахстан. Это такой район, с трех сторон окружен узбекской территорией, а с четвертой - водозранилищем. Пару раз эти республики район между собой делили. Так вот, родственники за закупками ездили всегда в Ташкент, да и в областной центр надо через территорию Узбекистана ездить. Дорога до Ташкента - двухполосный бетонный автобан, разделенный посередине, если не ошибаюсь, зеденой незабетонированной полосой, на которой рос кустарник. В нескольких местах примерно на 2-3 км разделение исчезало, шла сплошная бетонная полоса и сама трасса значительно расширялась. Потом опять шло ссужение, разделение и пр. Знающие говорили, что на этих полосах двойной бетонный накат для посадки самолетов. Непонятно было, только как аварийный вариант или запасные полосы на случай военных действий.

От Qwert
К RusDeu (18.02.2005 18:29:20)
Дата 19.02.2005 20:48:51

Re: Есть такая...

Дорога до ...- двухполосный бетонный автобан, разделенный посередине, если не ошибаюсь, зеденой незабетонированной полосой, на которой рос кустарник. В нескольких местах примерно на 2-3 км разделение исчезало, шла сплошная бетонная полоса и сама трасса значительно расширялась. Потом опять шло ссужение, разделение и пр.

Только сегодня проехал такой же участок в Украине. Только там покрытие все-таки асфальтовое. Автомобиль "Нива" на 120 км/ч на участке 2.5 км - ни разу не вздрогнул.

И потом, помнится мне, что по телевизору в начале 90-х украинские ВВС бодро рапортовали об учениях со взлетом истребителей с участка автодороги где-то под Винницей.
Я еще удивился тогда - топлива нет, а они летают с автодорог.



От tarasv
К RusDeu (18.02.2005 18:29:20)
Дата 18.02.2005 18:43:23

Re: Такая дорога в Средней Азии не одна была.

Очень похоже сделана "объездная" Ташкент-Бостанлык. Сейчас и не вспомню где точно, но видел такую не только около Ташкента.

Кстати в Средней Азии на удивление много бетонок, даже без асфальтового покрытия - просто плиты лежат.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От dr.Budah
К tarasv (18.02.2005 18:43:23)
Дата 21.02.2005 13:15:02

Есть и круче. Например Ташкент-Самарканд

Если мне не изменяет склероз .... Бетонка 2 ряда в каждом направлении. Между полосами кустики. Местами расширяется метров до 50 и более. И тянется такое расширение на пару километров. Наблюдал все это в 87 году.

От tarasv
К dr.Budah (21.02.2005 13:15:02)
Дата 21.02.2005 15:24:55

Re: Вот - оно, спасибо!!! Именно про эту дорогу я не мог вспомнить где она была. (-)


От RusDeu
К tarasv (18.02.2005 18:43:23)
Дата 18.02.2005 18:52:13

Re: Такая дорога...

> Очень похоже сделана "объездная" Ташкент-Бостанлык. Сейчас и не вспомню где точно, но видел такую не только около Ташкента.
Скорее всего эта

> Кстати в Средней Азии на удивление много бетонок, даже без асфальтового покрытия - просто плиты лежат.
А на хлопке можно было и хорошие деньги делать и под него фонды выбивать

От Фарнабаз
К RusDeu (18.02.2005 18:52:13)
Дата 19.02.2005 15:29:18

Интересно бы посмотреть пропорции по закупочным ценам и себестоимости



>> Кстати в Средней Азии на удивление много бетонок, даже без асфальтового покрытия - просто плиты лежат.
>А на хлопке можно было и хорошие деньги делать и под него фонды выбивать


Потому что , сдаётся, русского колхозника обдирали как липку.То, что попалось-впечатляет
Да ещё сравнитьвыделяемое на развитие .

От RusDeu
К Фарнабаз (19.02.2005 15:29:18)
Дата 21.02.2005 18:14:15

Ценовой механизм по хлопку и др. культурам в 1932-41 гг.

>Потому что , сдаётся, русского колхозника обдирали как липку.То, что попалось-впечатляет
>Да ещё сравнитьвыделяемое на развитие .
---------------------------------
Сложно так сразу сказать. У меня под рукой только книга квалифиц. немецкого профессора по развитию колхозной системы до войны: Stephan Merl: Bauern unter Stalin. Die Formierung des sowjetischen Kolchossystems 1930-1941. Berlin 1990

В ней он утверждает, что хлопок был одной из немногих с/х культур, где закупочные цены покрывали расходы производителей. Это же относилось и к сахарной свекле, табаку и некоторым др. техническим культурам. Данный тезис можно проследить по объему денежных средств колхозов. Здесь прямая корреляция с денежными выплатами самим колхозникам, хотя конечно, у тех были и другие источники доходов, такие как натуральные выплаты... Так, в 1932 г. в РСФСР денежная сумма колхоза, рассчитанная на одно колх. хозяйство за год, составила 323 руб, на Украине 229, в Узбекистане - 287, в Туркмении - 442 руб на 1 хоз-во/год. А уже в 1935 г. соотношение совсем другое: в РСФСР эта сумма составила 449 руб, на Украине 416, а в Узбекистане - 2.277, в Туркмении - 2.367 руб на 1 хоз-во/год. В 1938 г. абсолютные показатели по стране во всех регионах выросли, но соотношение изменилось мало: РСФСР 719 руб, Украина 906, Узбекистан - 3.064, в Туркмении - 3.414 руб. (с. 376-379). Импульс такому росту денежных доходов колхозов, производящих технические культуры, дало прежде всего изменение госуд. закупочных цен в 1935 г. Не случайно автор отмечает появления уже перед войной колхозов-миллионеров в Средней Азии.

Можно предположить, что такая ситуация сохранялась и после войны.

От sprut
К RusDeu (18.02.2005 18:52:13)
Дата 18.02.2005 19:05:52

Температурп высокая, асфальт "плывет" (-)


От RusDeu
К sprut (18.02.2005 19:05:52)
Дата 18.02.2005 19:26:03

Re: Температурп высокая,...

Асфальта много было. Все дороги в Джетысайском районе и между отдельными районами, улицы в селах, подъездные пути и т.д., сама трансреспубликанская трасса до Чимкента и далее до Алма-Аты - все только асфальт, иногда битум (сельские улицы). Насколько могу судить, заасфальтирован был весь Южный Казахстан. И в северной Киргизии, и подъезжая к Фрунзе то же самое. Поэтому и запомнилась трасса до Ташкента, что больше такой не видел. Может, дальше на юг Узбекистана, в Таджикистане, бетонки чаще встречались. Может, там и дороги районного значения, и улицы в городах/кишлаках бетонировались - не в курсе.