От Чайник
К All
Дата 12.04.2001 15:24:17
Рубрики Прочее;

? по подаче топлива в истребителях (+)

Всем привет! Как обеспечивается бесперебойная подача топлива из баков истребителя при любых положениях? Заранее спасибо.

От Waldi
К Чайник (12.04.2001 15:24:17)
Дата 12.04.2001 16:47:43

Re: ? по...

На авиабазе давненько проскакивало, что у МиГ-21 в расходном баке стоит топливный насос с двумя заборными патрубками - сверху и снизу. На патрубках стоят "гравитационные", а попросту - поплавковые клапаны. Но там были недостатки, поэтому перешли на схему с двумя насосами. Была инфа давненько, поэтому по второму тезису не гарантирую. Лучше на авиафорумах спросить.

От Unicorn
К Чайник (12.04.2001 15:24:17)
Дата 12.04.2001 16:31:03

Re: ? по...


>Всем привет! Как обеспечивается бесперебойная подача топлива из баков истребителя при любых положениях?

В случае истребителей межвоенного периода, как и для современных самолетов авиации общего назначения, устанавливался специальный расходный топливный бачок "отрицательных перегрузок". В нем забор топлива производился "сверху".

См. "Экспонаты Парижской международной авиационной выставки 1938 года". Воениздат, 1939.

Unicorn

От tarasv
К Чайник (12.04.2001 15:24:17)
Дата 12.04.2001 16:12:09

Интересует конкретная машина или все возможные варианты?




От Чайник
К tarasv (12.04.2001 16:12:09)
Дата 12.04.2001 16:31:30

Общий принцип, а что так много принципиально разных вариантов? (-)

.



От tarasv
К Чайник (12.04.2001 16:31:30)
Дата 12.04.2001 17:51:26

Re: Общий принцип,...


Первое - для поршневых двигателей нужна или специальная конструкция карбюратора или непосредственный впрыск.

Второе - расходный бак позволяющий забирать из него топливо в первернутом полете. Вариантов масса например отдельный расходник для перевернутого полета или два топливоприемника в одном расходнике (масса вариантов реализации)ну или гибкий топливоприемник. Первое ИМХО встречается сейчас в основном на спортивных машинах.

Третье - возмоность забора топлива из основного бака в любом положении, но о таких решениях для больших самолетов я не знаю, только на модельках встречал.

От stepan
К tarasv (12.04.2001 17:51:26)
Дата 13.04.2001 06:20:43

Re: Общий принцип,...

Конкретный пример.
У МиГ-15 (и у 21) в расходном баке имеется отсек отрицательных перегрузок. Клапан, управляемый грузом, переключает двигатель на питание из этого отсека. Груз довольно приличный, на глаз килограмма два. Отсек небольшого объема, поэтому время перевернутого полета ограничено.

От А.Б.
К stepan (13.04.2001 06:20:43)
Дата 13.04.2001 11:18:09

Re: Самый простой вариант.

Это герметичная гибкая оболочка под небольшим внешним давлением. Сильфон иначе. Нет воздушной подушки - не о чем и беспокоиться :)