От
|
Андю
|
К
|
All
|
Дата
|
07.02.2005 16:20:01
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
М.Н. Свирину : воспоминания немецкого солдата о боях в районе Олешни. (+)
Приветствую !
Цитируется по : D.Lodieu, "Historique du groupe de reconnaissance blinde de la 2.Panzer Division, 2 partie : de mai a decembre 1943", "39/45" magazine, №175 -- январь 2001 г., стр. 36-37.
*********************
Unteroffizier Schickner подробно описывает день 19 июля 1943 г., день, который он никогда не забудет :
"Наша 4-ая рота [разведывательного батальона 2-ой танковой дивизии -- Андрей] заняла ночью новую позицию, расположенную на гигантском поле ячменя. Сначала мы вырыли для себя окопы, затем, вместе с двумя первыми пулемётчиками моего отделения, мы располагаемся на правом фланге. Здесь мы понимаем, что находимся в наиболее опасном месте линии обороны. Холм, расположенный слева от нас, так высок, что не позволяет видеть солдат из нашей роты.
Справа от нас пологая местность позволяет увидеть в примерно 400 метрах несколько деревьев, под которыми находится пулемётное гнездо другой части. Вниз тянутся луга, пересекаемые ручьём, мирно убегающим в лес.
Хорошо укрывшись, враг может нас заметить, однако решение нашего командира сменить нашу позицию на лучшую нам не пренадлежит.
Неожиданно, утром мы слышим характерное урчание группы приближающихся танков : 14 из них показываются из леса. Чтобы быть готовыми ко всему, мы занимаем наши позиции. Один из первых снарядов, выпущенных танками, взрывается справа от нас ; я вижу летящий пулемёт и его расчёт, бегом покидающий своё укрытие.
Советские танки держатся на дистанции в 300 метров от наших позиций, поджидая сопровождающую их пехоту. Она появляется силой до роты, за ней следует вторая [рота -- Андрей] такой же численности, чтобы двинуться на нас.
Танки пересекают ручей с некоторыми трудностями, затем, стреляя, движутся на нас. Слава Богу, всё для нас хорошо закончится ! У нас не было ничего кроме пулемётов, чтобы противопоставить противнику. Первый танк приближается до сотни метров, когда неожиданно позади нас раздаётся выстрел : советский танк подбит ! За 20 минут 10 танков уничтожены, и 4 оставшихся скрываются в лесу.
Наши танки подошли в подходящий момент. Однако, советские солдаты всё ещё здесь, лежат в траве. Наконец они убираются, оставив позади несколько снайперов, прикрывающих их бегство. В один из моментов я вижу русского, прыгающего на лугу, после того, как он выстрелил. Один из моих людей, Rabenlehner, получает пулю под обрез каски. Он убит мгновенно. Franz Finster и Theobald Mayer всё ещё рядом со мной. Я рискую бросить взгляд в направлении противника : снайперы остаются невидимыми до того момента, как я показываюсь, после чего меня сильно задевает. Franz и Theobald оказывают мне первую помощь, используя индивидуальный пакет, имевшийся в их френче, затем я пробегаю несколько перебежек в тыл, преследуемый снайперами [их выстрелами -- Андрей] . Мои люди остаются на своих позициях, т.к. мы не должны отступать ни на метр.
На полдороги я прячусь в безопасное место, а затем вижу три танка : Oberleutnant, сидящий в башенном люке одного из них, подзывает меня и спрашивает :
-- Откуда вы идёте ?
-- С передовой, где ещё осталось моё отделение, -- отвечаю я.
-- Хорошо, так мы и думали; ваша рота сосредотачивается сейчас в лощине для контратаки.
Когда я нахожу командира моей роты, Hauptmann Roland, я докладываюсь ему, затем ищу место в машине, отвозящей меня в различные места для оказания медицинской помощи до тех пор, пока я наконец то не получаю её в медпункте на передовой. Из-за [действий -- Андрей] советской авиации мы должны ждать два часа, чтобы двинуться к этому пункту, где я встречаю легкораненых Franz и Theobald. Довольные тем, что мы оказались вместе, мы лежим в течении многих дней в большой палатке в окрестностях Орла, вместе с другими ранеными. Мы узнаём, что железная дорога очищена от русских танков, которые занимали там позиции. Нас грузят в поезд, направляющийся в Германию, но я вынужден покинуть двух моих компаньонов в Schwiebus (сейчас польский город), где я нахожусь в отпуске по ранению до начала декабря 1943 года. 14 числа этого месяца я возвращаюсь в свою роту, воюющую в припятских болотах".
*********************
Вот нынешняя карта этого уголка Орловской области :
Вот схемка, начерченная одним из немецких мотоциклистов из разведбата 2-ой тд :
Угадываются одни и те же названия н.п. : Панама, Арсеньево, Изоткино.
Андрей.
Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.