От СанитарЖеня
К Поручик Баранов
Дата 11.04.2001 15:15:07
Рубрики Прочее; WWII; Современность; Танки;

Re: Правильно, откуда...

Так трехфазная розетка-то - ч четырмя контактами!
Три фазы и ноль!

От Alexey Samsonov
К СанитарЖеня (11.04.2001 15:15:07)
Дата 11.04.2001 15:33:53

Совсем офигели:-((


>Так трехфазная розетка-то - ч четырмя контактами!
>Три фазы и ноль!

НЕЛЬЗЯ пользоваться кустарными электроприборами. Это же азы техники безопасности. Втыкать чего-то между фазой и нулем в трехфазной розетке, ежели оно на такое включение не рассчитано специально - как раз и есть кустарщина. Для начала надо раздобыть вилку о четырех контактах, какая в трехфазную розетку втыкается изначально. Не знаю, как это сделать, ибо в магазинах таких не продают. Можно найти на строительных рынках ИМХО, но нужны колеса и время (не имею ни того, ни другого).

А насчет всего прочего - ИМХО не надо в первый выезд брать инструмент. Пока неизвестно, что надо делать, и что РАЗРЕШАТ делать. У Романа Алымова по этому вопросу ясности нет, иначе так и объявил бы: делать будем то-то, нужно найти то-то. В первый выезд надо взять только то, что нужно "для посмотреть" и "для очистить". Протирочное тряпье, мешки для мусора, веник с совком, фонари. Если кто-то найдет автомобильную переноску - тогда я обещаю заряженный мотоциклетный аккумулятор. Все дольше простого фонаря гореть будет. Когда очистим и увидим - тогда можно будет смотреть, составлять планы на будущее и на этой основе делать выводы о нужности того или этого инструмента.

От Поручик Баранов
К Alexey Samsonov (11.04.2001 15:33:53)
Дата 11.04.2001 15:59:26

Re: Совсем офигели:-((

Добрый день!


>>Так трехфазная розетка-то - ч четырмя контактами!
>>Три фазы и ноль!
>
>НЕЛЬЗЯ пользоваться кустарными электроприборами. Это же азы техники безопасности. Втыкать чего-то между фазой и нулем в трехфазной розетке, ежели оно на такое включение не рассчитано специально - как раз и есть кустарщина. Для начала надо раздобыть вилку о четырех контактах, какая в трехфазную розетку втыкается изначально. Не знаю, как это сделать, ибо в магазинах таких не продают. Можно найти на строительных рынках ИМХО, но нужны колеса и время (не имею ни того, ни другого).

>А насчет всего прочего - ИМХО не надо в первый выезд брать инструмент. Пока неизвестно, что надо делать, и что РАЗРЕШАТ делать. У Романа Алымова по этому вопросу ясности нет, иначе так и объявил бы: делать будем то-то, нужно найти то-то. В первый выезд надо взять только то, что нужно "для посмотреть" и "для очистить". Протирочное тряпье, мешки для мусора, веник с совком, фонари. Если кто-то найдет автомобильную переноску - тогда я обещаю заряженный мотоциклетный аккумулятор. Все дольше простого фонаря гореть будет. Когда очистим и увидим - тогда можно будет смотреть, составлять планы на будущее и на этой основе делать выводы о нужности того или этого инструмента.

Инструмент нужен, поскольку без него мы просто ничего не увидим. Там же все заварено, запаяно, приржавело, приклеилось краской...

А насчет тряпок, когда мы ездили красить, покупали какой-то нетканый материал ядовитого цвета - очень удачная была штука, вот такие полотенца нужны.

А по поводу 380 и 220 - в теории все очень замечательно. На практике хуже. Я просто предупредил, что 220 в ангарах нет, чтобы не было удивленных восклицаний потом.

С уважением, Поручик

От Alexey Samsonov
К Поручик Баранов (11.04.2001 15:59:26)
Дата 11.04.2001 16:13:04

Про инструмент...


>
>Инструмент нужен, поскольку без него мы просто ничего не увидим. Там же все заварено, запаяно, приржавело, приклеилось краской...

Вот, как "бывший и видавший", скажи, чего именно надо для разделения запаянного, прикипевшего, приклеенного краской. Мое мнение такое: там же не просто гаечки-винтики, там каждая железка УНИКАЛЬНАЯ, прежде чем чего-то отвинчивать - надо хорошенько подумать. Кстати, видал советы по реставрации старых мотоциклов (которые и меньше размерами, и сохранились в количестве куда большем...), там советовалось не трогать в малознакомом механизме ни одной гайки, покуда разбираемый узел не будет сфотографирован и задокументирован. Чтобы не было потом "лишних деталей после сборки" и подобных проблем. А намерение "броситься в атаку с ключами наперевес", не представляя толком, ЧТО и С ЧЕМ будет проделываться - мне лично не нравится. Лучше первый выезд потратить на то, чтобы осмотреть (для чего нужны фонари и справа для чистки-уборки) и сделать выводы о том, что будем "трогать с места" и с какой целью.

>А насчет тряпок, когда мы ездили красить, покупали какой-то нетканый материал ядовитого цвета - очень удачная была штука, вот такие полотенца нужны.

>А по поводу 380 и 220 - в теории все очень замечательно. На практике хуже. Я просто предупредил, что 220 в ангарах нет, чтобы не было удивленных восклицаний потом.

>С уважением, Поручик

От Поручик Баранов
К Alexey Samsonov (11.04.2001 16:13:04)
Дата 11.04.2001 16:29:55

Re: Про инструмент...

Добрый день!

>Вот, как "бывший и видавший", скажи, чего именно надо для разделения запаянного, прикипевшего, приклеенного краской. Мое мнение такое: там же не просто гаечки-винтики, там каждая железка УНИКАЛЬНАЯ, прежде чем чего-то отвинчивать - надо хорошенько подумать. Кстати, видал советы по реставрации старых мотоциклов (которые и меньше размерами, и сохранились в количестве куда большем...), там советовалось не трогать в малознакомом механизме ни одной гайки, покуда разбираемый узел не будет сфотографирован и задокументирован. Чтобы не было потом "лишних деталей после сборки" и подобных проблем.

Я уже говорил выше.
Танк видели? Это железная такая дура. ВСЯ ЖЕЛЕЗНАЯ. И металл довольно-таки прочный :))) Если серьезно, то конструкторы почему-то меньше всего задумывались об удобстве работы будущих реставраторов. Чтобы получить доступ к агрегатам, почти повсеместно нужно откручивать гайки и снимать лючки. Вот для этого и инструмент.


>А намерение "броситься в атаку с ключами наперевес", не представляя толком, ЧТО и С ЧЕМ будет проделываться - мне лично не нравится. Лучше первый выезд потратить на то, чтобы осмотреть (для чего нужны фонари и справа для чистки-уборки) и сделать выводы о том, что будем "трогать с места" и с какой целью.

И хрен чего увидишь без инструмента, об этом и разговор.


С уважением, Поручик

От Alexey Samsonov
К Поручик Баранов (11.04.2001 16:29:55)
Дата 11.04.2001 16:49:51

Вот с этого и надо было начинать.

>Танк видели? Это железная такая дура. ВСЯ ЖЕЛЕЗНАЯ. И металл довольно-таки прочный :))) Если серьезно, то конструкторы почему-то меньше всего задумывались об удобстве работы будущих реставраторов. Чтобы получить доступ к агрегатам, почти повсеместно нужно откручивать гайки и снимать лючки. Вот для этого и инструмент.

Что будем снимать лючки. Теперь ясно, какая работа предстоит и какой инструмент надобен. Размерыы гаек хотя бы приблизительно назвать можете? У меня есть набор больших торцовых ключей, вплоть до размера 36 мм. Есть динамометрический ключ (чтобы контролировать усилие там, где сие необходимо). WD40 купим (это не краска - ИМХО в любом ларьке с автопринадлежностями есть). Есть ударная отвертка. ИМХО пригодится наждачная шкурка и грунтовка. Чтобы можно было счистить наплывы старой краски, ржавчину (под люком, не снимавшимся несколько десятков лет -наверняка будет) и тут же загрунтовать для недопущения дальнейшего ржавления.

Вот так и надо формулировать задачи как текущую, так и те, что возникнут впоследствии. Тогда не придется спрашивать у народа, "что у вас есть". Плясать надо от того, что НУЖНО сделать. И искать необходимое именно для этого дела.

>И хрен чего увидишь без инструмента, об этом и разговор.

Дык надо было сперва сказать, ЧТО предстоит делать. Ладно, будем считать, что с задачей определились. Надо убрать мусор, поднять лючки и заглянуть в агрегаты. Поэтому нужны фонари по одному на каждого "глядельщика", например:-)) Бумагу с ручкой, дабы на ней тут же записывать-зарисовывать. Фотоаппарат с блицем, чтобы фотографировать узлы. Осталльное станет понятно на местности, и сделается всяко-разно не в первый приезд.


От АК
К Alexey Samsonov (11.04.2001 16:49:51)
Дата 11.04.2001 19:37:31

Какие нафиг лючки???

Салют!

Лючки как раз открываются все - правда крышу МТО придется от сварки отколупывать. Ключи потребуются карбюраторы снимать к примеру.
Пока первоочередная задача будет все-таки чистить от краски и от ржи.

С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Поручик Баранов
К АК (11.04.2001 19:37:31)
Дата 12.04.2001 08:39:54

Re: Какие нафиг...

Добрый день!

>Салют!

>Лючки как раз открываются все

Не надо грязи. Лючки по большей части приварены - этот процесс полным ходом шел параллельно с покраской. Во французах, которые я ради интереса колупал изнутри, все еще и насмерть приржавело.

С уважением, Поручик

От АК
К Поручик Баранов (12.04.2001 08:39:54)
Дата 12.04.2001 09:35:30

Re: Какие нафиг...

Салют!
Андрей, ну я же видел! . На МТО приварена правая половина, левую мы открывали свободно. Люк трансмиссии закрашен капитально но не приварен. Люки тормозов вроде бы тоже не приварены.
Какие еще лючки нам в данный момент нужны? Толивный? Рано. Да и не за чем. Лючок двигателя поворота башни? Незачем из-за отсутсвтия такового.
Лючок слива конденсата в полу под ногами механика-водителя открывается прекрасно.
Вот смотровые приборы я не трогал и не обращал внимания открываются они или нет - но на них если там сварка хватит зубила или топорика.
>Добрый день!

>>Салют!
>
>>Лючки как раз открываются все
>
>Не надо грязи. Лючки по большей части приварены - этот процесс полным ходом шел параллельно с покраской. >С уважением, Поручик
С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Поручик Баранов
К АК (12.04.2001 09:35:30)
Дата 12.04.2001 09:51:14

Re: Какие нафиг...

Добрый день!

А что, на предмет каннибализма другие машины открывать не потребуется? Тады я просто не понял, звыняйте.


С уважением, Поручик

От АК
К Поручик Баранов (12.04.2001 09:51:14)
Дата 12.04.2001 09:59:36

Re: Какие нафиг...

Салют!

>Добрый день!

>А что, на предмет каннибализма другие машины открывать не потребуется? Тады я просто не понял, звыняйте.
А никто не знает пока разрешат нам каннибальничать или нет. И потом что каннибальничать? Вопрос о переборке пока не стоит как я это понимаю.
На панцерьягереIV ( или на бруммбере? лазили в оба, сейчас не помню уже) МТО мы открывали - там даже петель нет ,потому как крышку в одиночку не поднимешь.

Никто не спорит что со сваркой мы столкнемся - просто ИМХО молотка и зубила или дрели хватит ,незачем болгарку переть.
Просто обратите внимание на исходный постинг - Вы предлагали для доступа к агрегатам *снимать* лючки - я же считаю что это задача второстепенная, по крайней мере на нашем "пациенте". ИМХО.
С уважением, АК
http://ervin.boom.ru

От Taras~Ural
К Поручик Баранов (12.04.2001 08:39:54)
Дата 12.04.2001 08:52:43

Болгарки будет думаю достаточно (+)

Проблемы будут потом, когда вы все это хозяйство вскроете, какая гарантия, что от туда потом не начнут тащить все все, кому не лень?

От Поручик Баранов
К Taras~Ural (12.04.2001 08:52:43)
Дата 12.04.2001 09:34:46

Re: Болгарки будет...

Добрый день!

>Проблемы будут потом, когда вы все это хозяйство вскроете, какая гарантия, что от туда потом не начнут тащить все все, кому не лень?

Тащить там нечего. Железки ржавые, которые, к тому же, без усилий не поддадутся.

Вот что меня поражает в кубинских экспонатах - на всем ржавчина, а орудие непременно в смазке, хоть сейчас снаряд подавай.

С уважением, Поручик

От Taras~Ural
К Поручик Баранов (12.04.2001 09:34:46)
Дата 12.04.2001 10:28:25

Немного не в тему, про то, что тащить некому да и тяжело (+)

Кто может бывал в Магнитогорске, стоит там на постаменте бетонном около 2-х метров, ИС-3 (напротив старого ДК ММК ул. Рубенштейна) Ставили его лет 17 - 15 тому назад. С трейлера съехал он самоходом, потом подняли его на постамент лючки все заварили все буквально! Был там лет пять тому назад, видел этот ИС-3 все с него пооткручивали, люки все с мясом поотрывали, но самое интересное, что корпус сквозь дырочки всякие на свет просматривается, т.е. двигателя уже нет! А вы говорите... Да на любой танк напустить пионеров, они его за неделю до мельчайших комплектующих раскрутят и упрут все!
Кстати о ржавчине. Есть у меня ЗИС-101 1936 года, а мосты от него бывший хозяин скинул лет 30 тому назад и бросил их в огороде. Когда пришел я их забирать, между ними выросли деревья толщиной в пару десятков сантиметров, ну снаружи естественно ржавчина страшенная. Открутил крышку картера главной передачи, слил от туда ведро воды, два ведра не то мазута, не то нигрола. Шестерни и все внутри как новое блестит и сверкает. Так что если внутри механизма, хоть следы смазки остались, то можно надеяться на весьма приличное состояние подшипников, шестерен и прочего.
Успехов! Да и выложите фото, которые будете делать - ИНТЕРЕСНО.
Сам собираюсь притащить со стрельбища и заньться восстановлением ИСУ-152

От Поручик Баранов
К Taras~Ural (12.04.2001 10:28:25)
Дата 12.04.2001 10:40:46

В Кубинке все ж присматривают (-)

Добрый день!

...за экскурсантами есть какой-никакой надзор.

С уважением, Поручик

От Siberiаn
К Alexey Samsonov (11.04.2001 16:49:51)
Дата 11.04.2001 17:25:27

А чего вы кстати упёрлись в WD40? Есть масса более дешевых аналогов.

смысл тот же. Как правило американских много. KW или Wynns. Помогает откручивать очень хорошо. В Москве можно взять - есть места где у нас большая оптовая скидка.

Siberian

От Alexey Samsonov
К Siberiаn (11.04.2001 17:25:27)
Дата 11.04.2001 17:33:18

Re: А чего вы кстати упёрлись в WD40?


>смысл тот же. Как правило американских много. KW или Wynns. Помогает откручивать очень хорошо. В Москве можно взять - есть места где у нас большая оптовая скидка.

>Siberian

Просто я применял на практике именно WD-40 и "Унисма". WD-40 отмачивала приржавевшее и прихваченное на морозе весьма эффективно. Даже мотоциклетные тросики (тросики газа имеют скверную привычку заедать, когда градусы приближаются к нулю). "Унисма" тож, но там нету соломинки, позволяющей обрызгать именно нужное место, а не его окрестности.

А что же до мест, где можно взять чего-нито со скидкой - просьба поведать, за какое количество начинается скидка и насколько она велика. Ведь для первичного осмотра (поднять все лючки) ИМХО хватит пары баллончиков, а дальшейшие действия сильно зависят от того, что окажется под лючками. И от настроения начальства: нет сомнения, что двигло от Штуг-3 с оборванным шатуном таки можно воротить к жизни (если только не переломился коленвал) в серьезной мастерской, но тот мотор банально никто не даст снять с танка и вывезти за пределы музея:-(

От Siberiаn
К Alexey Samsonov (11.04.2001 17:33:18)
Дата 11.04.2001 17:39:45

Завтра дам инфу по ценам и местам покупки (-)


От Вадим Жилин
К Siberiаn (11.04.2001 17:39:45)
Дата 12.04.2001 00:04:29

Опс! Валера! Что, на полном серьёзе? Имеются девайсы в Отчизне? (-)


От Siberiаn
К Вадим Жилин (12.04.2001 00:04:29)
Дата 12.04.2001 07:21:45

Дык Унисма - тут правильно сказали. Но лучше всего это конечно Виннс(+)

Пятилитровая баклага пластиковая. Переливается в дюралевый баллон полулитровый многоразовый, подкачивается обыкновенным насосом и получается аэрозоль. Очень удобно для СТО. Вечером любое сочленение побрызгал - утром без помех открутил. Так правильнее будет. Можно конечно сразу крутить, но надежнее будет дать срок пропитаться резьбе. Могу взять на себя обеспечение этим делом.

Siberian

От Siberiаn
К Поручик Баранов (11.04.2001 15:59:26)
Дата 11.04.2001 16:10:38

Да не кустарщина это, что за глупости то в самом деле...


>Добрый день!


>>>Так трехфазная розетка-то - ч четырмя контактами!
>>>Три фазы и ноль!
>>
>>НЕЛЬЗЯ пользоваться кустарными электроприборами. Это же азы техники безопасности. Втыкать чего-то между фазой и нулем в трехфазной розетке, ежели оно на такое включение не рассчитано специально - как раз и есть кустарщина. Для начала надо раздобыть вилку о четырех контактах, какая в трехфазную розетку втыкается изначально. Не знаю, как это сделать, ибо в магазинах таких не продают. Можно найти на строительных рынках ИМХО, но нужны колеса и время (не имею ни того, ни другого).
>
>>А насчет всего прочего - ИМХО не надо в первый выезд брать инструмент. Пока неизвестно, что надо делать, и что РАЗРЕШАТ делать. У Романа Алымова по этому вопросу ясности нет, иначе так и объявил бы: делать будем то-то, нужно найти то-то. В первый выезд надо взять только то, что нужно "для посмотреть" и "для очистить". Протирочное тряпье, мешки для мусора, веник с совком, фонари. Если кто-то найдет автомобильную переноску - тогда я обещаю заряженный мотоциклетный аккумулятор. Все дольше простого фонаря гореть будет. Когда очистим и увидим - тогда можно будет смотреть, составлять планы на будущее и на этой основе делать выводы о нужности того или этого инструмента.
>
>Инструмент нужен, поскольку без него мы просто ничего не увидим. Там же все заварено, запаяно, приржавело, приклеилось краской...

>А насчет тряпок, когда мы ездили красить, покупали какой-то нетканый материал ядовитого цвета - очень удачная была штука, вот такие полотенца нужны.

>А по поводу 380 и 220 - в теории все очень замечательно. На практике хуже. Я просто предупредил, что 220 в ангарах нет, чтобы не было удивленных восклицаний потом.

>С уважением, Поручик
*****************************************************
Сеть расчитана на дебаланс фаз. Ничего страшного не произойдет. Берешь один провод - любой - и нулевой. Если его нет (этого не может быть так как они есть везде - нулевые провода) то можно подцепится вместо нуля к заземляющему контуру - уж он то точно есть. Контакт обеспечить нормальный и работать. Никаких последствий не будет для сети. Я исключаю какие нибудь дебильные варианты типа хвататься за голый провод руками.

Siberian

От Поручик Баранов
К Siberiаn (11.04.2001 16:10:38)
Дата 11.04.2001 16:31:25

Re: Да не

Добрый день!

>Сеть расчитана на дебаланс фаз. Ничего страшного не произойдет. Берешь один провод - любой - и нулевой. Если его нет (этого не может быть так как они есть везде - нулевые провода) то можно подцепится вместо нуля к заземляющему контуру - уж он то точно есть. Контакт обеспечить нормальный и работать. Никаких последствий не будет для сети. Я исключаю какие нибудь дебильные варианты типа хвататься за голый провод руками.

А как определить, какой провод нулевой? Только пробником или он в трехфазной розетке всегда один и тот же?

С уважением, Поручик

От Siberiаn
К Поручик Баранов (11.04.2001 16:31:25)
Дата 11.04.2001 17:16:29

Re: Да не

Естественно пробник пригодится. Хотя нулевой провод в трехфазной розетке розетке сразу виден и разъем промаркирован.

Siberian

От Дмитрий Адров
К Поручик Баранов (11.04.2001 16:31:25)
Дата 11.04.2001 17:13:57

Вах!!!

Здравия желаю!


>А как определить, какой провод нулевой? Только пробником или он в трехфазной розетке всегда один и тот же?

Разумеется он один и тот же! Ведь у все розеток есть и вилки - никто же не делает так, что ноль на приборе не совпадал с нулем на сети!!!!!!!!!

Дмитрий Адров

От Поручик Баранов
К Дмитрий Адров (11.04.2001 17:13:57)
Дата 11.04.2001 17:28:47

СлучАи всякие бывают

Добрый день!

>Здравия желаю!


>>А как определить, какой провод нулевой? Только пробником или он в трехфазной розетке всегда один и тот же?
>
>Разумеется он один и тот же! Ведь у все розеток есть и вилки - никто же не делает так, что ноль на приборе не совпадал с нулем на сети!!!!!!!!!

Случай из жизни.
У нас в части чего-то чинили в щите. Монтер по извечному своему разгнездяйству отключил электричество, поставил какое-то оборудование (автоматы, что ли, менял) и подключил все, не заботясь о фазах и нулях. Все вроде, заработало.

Через пару дней этого самого электрика (он гражданский был) так током шарахнуло, что он "мама" сказать не мог. Забыл он, что за несколько дней до ремонта заземлял (а, точнее, "занулял") кой-какое оборудование. Ну, его фазой и приложило, когда он в мокрых сапогах за корпус хватанулся...

С уважением, Поручик

От Taras~Ural
К Поручик Баранов (11.04.2001 17:28:47)
Дата 12.04.2001 08:30:45

На т акие случаи есть простой (+)

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ! Поставте в каждый из двух проводов соей переноски обыкновенный бытовой или автомобильный предохранитель на 0,5-1,5 ампер не больше (принципиально достаточно и одного, но 2-й лишним не будет) предохранители естественно надо ставить на вводе (у розетки). Про напряжение, я думаю, уже понятно, померяйте тестером, где будет 380 В - это линейные напряжения, они вам не нужны, а вот где 220 туда и втыкайте свои провода. Да еще поставте человека у розетки (щита), неплохо повесить табличку (РАБОТАЮТ ЛЮДИ!), узнать, где отключается все это хозяйство, на всякий случай, где в распределительном щите предохранители (автоматы), ввода в который вы собираетесь подключаться.
Вообще еще раз повторяю, в железяку с 220 В лезть не стоит, не задумывались, почему в автомастерских, ремонтных участках, везде осветительные приборы на пониженном напряжении 36 В? Это братцы, правила, написанные ценой жизни многих людей, не стоит ими пренебрегать!
По поводу реставрации автомобилей есть много полезных сайтов, не поленитесь почитайте, очень полезно! Хотя бы "Егоров и К".
Тут уже не раз говорили, необходимы фотоааппарат - очень, сначала все фотографируется в собраном виде, снимаются гайки, болты, пишется их количество, места установки, резьба, длина, размер под ключ, и т.д. со всеми шестиренками, последовательность разборки. Запаситесь большим количеством ящиков, коробок банок, на каждом указывайте что, от куда отвернуто. Это значительно поможет потом в процессе сборки и подбора необходимых метизов. Не ленитесь это делать - это очень важно. Приготовиесь к тому, что гора ящиков и коробок будет расти с огромной быстротой - сразу определитесь с местом где все это хозяйство хранить!
В общем, конечно когда-то все приходится делать самому в первый раз, но неплохо было бы взять с собой пару настоящих спецов по ремонту если не танковой, хотя бы авто-тракторной техники. По вашим вопросам и ответам видно, что таковых среди вас нет - это плохо, но не смертельно!

От Alexey Samsonov
К Поручик Баранов (11.04.2001 17:28:47)
Дата 11.04.2001 17:36:11

Re: СлучАи всякие...


>
>Случай из жизни.

Вот на такой случАй предлагается для первого выезда считать, что электричества нет вообще (и потому взять аккумуляторные/батарейные фонари). Заодно взять тестер (у меня есть) и замерить напряжение там, где предполагается в дальнейшем включать трансформатор. Да, транс на 12 вольт тож имеется.

От Siberiаn
К Alexey Samsonov (11.04.2001 17:36:11)
Дата 11.04.2001 17:47:34

Случай этот тривиален

Просто с пробником работать надо правильно и следить за тем чтобы правильно подключать размыкание аппаратуры. Поясняю: нормальный монтер при размыкании отключает от агрегата фазу(и четко маркирует фазу и ноль) а придурок путает их сразу же при подключении и размыкание ставит на что угодно. Тогда его на отключенном , якобы из сети агрегате, и шибает током.
Корпус трехфазного агрегата ДОЛЖЕН быть подключен к нулю объекта, тогда при пробивании на корпус фазы происходит КЗ и отключается вся сеть, тогда персонал целее будет

Siberian

От Siberiаn
К Alexey Samsonov (11.04.2001 15:33:53)
Дата 11.04.2001 15:51:24

Такое впечатление что инженеров тут нет



>>Так трехфазная розетка-то - ч четырмя контактами!
>>Три фазы и ноль!
>
>НЕЛЬЗЯ пользоваться кустарными электроприборами. Это же азы техники безопасности. Втыкать чего-то между фазой и нулем в трехфазной розетке, ежели оно на такое включение не рассчитано специально - как раз и есть кустарщина. Для начала надо раздобыть вилку о четырех контактах, какая в трехфазную розетку втыкается изначально. Не знаю, как это сделать, ибо в магазинах таких не продают. Можно найти на строительных рынках ИМХО, но нужны колеса и время (не имею ни того, ни другого).
***********************************************
Такие розетки есть в хозмагах. Не надо придумывать. Подцепится в трехфазной сети не составляет труда для однофазной аппаратуры. Вот наоборот - проблема, это да.
Siberian