От Алекс Антонов
К Архив
Дата 28.01.2005 04:58:24
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Re: [2Никита Каменский] [2Никита Каменский]... X-45, X-47 - маневрирование

>>решение задачи "завоевателя превосходства в воздухе" на базе беспилотной машины по сю пору считается слишком сложной задачей.

>Да ну, это-то как раз элементарно. См. ЗРК, или перехватчики ПВО 50-60х с наведением с наземного КП - эти вообще почти что БПЛА и есть :D

Сие воззрение на беспилотный перехватчик умерло вместе со смертью представления о том что воздушный бой выродился в перехват.

>> А вот то что воздухозаборник "на спине" так это именно от того что это беспилотники, которые в отличие от пилотируемых машин можно создавать с расчетом на большие отрицательные перегрузки - они эти перегрузки переживут, в отличие от пилотов обычных боевых самолетов.

>Не очень понял про отрицательные перегрузки. Проблема "спинных" воздухозаборников в том, что при маневрировании они двигло толком кормить не могут - глохнет. Или Вы предполагаете что девайсы "вверх-ногами" будут маневры выполнять ??? Вообще-то интересная идея... :)

Именно. Беспилотнику с таким воздухозаборником самочувствие пилота не мешает совершать маневры в горизонтальной плоскости "вверх ногами". И как Вы понимаете для перехода в крутое пикирование ему не требуется "лаптежниковский" переворот... :)


От Student
К Алекс Антонов (28.01.2005 04:58:24)
Дата 28.01.2005 11:32:03

Re: [2Никита Каменский]...

> Именно. Беспилотнику с таким воздухозаборником самочувствие пилота не мешает совершать маневры в горизонтальной плоскости "вверх ногами". И как Вы понимаете для перехода в крутое пикирование ему не требуется "лаптежниковский" переворот... :)

А можно пояснить - чем воздухозаборник "на спине" и маневрирование вверх ногами отличаются от воздухозаборника под брюхом? И как это (а также самочувствие пилота) влияет на вход в крутое пикирование не переворотом, а напрямую?

С уважением,
Student

От Никита Каменский
К Student (28.01.2005 11:32:03)
Дата 28.01.2005 14:58:44

Re: [2Никита Каменский]...

>А можно пояснить - чем воздухозаборник "на спине" и маневрирование вверх ногами отличаются от воздухозаборника под брюхом?

Тем что ЭПР при "спинном" воздухозаборнике можно обеспечить гораздо меньшую.

От Student
К Никита Каменский (28.01.2005 14:58:44)
Дата 28.01.2005 15:10:59

Re: [2Никита Каменский]...

Это опять же понятно... Непонятно при этом маневрирование "кверху брюхом" - странно теория как-то выглядит.

С уважением,
Student.

От Алекс Антонов
К Student (28.01.2005 15:10:59)
Дата 28.01.2005 22:05:53

Re: [2Никита Каменский]...

>Это опять же понятно... Непонятно при этом маневрирование "кверху брюхом" - странно теория как-то выглядит.

При маневрировании воздухозаборник может затенятся от набегающего потока, что ведет к падению тяги и сбоям в работе ТРД, возможно даже фатальным. На обычных самолетах при нижнем расположении воздухозаборника затенение воздухозабоника возможно при маневрировании с большим отрицательными углами атаки, но обычные самолеты так не маневрируют - большие отрицательные перегрузки фатальны для человека-пилота.

Беспилотная машина может быть создана в расчете на маневрирование с большими отрицательными углами атаки, пилот-человек этому не мешает. По сему на беспилотных самолетах возможно (и даже целесообразно) размещать воздухозаборник ТРД над фюзеляжем - это за счет затенения такого воздухозаборника конструкцией самолета снижает ЭПР беспилотной машины с ракурсов характерных для облучения наземными РЛС.

От Aer
К Student (28.01.2005 11:32:03)
Дата 28.01.2005 12:26:28

Ре: [2Никита Каменский]...


И как это (а также самочувствие пилота) влияет на вход в крутое пикирование не переворотом, а напрямую?

>С уважением,
>Студент


при входе в пикирование "напрямую" кровь уходит в мозг и возможен разрыв кровеносных сосудов, что гораздо опаснее чем возможное кислородное голодание при входе в пикирование с переворотом.

От Student
К Aer (28.01.2005 12:26:28)
Дата 28.01.2005 13:20:28

Ре: [2Никита Каменский]...

>при входе в пикирование "напрямую" кровь уходит в мозг и возможен разрыв кровеносных сосудов, что гораздо опаснее чем возможное кислородное голодание при входе в пикирование с переворотом.

Это-то понятно... Меня интересует, каким боком тут причастен воздухозаборник на спине - этого я категорически не могу понять самостоятельно.

С уважением,
Student