От Железный дорожник
К Юрий А.
Дата 20.12.2004 20:27:45
Рубрики WWII; Фортификация;

Re: ? Юрию...

>>Какова разница между широкой и узкой колеей?
>
>Межу какой широкой, и какой узкой? :) Их ширина варьируется от 300 до 3000 мм.


>Если вы имеете ввиду между Стандартной (Стефенсоновская) колеей (1435 мм)
>и "Русской колеей" (1520 мм), то 85 мм (без учета допусков).

Кстати во время войны наша коллея была 1524 мм, а в 1520 она стала постепенно переводится только с середины 70-х годов.

>Кинуть третий рельс нельзя (если это конечно не специальный участок пути, предназначенный для замены тележек).

Можно (и это решение воплощено в жизнь на многих перегрузочных станциях) "кинуть" четыре рельса таким образом, что одна коллея 1435, а другая 1520 - называется совмещённый путь.

>И учтите еще одну вещь. В Европе, далеко не все пути имеют колею 1435 мм, Там бооольшое разнообразие. Да и в России не все пути 1520.

В Европе в основном 1435 мм, только Испания отличается - 1600 мм, но есть узкоколлейные линии - 1067мм, 750мм (наиболее распространённая), 600мм, но подвижной состав этих европейских линий настолько специфичен, что эксплуатироваться на 1435мм колее он не может, так что в расчёт его брать нельзя. В России же колея 1520 мм везде, кроме Сахалина (1067 мм), на котором эксплуатируются те же вагоны (переставляют тележки), что и на материке, а локомотивы там специально построенные для тех линий. НО! Сахалин будет перешит на широкую колею в ближайшем десятилетии - решение уже принято, работы начаты. Другая распространённая колея у нас - 750мм со специфичным подвижным составом, не использующимся на широких линиях, 600-мм у нас встречается уже крайне эпизодически, а больше и нет у нас ничего.

Роман.



От Юрий А.
К Железный дорожник (20.12.2004 20:27:45)
Дата 21.12.2004 13:49:45

Re: ? Юрию...

>>Если вы имеете ввиду между Стандартной (Стефенсоновская) колеей (1435 мм)
>>и "Русской колеей" (1520 мм), то 85 мм (без учета допусков).
>
>Кстати во время войны наша коллея была 1524 мм, а в 1520 она стала постепенно переводится только с середины 70-х годов.

Собственно по большому счету это без разницы. Для удобства округлили, и плавно перешли, изменив при этом допуски. А так да, была 1524 и даже встречалась1519.
А стандарт 1524 «убили» окончательно совсем недавно в 2000 году, введя ЦРБ – 756
ЦРБ – 162 от 26.04.93 года еще предусматривал, 1524 на существующих линиях.
Да и ЦРБ -756 имеет оговорочку, о порядке эксплуатации бесстыкового пути на ж.б шпалах линий, уложенных до 1996 года.

>>Кинуть третий рельс нельзя (если это конечно не специальный участок пути, предназначенный для замены тележек).

>Можно (и это решение воплощено в жизнь на многих перегрузочных станциях) "кинуть" четыре рельса таким образом, что одна коллея 1435, а другая 1520 - называется совмещённый путь.

Про разное говорим. Я об обычном участке со стандартными скреплениями. Вы о специальном участке, которых всеже немного.

>>И учтите еще одну вещь. В Европе, далеко не все пути имеют колею 1435 мм, Там бооольшое разнообразие. Да и в России не все пути 1520.

>В Европе в основном 1435 мм, только Испания отличается - 1600 мм, но есть узкоколлейные линии - 1067мм, 750мм (наиболее распространённая), 600мм, но подвижной состав этих европейских линий настолько специфичен, что эксплуатироваться на 1435мм колее он не может, так что в расчёт его брать нельзя.

Почему его нельзя брать в расчет? Во время войны, при планировании восстановления захваченных коммуникаций, в расчет берется все. В том числе рассматриваются вопросы о вводе в эксплуатацию, любых нестандартных участков дорог.

>В России же колея 1520 мм везде, кроме Сахалина (1067 мм), на котором эксплуатируются те же вагоны (переставляют тележки), что и на материке, а локомотивы там специально построенные для тех линий. НО! Сахалин будет перешит на широкую колею в ближайшем десятилетии - решение уже принято, работы начаты.

Ну, работы начаты, это имхо громко сказано. Решение принято давно. Проект сделан, Шебуршение идет (полотно уширяют, мосты готовят), но уткнулись в ППР. Сейчас спешно дорабатывают ППР, пытаясь привести его в чувство и решить основную проблему, как сделать так, чтоб и колею заменить и дорогу раком не поставить. Хотя может быть на данный момент уже и доаботали. Могу уточнить у тех, кто непосредственно этим занимается, если есть смысл.

>Другая распространённая колея у нас - 750мм со специфичным подвижным составом, не использующимся на широких линиях, 600-мм у нас встречается уже крайне эпизодически, а больше и нет у нас ничего.

Вообще-то еще в шахтах 575, но таки да, это мелочи.

От Warrior Frog
К Юрий А. (21.12.2004 13:49:45)
Дата 21.12.2004 14:05:56

А во Львове трамвай сколько?

Здравствуйте, Алл

>>Другая распространённая колея у нас - 750мм со специфичным подвижным составом, не использующимся на широких линиях, 600-мм у нас встречается уже крайне эпизодически, а больше и нет у нас ничего.

Какова шипина у Львовских тр. путей?
>


Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Iva
К Warrior Frog (21.12.2004 14:05:56)
Дата 21.12.2004 15:33:21

Re: А во...

Привет!

>Какова шипина у Львовских тр. путей?

Скорее всего такая, как в АВ было положено :-).

Владимир

От Железный дорожник
К Юрий А. (21.12.2004 13:49:45)
Дата 21.12.2004 14:03:29

Спасибо! (-)


От Юрий А.
К Железный дорожник (21.12.2004 14:03:29)
Дата 21.12.2004 14:28:13

За что? (-)