От Максимов
К All
Дата 22.11.2004 23:01:27
Рубрики WWII; ВВС;

А это кого угораздило? (не загадка)



С уважением.

От Лис
К Максимов (22.11.2004 23:01:27)
Дата 23.11.2004 00:12:44

Однако...

"В окно машины Штирлиц увидел, как эсэсовцы ставят танк на попа. "Бедный пастор", подумал Штирлиц..." (с) ;о)))

От hardy
К Лис (23.11.2004 00:12:44)
Дата 23.11.2004 01:27:27

Re: Однако...

хе-хе ;)


От Владислав Бартенев
К hardy (23.11.2004 01:27:27)
Дата 23.11.2004 04:19:17

Ага, я тоже сразу Warbirds вспомнил :) (-)


От Кирасир
К Максимов (22.11.2004 23:01:27)
Дата 22.11.2004 23:20:48

B-24 Liberator. Явно скапотировал при посадке (+)

Приветствую всех!





http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Cat
К Кирасир (22.11.2004 23:20:48)
Дата 23.11.2004 15:23:01

Не скапотировал, просто воткнулся

Слишком большие повреждения, при маленькой скорости он не смог бы их получить, при большой перевернулся бы вверх пузом

От Sergey Ilyin
К Cat (23.11.2004 15:23:01)
Дата 23.11.2004 15:51:52

Скапотировал. Кабина -- "мягкое место" в носу аппарата (-)


От Кирасир
К Cat (23.11.2004 15:23:01)
Дата 23.11.2004 15:31:38

Разрушения не такие большие (+)

Приветствую всех!
разрушена носовая часть фюзюляжа и все, планер, центральная и хвостовая часть фюзюляжа не повреждены. При отвесном падении разрушения были бы куда как больше. Или его краном за хвост подняли и с нескольких метров уронили? Так что как раз, капотирование при пробеге на скорости километров 80-100, помсле попадания носовой стойки в яму, например, или после посадки с невышедшей носовой стойкой.

http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Cat
К Кирасир (23.11.2004 15:31:38)
Дата 23.11.2004 18:26:31

Непохоже

Есть некий критический угол, ниже которого самолет скользит, выше-капотирует. Для шасси с носовой стойкой этот угол хрен достигнешь. Если колесо попадет в яму, оторвет всю стойку, но самолет будет скользить. Тут скорее всего он воткнулся под острым углом, возможно потерял скорость и свалился с небольшой высоты, кабину смяло, хвост по инерции забросило вперед, и в такой позе он и остался.

От ZaReznik
К Cat (23.11.2004 18:26:31)
Дата 23.11.2004 18:32:39

Серия "козлов" на посадке + снесенная носовая стойка (-)


От Cat
К ZaReznik (23.11.2004 18:32:39)
Дата 24.11.2004 11:10:31

А разве с носовой стойкой козлят?

У них же главные стойки позади центра тяжести, как они козлить могут?

От ZaReznik
К Cat (24.11.2004 11:10:31)
Дата 24.11.2004 20:47:20

Ну вот, например :)

http://www.aviation-time.kiev.ua/rus/article.php?IDA=15

От Виктор Крестинин
К Cat (24.11.2004 11:10:31)
Дата 24.11.2004 11:11:15

Не поверите, козлят вовсю))) (-)


От Cat
К Виктор Крестинин (24.11.2004 11:11:15)
Дата 24.11.2004 14:16:04

Вот и не верю:) А какова физика явления?

С двухточечным шасси понятно- как только колеса касаются земли, хвост проседает, угол атаки (и подъемная сила) увеличивается, самолет подпрыгивает. Но с трехточечным шасси все наоборот- ведь при касании земли основными стойками опускается нос и угол атаки уменьшается?

От NV
К Cat (24.11.2004 14:16:04)
Дата 24.11.2004 14:23:00

А дальше все будет зависеть от длин стоек, хода и жесткости амортизаторов

при поврежденных амортизаторах можно вполне получить автоколебательные явления. Впорчем про центровку тоде не надо забывать.

Виталий

От DM
К Cat (24.11.2004 14:16:04)
Дата 24.11.2004 14:22:46

Re: Вот и...

>С двухточечным шасси понятно- как только колеса касаются земли, хвост проседает, угол атаки (и подъемная сила) увеличивается, самолет подпрыгивает.

А причина козла не в этом :) Точнее - не столько в этом. Это аммортизаторы при грубой посадке так срабатывают.

От DM
К DM (24.11.2004 14:22:46)
Дата 24.11.2004 14:42:59

Другими словами


>А причина козла не в этом :) Точнее - не столько в этом. Это аммортизаторы при грубой посадке так срабатывают.

Представте:
Грубая посадка. Самолет идет с большим углом атаки. ЦТ впереди основных стоек. При ударе о землю нос естественно РЕЗКО опускаеться. Следует сильный удар на носовую стойку. Нагрузка (весовая) на ней значительно ниже, но аммортикатор хороший. Он и отправляет нос после этого еще "полетать" - это выводит самолет на большой угол атаки . Ну и так далее по затухающей...

От NV
К DM (24.11.2004 14:42:59)
Дата 24.11.2004 14:45:50

Амортизатор как раз плохой

>Грубая посадка. Самолет идет с большим углом атаки. ЦТ впереди основных стоек. При ударе о землю нос естественно РЕЗКО опускаеться. Следует сильный удар на носовую стойку. Нагрузка (весовая) на ней значительно ниже, но аммортикатор хороший.

Вместо того чтобы рассеивать энергию он вообще ничего не делает (например масло вытекло). Вот стойка и пружинит бестолково.

Виталий

От Виктор Крестинин
К Cat (24.11.2004 14:16:04)
Дата 24.11.2004 14:19:43

Упругое столкновение)))) (-)


От Мазила
К Кирасир (22.11.2004 23:20:48)
Дата 22.11.2004 23:25:50

Нда...Принято считать, что...

Есть контакт!
Самолеты с передней стойкой шасси капотам не подвержены... При переучивании на Ла-7 с Р-39 погиб А.Ф.Клубов, чего на Кобре - по этой причине-не произошло бы...
Спасибо и удачи!

От FVL1~01
К Мазила (22.11.2004 23:25:50)
Дата 24.11.2004 20:45:16

Это в ПРИНЦИПЕ неверно

И снова здравствуйте
>Есть контакт!
>Самолеты с передней стойкой шасси капотам не подвержены... При переучивании на Ла-7 с Р-39 погиб А.Ф.Клубов, чего на Кобре - по этой причине-не произошло бы...


Кобры, Р-39 то же капотировали. иногда на 180 градусов, на спину.

А вот Клубов погиб потому что на Кобре была жесткая противокапотажная рамка в переплете фонаря а на Ла-7 вместо нее бронезаголовник и рамка для бронестекла, она и сложилась.


С уважением ФВЛ

От БорисК
К Мазила (22.11.2004 23:25:50)
Дата 23.11.2004 05:57:59

Re: Нда...Принято считать,...

>Самолеты с передней стойкой шасси капотам не подвержены...

Не подвержены - это преувеличение. Просто менее склонны к капотированию, чем самолеты с хвостовым колесом.

От Dragonup
К БорисК (23.11.2004 05:57:59)
Дата 23.11.2004 09:59:59

В поддержку

самолетов с хвостовым колесом.



;)

От БорисК
К Dragonup (23.11.2004 09:59:59)
Дата 24.11.2004 06:34:30

Re: В поддержку

> самолетов с хвостовым колесом.

Убедительная поддержка! :-)))

От Mike
К Максимов (22.11.2004 23:01:27)
Дата 22.11.2004 23:08:11

похож на B-24 Либерейтор (-)


От Козлов Евгений
К Максимов (22.11.2004 23:01:27)
Дата 22.11.2004 23:06:24

непонятно

такое впечатление, что его поставили, а не он упал. Где разрушения корпуса?

От Роман (rvb)
К Козлов Евгений (22.11.2004 23:06:24)
Дата 23.11.2004 08:53:05

Зачем упал? На посадке скапотировал. (-)