От Cat
К Исаев Алексей
Дата 03.04.2001 12:49:23
Рубрики WWII; Танки;

Подскажите



>Другой вопрос, что процесс этот шел гораздо медленнее, чем при езде голым бандажем по твердому покрытию. Почему - догадайтесь сами.

===Немножко представляя физику процесса, непонятно, почему ресурс бандажей на гусеницах был на порядок выше, чем по голому бетону (ну, булыжник или острые камни не в счет)


От Чобиток Василий
К Cat (03.04.2001 12:49:23)
Дата 03.04.2001 14:05:51

Re: Подскажите

Привет!



>>Другой вопрос, что процесс этот шел гораздо медленнее, чем при езде голым бандажем по твердому покрытию. Почему - догадайтесь сами.
>
>===Немножко представляя физику процесса, непонятно, почему ресурс бандажей на гусеницах был на порядок выше, чем по голому бетону (ну, булыжник или острые камни не в счет)

Все же похоже Вы физику данного процесса не представляете. Если даже отбросить такие важные в данном процессе факторы как влияние неровностей местности на каток и абразивность твердого покрытия дорог, то существует еще такой: при движении на гусеницах резиновый бандаж избавлен от поперечных нагрузок (направлены вдоль оси вращения катка) всвязи с передачей этих нагрузок от гребня трака на металлическую часть катка минуя резиновый бандаж.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Cat
К Чобиток Василий (03.04.2001 14:05:51)
Дата 03.04.2001 21:24:57

Re: Про физику


>
>Все же похоже Вы физику данного процесса не представляете. Если даже отбросить такие важные в данном процессе факторы как влияние неровностей местности на каток и абразивность твердого покрытия дорог,

===Так, подробнее про абразивность. У вас с Исаевым танк на колесах постоянно юзом идет? Чтобы неведущие катки проскальзывали, это я не представляю, какие маневры вытворять надо. А если нет юза, нет и износа- нет?

.то существует еще такой: при движении на гусеницах резиновый бандаж избавлен от поперечных нагрузок (направлены вдоль оси вращения катка) всвязи с передачей этих нагрузок от гребня трака на металлическую часть катка минуя резиновый бандаж.

===Вот это уже больше похоже на правду, хотя и с оговорками. Все-таки поперечные нагрузки при движении по шоссе небольшие, и вряд ли так уж сильно влияют. Насчет отсутствия поперечных нагрузок на гусеницах позвольте усомниться. Там же зазор есть между гребнем и колесами, и в пределах этого зазора гребень будет "перекладываться", нагружая резину бандажей на поперечный сдвиг.


От А.Б.
К Чобиток Василий (03.04.2001 14:05:51)
Дата 03.04.2001 17:31:20

Re: Можно поправочку? Не обидитесь? :)

Просто резина - при радиальной нагрузке - работает "всей молекулой", без сильного их взаимного перемещения. При нагрузке тангенциальной - тут все ложится на мостики между молекулами (при вулканизации сшивка идет) - а их много меньше по числу, и рваться они способны... вот тут труха и начинает сыпаться.

От Bigfoot
К А.Б. (03.04.2001 17:31:20)
Дата 03.04.2001 21:35:16

А пояснить можно? (+)

>Просто резина - при радиальной нагрузке - работает "всей молекулой", без сильного их взаимного перемещения.

Разве у нас будадиен с изопреном полимеризуют "направленно"? Углевододные цепи скручиваются самым причудливым образом, "мостики" распределены по направлению равномерно, так что, как мне кажется, объяснять так
стойкость резины нельзя.

Всего наилучшего,
Йети

От Чобиток Василий
К А.Б. (03.04.2001 17:31:20)
Дата 03.04.2001 18:15:38

А в чем поправочка? Может это дополнение? (-)


От Исаев Алексей
К Cat (03.04.2001 12:49:23)
Дата 03.04.2001 12:57:19

Re: Подскажите

Доброе время суток,

>===Немножко представляя физику процесса, непонятно, почему ресурс бандажей на гусеницах был на порядок выше, чем по голому бетону (ну, булыжник или острые камни не в счет)

Согласитесь, что абразивные свойства стальных траков и самого гладкого дорожного покрытия все же разные. Трак, кроме того, распределяет нагрузку от мелких неровностей, которые в случае езду по дороге впивались бы в бандажи.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От А.Б.
К Исаев Алексей (03.04.2001 12:57:19)
Дата 03.04.2001 14:06:01

Re А что, гусеницу "тянули" ведущие колеса?

Или там своя "звездочка" была?

От Исаев Алексей
К А.Б. (03.04.2001 14:06:01)
Дата 03.04.2001 14:55:57

Гусеницу перематывала звездочка

Доброе время суток,

Вопросы у Вас какие-то странные.

На БТ на том же валу что и ведущее колесо была гитара с шестерными, вращавшая задний опорный каток на колесном ходу.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От А.Б.
К Исаев Алексей (03.04.2001 14:55:57)
Дата 03.04.2001 15:10:15

Re: Ну так и износ бандажа обязан быть на гусеницах - меньший.

Примерно на порядок. :)
Поскольку главный разрушающий фактор не нормальное напряжение (сжатие) а сдвиговое. По моим познаниям :)

А ежели гусеница едет синхронно с колесом - так никакого сдвигового напряжения быть не должно.

От Капитан
К Cat (03.04.2001 12:49:23)
Дата 03.04.2001 12:53:24

Re: Подскажите




>>Другой вопрос, что процесс этот шел гораздо медленнее, чем при езде голым бандажем по твердому покрытию. Почему - догадайтесь сами.
>
>===Немножко представляя физику процесса, непонятно, почему ресурс бандажей на гусеницах был на порядок выше, чем по голому бетону (ну, булыжник или острые камни не в счет)

Т.е предлагается развить и углУбить "теорию"? :)
БТ танк для движения исключительно по ВПП аэродромов? :)

С уважением