От Барсук
К All
Дата 19.11.2004 16:00:14
Рубрики Танки;

Катки с внутренней амортизацией...

т.н. Iron Wheels на Пантерах, к примеру.

Объясните (или линкньте на объяснение), это как? Прннцип действия.

От tsa
К Барсук (19.11.2004 16:00:14)
Дата 19.11.2004 16:14:05

К примеру вот так.

Здравствуйте !



Конкретно на Пантере немцы резину экономили. С внутренней амортизацией её меньше надо.

С уважением, tsa.

От Чобиток Василий
К tsa (19.11.2004 16:14:05)
Дата 19.11.2004 19:42:41

Re: К примеру...

Привет!

>Конкретно на Пантере немцы резину экономили. С внутренней амортизацией её меньше надо.

Все же первопричиной было то, что узкие бандажи дюже летели и пришлось перейти на внутреннюю амортизацию. Параллельно решили вопрос и с уменьшением расхода резины.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От СОР
К Чобиток Василий (19.11.2004 19:42:41)
Дата 20.11.2004 02:24:26

Re: К примеру...

На заре танкостроения никто не пытался делать катки комбинированными метал-дерево, по типу железнодорожных?

От Чобиток Василий
К СОР (20.11.2004 02:24:26)
Дата 20.11.2004 18:16:59

Re: К примеру...

Привет!
>На заре танкостроения никто не пытался делать катки комбинированными метал-дерево

Были. То ли FT-17, то ли какой-то из его клонов (может быть "Борец за Свободу тов. Ленин"). Направляющее колесо деревянно-металлическое.

А еще деревянные детали были в узлах ходовой части Пантеры.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Nachtwolf
К Чобиток Василий (20.11.2004 18:16:59)
Дата 20.11.2004 22:47:16

Re: К примеру...

>Привет!
>>На заре танкостроения никто не пытался делать катки комбинированными метал-дерево
>
>Были. То ли FT-17, то ли какой-то из его клонов (может быть "Борец за Свободу тов. Ленин"). Направляющее колесо деревянно-металлическое.
В оригинальном FT-17 было такое дело

От Алексей Калинин
К Чобиток Василий (20.11.2004 18:16:59)
Дата 20.11.2004 22:13:32

Re: К примеру...

Салют!
>
>Были. То ли FT-17, то ли какой-то из его клонов (может быть "Борец за Свободу тов. Ленин"). Направляющее колесо деревянно-металлическое.
FT-17. А еще например танкетка CV3/33 если правильно помню два бревна в ходовой возила

С уважением, Алексей Калинин,
http://ervin.boom.ru

От Лис
К Чобиток Василий (20.11.2004 18:16:59)
Дата 20.11.2004 18:35:10

Ой!

>А еще деревянные детали были в узлах ходовой части Пантеры.

А что именно? Никаких подколок -- просто действительно интересно. Как-то не ассоциируется у меня эта "киса" с деревяхами (если не считать рукояток инструмента, чурки под домкрат и амортизаторов под люки мехвода и радиста на G-хе)...

От Чобиток Василий
К Лис (20.11.2004 18:35:10)
Дата 22.11.2004 11:51:38

Ответ

Привет!
>>А еще деревянные детали были в узлах ходовой части Пантеры.
>
>А что именно? Никаких подколок -- просто действительно интересно. Как-то не ассоциируется у меня эта "киса" с деревяхами (если не считать рукояток инструмента, чурки под домкрат и амортизаторов под люки мехвода и радиста на G-хе)...

В ступице опорного катка есть деревянный цилиндр. Когда я его увидел впервые, то поначалу решил, что это распорная втулка подшипников. Однако пристальное рассмотрение чертежа показало, что между этой втулкой и подшипниками есть зазоры, она в них не упирается. Кроме того, есть зазор между втулкой и осью катка. Т.о. деревянная деталь есть, но ее назначение мне неведомо ;-))) В памяти смутно копошится что-то связанное со смазкой подшипников, но каким боком это привязано к смазке - не знаю.

Кстати, в одном из учебников по конструкции и расчету есть чертеж ведущего колеса не указано какого танка, в котором распорная втулка подшипников деревянная.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (22.11.2004 11:51:38)
Дата 23.11.2004 13:34:13

Re: Ответ

А вот так распорные втулки становятся подшипниками :)

http://www.maxistuudio.fie.ee/ap/forum/viewtopic.php?t=135

И пошла народная молва о Пантерах на деревянных подшипниках. :))))


От AMX
К Чобиток Василий (22.11.2004 11:51:38)
Дата 22.11.2004 12:28:51

Re: Ответ

>В ступице опорного катка есть деревянный цилиндр.

Такое и в 4-ном катке попадалось.

От Чобиток Василий
К AMX (22.11.2004 12:28:51)
Дата 22.11.2004 12:59:48

Re: Ответ

Привет!
>>В ступице опорного катка есть деревянный цилиндр.
>
>Такое и в 4-ном катке попадалось.

Там оно конструктивно какую-то функцию выполняет или так же как в Пантере? (я не знаю, просто спрашиваю)

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К Чобиток Василий (22.11.2004 12:59:48)
Дата 22.11.2004 13:14:35

Re: Ответ

>Там оно конструктивно какую-то функцию выполняет или так же как в Пантере? (я не знаю, просто спрашиваю)

Типа распорное кольцо между подшипниками. Насколько оно распорное фиг его знает, потому как попадалось оно с копанного, раскуроченного катка.

От Юрий А.
К Чобиток Василий (22.11.2004 11:51:38)
Дата 22.11.2004 12:17:27

Re: Ответ

>В ступице опорного катка есть деревянный цилиндр. Когда я его увидел впервые, то поначалу решил, что это распорная втулка подшипников. Однако пристальное рассмотрение чертежа показало, что между этой втулкой и подшипниками есть зазоры, она в них не упирается. Кроме того, есть зазор между втулкой и осью катка. Т.о. деревянная деталь есть, но ее назначение мне неведомо ;-))) В памяти смутно копошится что-то связанное со смазкой подшипников, но каким боком это привязано к смазке - не знаю.

Хм. Интересно. Если разговор зашел о смазке, то что-то пробивает на аналогию с органическим сердечником стального каната, служащим для смазки этого самого каната.
Может и тут смысл сводится к пропитке деревянной втулки смазкой?

От Чобиток Василий
К Лис (20.11.2004 18:35:10)
Дата 20.11.2004 18:56:19

Оставим на сутки как конкурсное задание ;-)) (-)


От wiking
К Чобиток Василий (20.11.2004 18:56:19)
Дата 20.11.2004 19:37:04

Ре: Оставим на...

может на гусенице накладки ?

От Максим~1
К wiking (20.11.2004 19:37:04)
Дата 21.11.2004 00:18:19

Подшипники

подшипники скольжения

От wiking
К Максим~1 (21.11.2004 00:18:19)
Дата 21.11.2004 16:23:08

Ре: Подшипники

>подшипники скольжения

деревянные ??!!

От wiking
К Чобиток Василий (19.11.2004 19:42:41)
Дата 19.11.2004 20:29:34

Ре: К примеру...

>Привет!

>>Конкретно на Пантере немцы резину экономили. С внутренней амортизацией её меньше надо.
>
>Все же первопричиной было то, что узкие бандажи дюже летели и пришлось перейти на внутреннюю амортизацию. Параллельно решили вопрос и с уменьшением расхода резины.

>Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

на Т-64 тоже такая система ?

От Чобиток Василий
К wiking (19.11.2004 20:29:34)
Дата 19.11.2004 20:34:33

Ре: К примеру...

Привет!
>>Привет!
>
>>>Конкретно на Пантере немцы резину экономили. С внутренней амортизацией её меньше надо.
>>
>>Все же первопричиной было то, что узкие бандажи дюже летели и пришлось перейти на внутреннюю амортизацию. Параллельно решили вопрос и с уменьшением расхода резины.
>
>>Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/
>
> на Т-64 тоже такая система ?



Собственно это и есть каток Т-64

Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От wiking
К Чобиток Василий (19.11.2004 20:34:33)
Дата 19.11.2004 20:44:09

Ре: К примеру...

>Привет!
>>>Привет!
>>
>>>>Конкретно на Пантере немцы резину экономили. С внутренней амортизацией её меньше надо.
>>>
>>>Все же первопричиной было то, что узкие бандажи дюже летели и пришлось перейти на внутреннюю амортизацию. Параллельно решили вопрос и с уменьшением расхода резины.
>>
>>>Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/
>>
>> на Т-64 тоже такая система ?
>
>

>Собственно это и есть каток Т-64

>Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

а чё там амортизируется ? я только 2 подшипника вижу.

От Чобиток Василий
К wiking (19.11.2004 20:44:09)
Дата 19.11.2004 23:09:39

Ре: К примеру...

Привет!

> а чё там амортизируется ? я только 2 подшипника вижу.

Ну, так для улучшения условий работы подшипникового узла в первую очередь бандаж или внутренняя амортизация и делается. А так же для снижения вибрации, передаваемой на корпус.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От БорисК
К Чобиток Василий (19.11.2004 23:09:39)
Дата 20.11.2004 08:11:55

Ре: К примеру...

>Ну, так для улучшения условий работы подшипникового узла в первую очередь бандаж или внутренняя амортизация и делается. А так же для снижения вибрации, передаваемой на корпус.

Заодно и шум снижается.

От Барсук
К tsa (19.11.2004 16:14:05)
Дата 19.11.2004 17:32:11

Ага, в общем понятно. Но...

... смысл? Неужели только в целях экономии резины?