От Pavel
К Exeter
Дата 18.11.2004 18:27:04
Рубрики ВВС;

Re: Вопрос про...

Доброго времени суток!
> Уже во второй половине 1940-х гг начали фигурировать четные индексы истребителей - у того же Лавочкина (Ла-174, 176, 200 и т.д.). Как я понимаю, это произошло вследствие того, что получило широкую практику использование в качестве "официальных" обозначений внутренних индексов проектов КБ.
ИМХО "фамильный" индекс окончательно присваивался когда машина шла на вооружение, и тогда принцип нечетные-истребителем соблюдался.То что пречислили Вы - машины опытные и естественно имеют внутренний индекс КБ (хотя "Ла" может к ним потом по инерции приставили), так же как Е-4, Е-6, Е-166 итд Микояна, или Т-4 итд Сухого.Как раз случай с Ту-95 довольно редкий, машина пошла на вооружение с внутренним индексом и приставкой Ту.
С уважением! Павел.

От Exeter
К Pavel (18.11.2004 18:27:04)
Дата 18.11.2004 19:15:33

Нет

Здравствуйте, уважаемый Pavel!

>ИМХО "фамильный" индекс окончательно присваивался когда машина шла на вооружение, и тогда принцип нечетные-истребителем соблюдался.

Е:
Подозреваю, что про этот принцип уже попросту забыли к 1950-м гг. И если и блюли, то только в отдельных КБ, вроде Микояна, да то больше в силу того, что рассматривали как собственную традицию.

Из той же оперы еще - Су-17, ставший Су-20 и Су-22.


То что пречислили Вы - машины опытные и естественно имеют внутренний индекс КБ (хотя "Ла" может к ним потом по инерции приставили), так же как Е-4, Е-6, Е-166 итд Микояна, или Т-4 итд Сухого.

Е:
Нет, Ла - это их именно "самозваные", но вполне реальные индексы. Как и Яки 50-х гг, кстати (Як-140 тот же). Т.е. о чем и речь - официальная "система 1940 года" уже полным ходом разлагалась уже в 1950-е годы.
Окончательно доконал ее Симонов уже в 1990-е :-)))


>С уважением! Павел.
С уважением, Exeter

От Rabinowich
К Exeter (18.11.2004 19:15:33)
Дата 18.11.2004 23:12:05

Система "40-го года" соблюдалась неукоснительно

Всякие там "Ла-200" появились в популярной литературе.
Прошедший госиспытания самолет получал обозначение согласно системе. "Машина 200" становится Ла-17, "129" -> Як-28, И-360 -> МиГ-19 и т.д.
Вертолеты разрабатывались в КБ, специализирующихся только на вертолетах, поэтому под это правило не подпадали (за искл. Як-100 и Як-24, но и здесь все правильно). М-17 Мясищева создавался как истребитель аэростатов-шпиёнов, с подвижной пушечной установкой.
Исключения были у Туполева - Ту-95 и Ту-142 (в этом случае номер разработчика совпал с требованиями системы). И только в конце 70-х похоже от системы отошли - объявился Су-25, потом М-55 ну и т.д.


>Из той же оперы еще - Су-17, ставший Су-20 и Су-22.


Это экспортные Су-17е с двиглом Р-29-300 вместо АЛ-21 (который запрещен был к экспорту), плюс упрощенная комплектация БРЭО. Су-20 и Су-22 - это не есть самолеты, состоящие на вооружении ВВС СССР. Поэтому система на них не распространяется :)



От Сергей Зыков
К Rabinowich (18.11.2004 23:12:05)
Дата 19.11.2004 06:53:24

:с) Осталось всё окончательно запутать мясищевскими М-3 М-4 они же "201" и "103" (-)


От Pavel
К Сергей Зыков (19.11.2004 06:53:24)
Дата 19.11.2004 10:06:59

Во первых М4 и 3М, причем(+)

Доброго времени суток!
3-й после 4-го, обозначения 103М и 201М как бы "открытые" под ними зарегистрированы мировые рекорды ФАИ.Тут уж действительно полная неразбериха.
С уважением! Павел.

От Андрей Сергеев
К Pavel (19.11.2004 10:06:59)
Дата 19.11.2004 10:12:57

М-4 и М-6, если быть точным

Приветствую, уважаемый Pavel!

Нечетные индексы проходили тоько по новой (после восстановления КБ) внутренней индексации.

С уважением, А.Сергеев

От bankir
К Андрей Сергеев (19.11.2004 10:12:57)
Дата 19.11.2004 20:31:40

Ре: М-4 и...

>Приветствую, уважаемый Павел!

>Нечетные индексы проходили тоько по новой (после восстановления КБ) внутренней индексации.


Первый вообше в документации КБ проходил, как самолет "М" (он же "25", если не ошибаюсь). Второй - "36". Вот и иши тут соответствия...;-)))


************************************************************
ы говорил с господином окружным начальником (С)

От Pavel
К Андрей Сергеев (19.11.2004 10:12:57)
Дата 19.11.2004 10:25:37

Re: М-4 и...

Доброго времени суток!
По "Шаврову" М6-К(он же 3МД) носитель крылатых ракет, остальные модификации 3М с разными буквами.
С уважением! Павел.

От Андрей Сергеев
К Pavel (19.11.2004 10:25:37)
Дата 19.11.2004 11:21:44

Это по "Самолетам ОКБ Мясищева" т.2, часть, по-моему 1-я. (-)


От Exeter
К Rabinowich (18.11.2004 23:12:05)
Дата 19.11.2004 00:53:47

Да?

Здравствуйте, уважаемый Rabinowich!

>Всякие там "Ла-200" появились в популярной литературе.

Е:
Ну вот пример - в "АиВ" №3/1995 приводится копия чертежа аванпроекта Як-140 1953 г, где гордо красуется надпись "Як-140 АМ-11".
А в 1960-е гг у Яковлева были уже вовсю и проекты бомберов с нечетными номерами.



>Исключения были у Туполева - Ту-95 и Ту-142 (в этом случае номер разработчика совпал с требованиями системы). И только в конце 70-х похоже от системы отошли - объявился Су-25, потом М-55 ну и т.д.

Е:
Еще были до этого Як-28 и Ту-128. Тоже не вполне лезущие в "схему" (хотя тут, положим, они были клонами от бомберов). Соблюдали схему до 1950-х гг явно, а после этого вытворяли, что захотят. Скорее, была традиция, быстро забываемая.


>>Из той же оперы еще - Су-17, ставший Су-20 и Су-22.
>

>Это экспортные Су-17е с двиглом Р-29-300 вместо АЛ-21 (который запрещен был к экспорту), плюс упрощенная комплектация БРЭО. Су-20 и Су-22 - это не есть самолеты, состоящие на вооружении ВВС СССР. Поэтому система на них не распространяется :)

Е:
Тем не менее, появление таких индексов тоже никак аргументом в пользу "соблюдения системы" не является.


С уважением, Exeter

От Андрей Сергеев
К Exeter (19.11.2004 00:53:47)
Дата 19.11.2004 09:45:55

Re: Да?

Приветствую, уважаемый Exeter!

>Ну вот пример - в "АиВ" №3/1995 приводится копия чертежа аванпроекта Як-140 1953 г, где гордо красуется надпись "Як-140 АМ-11".
>А в 1960-е гг у Яковлева были уже вовсю и проекты бомберов с нечетными номерами.

На стадии аванпроектов идет внутренняя индексация КБ.

>Е:
>Еще были до этого Як-28 и Ту-128. Тоже не вполне лезущие в "схему" (хотя тут, положим, они были клонами от бомберов). Соблюдали схему до 1950-х гг явно, а после этого вытворяли, что захотят. Скорее, была традиция, быстро забываемая.

Точнее, до начала-середины 70-х. Як-28 вообще был многоцелевой машиной, и истребительная модификация не была основной. Ту-128 - да, исключение.


>>>Из той же оперы еще - Су-17, ставший Су-20 и Су-22.
>>
>
>>Это экспортные Су-17е с двиглом Р-29-300 вместо АЛ-21 (который запрещен был к экспорту), плюс упрощенная комплектация БРЭО. Су-20 и Су-22 - это не есть самолеты, состоящие на вооружении ВВС СССР. Поэтому система на них не распространяется :)
>
>Е:
>Тем не менее, появление таких индексов тоже никак аргументом в пользу "соблюдения системы" не является.

Это уже 70-е годы, когда и начался отход от системы. Кроме того, в принципе решение логичное, поскольку Су-17 и его варианты из исходного истребителя-бомбардировщика стали чисто ударными машинами.

С уважением, А.Сергеев

От Pavel
К Exeter (18.11.2004 19:15:33)
Дата 18.11.2004 20:37:25

Re: Нет

Доброго времени суток!
> кстати (Як-140 тот же). Т.е. о чем и речь - официальная "система 1940 года" уже полным ходом разлагалась уже в 1950-е годы.
>Окончательно доконал ее Симонов уже в 1990-е :-)))
Похоже Вы правы.Еще интересно следующее, последнее время индексы перевалили за 100-200, те ИМХО любые "бумажные" проекты похоже учитывались.И пошли Ту-214, Ту-224 итд.Или вообще от фонаря назывались?

C уважением! Павел.

От tarasv
К Pavel (18.11.2004 20:37:25)
Дата 18.11.2004 21:15:34

Re: У Туполева строгая индексация проектов держалась до последнего

>Похоже Вы правы.Еще интересно следующее, последнее время индексы перевалили за 100-200, те ИМХО любые "бумажные" проекты похоже учитывались.

Номера у Туполева это утвержденные в разработку внутри самого КБ. Т.е. по факту начала работ, а во что это выливалось не важно, главно еконструкторы трудились :-)

>И пошли Ту-214, Ту-224 итд.Или вообще от фонаря назывались?

Это задокументированная фича :-) последняя 4ка стала присваиваться вне порядка проектов пассажирским самолетам гдето после удачи с Ту-104 и неудачи (относительной) с Ту-110. Но сегодняшние проекты ничего общего со старой нумерацией (кроме того что номера больше) не имеют.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Pavel
К tarasv (18.11.2004 21:15:34)
Дата 19.11.2004 10:01:55

Re: У Туполева...

Доброго времени суток!
> Это задокументированная фича :-) последняя 4ка стала присваиваться вне порядка проектов пассажирским самолетам гдето после удачи с Ту-104 и неудачи (относительной) с Ту-110.
Еще был Ту-116 и транспортник Ту-107(опять нечетный!).
С уважением! Павел.

От ZaReznik
К tarasv (18.11.2004 21:15:34)
Дата 18.11.2004 21:17:11

Re: У Туполева...

> Это задокументированная фича :-) последняя 4ка стала присваиваться вне порядка проектов пассажирским самолетам гдето после удачи с Ту-104 и неудачи (относительной) с Ту-110. Но сегодняшние проекты ничего общего со старой нумерацией (кроме того что номера больше) не имеют.
Скорее на "Боинг" насмотрелись с его семерками ;)

От tarasv
К ZaReznik (18.11.2004 21:17:11)
Дата 18.11.2004 21:19:30

И каке-же 7ки были у Боинга когда пошел в разработку Ту-114? (-)


От Борис Меклер
К tarasv (18.11.2004 21:19:30)
Дата 19.11.2004 00:30:05

Ну вот например :)

http://www.boeing.com/companyoffices/gallery/images/boecommhist/C8K-247.html

Боинг-247. По легенде при первом полёте олин из инженеров заявил что большего самолёта не построят никогда :)

От ZaReznik
К tarasv (18.11.2004 21:19:30)
Дата 18.11.2004 22:28:51

А у Боинга до 707 ничего не было? ;) (-)


От tarasv
К ZaReznik (18.11.2004 22:28:51)
Дата 19.11.2004 11:36:01

Re: Боинговские "семерки" это 7х7 а не просто одна семерка в номере


Звучит красиво, но когда все туполевские пассажиры стали оканчиваться на 4 боинговских семерок была ровно одна штука - 707

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZaReznik
К tarasv (19.11.2004 11:36:01)
Дата 19.11.2004 20:49:37

307 и 377 ни о чём ни говорят? ;)))

Кстати, 707-й "в девичестве" был 367-м

От tarasv
К ZaReznik (19.11.2004 20:49:37)
Дата 19.11.2004 21:00:34

Re: Говорят, но у них и названия были Стратокруизер и т.д.


а 707 это смена традиции - только номер который звучит красиво сам по себе, и без названия. Но это мое эстетическое ИМХО :))

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ZaReznik
К tarasv (19.11.2004 21:00:34)
Дата 19.11.2004 21:24:15

Re: Говорят....

> а 707 это смена традиции - только номер который звучит красиво сам по себе, и без названия. Но это мое эстетическое ИМХО :))

Но у этой новой традиции были весьма мощные "семерочные" корни в прошлом.

А вообще-то, в одинаковые головы при одинаковых условиях приходят одинаковые мысли.

Например: Ju-88, Ju-188, Ju-388
Bf-110, Me-210, Me-410
Bf-109, Me-209

и т.д., и т.п.