Привет!
>>Почему на Т-34 опорные катки остались большого диаметра, ведь он изначально создавался как чисто гусеничный танк?
>
>>Не проще ли было сделать катки меньшего диаметра? Металл бы съэкономили. Катков можно было сделать по 6 на борт, ход по идее должен мягче, плавнее, стать.
>
>Это Кристи придумал.
Это (большие колеса гусеничного хода с опорой верхней ветви гусеницы на них) придумали еще до Кристи.
Кристи придумал, точнее запатентовал, подвеску, которую стали именовать "свечная" или "типа Кристи".
В некоторых недалеких источниках танкам с большими колесами (например LT-38) указывается тип подвески как "типа Кристи" исключительно по размеру катков, что не есть верно, т.к. размер катков к типу подвески отношения не имеет - катки не являются частью подвески.
>Кристи придумал, точнее запатентовал, подвеску, которую стали именовать "свечная" или "типа Кристи".
Вы правы. Кристи катки большого диаметра не придумал, а скорее, популяризировал. А применял он их потому, что они как нельзя лучше подходили для его (и не только его) любимых колесно-гусеничных танков.