От Андрей
К All
Дата 18.11.2004 02:14:56
Рубрики WWII; Танки;

Глюпый вопрос спецам.

Почему на Т-34 опорные катки остались большого диаметра, ведь он изначально создавался как чисто гусеничный танк?

Не проще ли было сделать катки меньшего диаметра? Металл бы съэкономили. Катков можно было сделать по 6 на борт, ход по идее должен мягче, плавнее, стать.

Почему?

С уважением

От БорисК
К Андрей (18.11.2004 02:14:56)
Дата 18.11.2004 05:56:43

Re: Глюпый вопрос...

>Почему на Т-34 опорные катки остались большого диаметра, ведь он изначально создавался как чисто гусеничный танк?

>Не проще ли было сделать катки меньшего диаметра? Металл бы съэкономили. Катков можно было сделать по 6 на борт, ход по идее должен мягче, плавнее, стать.

Это Кристи придумал. К достоинствам такой системы относятся:

1. Уменьшение трения качения.

2. Отсутствие необходимости роликов, поддерживающих верхнюю ветвь гусеницы.

3. Защита борта танка.

С уважением, БорисК.

От Чобиток Василий
К БорисК (18.11.2004 05:56:43)
Дата 18.11.2004 17:05:47

Re: Глюпый вопрос...

Привет!
>>Почему на Т-34 опорные катки остались большого диаметра, ведь он изначально создавался как чисто гусеничный танк?
>
>>Не проще ли было сделать катки меньшего диаметра? Металл бы съэкономили. Катков можно было сделать по 6 на борт, ход по идее должен мягче, плавнее, стать.
>
>Это Кристи придумал.

Это (большие колеса гусеничного хода с опорой верхней ветви гусеницы на них) придумали еще до Кристи.



Кристи придумал, точнее запатентовал, подвеску, которую стали именовать "свечная" или "типа Кристи".

В некоторых недалеких источниках танкам с большими колесами (например LT-38) указывается тип подвески как "типа Кристи" исключительно по размеру катков, что не есть верно, т.к. размер катков к типу подвески отношения не имеет - катки не являются частью подвески.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От БорисК
К Чобиток Василий (18.11.2004 17:05:47)
Дата 19.11.2004 07:03:16

Re: Глюпый вопрос...

>Кристи придумал, точнее запатентовал, подвеску, которую стали именовать "свечная" или "типа Кристи".

Вы правы. Кристи катки большого диаметра не придумал, а скорее, популяризировал. А применял он их потому, что они как нельзя лучше подходили для его (и не только его) любимых колесно-гусеничных танков.

От Исаев Алексей
К Андрей (18.11.2004 02:14:56)
Дата 18.11.2004 02:31:30

Т-54 тоже создавался как чисто гусеничный :-)

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

УPz.Kpfw.38(t) и Кромвеля тоже катки большого диаметра. Здесь много факторов, износ бандажей катков в частности.

С уважением, Алексей Исаев