От Exeter
К All
Дата 13.11.2004 12:52:06
Рубрики Современность; ВВС;

НИИП модернизирует бортовые РЛС китайских Су-27СК

Интересная статья в последнем JDW, обращающаяся к обсуждавшейся здесь некоторое время назад теме модернизации китайских Су-27.

Вкратце - НПЦ "Технокомплекс" и НИИП с начала сего года ведут работы по модернизации бортовых РЛС китайских истребителей Су-27СК (J-11) Н001 до уровня Н001ВЭ, что придает возможность использовать УР Р-77. БРЛС отправляются на доработку в Россию, после чего вновь устанавливаются на самолеты. Всего модернизировано уже "несколько десятков" истребителей. НИИП также предлагает китайцам на перспективу пакет более глубокой модернизации БРЛС Н001, включая придание возможности применения ракет Х-31.

Согласно источникам из НИИП, сами же китайские разработки в области РЛС отстают на 15 лет от "переднего края радарной технологии" и китайский прогресс медленен.



JANE'S DEFENCE WEEKLY - NOVEMBER 17, 2004

China's Su-27s may fall short in capability

Robert Hewson Editor Jane's Air-Launched Weapons

Zhuhai, China

The Russian-supplied upgrade for China's licence-built fleet of Sukhoi Su-27SK single-seat fighter aircraft, produced by Shenyang as the J-11, is not as advanced or far-reaching as once believed, sources have told JDW.
Earlier reports suggested China was close to fielding upgraded Su-27SKs that delivered a level of multirole capability approaching that of People's Liberation Army Air Force (PLAAF) Su-30MKK aircraft.
To date only a limited new air-to-air capability has been added to the upgraded aircraft and China has not made meaningful steps towards producing an 'indigenised' Su-27 fitted with Chinese-built engines, weapons, radar or avionics. Furthermore, Russian industry sources have said that China is moving to halt J-11 production on the grounds that the design is out-dated and lacking in overall capability.
Upgrade work for China's J-11s began earlier this year under the leadership of Russia's Technocomplex group. Currently, "several 10s of aircraft" have been refitted under this programme, sources said. The main feature of this upgrade is centred around changes to the aircraft's Tikhomirov Scientific Research Institute of Instrument Design (NIIP) N-001 radar, that add the ability to fire the Vympel RVV-AE (Nato: AA-12 'Adder') active-radar air-to-air missile (AAM). The improved N-001VE can control a simultaneous engagement with two RVV-AE missiles.
The improved radar is not being built into aircraft on the production line. Instead, each J-11 produced by Shenyang has its radar shipped to Russia for upgrade by NIIP before being reinstalled by Chinese technicians. NIIP has offered several growth options for PLAAF J-11s including a further improved radar and the ability to launch the Kh-31 air-to-surface missile. None of these options have yet been taken up and the company says little interest has been expressed in acquiring a multirole J-11.
Neither are the upgraded J-11s compatible with China's own active-radar AAM, the PL-12 (SD-10).
According to NIIP, China has not asked for PL-12 integration and the company has been given no technical information on the missile's operating modes whatsoever. It has long been thought that PL-12 capability was a cornerstone of China's J-11 upgrade plans.
China is also understood to be developing its own advanced fire-control radars, perhaps to pair with the PL-12.
NIIP sources told JDW that, in their experience, local progress in radar development has been slow and China's capabilities still lag about 15 years behind the leading edge of radar technology.
China remains wholly reliant on Russia to supply the AL-31 engines that power both the J-11 and the Chengdu J-10 advanced fighter. JDW understands that supplier FSUE Salut is currently negotiating to provide a batch of 300 AL-31FN turbofans to support J-10 production.


С уважением, Exeter

От NMD
К Exeter (13.11.2004 12:52:06)
Дата 14.11.2004 06:30:46

Хм, странное заявление с "российской стороны"...

>Furthermore, Russian industry sources have said that China is moving to halt J-11 production on the grounds that the design is out-dated and lacking in overall capability.

Я чего-то недопонимаю. Это "источники в российской промышленности" поведали JDW, что китайсы собираются прекращать выпуск Су-27, т.к. дезайн уже устарел, да и возможностей у него маловато?
Что же это за источники такие?

>С уважением, Exeter
Forty Rounds

От А.Никольский
К NMD (14.11.2004 06:30:46)
Дата 14.11.2004 13:27:27

это уже произошло

Это "источники в российской промышленности" поведали JDW, что китайсы собираются прекращать выпуск Су-27, т.к. дезайн уже устарел, да и возможностей у него маловато?
>Что же это за источники такие?
+++++
китайцы не стали продлевать лицензионный контракт на производство еще 95 Су-27СК в прежнем облике (105 из определенных контрактом 200 сделали где-то к концу прошлого года). Будут ли продлевать с новым обликом - неизвестно никому, кроме них самих.

С уважением, А.Никольский

От Exeter
К NMD (14.11.2004 06:30:46)
Дата 14.11.2004 13:27:05

Чего странного?

Здравствуйте, уважаемый NMD!

>>Furthermore, Russian industry sources have said that China is moving to halt J-11 production on the grounds that the design is out-dated and lacking in overall capability.
>
>Я чего-то недопонимаю. Это "источники в российской промышленности" поведали JDW, что китайсы собираются прекращать выпуск Су-27, т.к. дезайн уже устарел, да и возможностей у него маловато?
>Что же это за источники такие?

Е:
Собственно, это уже обсуждалось тут неделю назад и большого секрета не представляет. Контракт на второй транш лицензионных комплектов так и не подписан пока.
Су-27СКМ, судя по всему, не случайно в Чжухай таскали.

Эти сообщения были и в российской прессе:
http://lenta.ru/world/2004/11/02/su/

Обсуждение:

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/860/860895.htm


С уважением, Exeter

От NMD
К Exeter (14.11.2004 13:27:05)
Дата 15.11.2004 06:01:16

Я наверно не слишком ясно выразился...

>Здравствуйте, уважаемый NMD!
Здравствуйте, Уважаемый Exeter.
>Е:
>Собственно, это уже обсуждалось тут неделю назад и большого секрета не представляет. Контракт на второй транш лицензионных комплектов так и не подписан пока.
>Су-27СКМ, судя по всему, не случайно в Чжухай таскали.

>Эти сообщения были и в российской прессе:
>
http://lenta.ru/world/2004/11/02/su/


>Обсуждение:

> https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/860/860895.htm
Да, это я пропустил, выпал из сети.
Всё понятно, просто резануло ухо, как "источники в Российской промышленности" сливают подобное. Да за такое гнать из фирмы надо "железной метлой"!!!
Корпоративная этика, блин!

>С уважением, Exeter
Forty Rounds

От PQ
К Exeter (13.11.2004 12:52:06)
Дата 13.11.2004 13:10:58

Если бы и наши Су модернизировались "десятками" (-)