250-кг бомба пробила отверстие диаметром 15 дюймов в левом ангаре и взорвалась на броневой палубе, разрушив помещение кают-компании морских пехотинцев. Палуба выдержала, и в котельном отделении под ней никаких разрушений не было. Еще одна бомба упала в непосредственной близости по правому борту напротив башни «В».
Пожар, возникший в результате бомбового попадания, аварийные партии «Рипалса» взяли под контроль до начала следующей атаки. Поврежденный взрывом гидросамолет «Уолрус» столкнули за борт, поскольку его заполненные бензином баки могли в любой момент стать причиной нового пожара.
Вторая атака началась примерно через 20 минут после первой, в 11.44 —11.46. На этот раз японские самолеты разделились и практически атаковали оба корабля. На «Рипалсе» шло восемь или девять машин, в которых с мостика быстро опознали торпедоносцы. Вода в Южно-Китайском море совершенно прозрачная, и следы торпед были четко видны. Умелое маневрирование помогло «Рипалсу» уклониться от всех нацеленных на него «угрей». Кэптен Теннант применил стандартную тактику, стараясь выйти на курс, параллельный торпедам, и пройти между ними. В своем отчете Адмиралтейству кэптен особо подчеркивал спокойствие, царившее на мостике во время атаки, и хладнокровие, с которым докладывалось о приближении все новых торпед.
Флагману повезло меньше. Его атаковали девять торпедоносцев. Линкор начал поворачивать влево, чтобы пройти между следами торпед, но сделал это слишком поздно. Одна из торпед попала в левый борт «Принс оф Уэлса» между 133-мм башнями. Крен достаточно быстро достиг 13°, а скорость снизилась до 15 узлов. Рулевое управление и оба вала левого борта оказались сильно повреждены и вышли из строя.
В ходе второй атаки англичане сделали неприятное открытие — японцы сбрасывали торпеды с высоты от 90 до 120 м, вместо того чтобы снижаться к самой воде, как это делали сами англичане и итальянцы.
Прошло уже почти 45 минут после начала атаки, однако с «Принс оф Уэлса» так и не была отправлена радиограмма с просьбой о помощи. Филлипс даже не удосужился сообщить, что эскадра атакована японскими самолетами. Кэптен Теннант предположил, что этому помешала какая-то неисправность на борту «Принс оф Уэлса», поэтому в 11.50 «Рипалс» сам отправил радиограмму, которая была получена в Сингапуре десять минут спустя. Королевские ВВС немедленно подняли в воздух эскадрилью истребителей, которая полетела к Куантану. Однако было уже слишком поздно.
В 11.58 началась новая, третья по счету атака. На этот раз она была направлена против «Рипалса». Несколько бомбардировщиков в плотном строю сбросили свои бомбы с высоты 3000 м. Как и в ходе первой атаки, японские летчики продемонстрировали отменную точность. Две бомбы легли в непосредственной близости от борта «Рипалса», но повреждений не нанесли.
Теннант видел, что флагман оказался в крайне тяжелом положении, так как на мачте линкора взвился сигнал: «Не могу управляться». Корабль не ответил и на повторный вызов «Рипалса», поэтому стало ясно, что он в критическом состоянии. «Рипалс» снизил скорость до 20 узлов, чтобы не отрываться от флагмана.
В 12.22 началась четвертая атака, в которой опять участвовали торпедоносцы. Они появились с носовых курсовых углов правого борта. На расстоянии трех миль от «Рипалса» самолеты разделились на две группы. Теннант посчитал, что правая группа из трех машин первой сбросит свои торпеды, и сам начал поворачивать направо, чтобы его корабль представлял для торпед наименьшую цель. Левая группа из шести самолетов тем временем продолжала лететь по направлению к «Принс оф Уэлсу», находящемуся в этот момент по левому борту линейного крейсера. Пролетая мимо левого борта «Рипалса», несколько самолетов внезапно повернули на него и с дистанции примерно 2000 ярдов сбросили свои торпеды. Линейный крейсер в этот момент выполнял маневр уклонения от торпед, сброшенных ранее, и не имел никаких шансов избежать попадания. «Рипалсу» еще повезло, и дело ограничилось всего одним попаданием в левый борт за второй дымовой трубой. Благодаря хорошей видимости и прозрачности воды, за ходом торпеды, попавшей в «Рипалс», с мостика наблюдали по меньшей мере в течение минуты, но сделать что-либо уже не могли. Взрыв сильно встряхнул корабль, однако повреждения были довольно быстро локализованы, и «Рипалс» снова дал 25 узлов. Все орудия продолжали вести огонь.
На «Принс оф Уэлсе» дела обстояли гораздо хуже. Корабль уже имел тяжелые повреждения, и большая часть зенитной артиллерии вышла из строя. Во время четвертой атаки в него попали еще три торпеды — все в правый борт. Флагман выдержал этот страшный удар, но его скорость снизилась до 8 узлов.
До первого попадания «Рипалс» уклонился по крайней мере от 19 торпед. Пока линейный крейсер оставался цел благодаря искусству капитана и невероятной маневренности корабля, однако это не могло продолжаться бесконечно. Прибыла новая волна бомбардировщиков, и на сей раз они просто задавили числом.
Последняя для «Рипалса» атака началась в 12.25. Девять торпедоносцев зашли с разных направлений, и в течение одной-двух минут корабль получил сразу четыре попадания. Первая торпеда угодила в левый борт, напротив кормовой башни главного калибра. От сотрясения корпуса заклинило руль, и корабль потерял управление. За первым попаданием последовало еще три: два в левый борт (первое — в корму от башни «Y», второе — в районе машинного отделения) и одно — в правый (в районе котельного отделения «Е»).
Линейный крейсер не проектировался в расчете на подобные повреждения. Он быстро получил сильный крен, и капитан 1 ранга Теннант приказал команде покинуть корабль. Вот как он описывал последние минуты своего корабля в отчете Адмиралтейству: «Рулевое управление отказало, и корабль начал, шатаясь, беспорядочно вилять на курсе, не способный увернуться от новых ударов. Третий, четвертый и пятый взрывы громыхнули у борта линейного крейсера, и матросы хлынули на палубу. Корабль начал медленно переворачиваться, одновременно погружаясь. Его мелкие орудия продолжали стрелять, пока он не скрылся под водой.... Когда корабль получил крен в 30° на левый борт, я поглядел через поручни мостика и увидел старшего помощника и две или три сотни матросов, собравшихся на правом борту. Не было заметно ни малейших следов паники или неповиновения. Я с мостика сказал им, что они хорошо дрались, и пожелал удачи. Крен корабля постепенно увеличился до 60°, потом — до 70°. В 12.23 он, наконец перевернулся».
Несмотря на то, что корабль тонул очень быстро и скрылся под водой менее чем за восемь минут после первого попадания, вовремя отданная Теннантом команда «Покинуть корабль» спасла большинство личного состава. Эсминцы «Вампир» и «Электра» незамедлительно подошли к месту гибели «Рипалса» и приступили к спасению экипажа.
«Рипалс» затонул в точке с координатами 3°45' с.ш. и 104°24' в.д. Вместе с ним на дно ушли 427 офицеров и матросов из 1309 человек экипажа.
В своем рапорте Адмиралтейству, посвященном обстоятельствам гибели «Рипалса», кэптен Теннант привел ряд интересных подробностей. Так, из-за грохота 102-мм артустановок произошел один или два случая задержки передачи команд рулевому. Теннант подчеркнул, что задержки не превышали полуминуты и не могли послужить причиной попадания торпеды.
По оценке кэптена, было сбито четыре или пять самолетов (фактически три, причем на долю «Ринауна» пришлись два). В рапорте подчеркивалось, что все атаки авиации проводились противником с большим мастерством и полным пренебрежением к смерти. По утверждению Теннанта, он заметил всего один торпедоносец, пилот которого сбросил торпеду в двух милях от корабля, остальные сближались с целью до 1000 — 2000 ярдов. Столь малая дистанция осложняла уклонение, несмотря на прозрачную воду. Несколько облегчало обнаружение идущих на корабль торпед то, что они оказались установлены на малую глубину хода. Единственное «глубокое» попадание «Рипалс» получил в правый борт под боковой киль. Скорее всего, корабль получил его последним, когда уже имел крен на противоположный борт.
Еще одна интересная подробность в рапорте касалась «Принс оф Уэлса». Описывая первое торпедное попадание во флагман, Теннант подчеркнул то обстоятельство, что столб воды, поднятый при взрыве, значительно превосходил фонтаны у борта «Рипалса», когда позднее и в него попадали торпеды. Косвенно это подтверждает версию о том, что в «Принс оф Уэлс» в ходе атаки попала не одна, а две торпеды, с небольшим интервалом.
«Принс оф Уэлс» ненадолго пережил своего боевого товарища. В 12.46 последовала последняя, шестая по счету атака японской авиации, в которой приняли участие девять бомбардировщиков. Им удалось добиться одного прямого попадания и двух близких разрывов, которые, впрочем, ничего не решали — линкор медленно тонул, и его корма уже скрылась под водой. Тем не менее «Принс оф Уэлс» еще некоторое время сохранял 6-узловый ход. В 13.05 к его правому борту подошел эсминец «Экспресс» и начал снимать экипаж. В 13.20 линкор опрокинулся через левый борт, чуть не покалечив «Экспресс» своим бортовым килем и затонул в точке с координатами 3°36' с.ш. и 104°28' в.д.
Уже после того как «Принс оф Уэлс» скрылся под водой, над местом трагедии появились шесть истребителей «Буффало», но к этому времени японские бомбардировщики последней волны уже улетели.
Эсминцы со спасенными членами команд «Рипалса» и «Принс оф Уэлса» пришли в Сингапур между 23.10 и 24.00 10 декабря.