От Exeter
К GAI
Дата 29.10.2004 01:01:16
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

Это Булах :-))

Следовательно, скорее всего трава, уважаемый GAI, поскольку у меня лично целый ряд булаховских писаний вызывает сомнение, а в данной статье вообще немало устаревшей и сомнительной информации. В данном же эпизоде в изложении Булаха много красивостей, непонятно откуда взявшихся. Смахивает на советнические истории в стиле Ильина про валимые пачками в 1982 г F-15 и т.д.

Согласно справочнику Хобсона, никакого ЕB-66 американцы в это день (и ближайшие) не теряли, а в бою с МиГ-21 был сбит один из звена F-4C, эскортировавщих пару ЕВ-66. Примечательно, что Булах приводит заводские номера и этого F-4C Гарланда и Эндрюса, и сбитого в тот же день зенитной артиллерией в "вооруженной разведке" А-1Н с "Орискани", но не приводит серийного номера якобы столь геройски сбитого ЕВ-66. В общем, я бы порекомендовал отнестись к булаховскому сочинению поосторожнее.



С уважением, Exeter

От Rated~X
К Exeter (29.10.2004 01:01:16)
Дата 29.10.2004 02:17:14

Re: Это Булах...

Здравствуйте, уважаемый Exeter!

Безотносительно к публикации в ИА позволю себе обширную цитату одного из апрельских выступлений небезызвестного Тома Купера на форуме АЦИГа (цитату я оставил большую дабы был ясен контекст и его терминология в духе "special special group")

Between 1965 and 1975 no less but 30.000 Soviet military advisors were sent to North Vietnam. For most of the time they were organized in "special groups" and assigned to training duties with the North Vietnamese military.

Some were solely responsible for collecting captured US-made military equipment from all war zones, and acquiring recovered US-made aircraft shot down over North Vietnam for study in Russia. Others worked with the SRVAF air defence net, radars, SAMs etc.

One of these Soviet "special groups" was composed of about 20 Soviet air force pilots who worked on training and advising the SRVAF units equipped with MiGs: these 20 pilots were in North Vietnam for up to 12 months, whereupon they would be replaced by 20 other pilots. This praxis was continued until after 1975.

What can be confirmed is that originally these pilots did not take part in active operations: they were flying training sorties on two-seaters with Vietnamese students. That was basically all - except that few times some were surprised by US planes and had to defend themselves.

Now, after the first look into certain files, it appears that in May 1968 a Soviet instructor was killed while attempting to land his MiG-21 that was damaged by an AIM-7 fired from a USAF F-4 (any unconfirmed AIM-7-kills from that time?).

It's unclear if this was really the "drop that spilled over the barrell", but this incident might have changed the situation to a certain degree, then afterwards some sort of a "special special group" of Soviet pilots arrived in North Vietnam to fly with SRVAF, together with a group of 40 North Korean pilots. These are the first Soviet pilots known to have taken a very active part in the air war - i.e. to have been flying interception missions. Reportedly, the Russians foremost flew MiG-21s; the North Koreans flew MiG-17s, and later J-6s.

I'm currently trying to find out what exactly where they doing through the following six months.

Why six months?

Well, one of my sources has mentioned a memorandum from the USSR MoD, dated with 11 November 1968, which stated that the Soviet pilots were no longer to "assist the SRVAF in training flights when these were intercepting the Americans". To me this appears as an obvious order that stopped further active participation of Soviet pilots in combat operations. From what I understand, the reason was a change of the then situation in the USA (Nixon became President) and in Vietnam.

What is sure so far is that - according to available US and Soviet records - no Soviet pilot ever scored any kill against a US aircraft during the war.

So, I'd say that we have now a confirmation that Soviet pilots flew SRVAF MiGs in combat - at least in mid-1968.

We now have to find out what was going on in 1972; i.e. if there was again some kind of a permission for Soviet pilots assigned to SRVAF to "assist in training missions" - even if these eventually ended with interceptions of US aircraft.


http://www.acig.org/forum/viewtopic.php?t=1607&postdays=0&postorder=asc&start=105

Там фиговая навигация, данный постинг Купера датирован 4 апреля.

Если я еще не позабыл правила этого Форума :-)) , то, кратко, суть такова - в мае 68 во Вьетнаме при посадке поврежденного в бою самолета погиб наш инструктор. После этого в дополнение к имевшимся инструкторам в страну прибыла некая "особая" группа советских пилотов, принимавших непосредственное участие в боевых действиях. Купер в этом не сомневается, поскольку ссылается на некий меморандум МО СССР от 11.11.68, где сказано, что наши пилоты более не станут участвовать в тренировочных вылетах ВВС ДРВ, если эти вылеты сопряжены с перехватом самолетов американцами. Таким образом, имеется полугодовой промежуток времени, когда наши летчики могли принимать непосредственное участие в боевых вылетах.

Правда, на мой взгляд, Купер бывает балаболкой не хуже Булаха и так называемые certain files - это его любимый прикол. В советской авиации он пень пнем. Я попытался понять, что за заявление МО он имел в виду, но с наскока "концов" обнаружить не удалось, а потом мне это надоело :-). Тем не менее, в том же вьетнамском топике на АЦИГовском форуме упоминалось (то ли выше, то ли ниже цитируемого отрывка) об участии в войне пилотов КНДР - сей факт недавно мне удалось косвенно подтвердить в разговоре с одним из вьетнамцев.

P.S. У Бабича в 82 фигурировали "пачками" F-16 ЕМНИП и строго по докладам пилотов. Муля про "Иглы" была связана с МЛД.

Удач