От Artem Drabkin
К Константин Федченко
Дата 19.10.2004 13:07:36
Рубрики WWII; ВВС;

По применению

Добрый день,

Итак у нас по передовым позициям должны были работать:
Р-5
И-153
И-15бис
Су-2
Еще что-то?


Artem
http://www.iremember.ru

От amyatishkin
К Artem Drabkin (19.10.2004 13:07:36)
Дата 19.10.2004 21:05:44

Вот вам на 35 год применение штурмовой авиации

Применение штурмовой авиации
1. Назначение штурмовой авиации
Штурмовая авиация находит свое основное применение в тех случаях, когда требуется внезапность нападения и точность попадания. Объектами ее действия являются живые силы противника, технические средства его борьбы и объекты, имеющие военное иди политико-экономическое значение. Боевыми средствами нападения штурмовой авиации являются: бомбы различных типов и калибров, отравляющие вещества и пулеметный огонь. В большинстве случаев штурмовая авиация применяет массированные действия. Особенность ее действий состоит в боевых полетах преимущественно на весьма малых высотах (бреющий полет на высоте 5—25 м у земли).
Штурмовая авиация является в руках командования мощным, чрезвычайно подвижным и маневренным боевым средством для нанесения чувствительных ударов с воздуха.

Штурмовая авиация работает как самостоятельно, так и во взаимодействии с наземными войсками, содействуя им тактически или оперативно сообразно обстановке и характеру поставленных войскам задач. В большинстве случаев она применяется в зонах вне досягаемости огня артиллерии.
2. Основные задачи, возлагаемые на штурмовую авиацию
На штурмовую авиацию возлагаются следующие основные задачи:
а) препятствовать сосредоточению и перегруппировке войск противника;
б) задерживать продвижение и выдвижение противника;
в) действовать по войскам противника, обходящим фланги или ворвавшимся в наше расположение;
г) непосредственно поддерживать свои наступающие части атаками технических средств борьбы (танки, батареи) пехоты при сосредоточенном их расположении или движении;
д) преследовать отходящего противника, нарушая планомерность его отхода;
е) бороться с воздушным противником ударами по аэродромам и базам его;
ж) уничтожать объекты, имеющие военное или политико-экономическое значение;
з) деморализовать и расстраивать работу тыла противника.
3. Зоны действия штурмовой авиации
Штурмовая авиация наиболее часто применяется в тыловых районах противника, в зоне расположения своих войск при соответствующей обстановке (прорыв, обход противника и высадка десантов) и весьма редко как исключение непосредственно над полем боя.

От Alexeich
К Artem Drabkin (19.10.2004 13:07:36)
Дата 19.10.2004 14:19:21

Re: По применению


>Добрый день,

>Итак у нас по передовым позициям должны были работать:
>Р-5
>И-153
>И-15бис
>Су-2
>Еще что-то?

Р-Z, ССС (модификации Р-5)
Немцы часто поминали что на фронте в б. количествах использовались как штурмовики Р-10 и "Валти", но есть сильное подозрение, что путали с Су-2.

>Artem
http://www.iremember.ru

От Тезка
К Artem Drabkin (19.10.2004 13:07:36)
Дата 19.10.2004 13:25:13

Re: По применению

Привет

>Еще что-то?

Тут Крым помянули, сразу вспомнились И-5, тем более что есть фото захваченного немцами И-5 с бомбодержателями.

С уважением

От Константин Федченко
К Тезка (19.10.2004 13:25:13)
Дата 19.10.2004 13:26:30

это эрзац. как танки "НИ". И-5 уже сняли с вооружения. (-)


От Тезка
К Константин Федченко (19.10.2004 13:26:30)
Дата 19.10.2004 13:29:39

Не совсем

Привет

В БЧС они есть. Еще есть статья Котельникова в АиВ. Правда у меня получилось при сравнении расхождение с БЧС в 6 машин, но порядки совпадают.

С уважением

От Константин Федченко
К Тезка (19.10.2004 13:29:39)
Дата 19.10.2004 13:39:14

Re: Не совсем

>Привет

>В БЧС они есть.

Да, нашел. 4 в ЧФ, 32 в частях центрального подчинения РККФ.
А Свирин говорил, что И-5 и И-15 уже сняли везде, и поэтому их упоминание - скорее всего опечатка.

>Еще есть статья Котельникова в АиВ.

что за статья и есть ли в электронном виде?

>Правда у меня получилось при сравнении расхождение с БЧС в 6 машин, но порядки совпадают.

так в каких подразделениях они были?

С уважением

От Тезка
К Константин Федченко (19.10.2004 13:39:14)
Дата 19.10.2004 13:41:53

Re: Не совсем

Привет

>что за статья и есть ли в электронном виде?

Вечером вышлю по мылу. На всякий случай на пейджер напомни.

>так в каких подразделениях они были?

В учебных, разумеется. Но вариант использования их как эрзац-штурмовика рассматривался (повторюсь про бомбодержатели)

Если угодно, то современный аналог - это Л-29 и Л-39.

С уважением

От Дмитрий Козырев
К Artem Drabkin (19.10.2004 13:07:36)
Дата 19.10.2004 13:23:36

А почему "по передовым"?

>Итак у нас по передовым позициям должны были работать:

почему?

От Artem Drabkin
К Дмитрий Козырев (19.10.2004 13:23:36)
Дата 19.10.2004 13:26:40

Наверное я неправильно выразися

Добрый день,

Обработка переднего края одна из частных функций. Скажем первых 30 километров территории занятой противником

Artem
http://www.iremember.ru

От Константин Федченко
К Artem Drabkin (19.10.2004 13:26:40)
Дата 19.10.2004 13:41:20

это тоже неверно сформулировано

>Добрый день,

>Обработка переднего края одна из частных функций. Скажем первых 30 километров территории занятой противником


...так как противоречит
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/896529.htm

Типы самолетов не определяются зоной действия. Классификация другая, в том числе по вооружению, и рабочей высоте.

С уважением

От Тезка
К Artem Drabkin (19.10.2004 13:07:36)
Дата 19.10.2004 13:19:00

Re: По применению

Добрый день,


>Еще что-то?

Як-2, Як-4. "Бумажный тигр ВВС РККА" Д.Хазанов

С уважением

От Константин Федченко
К Тезка (19.10.2004 13:19:00)
Дата 19.10.2004 13:20:32

Если Як, то уж тогда (в первую очередь) и СБ и Ар-2 )) тот же класс. (-)


От Тезка
К Константин Федченко (19.10.2004 13:20:32)
Дата 19.10.2004 13:23:22

Не совсем все-таки. Все-таки ББ- ближний бомбардировщик (-)


От Константин Федченко
К Тезка (19.10.2004 13:23:22)
Дата 19.10.2004 13:43:38

с момента появления этого кода - "ББ" классификация уже менялась

потому и переименовали ББ-1 в Су-2, ББ-2 в Як-2, ПБ-1 (если не путаю) в Пе-2.
И, кстати, ДИ-6 - тоже ведь не "Ш" ;-)
С уважением

От Тезка
К Константин Федченко (19.10.2004 13:43:38)
Дата 19.10.2004 13:47:30

Ди-6Ш формально был. Хотя тема эта мутная ;- )) (-)


От Константин Федченко
К Artem Drabkin (19.10.2004 13:07:36)
Дата 19.10.2004 13:18:20

Re: По применению

>Добрый день,

>Итак у нас по передовым позициям должны были работать:
>Р-5
в том же классе были потомки Р-5 - Р-Зет и Р-10.
>И-153
>И-15бис
>Су-2
>Еще что-то?

Вообще говоря, вопрос неясен. "должны были" - это "по довоенной тактике полагалось"?

И потом, по передовым позициям не обязательно работают только штурмовики и легкие бомбардировщики. СБ тоже (даже теоретически) могли применять по передовым позициям.
Да и тяжелые бомбардировщики - не исключено. Особенно если боеприпасы - кассетные или дымовые.

С уважением

От Artem Drabkin
К Константин Федченко (19.10.2004 13:18:20)
Дата 19.10.2004 13:32:24

Re: По применению

Добрый день,

Вопрос не корректный, факт. Тогда вот так: "Какие самолеты должны были использзоваться в роле штурмовиков?"

Artem
http://www.iremember.ru

От Константин Федченко
К Artem Drabkin (19.10.2004 13:32:24)
Дата 19.10.2004 13:46:22

Re: По применению

>Добрый день,

>Вопрос не корректный, факт. Тогда вот так: "Какие самолеты должны были использзоваться в роле штурмовиков?"

теоретически - И-15бис, И-153, Ил-2.
практически - всё, что могло наносить прицельные удары по наземным целям с бреющего полета (высота 15-150 метров) в дневное время. То есть и семейство Р-5, и старые ДИ-6, и пушечные истребители И-16 с подвешенными бомбами.

С уважением