От Samsv
К Alexey Samsonov
Дата 27.03.2001 18:53:44
Рубрики WWII; Армия; 1941;

Re: Власов.


>BTW, читал я мемуары мерецкова, изданные (что важно) еще при махровом застое. Если верить написанному там, то 2-я Ударная к моменту прихода туда Власова "была ударной только по названию" (его слова) и находилась в такой глубокой заднице, что спасти ее хотя бы частично мог только немедленный отвод. На что, ясен пень, не было приказа Сталина:-(( И еще: упоминая о Власове, Мерецков постоянно повторяет как заклинание:"На посту моего заместителя Власов ничем себя не проявил." И попадание Власова в плен описывает несколько не так, как пропагандисты ГлавПУРа (у которых Власов якобы пришел _сам_ во взятую немцами деревню). С учетом времени написания мемуаров отказ ругать и мазать грязью человека, чье имя сделали символом предательства - уже о многом говорит.
>>>
Во-первых, он знал, что его ждёт, если он вдруг останется живым с мизерными остатками армии (незадолго до сдачи в плен он получил письмо от жены,где она сообщила ему, что "гости были").
Во-вторых, участь Павлова, Климовских,Клыча,Коробкова,
наверняка была ему известна.

Поэтому у него был выбор: либо пулю в лоб, либо пуля от своих,если пробьётся. А жить-то хотелось.

С уважением Samsv.

От Константин Федченко
К Samsv (27.03.2001 18:53:44)
Дата 27.03.2001 19:16:50

"А жить-то хотелось" - вот этот момент и показал, кто человек, а кто так се..... (-)


От Frederick
К Константин Федченко (27.03.2001 19:16:50)
Дата 27.03.2001 22:52:07

Профессионал...

Не хочу очернять или обелять Власова. Его грехи на его совести. Но то, что он был профессионалом забывать нельзя. Более того, он был профессионалом не с самой малеленькой буквы. Буква это, естественно, гораздо меньше чем у Суворова, Кутузова, Жукова и других. Но свой вклад в борьбе с нацизмом он успел внести (на советской стороне). И гораздо более ценный вклад нежели у господина Богоявленского и иже с ним.
С уважением

От Константин Федченко
К Frederick (27.03.2001 22:52:07)
Дата 28.03.2001 00:13:15

Профессионал ли Власов


А. А. ВЛАСОВ, генерал-майор, командир 99-й стрелковой дивизии, Киевский особый военный округ

Из выступления в ходе декабрьского 1940 г. совещания высшего руководящего состава РККА.

Все исчерпывающие указания о боевой подготовке частей на летний период 1940 года, исходя из опыта финских событий. Народным комиссаром Маршалом Советского Союза, т, Тимошенко в приказе 120 даны, были четко изложены. Там указывалось, чему учить и как учить, и наша задача была — лишь применить эти указания на практике в действительности.
Нужно прямо сказать, что приказ 120 — это был не рядовой приказ, который обычно издается каждый год на летний период, это и нужно было довести до сознания, прежде всего командного состава. Нужно сказать, что некоторые так и поняли, что это есть очередной приказ о боевой подготовке, а ведь это приказ, который совершил переворот во всей системе обучения и воспитания бойцов. Та система обучения и воспитания бойцов, которая проводилась раньше, она не годилась для боевой обстановки. Перед нами была поставлена задача по-новому обучать, по-новому воспитывать бойцов, и мы поставили первую задачу довести это до сознания всех и прежде всего командного состава, а для того чтобы довести это до сознания всех, нужно было провести большую работу, чтобы командный состав понял, как нужно учить по-новому, учить реально бойца тому, с чем он может встретиться в боевой обстановке и учить безусловно, а не условно.
Нужно сказать, что эта работа — доведение приказа до сознания командиров и бойцов — сама по себе являлась уже большой работой. Прежде всего нужно было добиться того, чтобы каждый командир понял сам необходимость новой системы обучения и воспитания бойца и сам прежде всего понял, что нужно изменение существующей системы, когда все было условно: противник — условно, занятия — условно, политработа — условно, условна и вся система занятий. Некоторые безусловно не сразу поняли необходимость коренного изменения, и вот здесь пришлось провести большую работу, как надо правильно организовать обучение и воспитание бойца.
Прежде всего о Подготовке командного состава. У нас в дивизии командирский состав молодой, без опыта и надо было организовать с ними работу, чтобы они умели правильно обучать и воспитывать бойцов. В этом отношении наибольшую помощь оказал Военный совет. Мы в этой подготовке подошли дифференцирование к каждому в отдельности. Общее положение — каждый должен учить своих подчиненных командиров. Кроме того, проводились занятия и старшими командирами, при этом спускались до командира отделения, взвода и роты.
Есть два вида подготовки: один вид — как управлять частью, подразделением и второй вид подготовки — это нужно было подвести крепкую базу, методическую базу для того, чтобы научить командный состав правильно учить. В этом направлении нами была проведена такая работа. Мы собирали лучших инструкторов и проводили занятия прямо в поле с командирами, и здесь они сами на практике узнавали, что из себя представляет переползание, что из себя представляет то или иное действие. И вот когда они сами на себе испытывали, тогда они могли и сами учить.
Мы проводили такие методические занятия с таким расчетом, чтобы командир, окончив тот или иной сбор, мог бы в своем подразделении учить под лозунгом — «делай, как я». Нельзя сказать, что мы за пять-шесть месяцев так подготовили командный состав, что они у нас прекрасные методисты. Конечно нет, но те сборы, которые проводятся сейчас, исключительно нужны и на этих сборах мы обращаем особое внимание на командный состав и командиров взводов. Если будет хороший командир, хороший воспитатель, то будет и хороший взвод. Нет плохих бойцов, есть плохие руководители, плохие воспитатели.
Дальше переходим к воспитанию бойца. Нужно довести эти задачи до сознания бойца, учить его по-новому. Что мы ввели нового? Раньше, когда мы шли на 10 км, полсотни отставало: то нога болит, то еще по другим причинам. Это было потому, что сзади шел санитарный обоз. Мы начали тренировать в более трудных условиях. Здесь крепко поработали политические органы. Начали тренировать на 15—30 км в любую погоду. И действительно, мы уже имели положение, когда совершали марши на 100 км, и не было отставших, потому что каждый стремился идти, а не отставать. Это было доведено до каждого бойца и неплохо выполнено.
Относительно взаимодействий. Раньше, когда пехота занималась с артиллерией, то артиллеристы считали, что время, затраченное на работу с пехотой — потерянное время. Сейчас начали организовывать взаимодействия — так, чтобы ни одна рота не выходила без батареи. В зимнее время у нас были такие казусные случаи: например, встречаю командира артиллерийского дивизиона и командира стрелкового батальона на совместных занятиях и спрашиваю: «Организовано взаимодействие?» — «Так точно, организовано». Тогда я спрашиваю командира артиллерийского дивизиона: «Как фамилия командира стрелкового батальона?» — «Не знаю». Как же можно говорить, что взаимодействие хорошо организовано. Спрашиваю командира стрелкового батальона: «Сколько и каких пушек в артиллерийском дивизионе, который вас поддерживает?» — «Не могу знать».
Для того чтобы организовать взаимодействие, нужно, чтобы артиллерийские командиры изучили тактику общевойсковую, а командиры стрелковых батальонов должны получить общее представление о боевом использовании артиллерийских средств. После этого через некоторое время сами артиллерийские командиры стали считать, что время, затраченное на работу с пехотой, не потерянное время, а наоборот. Для артиллерийских стрельб у нас полигон далеко — 60—90 км, но на каждую артиллерийскую стрельбу мы водим пехоту и артиллерийской стрельбой я лично сам руковожу. Мы выводим не менее батальона пехоты, чтобы каждый боец почувствовал артиллерийский огонь. Правда, снарядов было мало — 70—80. Если было бы больше, то результаты были бы эффективнее.
На что мы обращали внимание в основном в части подготовки одиночного бойца? Большую дисциплинирующую роль играет строевая подготовка. Нужно прямо сказать, что в отношении строевой подготовки нам во многом помогает заместитель командующего войсками генерал-лейтенант т. Иванов. Мы живем на границе, каждый день видим немцев. Куда бы ни шел немецкий взвод, они идут исключительно четко, одеты все однообразно. Я указывал своим бойцам: «Вот — капиталистическая армия, а мы должны добиться результатов в 10 раз больше». И бойцы обращали внимание. Ведь за 100 м мы хорошо видим друг друга и, наблюдая немецкие взводы, наши взводы стали крепко подтягиваться. Таким образом, строевая подготовка является исключительно дисциплинирующей, и мы обращаем на нее большое внимание. Были случаи, когда немецкий офицер нас четко приветствовал, а наши — не приветствовали. Тогда мы говорили, что дружественную сторону нужно приветствовать и теперь стали неплохо приветствовать.
Очень часто командиры подразделений, частей не обращают внимания на хозяйственные непорядки и не берегут времени. Мы стали бороться за время. Если кто опоздает хотя бы на минуту, взыскивали. Вовремя кончать, вовремя начинать — это очень большое дело. Со временем у нас обстояло очень неблагополучно.
Штаб. Обычно у нас штаб занимался сам на себя, обучая, подготавливая себя как штаб, а помощь войскам оказывал небольшую. Исходя из Приказа 120, стали работать для части и свой распорядок дня применили к частям. Работали, кому сколько нужно. Один работает утро, затем уходит, приходит другой, но штаб работал в той роте, в том подразделении и выполнял то, что нужно по плану. Бесплановая работа никогда большой пользы не приносит.
Кроме того, сама система обучения: все должны проработать в комплексе и с тренировкой. Если несколько приемов показали и не будете тренировать, то на завтра это уже забыто. У нас ходьба на занятия и возвращение с него были сопряжены с трудностями. Скажем, в 206-м полку прежде чем дойти до стрельбища, боец проходит ряд контрольных пунктов: тут и строевой шаг, и приветствие, и налет танков, и налет авиации, штурмовая полоса и т. д. Когда пройдет три километра до стрельбища, с него семь потов сойдет. У каждого пункта стоит командир штаба. Через этот контрольный пункт проходили все выходящие на занятия вплоть до поваров. Этот ежедневный проход через контрольные пункты дал такое положение, что бойцы ежедневно тренировались.
Организация работы прежде всего зависит от того, как работает на местах командир части, его заместитель. Знает ли он устав и требователен ли. Главное в этом.
Несколько слов хочется сказать о перестройке работы по единоначалию, о перестройке в отношении укрепления дисциплины. Дело зависит от того, насколько действительно крепко перестроились, а не только разговаривают об этом.
Начальник Генерального штаба правильно сказал, что мы очень много говорим об этой перестройке, а по сути дела сделали очень мало. В частности, у нас в дивизии зазнаваться нечего. Я был обрадован и в то же время смущен, когда меня лично наградили и мою дивизию двумя знаменами. Ничего особенного мы не сделали. Правда, хорошо марш провели, занятие организовали и провели неплохо, но ведь все это уставное. Еще много очень говорят о том, что по перестройке наметился перелом, сдвиг есть и т. д. — на словах, на всех конференциях. Я словам не верю и начинаю смотреть на конкретные дела. В тех частях, которые не ослабили темпы, а усилили, имеются исклю-чительные результаты. Сейчас у нас имеется пополнение. Применяя правильный метод, молодое пополнение 197-го стрелкового полка имеет лучшие результаты боевой учебы. А рядом стоит другой полк. Там все еще разговаривают и подготовка там идет хуже.
Народный комиссар приказал сделать дивизию образцовой. Я приложу все силы, выровняю полки и сделаю дивизию образцовой.

РГВА, ф.4,оп. 18, д. 55, л. 129—135.

Власов Андрей Андреевич род. 1(14).9.1901 г. в с. Ломакино ныне Нижегородской обл. В Красной Армии с 1920 г. Участник Гражданской войны, командир взвода, роты. После окончания пехотных курсов в 1920 г. последовательно занимал должности: командира взвода, роты, начальника полковой школы, командира батальона, преподавателя, помощника начальника отдела боевой подготовки штаба округа, начальника учебного отдела курсов военных переводчиков разведотдела штаба округа, командира полка, начальника отдела штаба военного округа, командира дивизии. В 1929 г. окончил курсы «Выстрел». В 1938 — 1939 гг. был военным советником в Китае, по возвращении командовал дивизией, корпусом. В ходе Великой Отечественной войны командовал корпусом, армией, был заместителем командующего фронтом. Генерал-лейтенант (1942). В июле 1942 г. в должности командующего 2 ударной армией добровольно сдался в плен. Вел активную антисоветскую деятельность, сформировал «Русскую освободительную армию», был ее командующим. В мае 1945 пленен, 1 августа 1946 г. по приговору Военной Коллегии Верховного суда СССР казнен через повешение.


Цит. по: "Русский архив: Великая Отечественная". Т. 12(1). М., "Терра", 1993. С. 66-69.

Вот и скажите мне, большой ли профессионал был этот человек.


С уважением

От Frederick
К Константин Федченко (28.03.2001 00:13:15)
Дата 28.03.2001 10:29:36

Re: Профессионал ли...

Вот еще интересная вещь про А. А. Власова:
''Волховский фронт имел и неудачи. Самой крупной из них явилось поражение 2-й Ударной армии в ходе Любанской операции, приведшее к большимпотерям в людях, вооружении и боевой технике, что явилось прежде всего следствием измены Родине и предательства ее бывшего командующего А. А. Власова. ''.
Источник: Отв. ред. А. И. Бабин. На Волховском фронте. 1941-1944 гг. - М.: Наука, 1982. С.5.
И еще:
''Войска 2-й Ударной армии пережили трудные времена. Бездействие и измена Родине и воинскому долгу бывшего ее командующего генерал-лейтенанта А. А. Власова являются одной из самых важных причин того, что армия оказалась в окружении и понесла огромные потери. На совести этого предателя безвременная смерть многих сотен и тысяч ее героических воинов.''
Источник: Отв. ред. А. И. Бабин. На Волховском фронте. 1941-1944 гг. - М.: Наука, 1982. С.36.
Еще интересно, что в этом издании в приложениях, где расписаны все командующие фронта, члены Военного совета, начальники политотделов и т.д., в то время когда командовал Власов стоит пробел. Как будто 2-я Ударная армия в этот период вообще не имела командующего. А в книге он упоминается только в этих двух цитатах и больше нигде.
С уважением

От Константин Федченко
К Frederick (28.03.2001 10:29:36)
Дата 28.03.2001 12:11:53

ну конечно! задним числом все на него спихнули.

Товарищ Бабин, наверно, не знал, что к тому моменту, когда Власов прибыл во 2 Ударную, ловить там уже было нечего. И прос..ли ситуацию еще до него.

Интересная позиция - вали все на предателя, время все спишет... :(
С уважением

От Samsv
К Константин Федченко (28.03.2001 12:11:53)
Дата 28.03.2001 13:34:13

Re: ну конечно!...


>Товарищ Бабин, наверно, не знал, что к тому моменту, когда Власов прибыл во 2 Ударную, ловить там уже было нечего. И прос..ли ситуацию еще до него.

>Интересная позиция - вали все на предателя, время все спишет... :(
>С уважением
>> Выбирая, кого весной 42-го поставить на 2-ю Ударную,
Сталин и Ставка ВГК выбрали Власова - это должно говорить о его способностях как командующего. Другого не поставили, значит, было оказано большое доверие.
С уважением Samsv

От tevolga
К Samsv (28.03.2001 13:34:13)
Дата 28.03.2001 15:16:21

Re: ну конечно!...


>Сталин и Ставка ВГК выбрали Власова - это должно говорить о его способностях как командующего. Другого не поставили, значит, было оказано большое доверие.

Причем Власов был еще и заместителем ком. фронта одновременно. И Мерецков нервничал по этому поводу...
С уважением к сообществу.

От Samsv
К tevolga (28.03.2001 15:16:21)
Дата 28.03.2001 16:12:05

Re: ну конечно!...


>Причем Власов был еще и заместителем ком. фронта одновременно. И Мерецков нервничал по этому поводу...
>С уважением к сообществу.

>> Сандалов пишет, что новый командующий 20-й армией
Рейтер (после Власова,март 42-го г.) был очень рад, что ему доверили командование армией, успешно проявившей себя в Битве за Москву. О Власове у Сандалова в книге
"На московском направлении" всего лишь одно упоминание,
что поделаешь,цензура ...
Я к тому, что показывать надо человека, какой он есть -
все его плюсы и минусы. А у нас чаще всего, либо ты весь белый, либо весь чёрный.
А 99-я дивизия, действительно была лучшей до войны.
(Долматовский, например,подтверждает)
С уважением Samsv


От tevolga
К Константин Федченко (28.03.2001 00:13:15)
Дата 28.03.2001 09:11:35

Re: Профессионал ли...


>Цит. по: "Русский архив: Великая Отечественная". Т. 12(1). М., "Терра", 1993. С. 66-69.

>Вот и скажите мне, большой ли профессионал был этот человек.

Так а чем его карьера и послужной список отличались от других командиров, прославившихся во время войны (естественно до лета 42)?
Есть инфа, что он находясь в окружении отказался эвакуироваться самолетом и остался с армией. И приказ рассредоточиться отдал расчитывая, что мелкие группы просочаться через несплошную линию окружения. Да и орден за 99 дивизию он получил перед войной. 20 армия под Москвой отличилась, когда он ей командовал.

То что он изменил присяге - это плохо, и за это надо карать, но до этого момента к нему претензии трудно ИМХО предъявить.

С уважением к сообществу.

От Сергей
К Константин Федченко (28.03.2001 00:13:15)
Дата 28.03.2001 08:41:13

Re: Профессионал ли...

Один вопрос:
Слышал, что Власов никогда не был командующим 2 Ударной, а был лишь исполняющим обязанности.
Верно ли это?
С уважением
Сергей

> А. А. ВЛАСОВ, генерал-майор, командир 99-й стрелковой дивизии, Киевский особый военный округ

>Из выступления в ходе декабрьского 1940 г. совещания высшего руководящего состава РККА.

>Все исчерпывающие указания о боевой подготовке частей на летний период 1940 года, исходя из опыта финских событий. Народным комиссаром Маршалом Советского Союза, т, Тимошенко в приказе 120 даны, были четко изложены. Там указывалось, чему учить и как учить, и наша задача была — лишь применить эти указания на практике в действительности.
>Нужно прямо сказать, что приказ 120 — это был не рядовой приказ, который обычно издается каждый год на летний период, это и нужно было довести до сознания, прежде всего командного состава. Нужно сказать, что некоторые так и поняли, что это есть очередной приказ о боевой подготовке, а ведь это приказ, который совершил переворот во всей системе обучения и воспитания бойцов. Та система обучения и воспитания бойцов, которая проводилась раньше, она не годилась для боевой обстановки. Перед нами была поставлена задача по-новому обучать, по-новому воспитывать бойцов, и мы поставили первую задачу довести это до сознания всех и прежде всего командного состава, а для того чтобы довести это до сознания всех, нужно было провести большую работу, чтобы командный состав понял, как нужно учить по-новому, учить реально бойца тому, с чем он может встретиться в боевой обстановке и учить безусловно, а не условно.
>Нужно сказать, что эта работа — доведение приказа до сознания командиров и бойцов — сама по себе являлась уже большой работой. Прежде всего нужно было добиться того, чтобы каждый командир понял сам необходимость новой системы обучения и воспитания бойца и сам прежде всего понял, что нужно изменение существующей системы, когда все было условно: противник — условно, занятия — условно, политработа — условно, условна и вся система занятий. Некоторые безусловно не сразу поняли необходимость коренного изменения, и вот здесь пришлось провести большую работу, как надо правильно организовать обучение и воспитание бойца.
>Прежде всего о Подготовке командного состава. У нас в дивизии командирский состав молодой, без опыта и надо было организовать с ними работу, чтобы они умели правильно обучать и воспитывать бойцов. В этом отношении наибольшую помощь оказал Военный совет. Мы в этой подготовке подошли дифференцирование к каждому в отдельности. Общее положение — каждый должен учить своих подчиненных командиров. Кроме того, проводились занятия и старшими командирами, при этом спускались до командира отделения, взвода и роты.
>Есть два вида подготовки: один вид — как управлять частью, подразделением и второй вид подготовки — это нужно было подвести крепкую базу, методическую базу для того, чтобы научить командный состав правильно учить. В этом направлении нами была проведена такая работа. Мы собирали лучших инструкторов и проводили занятия прямо в поле с командирами, и здесь они сами на практике узнавали, что из себя представляет переползание, что из себя представляет то или иное действие. И вот когда они сами на себе испытывали, тогда они могли и сами учить.
>Мы проводили такие методические занятия с таким расчетом, чтобы командир, окончив тот или иной сбор, мог бы в своем подразделении учить под лозунгом — «делай, как я». Нельзя сказать, что мы за пять-шесть месяцев так подготовили командный состав, что они у нас прекрасные методисты. Конечно нет, но те сборы, которые проводятся сейчас, исключительно нужны и на этих сборах мы обращаем особое внимание на командный состав и командиров взводов. Если будет хороший командир, хороший воспитатель, то будет и хороший взвод. Нет плохих бойцов, есть плохие руководители, плохие воспитатели.
>Дальше переходим к воспитанию бойца. Нужно довести эти задачи до сознания бойца, учить его по-новому. Что мы ввели нового? Раньше, когда мы шли на 10 км, полсотни отставало: то нога болит, то еще по другим причинам. Это было потому, что сзади шел санитарный обоз. Мы начали тренировать в более трудных условиях. Здесь крепко поработали политические органы. Начали тренировать на 15—30 км в любую погоду. И действительно, мы уже имели положение, когда совершали марши на 100 км, и не было отставших, потому что каждый стремился идти, а не отставать. Это было доведено до каждого бойца и неплохо выполнено.
>Относительно взаимодействий. Раньше, когда пехота занималась с артиллерией, то артиллеристы считали, что время, затраченное на работу с пехотой — потерянное время. Сейчас начали организовывать взаимодействия — так, чтобы ни одна рота не выходила без батареи. В зимнее время у нас были такие казусные случаи: например, встречаю командира артиллерийского дивизиона и командира стрелкового батальона на совместных занятиях и спрашиваю: «Организовано взаимодействие?» — «Так точно, организовано». Тогда я спрашиваю командира артиллерийского дивизиона: «Как фамилия командира стрелкового батальона?» — «Не знаю». Как же можно говорить, что взаимодействие хорошо организовано. Спрашиваю командира стрелкового батальона: «Сколько и каких пушек в артиллерийском дивизионе, который вас поддерживает?» — «Не могу знать».
>Для того чтобы организовать взаимодействие, нужно, чтобы артиллерийские командиры изучили тактику общевойсковую, а командиры стрелковых батальонов должны получить общее представление о боевом использовании артиллерийских средств. После этого через некоторое время сами артиллерийские командиры стали считать, что время, затраченное на работу с пехотой, не потерянное время, а наоборот. Для артиллерийских стрельб у нас полигон далеко — 60—90 км, но на каждую артиллерийскую стрельбу мы водим пехоту и артиллерийской стрельбой я лично сам руковожу. Мы выводим не менее батальона пехоты, чтобы каждый боец почувствовал артиллерийский огонь. Правда, снарядов было мало — 70—80. Если было бы больше, то результаты были бы эффективнее.
>На что мы обращали внимание в основном в части подготовки одиночного бойца? Большую дисциплинирующую роль играет строевая подготовка. Нужно прямо сказать, что в отношении строевой подготовки нам во многом помогает заместитель командующего войсками генерал-лейтенант т. Иванов. Мы живем на границе, каждый день видим немцев. Куда бы ни шел немецкий взвод, они идут исключительно четко, одеты все однообразно. Я указывал своим бойцам: «Вот — капиталистическая армия, а мы должны добиться результатов в 10 раз больше». И бойцы обращали внимание. Ведь за 100 м мы хорошо видим друг друга и, наблюдая немецкие взводы, наши взводы стали крепко подтягиваться. Таким образом, строевая подготовка является исключительно дисциплинирующей, и мы обращаем на нее большое внимание. Были случаи, когда немецкий офицер нас четко приветствовал, а наши — не приветствовали. Тогда мы говорили, что дружественную сторону нужно приветствовать и теперь стали неплохо приветствовать.
>Очень часто командиры подразделений, частей не обращают внимания на хозяйственные непорядки и не берегут времени. Мы стали бороться за время. Если кто опоздает хотя бы на минуту, взыскивали. Вовремя кончать, вовремя начинать — это очень большое дело. Со временем у нас обстояло очень неблагополучно.
>Штаб. Обычно у нас штаб занимался сам на себя, обучая, подготавливая себя как штаб, а помощь войскам оказывал небольшую. Исходя из Приказа 120, стали работать для части и свой распорядок дня применили к частям. Работали, кому сколько нужно. Один работает утро, затем уходит, приходит другой, но штаб работал в той роте, в том подразделении и выполнял то, что нужно по плану. Бесплановая работа никогда большой пользы не приносит.
>Кроме того, сама система обучения: все должны проработать в комплексе и с тренировкой. Если несколько приемов показали и не будете тренировать, то на завтра это уже забыто. У нас ходьба на занятия и возвращение с него были сопряжены с трудностями. Скажем, в 206-м полку прежде чем дойти до стрельбища, боец проходит ряд контрольных пунктов: тут и строевой шаг, и приветствие, и налет танков, и налет авиации, штурмовая полоса и т. д. Когда пройдет три километра до стрельбища, с него семь потов сойдет. У каждого пункта стоит командир штаба. Через этот контрольный пункт проходили все выходящие на занятия вплоть до поваров. Этот ежедневный проход через контрольные пункты дал такое положение, что бойцы ежедневно тренировались.
>Организация работы прежде всего зависит от того, как работает на местах командир части, его заместитель. Знает ли он устав и требователен ли. Главное в этом.
>Несколько слов хочется сказать о перестройке работы по единоначалию, о перестройке в отношении укрепления дисциплины. Дело зависит от того, насколько действительно крепко перестроились, а не только разговаривают об этом.
>Начальник Генерального штаба правильно сказал, что мы очень много говорим об этой перестройке, а по сути дела сделали очень мало. В частности, у нас в дивизии зазнаваться нечего. Я был обрадован и в то же время смущен, когда меня лично наградили и мою дивизию двумя знаменами. Ничего особенного мы не сделали. Правда, хорошо марш провели, занятие организовали и провели неплохо, но ведь все это уставное. Еще много очень говорят о том, что по перестройке наметился перелом, сдвиг есть и т. д. — на словах, на всех конференциях. Я словам не верю и начинаю смотреть на конкретные дела. В тех частях, которые не ослабили темпы, а усилили, имеются исклю-чительные результаты. Сейчас у нас имеется пополнение. Применяя правильный метод, молодое пополнение 197-го стрелкового полка имеет лучшие результаты боевой учебы. А рядом стоит другой полк. Там все еще разговаривают и подготовка там идет хуже.
>Народный комиссар приказал сделать дивизию образцовой. Я приложу все силы, выровняю полки и сделаю дивизию образцовой.

>РГВА, ф.4,оп. 18, д. 55, л. 129—135.

> Власов Андрей Андреевич род. 1(14).9.1901 г. в с. Ломакино ныне Нижегородской обл. В Красной Армии с 1920 г. Участник Гражданской войны, командир взвода, роты. После окончания пехотных курсов в 1920 г. последовательно занимал должности: командира взвода, роты, начальника полковой школы, командира батальона, преподавателя, помощника начальника отдела боевой подготовки штаба округа, начальника учебного отдела курсов военных переводчиков разведотдела штаба округа, командира полка, начальника отдела штаба военного округа, командира дивизии. В 1929 г. окончил курсы «Выстрел». В 1938 — 1939 гг. был военным советником в Китае, по возвращении командовал дивизией, корпусом. В ходе Великой Отечественной войны командовал корпусом, армией, был заместителем командующего фронтом. Генерал-лейтенант (1942). В июле 1942 г. в должности командующего 2 ударной армией добровольно сдался в плен. Вел активную антисоветскую деятельность, сформировал «Русскую освободительную армию», был ее командующим. В мае 1945 пленен, 1 августа 1946 г. по приговору Военной Коллегии Верховного суда СССР казнен через повешение.


>Цит. по: "Русский архив: Великая Отечественная". Т. 12(1). М., "Терра", 1993. С. 66-69.

>Вот и скажите мне, большой ли профессионал был этот человек.


>С уважением
сергей

От Александр Киян
К Сергей (28.03.2001 08:41:13)
Дата 28.03.2001 09:26:13

Re: Профессионал ли...

>Слышал, что Власов никогда не был командующим 2 Ударной, а был лишь исполняющим обязанности.
>Верно ли это?

Нет, не верно
Официально он был командующим 2-й уд.А 16.04.1942-1.7.1942

C уважением
http://rkka.vif2.ru