1. Отсутствие одного из двух карбюраторов(фатально) поясняя на моторе М88 штатно должны стоять ДВА карбюратора , но на чкаловской машине один был снят под предлогом недостатка места для помпы гидравлики уборки шасси.
2. Выпуск в полет с законтренными шасси (не фатально) в принципе это разрешалось в испытательных полетах при запрете вылета за пределы аэродрома.
3. Про законтренные жалюзи (передние и задние) не могу сказать но судя по всему имело место так как переохладился мотор.
4. Ну и главное нарушение Чкаловым плана полета и НПП.
>1. Отсутствие одного из двух карбюраторов(фатально) поясняя на моторе М88 штатно должны стоять ДВА карбюратора , но на чкаловской машине один был снят под предлогом недостатка места для помпы гидравлики уборки шасси.
Не карбюраторов, а бензонасосов. На месте второго бензонасоса была установлена гидропомпа.
Поэтому у двигателя приемистость была плохая. С одним насосом он вообще не должен был эксплуатироваться, даже на бомбардировщике.
>3. Про законтренные жалюзи (передние и задние) не могу сказать но судя по всему имело место так как переохладился мотор.
Передние (или задние?... нет, скорее передние) валялись в ангаре, по словам представителя моторного завода.
И еще - винт изменяемого шага. После остановки двигателя регулятор перевел лопасти на самый малый шаг (до упора), тем самым резко увеличил сопротивление самолета и понизил его аэродинамическое качество.
Потом, еще такое помнится - из-за опасности переохладить двигатель летчик должен постоянно работать газом: газанул-убрал, газанул-убрал.
Короче, я согласен, что вредительство не было. Зато была страшная спешка и несогласованность усилии...