От Исаев Алексей
К Ф.Фомичёв
Дата 27.03.2001 19:41:24
Рубрики WWII; Танки; Армия; 1941;

Re: Себестоимость в...

Доброе время суток,

См.
http://weapon.df.ru/archive/stat/sebest.html

КВ-1 в 41-м примерно 600 тыс. рублей.

С уважением, Алексей Исаев http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Ф.Фомичёв
К Исаев Алексей (27.03.2001 19:41:24)
Дата 27.03.2001 19:58:49

Re: А как соотнести...


>
>КВ-1 в 41-м примерно 600 тыс. рублей.

+++++++++++++++++++++++++++++

Рубль 1940 - 1941 гг. и рейхсмарку?? Курс какой был ? Понятно,что есть оговорки разные, но всё ж?

От Serge-MilitaryHawk
К Ф.Фомичёв (27.03.2001 19:58:49)
Дата 28.03.2001 10:14:20

И я про тоже +....

Как посчитать такой курс?
Можно приметрно сравнить по трудозатратам, металлоёмкости, и энергозатратам.
Причём трудозатраты и металлоёмкость обычно приводятся в литературе а вот энергозатраты составляющие огромную часть нет......

От Исаев Алексей
К Serge-MilitaryHawk (28.03.2001 10:14:20)
Дата 28.03.2001 10:35:45

Много вопросов

Доброе время суток,

>Как посчитать такой курс?

Курс найти можно, но он не показатель. В свое время я эту тему со свириным обсуждал.

>Можно приметрно сравнить по трудозатратам, металлоёмкости, и энергозатратам.

А как сравнивать машины, которые сделали по разным технологиям? Немцы делали свои танки с большим объемом обработки на металлорежущих станках, который у них была масса. Если в СССР делать "тройку", то она получится золотой, просто из-за разницы в используемых технологиях и станочном парке. Напротив, у немцев были большие траблы с литьем. И для них станут золотыми при точном воспроизведении многие детали советских машин.

>Причём трудозатраты и металлоёмкость обычно приводятся в литературе а вот энергозатраты составляющие огромную часть нет......

А как сравнить затраты эл. энергии для металлорежущего станка и энергии на литье в землю?

Поэтому-то я и не знаю, как ответить на вопрос Фомф Фомичева. Курс найти можно, но что это даст?

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Исаев Алексей
К Исаев Алексей (28.03.2001 10:35:45)
Дата 28.03.2001 11:51:46

Кто-нибудь объяснить Василию, что он у меня в игнор-листе????

Доброе время суток,

И мессаги его я просто не вижу, а сужу о ее наличии по косвенным признакам(некоторые баги/фичи форума).

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Чобиток Василий
К Исаев Алексей (28.03.2001 11:51:46)
Дата 28.03.2001 12:23:53

А я знаю. И про замочную скважину тоже давно говорил :)) Стыдно подглядывать! :)

Привет!

>И мессаги его я просто не вижу, а сужу о ее наличии по косвенным признакам(некоторые баги/фичи форума).

А я просто вставил реплику, чтобы авторитетное мнение известного производственника не посеяло в душах неискушенного читателя семя сомнения.

Форум для того и нужен, чтобы расширять круг собеседников. Отвечая Исаеву, я отвечаю и остальным :)

Кстати, насчет невозможности подсчета трудозатрат на конвейере Свирин глубоко не прав.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Novik
К Исаев Алексей (28.03.2001 11:51:46)
Дата 28.03.2001 11:54:24

Re: А зачем обьяснять?

Приветствую.
Тебя это сильно волнует, что-ли? Тогда сними игнор. Хотя нет, лучше не надо :)

>И мессаги его я просто не вижу, а сужу о ее наличии по косвенным признакам(некоторые баги/фичи форума).

А вот про это, пожалуйста, поподробнее. Если можно, приватно.

От Исаев Алексей
К Novik (28.03.2001 11:54:24)
Дата 28.03.2001 12:24:52

Чтобы человек не тратил время на их написание (-)


От Чобиток Василий
К Исаев Алексей (28.03.2001 10:35:45)
Дата 28.03.2001 11:27:27

Re: Много вопросов

Привет!

>>Можно приметрно сравнить по трудозатратам, металлоёмкости, и энергозатратам.
>
>А как сравнивать машины, которые сделали по разным технологиям? Немцы делали свои танки с большим объемом обработки на металлорежущих станках, который у них была масса.

Сразу видно весьма далекого от производства человека.

Теоретически сравнить довольно элементарно, для этого необходимо знать:
- объем трудозатрат и необходимую квалификацию персонала;
- материалозатраты;
- энергозатраты;
- амортизацию оборудования и помещений;
- др. накладные расходы (трешка на подкуп президента и т.д.).

Самая большая сложность - как это узнать, а зная цифири сравнить ЭЛЕМЕНТАРНО. Тогда полученный результат можно приводить к любой валюте при любом курсе.


>>Причём трудозатраты и металлоёмкость обычно приводятся в литературе а вот энергозатраты составляющие огромную часть нет......
>
>А как сравнить затраты эл. энергии для металлорежущего станка и энергии на литье в землю?

?????

То ли я дурак, то ли у нас консерватории разные. Затраты энергии киловатчасами меряют, а куда в процессе производства киловаты расходовали - по барабану.

Вот такой случай :)

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Ф.Фомичёв
К Исаев Алексей (28.03.2001 10:35:45)
Дата 28.03.2001 11:04:16

Re: А если так...

Приветствую, Алексей!
++++++++++++++++++++++++++++
>А как сравнивать машины, которые сделали по разным технологиям? Немцы делали свои танки с большим объемом обработки на металлорежущих станках, который у них была масса. Если в СССР делать "тройку", то она получится золотой, просто из-за разницы в используемых технологиях и станочном парке. Напротив, у немцев были большие траблы с литьем. И для них станут золотыми при точном воспроизведении многие детали советских машин.
+++++++++++++++++++++++
Тогда - не могли б Вы привести просто стоимость Pz.IV, Pz.III, Pz.V, Pz.VI и рядом - КВ, Т-34, ИС-2, ну и - БТ-7, наверное. А у немцев - и "Прагу". Стоимость соответсвенно в рублях и марках.

И - примерные трудозатраты в человеко-часах и днях (на производство одной машины). Понимаю, что вопрос - крайне ёмкий, но и интересный - согласитесь?

С уважением.

От Исаев Алексей
К Ф.Фомичёв (28.03.2001 11:04:16)
Дата 28.03.2001 11:16:28

Re: А если

Доброе время суток,

Насчет курса надо покопаться, пока как иллюстрацию того, как много было гитик приведу свою беседу с М.Свириным на эту тему:

Я 14.01.99 1:55 Хорошо,. Меня вот занимает вопрос - насколько
сильно различались по технологии "тройка" и
"Пантера"? Были ли на "тройке" извраты вроде
фрезерования пазов в собранном корпусе итп.?

М.С. 14.01.99 1:56 Было!
Но она меньше. А в штуге и их уменьшили

Я 14.01.99 2:00 Т.е. навороты технологии были ноу-хау немцев. А
нет ли данных по расходу материалов,
человеко-часов на немецкие танки. В дойчмарках и
рублях сравнивать затраты проблематично, разные
экономики.

М.С. 14.01.99 2:01 Верно!
По ягдтигру я нашел данные. Есть по тигру.
Остальные - наизусть не помню

Я 14.01.99 2:03 Но в принципе такие данные есть? А по нашим такие
же данные имеют место быть?

М.С. 14.01.99 2:03 По нашим есть, но не по всем заводам

Я 14.01.99 2:03 Ну хотя бы по флагману - 183-му.

М.С. 14.01.99 2:04 А что тебя интересует? И на какую дату?

Я 14.01.99 2:05 Интересует на 1943-й год, когда 34-ку до ума
довели.

М.С. 14.01.99 2:05 Какие данные?

Я 14.01.99 2:06 Человеко-часы, затраты материалов.

М.С. 14.01.99 2:06 Считать сам будеш?

Я 14.01.99 2:07 Смотря что? Поделить человеков на часы смогу.

М.С. 14.01.99 2:08 На конвейере это невозможно :) У немцев конвейера
не было.

Я 14.01.99 2:09 А до конвейера, хотя бы 34-ки обр
41-го(довоенные) и "тройки"-Аш?

М.С. 14.01.99 2:10 Знаешь! Все не так просто! Немецкая технология
сборки очень отличалась от нашей! Проще посчитать
чисо станков и механизмов, занятых на
производстве Т-34 и Пантеры.

Я 14.01.99 2:11 Ну хотя бы это. Это все равно приедется
учитывать, станочный парк и уровень технологии в
целом у нас и немцев был разный. А кто насчитал
16-ть 34-к эквивалентных по производственным
затратам одной Пантере?

М.С. 14.01.99 2:12 Именно по станкам так и выходит!

Я 14.01.99 2:13 Но станочный парк-то был разный. Скажем сколько
станков было у Даймлер-Бенца или Нибелунген и
сколько на ХПЗ.

М.С. 14.01.99 2:15 Не так! Сколько ОДНОВРЕМЕННО РАБОТАЮЩИХ станков и
механизмов надо при изготовлении одного танка.
К тому же, учти - один сварочный агрегат Патона
способен заменить 12-20 сварщиков, а литье в
башне - массу всякого дерьма,

Я 14.01.99 2:17 Необязательно брать корпусные работы. Резать
зубья шестерен, например Гансы вон для
планетарных КПП и на 10-скоростную "троечную"
резали.

М.С. 14.01.99 2:18 Дык и наши резали!
Немецкая КПП - вещь, но сколько в ней шестерен? А
скролько подшипников?

Я 14.01.99 2:19 Количество шестерен ~ коичеству передач. Как в
планетарной КПП количество планетарных рядов
определяе число передач. Подшипники опять же, как
было справедливо замечено.

М.С. 14.01.99 2:21 Ну если учесть, что в СССР подшипники качения
меняли на скользящие... Фпезеровка и штамповка
заменялись литьем...

Я 14.01.99 2:22 По идее подшипники качения лучше. Но не суть,
танк наверняка откидывал башню в сторону раньше,
чем это проявлялось. Как бы собрать воедино все
эти факторы?

М.С. 14.01.99 2:24 Я пробовал по методе - расход цветных металлов,
механообработка, металлоемкость, количество
отходов...

Я 14.01.99 2:25 С металлом как раз все ясно. Хуже с
механообработкой(см. предыдущие записки). Нет ли
все же данных по человеко-часам. Сколько рабочих
сколько затрачивали времени на один танк или
серию танков.

М.С. 14.01.99 2:26 Ну один рабочий на отливке бвшни, или 12 на
сварке - это как?

Я 14.01.99 2:27 Плюс советской технологии. Но наверняка были и
проигрышные участки, где у нас пригоняли по месту
итп.

М.С. 14.01.99 2:28 Ты знаешь, пригонка по месту - в большой степени
миф.

Я 14.01.99 2:29 Может быть. Но когда не выдерживаются допуски
волей-неволей начинается подгонка, подпиливание
итп.

М.С. 14.01.99 2:31 Так тут и преимущества наших конструкций - не
требовались малые допуска!
Если немецкие листы нушно было фрезеровать по
торцу, то наши варили после огневой резки.

Я 14.01.99 2:31 По торцу чтобы в шип собирать?

М.С. 14.01.99 2:33 Не только в шип. Для приварки крыши, например,
Для установки погона!
Знаешь, что у нас для этого допускалось
искривление крыши до 3,5 мм, а у немцев - 0,5 мм?


С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/


От skipper
К Исаев Алексей (28.03.2001 11:16:28)
Дата 28.03.2001 13:01:28

Хрен с ним, с курсом (+)

В экономике военного производства во время войны стоимость денег не играет почти никакой рояли - все по карточкам, и по наличию на складе. Другими словами, имея деньги, невозможно обменять их на материалы - материалы либо есть, либо нет. То же относится и к основным производственным фондам тяжелого машиностроения.

Человеко-часы считать также бессмысленно - при среднем времени жизни танка меньше года, танкистов все равно надо на порядок больше, чем работяг. Поэтому в военное время производство танков трудозатратами не ограничивается.

Понятно одно: при наличии неограниченного количества железа (с коим у немцев были гораздо бОльшие проблемы, чем у нас) тридцатьчетверок на том же оборудовании можно наклепать в разы больше. А чугуния было много - что и позволяло строить много простых танков.

От Исаев Алексей
К skipper (28.03.2001 13:01:28)
Дата 28.03.2001 13:28:06

Re: Хрен с...

Доброе время суток,

>В экономике военного производства во время войны стоимость денег не играет почти никакой рояли - все по карточкам, и по наличию на складе. Другими словами, имея деньги, невозможно обменять их на материалы - материалы либо есть, либо нет. То же относится и к основным производственным фондам тяжелого машиностроения.

>Человеко-часы считать также бессмысленно - при среднем времени жизни танка меньше года, танкистов все равно надо на порядок больше, чем работяг. Поэтому в военное время производство танков трудозатратами не ограничивается.

А при чем тут танкисты? Что такое оптимальная конструкция танка(а именно задачу оптимизации мы решаем, проводя все эти сравнения)? Это конструкция, которая позволяет оснастить танковые войска при имеющихся производственных мощностях(ограничены), рабочей силе(ограничены) и ее цене(товары которые покупают рабочие на своию зарплату это не фикция), имеющихся сырьевых ресурсах(ограничены), в заданный отрезок времени(ограничено). Поэтому сравнение в лоб бессмысленно. Можно с тем или иным успехом понять оптимальность данного конкретного танка для данной конкретной страны. Но не более того. Сравнивать танки разных стран, с разной промышленностью и экономикой, в данном контексте совершенно бесполезное занятие, сравнение сферических слонов в вакууме.

>Понятно одно: при наличии неограниченного количества железа (с коим у немцев были гораздо бОльшие проблемы, чем у нас) тридцатьчетверок на том же оборудовании можно наклепать в разы больше. А чугуния было много - что и позволяло строить много простых танков.

А желания сравнить выплавку чугуна и стали в СССР и Германии не возникло? Типа для придания весомости своим словам. Про сравнение производственных возможностей я просто молчу.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

P.S. А не задавались вопросом технических возможностей Германии по массовому выпуску эрзацев? ИМХО для немцев не составляло труда сделать 20 тыс. Т-26 к 1941-му.

От petrovich
К Serge-MilitaryHawk (28.03.2001 10:14:20)
Дата 28.03.2001 10:31:56

Re: И я...


>Причём трудозатраты и металлоёмкость обычно приводятся в литературе

Не могли бы Вы привести эти данные?

С уважением,
petrovich