От А.Никольский
К Aer
Дата 25.09.2004 18:10:08
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

да, я допустил описку

Ну а результат для армии известен - 30 модернизированных Су-27 за пять (!) лет притом, что стоимость одной модернизаци не превышает 90-100 млн руб (а при большей серии была бы и больше), и это при гособоронзаказе в 180 млрд руб в будущем году.>вроде бы чем больше серия, тем меньше стоимость модернизации? или у нас все наооборот ?
++++++
разумеется, при большей серии меньше стоимость, что-то порядка 60-70 млн руб за штуку. Правда, не знаю, с какого количества штук это начинается, но у сотни себестоимость штуки точно будет меньше, чем у тридцати, а меньше сотни при парке в 300-400 машин, по-моему, никакого смысла нет модернизировать.
Что обидно, и деньги в бюджете есть, и технология вся сделана, и завод живой есть! А результата нет. Почему - догадываюсь
С уважением, А.Никольский

От Marat
К А.Никольский (25.09.2004 18:10:08)
Дата 25.09.2004 19:50:59

Re: да, я...

Привет Алексей!

>Ну а результат для армии известен - 30 модернизированных Су-27 за пять (!) лет

это за последние пять лет?
с учетом 12 машин в 2004 году или без?

>притом, что стоимость одной модернизаци не превышает 90-100 млн руб (а при большей серии была бы и больше), и это при гособоронзаказе в 180 млрд руб в будущем году.
>++++++
>разумеется, при большей серии меньше стоимость, что-то порядка 60-70 млн руб за штуку. Правда, не знаю, с какого количества штук это начинается, но у сотни себестоимость штуки точно будет меньше, чем у тридцати,

имхо теоретически там типа обратная зависимость (а-ля А/х + В/х2 + С), посему себестоимость резко падает от высоконенормальных величин до нормальных в пределах до 10 ед.
Далее падение себестоимости идет не так резко - увеличение серии от 30 до 100 ед. такого сильного уменьшения себестоимости не даст однозначно - м.б. порядка 15-20%, то есть от 100 млн. руб. до 80-85 млн. руб.

>а меньше сотни при парке в 300-400 машин, по-моему, никакого смысла нет модернизировать.
>Что обидно, и деньги в бюджете есть, и технология вся сделана, и завод живой есть! А результата нет. Почему - догадываюсь

внутренние разборки штоль? :)

C уважением, Марат

От А.Никольский
К Marat (25.09.2004 19:50:59)
Дата 25.09.2004 20:30:09

Re: да, я...


>это за последние пять лет?
>с учетом 12 машин в 2004 году или без?
++++++++
это за 2003-2007 гг, включае 7 ед в 2004 г (см.график, где-то постил)




м.б. порядка 15-20%, то есть от 100 млн. руб. до 80-85 млн. руб.
+++++++
печатались Новичковым в АРМС-ТАССе рассуждения источника о себестоимости модернизации в серии, кажется, там для крупной серии стоимость в 2-2,5 млн долл называлась.


>внутренние разборки штоль? :)
++++++++
ИМХО, потому что закупкой вооружений в ВВС занимался бывший начальник авиаремонтых заводов ВВС, который бабки направил на эти заводы, а оттуда - в банк сына.

С уважением, А.Никольский

От Marat
К А.Никольский (25.09.2004 20:30:09)
Дата 27.09.2004 20:36:02

Re: да, я...

Салам!

>>это за последние пять лет?
>>с учетом 12 машин в 2004 году или без?
>++++++++
>это за 2003-2007 гг, включае 7 ед в 2004 г (см.график, где-то постил)

график помню - но ты там зашифровался :)
а я вот об этом

ИНТЕРФАКС-АВН 05.01.2004

Авионикой НПЦ "Технокомплекс" в 2004 году будут оснащены 12 модернизируемых истребителей Су-27 российских ВВС
Раменское (Московская область). 5 января.

– Новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, разработанным и произведенным Научно-производственным центром (НПЦ) "Технокомплекс", до конца 2004 года будут оснащены 12 модернизируемых истребителей Су-27СM российских ВВС. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в понедельник Владимир Кавинский, главный конструктор Раменского приборостроительного конструкторского бюро, входящего в состав НПЦ "Технокомплекс".

"В 2004 году перед нами поставлена задача - завершить госиспытания и модернизировать 12 истребителей Су-27 в полном объеме тактико-технического задания ВВС", - сказал он.

По словам В.Кавинского, работы идут параллельно. В Государственном летно-испытательном центре ВВС (Ахтубинск, Астраханская область) в настоящее время проводятся испытания двух модернизированных Су-27СМ, а на авиазаводе в Комсомольске-на Амуре модернизируются очередные самолеты.

"Работы по модернизации Су-27 из боевого состава ВВС включены в государственный оборонный заказ на 2004 год и у РПКБ есть на этот счет договор с Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением.

В.Кавинский отметил, что вариант модернизации Су-27, предложенный Научно-производственным центром "Технокомплекс" был признан Военно-воздушными силами лучшим. Он обеспечивает Су-27 возможность эффективно работать как по воздушным, так и по наземным целям, т.е. делает истребитель многофункциональным.

"Всю работу по модернизации бортового радиоэлектронного оборудования строевых истребителей ВВС мы проводим совместно с Авиационной холдинговой компанией "Сухой" сказал В.Кавинский.

По словам В.Кавинского, РПКБ, в частности, разработало и осуществило на практике объединение и сопряжение интерфейсов блоков и систем, создало идеологию программного обеспечения, новую приборную индикацию на жидкокристаллических дисплеях. Кроме того, РПКБ возглавило модернизацию вычислительных машин, коммутаторов телесигналов, блоков преобразований сигналов, навигационного обеспечения, приборов и систем индикации для одноместного самолета. Испытания БРЭО проводились в Ахтубинске на полигоне Государственного летно-испытательного центра ВВС.

По оценке специалистов, модернизированные истребители Су-27СМ по боевым и пилотажно-навигационным характеристикам относятся к самолетам поколения "четыре плюс". Они способны применять ракеты класса "воздух- воздух" РВВ-АЕ, высокоточные ракеты "воздух-поверхность", а также корректируемые авиабомбы КАБ-500КР (Л), ряд других новых образцов авиационного вооружения.
++++++++++++++

>м.б. порядка 15-20%, то есть от 100 млн. руб. до 80-85 млн. руб.
>+++++++
>печатались Новичковым в АРМС-ТАССе рассуждения источника о себестоимости модернизации в серии, кажется, там для крупной серии стоимость в 2-2,5 млн долл называлась.

у Новичкова сам черт ногу сломит выискать сообщение
ключевые слова не подскажешь какие-нить (кроме Су и модернизация - таких валом вылетает и не по делу)?

C уважением, Марат

От Артем
К А.Никольский (25.09.2004 20:30:09)
Дата 26.09.2004 11:50:20

Ну видите выходит не все так плохо :) (+)

Раз завод есть, технологии есть, даже конкуренция есть!
дело за мылым - "урезонить" энтого "начальника заводов"

Да и модернизацией СУшек это не ограничивается,
тамже было написано про авионику на Ка.

Кстати в понедельник показывали Крылья, там фигурировал
Ту-204С с супер-пупер отечественной аионикой -
чья работа никто не знает?

От Андрей Сергеев
К Артем (26.09.2004 11:50:20)
Дата 27.09.2004 11:36:45

Кто этим займется - Вы? :)))

Приветствую, уважаемый Артем!

>Раз завод есть, технологии есть, даже конкуренция есть!
>дело за мылым - "урезонить" энтого "начальника заводов"

С уважением, А.Сергеев