От объект 925
К All
Дата 24.09.2004 18:02:54
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

В России будет создан один из крупнейших концернов "оборонки"

17:18 24-09-2004
В России будет создан один из крупнейших концернов "оборонки"
В России будет создан один из крупнейших в оборонно-промышленном комплексе концерн "Авионика". Об этом заявил сегодня на пресс-конференции президент научно-производственного центра "Технокомплекс" Гиви Джанджгава.

"Концерн, создаваемый во исполнение соответствующего указа президента России, будет заниматься главным образом производством электронного оборудования для боевой и гражданской авиации", - пояснил Джанджгава. Новая структура формируется на базе научно-производственного центра "Технокомплекс", объединяющего около двух десятков КБ, научных и производственных предприятий центрального, приволжского и других регионов страны.

Одной из приоритетных задач концерна станет создание электронного оборудования для боевого самолета и вертолета пятого поколения и перспективной гражданской авиатехники, отмечалось на пресс-конференции. "Формирование концерна позволит исключить дублирования в работе входящих в него предприятий, обеспечит их глубокую специализацию, что в конечном итоге позволит ему завоевать прочные позиции в высокотехнологичном секторе отечественного и международного рынка авиационной продукции", - подчеркнул Джанджгава.

Ни в одном из предприятий концерна не будет капитала зарубежных инвесторов. 51% акций концерна "Авионика" будет находиться в федеральной собственности. Окончательное формирование концерна планируется на середину следующего года.

Создание концерна "Авионика" позволит вывести отечественное авиационное приборостроение на уровень лучших мировых достижений. Такое мнение высказал сегодня руководитель Общества авиастроителей страны Александр Батков, комментируя решение о создании "электронного" концерна.

Отечественный авиапром, по его словам, традиционно "был силен" в создании летательных аппаратов с высокими аэродинамическими качествами. Непревзойденны успехи страны в "военном двигателестроении". "Концентрация усилий на прорывных технологиях авиационного приборостроения позволит ликвидировать десятилетиями складывавшееся отставание и в этом сегменте авиационного комплекса страны", - сказал Батков. Эксперт считает. что создание концерна "Авионика" позволит также "вложить дополнительные средства" в развитие элементной базы, вычислительной техники и систем связи. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
http://news.izvestia.ru/economic/news88921#2
Alexej

От Pavel
К объект 925 (24.09.2004 18:02:54)
Дата 24.09.2004 21:15:21

Re: В России...

Доброго времени суток!
> "Концентрация усилий на прорывных технологиях авиационного приборостроения позволит ликвидировать десятилетиями складывавшееся отставание и в этом сегменте авиационного комплекса страны", - сказал Батков. Эксперт считает. что создание концерна "Авионика" позволит также "вложить дополнительные средства" в развитие элементной базы, вычислительной техники и систем связи. Об этом сообщает ИТАР-ТАС
Ой, сомнительно.ИМХО очередной попил средств.Работать-то уже некому, да и раньше толклвые были вкраплениями в серой массе(не мозговой), да и средств хватало, а толку?
С уважением! Павел.

От Артем
К Pavel (24.09.2004 21:15:21)
Дата 25.09.2004 14:42:50

Вы конкретно что-нибудь можете сказать (+)

а до достали уже "сомневающиеся",
все сомневаются ии сомневаются...
однако самолеты строятся, а корабли плавают пока.



От А.Никольский
К Артем (25.09.2004 14:42:50)
Дата 25.09.2004 15:59:54

Re: Вы конкретно...

есть еще построенный немного по другому принципу концерн "Аэрокосмическое оборудование", а контора Джанджгавы, которую сейчас указом оформили, в общем-тои так реально работала с некоторыми результатами. Улучшит ли их работу указ, посмотрим.
Ну а результат для армии известен - 30 модернизированных Су-27 за пять (!) лет притом, что стоимость одной модернизаци не превышает 90-100 млн руб (а при большей серии была бы и больше), и это при гособоронзаказе в 180 млрд руб в будущем году.
С уважением, А.Никольский

От Евгений Путилов
К А.Никольский (25.09.2004 15:59:54)
Дата 27.09.2004 12:08:06

Алексей, а сколько всего у нас уже этих копораций?

А то я гляжу, руководство прочно осознало, что интересы страны - это итересы корпораций. и лепит их в рамках страны и СНГ. Или каждый указ Президента - это итог лоббирования за интересованных "начальнков заводов", а не следствие большой стратегии?

ЗЫ: кстати, мы пока ЧСЗ удерживаем :-) наша аппеляция была удовлетворена судом и остановлено действие решения Фонда госимущества Украины о назначении своего директора на завод. Донецкие украинцы ждут выборов, чтоб доиграть партию.

От Marat
К Евгений Путилов (27.09.2004 12:08:06)
Дата 27.09.2004 20:32:41

много :)

Здравствуйте!

>Re: Алексей, а сколько всего у нас уже этих копораций?

ежели грубо

1. АВПК "Сухой",
2. РСК "МиГ",
3. "Концерн ПВО "Алмаз-Антей",
3. "Ильюшин",
4. "Туполев",
5. "Аэрокосмическое оборудование",
6. "Авиаприбор-Холдинг",
7. "Технокомплекс",
8. НПО "Сатурн",
9. "Тактическое ракетное вооружение"
10. "Концерн "Ижмаш",
11. "Корпорация "Двигатели НК",

и это без морских, танковых, вертолетных, боеприпасов

>А то я гляжу, руководство прочно осознало, что интересы страны - это итересы корпораций. и лепит их в рамках страны и СНГ. Или каждый указ Президента - это итог лоббирования за интересованных "начальнков заводов", а не следствие большой стратегии?

ну чисто теоретически напр. указы по АВПК Сухой, концерну ПВО - укладываются в большую стратегию (правда ИАПО и алмаз-антеевцы были против :)

C уважением, Марат

От Aer
К А.Никольский (25.09.2004 15:59:54)
Дата 25.09.2004 16:31:25

Ре: Вы конкретно...

>есть еще построенный немного по другому принципу концерн "Аэрокосмическое оборудование", а контора Джанджгавы, которую сейчас указом оформили, в общем-тои так реально работала с некоторыми результатами. Улучшит ли их работу указ, посмотрим.
>Ну а результат для армии известен - 30 модернизированных Су-27 за пять (!) лет притом, что стоимость одной модернизаци не превышает 90-100 млн руб (а при большей серии была бы и больше), и это при гособоронзаказе в 180 млрд руб в будущем году.
>С уважением, А.Никольский



вроде бы чем больше серия, тем меньше стоимость модернизации? или у нас все наооборот ?

с уважением Е.Гончаров

От А.Никольский
К Aer (25.09.2004 16:31:25)
Дата 25.09.2004 18:10:08

да, я допустил описку

Ну а результат для армии известен - 30 модернизированных Су-27 за пять (!) лет притом, что стоимость одной модернизаци не превышает 90-100 млн руб (а при большей серии была бы и больше), и это при гособоронзаказе в 180 млрд руб в будущем году.>вроде бы чем больше серия, тем меньше стоимость модернизации? или у нас все наооборот ?
++++++
разумеется, при большей серии меньше стоимость, что-то порядка 60-70 млн руб за штуку. Правда, не знаю, с какого количества штук это начинается, но у сотни себестоимость штуки точно будет меньше, чем у тридцати, а меньше сотни при парке в 300-400 машин, по-моему, никакого смысла нет модернизировать.
Что обидно, и деньги в бюджете есть, и технология вся сделана, и завод живой есть! А результата нет. Почему - догадываюсь
С уважением, А.Никольский

От Marat
К А.Никольский (25.09.2004 18:10:08)
Дата 25.09.2004 19:50:59

Re: да, я...

Привет Алексей!

>Ну а результат для армии известен - 30 модернизированных Су-27 за пять (!) лет

это за последние пять лет?
с учетом 12 машин в 2004 году или без?

>притом, что стоимость одной модернизаци не превышает 90-100 млн руб (а при большей серии была бы и больше), и это при гособоронзаказе в 180 млрд руб в будущем году.
>++++++
>разумеется, при большей серии меньше стоимость, что-то порядка 60-70 млн руб за штуку. Правда, не знаю, с какого количества штук это начинается, но у сотни себестоимость штуки точно будет меньше, чем у тридцати,

имхо теоретически там типа обратная зависимость (а-ля А/х + В/х2 + С), посему себестоимость резко падает от высоконенормальных величин до нормальных в пределах до 10 ед.
Далее падение себестоимости идет не так резко - увеличение серии от 30 до 100 ед. такого сильного уменьшения себестоимости не даст однозначно - м.б. порядка 15-20%, то есть от 100 млн. руб. до 80-85 млн. руб.

>а меньше сотни при парке в 300-400 машин, по-моему, никакого смысла нет модернизировать.
>Что обидно, и деньги в бюджете есть, и технология вся сделана, и завод живой есть! А результата нет. Почему - догадываюсь

внутренние разборки штоль? :)

C уважением, Марат

От А.Никольский
К Marat (25.09.2004 19:50:59)
Дата 25.09.2004 20:30:09

Re: да, я...


>это за последние пять лет?
>с учетом 12 машин в 2004 году или без?
++++++++
это за 2003-2007 гг, включае 7 ед в 2004 г (см.график, где-то постил)




м.б. порядка 15-20%, то есть от 100 млн. руб. до 80-85 млн. руб.
+++++++
печатались Новичковым в АРМС-ТАССе рассуждения источника о себестоимости модернизации в серии, кажется, там для крупной серии стоимость в 2-2,5 млн долл называлась.


>внутренние разборки штоль? :)
++++++++
ИМХО, потому что закупкой вооружений в ВВС занимался бывший начальник авиаремонтых заводов ВВС, который бабки направил на эти заводы, а оттуда - в банк сына.

С уважением, А.Никольский

От Marat
К А.Никольский (25.09.2004 20:30:09)
Дата 27.09.2004 20:36:02

Re: да, я...

Салам!

>>это за последние пять лет?
>>с учетом 12 машин в 2004 году или без?
>++++++++
>это за 2003-2007 гг, включае 7 ед в 2004 г (см.график, где-то постил)

график помню - но ты там зашифровался :)
а я вот об этом

ИНТЕРФАКС-АВН 05.01.2004

Авионикой НПЦ "Технокомплекс" в 2004 году будут оснащены 12 модернизируемых истребителей Су-27 российских ВВС
Раменское (Московская область). 5 января.

– Новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, разработанным и произведенным Научно-производственным центром (НПЦ) "Технокомплекс", до конца 2004 года будут оснащены 12 модернизируемых истребителей Су-27СM российских ВВС. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в понедельник Владимир Кавинский, главный конструктор Раменского приборостроительного конструкторского бюро, входящего в состав НПЦ "Технокомплекс".

"В 2004 году перед нами поставлена задача - завершить госиспытания и модернизировать 12 истребителей Су-27 в полном объеме тактико-технического задания ВВС", - сказал он.

По словам В.Кавинского, работы идут параллельно. В Государственном летно-испытательном центре ВВС (Ахтубинск, Астраханская область) в настоящее время проводятся испытания двух модернизированных Су-27СМ, а на авиазаводе в Комсомольске-на Амуре модернизируются очередные самолеты.

"Работы по модернизации Су-27 из боевого состава ВВС включены в государственный оборонный заказ на 2004 год и у РПКБ есть на этот счет договор с Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением.

В.Кавинский отметил, что вариант модернизации Су-27, предложенный Научно-производственным центром "Технокомплекс" был признан Военно-воздушными силами лучшим. Он обеспечивает Су-27 возможность эффективно работать как по воздушным, так и по наземным целям, т.е. делает истребитель многофункциональным.

"Всю работу по модернизации бортового радиоэлектронного оборудования строевых истребителей ВВС мы проводим совместно с Авиационной холдинговой компанией "Сухой" сказал В.Кавинский.

По словам В.Кавинского, РПКБ, в частности, разработало и осуществило на практике объединение и сопряжение интерфейсов блоков и систем, создало идеологию программного обеспечения, новую приборную индикацию на жидкокристаллических дисплеях. Кроме того, РПКБ возглавило модернизацию вычислительных машин, коммутаторов телесигналов, блоков преобразований сигналов, навигационного обеспечения, приборов и систем индикации для одноместного самолета. Испытания БРЭО проводились в Ахтубинске на полигоне Государственного летно-испытательного центра ВВС.

По оценке специалистов, модернизированные истребители Су-27СМ по боевым и пилотажно-навигационным характеристикам относятся к самолетам поколения "четыре плюс". Они способны применять ракеты класса "воздух- воздух" РВВ-АЕ, высокоточные ракеты "воздух-поверхность", а также корректируемые авиабомбы КАБ-500КР (Л), ряд других новых образцов авиационного вооружения.
++++++++++++++

>м.б. порядка 15-20%, то есть от 100 млн. руб. до 80-85 млн. руб.
>+++++++
>печатались Новичковым в АРМС-ТАССе рассуждения источника о себестоимости модернизации в серии, кажется, там для крупной серии стоимость в 2-2,5 млн долл называлась.

у Новичкова сам черт ногу сломит выискать сообщение
ключевые слова не подскажешь какие-нить (кроме Су и модернизация - таких валом вылетает и не по делу)?

C уважением, Марат

От Артем
К А.Никольский (25.09.2004 20:30:09)
Дата 26.09.2004 11:50:20

Ну видите выходит не все так плохо :) (+)

Раз завод есть, технологии есть, даже конкуренция есть!
дело за мылым - "урезонить" энтого "начальника заводов"

Да и модернизацией СУшек это не ограничивается,
тамже было написано про авионику на Ка.

Кстати в понедельник показывали Крылья, там фигурировал
Ту-204С с супер-пупер отечественной аионикой -
чья работа никто не знает?

От Андрей Сергеев
К Артем (26.09.2004 11:50:20)
Дата 27.09.2004 11:36:45

Кто этим займется - Вы? :)))

Приветствую, уважаемый Артем!

>Раз завод есть, технологии есть, даже конкуренция есть!
>дело за мылым - "урезонить" энтого "начальника заводов"

С уважением, А.Сергеев