К началу Второй Мировой Войны, воры в законе были мощной силой в Советском преступном мире. Война, однако, произвела глубокий эффект в преступном сообществе. Часть братства воров, откликнулась на призыв защищать Родину, в то время как другие выбрали остаться в тюрьме, верные их истинной присяги. В конце войны, те, кто нарушили кодекс, приняв в руки оружие для поддержки государства, попытались повторно-интегрироваться с преступным миром. Из-за их предательства преступных кругов, однако, они теперь рассматривались как "суки" и запрещалось восстановлять их полномочия. Этот конфликт среди элиты привел к " сучьей войне ".
" Сучья война " была битвой не на жизнь, а на смерть в тюрьме между преступниками, твердо придерживаяющимися воровского закона и теми, кто предали кодекс, приняв оружие от государства. "Суки" разработали альтернативный кодекс в конце Второй Мировой Войны, который разрешал сотрудничество с государственными властями, в попытке восстановить власть, от которой они отказались в войну. Воспоминания очевидца показывают сущность конфликта:
Прошел слух через тюремную систему связи что вор, Гусь (Виктор Гусев), служил на фронте. Его камера предъявляет ему за это:
" В чем проблема?, " сказал он. " Военные предрассудки! Это все признаки войны. Большое дело! Почти вся армия Рокоссовского была из лагеря, как и я. Не, братаны, никакая я не сука. "
" Что такое сука? " Спросил один из мелких воров. Он имел лысый лоб, и его называли Владимиром - или Лениным для краткости " Что такое сука? "
" Сука? " проворчал Рыжий. " Любой, кто отказывается от нашей веры и предает своих. "
" Но я своих не предавал, " отвечал Гусь . " Я был в армии, и все. Я боролся против врагов! "
" Чьих врагов? " Ленин набычил глаза.
" Че значит, чьих? Врагов Родины. "
" Этот родина,что, твой друг? "
" Нет, но бывают времена когда - "
" Слушай, ты, ублюдок, " сказал Ленин. " ты уже третью ходку делаешь, благодаря этой родине. Ты скажи мне, ты сам не можешь это понять? "
" Понять что? "
" Различие, " сказал Ленин. " Различие между ними и нами. Если у тебя полоски на плечах "
" Я уже форму не ношу давно! "
" Не имеет значение. Я вообще говорю. Про правила. Если у тебя полоски на плечах, ты не свой. Ты тогда живешь по их правилам, не по нашим. В любой момент они могли бы приказать, чтобы ты зеков охранял, и ты бы охранял. Если бы они приказали, чтобы ты охранял склад, ты бы склад охранял. И если, вдруг какие-нибудь воры решили выставить тот склад и увести пару вещей, что тогда? Ты был бы должен стрелять в них, так? Это - правила! "
" Это - все теории, " Гусь бормотал, оглядываясь вокруг.
" Это могло бы случиться в жизни. "
" Ну, в жизни, я стрелял на фронте, на войне. Я не вижу, что что-то в этом неправильно. "
" Мы видим, " сказал Ленин. " Настоящий вор не должен служить власти. Любой власти! " он надвигался, повысив голос. " - я прав? "
"Прав! " ответили все.
"Прав", он повторил . " Это - закон. "
Советские тюремные власти попытались использовать " сучью войну " в целях устранения некоторых заключенных руками их собратьев. Воюющие группы преднамеренно размещались в том же самом помещении, и администрация не сразу подавляла те битвы, которые возникали. Кровопролитие стало настолько большим, что воры были вынуждены адаптировать их кодекс чтобы остаться в живых. После многочисленных дебатов, они сошлись на исключении к правилам: воры имели право, в случае критической потребности, становиться руководителями групп и парикмахерами в лагерях. Руководитель группы мог тогда всегда прокормить несколько друзей одновременно. Парикмахеры имели доступ к острым предметам - бритвам и ножницам, отличным преимуществом в случае боевых действий.
В 1950-ые, некоторые воры начали уходить от преступных традиций. Тюремные администрации часто поддерживали тех, которые подумывали оставить воровские круги, рассматривая их действия в положительном свете. При использовании прикрытия, обеспеченного должностными лицами, эта преступная элита собрала власть в собственные руки и начала устанавливать свои правила преступному миру. Они еще раз регулируют закон и объявляют себя непосредственными защитниками преступной традиции. Те воры в законе, кто покинул новую власть (известные как отколотые) сформировали новые бригады и продолжили развитие их преступной деятельности. Поначалу снижение в количестве воров было неправильно истолковано официальными лицами,следящем за соблюдением законов, как окончательное разрушение воровской общины, исчезновение традиций, обычаев и кодекса. "