Сегодня не удачный для моей работы с Копилкой день :-). Послал по почте.
>Принято. Потом, у меня еще и два техописания на БТ-7 уже есть, так что исходных хватает.
А какие? У меня есть «Танк БТ-7. Руководство службы. 1941.» + руководство по М-17ф.
>Тут вопрос спорный. Если предположить движение на высоких скоростях (ну там 70-80) на дороге с твердым покрытием (например асфальт) то при РЕЗКОМ повороте опрокидывание очень вероятно.
Это так можно, что угодно перевернуть, включая легковушки.
>В принципе для Т-72 опрокидывание на высоких скоростях бывает. Но это из-за системы поворота и при определенном стечении обстоятельств - неопытный водитель дернул резко рычаг, танк вошер в занос и пошел юзом, гусеница зацепилась за препятствие (например пенек). Тогда точно переворот обеспечен.
Ну, тут причина все же не в высоком ЦТ, а в срыве в боковое скольжение.
>С моего курса один чувак перевернулся. Правда он совместил поворот с движением по косогору.
Что вообще не рекомендуется руководствами по вождению танков.
Привет!
>>А какие? У меня есть «Танк БТ-7. Руководство службы. 1941.»
Этот и еще "Танк БТ-7. Наставление автобронетанковых войск РККА. 1938"
Кстати, есть хохма: в первом про колесный ход вообще не говорится (в смысле про порядок перехода), а во втором в обе стороны хорошо расписано.
>Это так можно, что угодно перевернуть, включая легковушки.
Ну я привел экстремальный случай. Нам неизвестно что именно говорилось про переворот и при каких условиях. Может при повороте образовывался крен, что приводило к бОльшей переворачиваемости... ну и т.д.
>>В принципе для Т-72...
>Ну, тут причина все же не в высоком ЦТ, а в срыве в боковое скольжение.
Но этот срыв хоть и не из-за ЦТ, а причина все-равно в конструкции - в конструкции МП.
>>С моего курса один чувак перевернулся. Правда он совместил поворот с движением по косогору.
>
>Что вообще не рекомендуется руководствами по вождению танков.
Хе, это был вынужденный маневр, иначе получалась лобовая атака :)))