От Waldi
К Андю
Дата 20.03.2001 12:02:32
Рубрики WWII; Армия;

Утверждается, что Фау-2 мобильна (+)

Посмотрите
http://www.luftwaffe.purespace.de/vwaffen/v2.htm


От Waldi
К Waldi (20.03.2001 12:02:32)
Дата 20.03.2001 12:36:05

Еще фотки мобильной Фау-2 оттуда же

Возможно, Вы видели кадры испытаний ракеты на оборудованном полигоне в Пенемюнде. Боевые же пуски выполнялись с мобильных столов.



От ARTHURM
К Waldi (20.03.2001 12:36:05)
Дата 20.03.2001 13:02:49

Re: Еще фотки...

Добрый день!

Надо определиться с понятием "мобильная ракета" (вернее стартовый комплекс).

Стартовые комплексы ракет вообще то подразделяют на
Стационарные
Подвижные

Стационарные - наземные, подземные
Подвижные - авиационный, подводный, надводный, железнодорожный, полевой.

Полевой - стартовый комплекс, обеспечивающий транспортировку и запуск ракеты на гусеничных или колесных машинах.

Все ж таки стартовый комплекс ФАУ я бы отнес к стационарным. Нету машины для перевозки готовой к запуску ФАУ. А простота оборудования стартовой площадки все таки не является определяющей (хотя я все ж таки сомневаюсь в возможности запуска с песка. Чтоб установить такую дуру, причем строго вертикально и чтоб она сохраняла строго вертикальное положение на первых секундах работы двигателя песок IMHO недостаточен).

Но! После войны все ж таки она полетела с полноценного подвижного комплекса - с борта американского авианосца Мидуэй. Но немцы ее использовали только в стационарном варианте. Хотя теоретически и могли создать подвижной комплекс. Но не создали.

С уважением ARTHURM

От Waldi
К ARTHURM (20.03.2001 13:02:49)
Дата 20.03.2001 13:26:08

Re: Еще фотки...

Посмотрите-ка корневой пост Андю. Он считал, что Фау-2 запускались с монументальных сооружений типа того, что на его первой фотке. И в этом контексте выражал недоумение по поводу своей второй фотки. Посмотрели?
Ясный пень, что Фау-2 не является мобильной ракетой "Точка" или "Тополь". Но стационарной позицией я считаю ракетные шахты "Сатаны" или "Минитмэна". Будем считать стартовые столы Фау-2 передвижными (т.е. с некоторой долей мобильности). Понятно, что это они сделали не от хорошей жизни - иначе бы они не смогли выпустить сотни ракет по Лондону и т.д. из-за воздушных ударов.

От Waldi
К Waldi (20.03.2001 12:36:05)
Дата 20.03.2001 12:48:50

Re: Еще фотки...

Подписи к фоткам:

1.Ракета А-4 на фронте. Оружие подвозилось к позиции на транспортной машине. После подъема, заправки, установки БЧ и прицеливания следовал приказ старта.

2.Фото А-4 сразу после старта с огневой позиции в ГОРОДСКОМ ЛЕСУ города Wassenaar в Голландии, недалеко от Haag. Цель - London.



От tevolga
К Waldi (20.03.2001 12:02:32)
Дата 20.03.2001 12:34:48

Re: Утверждается, что...

>Посмотрите
>

Ну а подпись то под этой фото Вы прочитали внимательно????
Я не зная немецкого и то понимаю значение слова
"Propagandafoto einer Wehrmachtsbildstelle. 3 nebeneinander aufgestellte
A 4-Raketen sollen die Schlagkraft der Peenemünder "Wunderwaffe" demonstrieren."

На этом же сайте столько отличных фото и чертежей. Ну где там про мобильность???

C уважением к сообществу.

От Waldi
К tevolga (20.03.2001 12:34:48)
Дата 20.03.2001 12:42:40

Re: Утверждается, что...

>"Propagandafoto einer Wehrmachtsbildstelle. 3 nebeneinander aufgestellte A 4-Raketen sollen die Schlagkraft der Peenem?nder "Wunderwaffe" demonstrieren."

Пропаганда заключается в том, что поставили 3 ракеты рядом (чего в действительности никогда не было) для демонстрации ударной мощи Вундерваффе. Вспомните пропагандистский эффект военных парадов на Красной площади и сравните...
Стартовые столы по нынешним меркам передвижные и с Тополем не сравнятся, но что Вы хотите? Для середины ХХ века вполне мобильны. А вообще я не спец по Фау-2, могу и ошибаться, просто фотки говорят сами за себя.

От tevolga
К Waldi (20.03.2001 12:42:40)
Дата 20.03.2001 13:04:09

Re: Утверждается, что...

>>"Propagandafoto einer Wehrmachtsbildstelle. 3 nebeneinander aufgestellte A 4-Raketen sollen die Schlagkraft der Peenem?nder "Wunderwaffe" demonstrieren."
>
>Пропаганда заключается в том, что поставили 3 ракеты рядом (чего в действительности никогда не было) для демонстрации ударной мощи Вундерваффе. Вспомните пропагандистский эффект военных парадов на Красной площади и сравните...
>Стартовые столы по нынешним меркам передвижные и с Тополем не сравнятся, но что Вы хотите? Для середины ХХ века вполне мобильны. А вообще я не спец по Фау-2, могу и ошибаться, просто фотки говорят сами за себя.

Даю перевод под теми картинками, что Вы посылали.

Левая картина: A ракету 4 во вступлении фронта. Оружие везется транспортной машиной к стартовой площадке. После сооружения, заправления, назначения взрывчатого вещества и регулировку направления выстрела происходила команда старта.

Правовая картина: прием A 4 вскоре после старту из огневой позиции в городском лесу Wassenaar в Голландии, недалеко от Гааги. Целью был Лондон.

Перевод сделан машиной онлайн, поэтому не взыщите, не знаю я немецкого, НО про мобильность может возможно говорить только факт пуска из леса около Гааги. Массу ракеты можно посмотреть в ТТХ, был ли тягач в то время что бы ее по кустам без дороги таскать, а за ней спиртовоз и кислородную машину(да не дай бог масло где расплескается) или станцию сжижения.
Могу согласиться что существовало несколько стартовых и пуски производились с разных одним расчетом, своеобразная мобильность.

С уважением к сообществу.

От Waldi
К tevolga (20.03.2001 13:04:09)
Дата 20.03.2001 13:15:57

Ответ

>Даю перевод под теми картинками, что Вы посылали.
Ручной перевод - в соседнем посте.

>про мобильность может возможно говорить только факт пуска из леса около Гааги.
А одного этого факта недостаточно?

>Массу ракеты можно посмотреть в ТТХ, был ли тягач в то время что бы ее по кустам без дороги таскать, а за ней спиртовоз и кислородную машину(да не дай бог масло где расплескается) или станцию сжижения.
Ну а дороги в Европе (Франции) еще были, в т.ч. и проходящие через лес. В чем проблема-то? Грузовиков, тягачей мало у них было, что-ли? Приехали, оборудовали позицию, выполнили несколько пусков, снялись и поехали дальше.

От ARTHURM
К Waldi (20.03.2001 12:02:32)
Дата 20.03.2001 12:24:47

Re: Утверждается, что...

Добрый день!

Пардон, а где утверждается что мобильна (может там в тексте - в немецком ни бум бум). С той штуки на колесиках :-) ее запускать нельзя. Ее там даже заправленную поднимать нельзя. А так в принципе, конечно, можно на любом месте построить стартовую позицию с помощью стройбата. Надо только обеспечить бетонное основание с малыми допусками. Точную топопривязку (все ж определиться надо куда ее пулять) подвезти ЖД или водный путь для доставки элементов ракеты. Привезти кучу машин (от электростанции до топливозаправщиков). Привезти топливо. И т д. Вообщем то не космодром конечно имени Кеннеди или Байконур, но и мобильной назвать сложно.

С уважением ARTHURM

От Waldi
К ARTHURM (20.03.2001 12:24:47)
Дата 20.03.2001 12:29:44

Re: Утверждается, что...

>Пардон, а где утверждается что мобильна (может там в тексте - в немецком ни бум бум). С той штуки на колесиках :-) ее запускать нельзя. Ее там даже заправленную поднимать нельзя.
Перевод - в соседнем посте. Поднимали ее пустой, затем заправляли. Все остальные вопросы - к авторам сайта :-)

От Waldi
К Waldi (20.03.2001 12:02:32)
Дата 20.03.2001 12:18:46

Перевод текста (+)

Первый боевой старт состоялся 8.09.1944. Цель - центральная часть Лондона. Запуски выполнялись с мобильных позиций под Аахеном и Хаагом. До начала ноября было запущено свыше 500 Фау-2 ракет на Англию, Францию, Белгию и Голландию. Каждый старт требовал ок.13000 чел.-часов и стоил 38000 RM (Reichsmark). Мобильные стартовые столы (Meillerwagen) обеспечивали постоянную смену огневых позиций. Собственно стартовый стол, на котором Фау-2 приводилась в вертикальное положение, мог устанавливаться на уплотненный песочный грунт. Для старта чаще всего выбирали лесные поляны - для маскировки и защиты от ветра. Ракетная часть состояла из 400 офицеров и солдат. Они выполняли вывоз ракеты на старт.позицию, ее подъем, проверку, заправку и нацеливание. Последняя операция - установка ПГ, т.е. боеголовки и взрывателя, занимала 12 минут. В это время заправляли жидкий кислород, спиртовую смесь, перекись водорода и перманганат калия. Кроме этого, горячим воздухом подогревали вентили и насосы. Затем из бронированной машины давали зажигание.