От tevolga
К Андю
Дата 20.03.2001 09:47:42
Рубрики WWII; Армия;

Re: Вопрос любителям...


>Так может, ввести батареи ФАУ-2 в текст ? Не так уж и долго, наверное, разворачивать эти "ракетные установки". Да и точности немцы к концу серии "выстрелов" добились, ИМХО, неплохой. Могли и попасть. А ? :))

Это ИМХО не пусковая установка, а транспортная машина и установка ракеты на стартовый стол. Работало это устройство(ракета), если мне не изменяет память на спирту и кислороде, заправка и подготовка требовали времени и небольшой станции сжижения. Так что немобильными они были.

А про первые наши аналоги дополню вчерашнее послание.
Соврал - вывезли собранных немецких ракет 29. Собирали в Германии примерно 400 наших и около 6000 немцев, но это все вместе институт (организованный),КБ, завод, испытания.
Соврал - деталей россыпью вывезли на 10 и собирали у нас.
Практически никаких различий при испытаниях не обнаружили. Наши даже были получше, так как в них смелее устраняли недостатки.
Все происходило на полигоне в КапЯре осенью 47.
Максимальная дальность примерно 280, мак высота примерно 80. минимальное отклонение от прицеливания примерно 5 км!!!

Две или три взорвались на старте.

Отмечалась хорошая работа аппаратуры управления и передачи данных. Правда почему-то условные наименования этих приборов отдавали американизмами "Виктория", "Гавайя", "Мессина". Может кто пояснит почему так было?

Как одно из положительных результатов пусков отмечалось создание службы единого времени. Тоже может кто прокомментирует или добавит подробностей...

После испытаний сформулированы направления работ и сроки по ракетам до 300 км, до 600 и до 3000. Причем сроки очень сжатые - эскизные и теоретические расчеты по 3000 до осени 49 - всего два года.

С уважением к сообществу.


От Андю
К tevolga (20.03.2001 09:47:42)
Дата 20.03.2001 10:49:21

Спасибо (+)

Приветствую !

>>Так может, ввести батареи ФАУ-2 в текст ? Не так уж и долго, наверное, разворачивать эти "ракетные установки". Да и точности немцы к концу серии "выстрелов" добились, ИМХО, неплохой. Могли и попасть. А ? :))

>Это ИМХО не пусковая установка, а транспортная машина и установка ракеты на стартовый стол. Работало это устройство(ракета), если мне не изменяет память на спирту и кислороде, заправка и подготовка требовали времени и небольшой станции сжижения. Так что немобильными они были.

А может еще кто "раскрутится" ? ОЧЕНЬ интресно было бы почитать КАК было... :)

>А про первые наши аналоги дополню вчерашнее послание.
>Соврал - вывезли собранных немецких ракет 29. Собирали в Германии примерно 400 наших и около 6000 немцев, но это все вместе институт (организованный),КБ, завод, испытания.
>Соврал - деталей россыпью вывезли на 10 и собирали у нас.
>Практически никаких различий при испытаниях не обнаружили. Наши даже были получше, так как в них смелее устраняли недостатки.
>Все происходило на полигоне в КапЯре осенью 47.
>Максимальная дальность примерно 280, мак высота примерно 80. минимальное отклонение от прицеливания примерно 5 км!!!

>Две или три взорвались на старте.

>Отмечалась хорошая работа аппаратуры управления и передачи данных. Правда почему-то условные наименования этих приборов отдавали американизмами "Виктория", "Гавайя", "Мессина". Может кто пояснит почему так было?

>Как одно из положительных результатов пусков отмечалось создание службы единого времени. Тоже может кто прокомментирует или добавит подробностей...

>После испытаний сформулированы направления работ и сроки по ракетам до 300 км, до 600 и до 3000. Причем сроки очень сжатые - эскизные и теоретические расчеты по 3000 до осени 49 - всего два года.

Интересно, спасибо. Я тоже обязательно гляну свои источники (хотя что-то осталось дома) и отпишу.

Всего хорошего, Андрей.

От ARTHURM
К Андю (20.03.2001 10:49:21)
Дата 20.03.2001 11:21:59

Re: Спасибо

Добрый день!

>А может еще кто "раскрутится" ? ОЧЕНЬ интресно было бы почитать КАК было... :)
******
Бесценным источником данных про ФАУ2 являются наши учебники издания 60-х годов по ракетной технике. Основы конструирования ЖРД, Ракетная техника (?), Конструкция и расчет баллистических ракет(?), Введение в ракетную технику (названия примерные кроме певого и последнего, они у меня есть - остальные читал в свое время). Там эта ФАУ по косточкам разбирается от параметров системы управления до сборочных чертежей отдельных узлов. Прям рубанок в руки и вперед :-).
Что именно интересно то?
про развертывание, применение, эффективность и копирование в СССР ессно нет.

По немцам, работавшим у нас после войны есть IMHO неплохая книга:


Соболев
Немецкий след в советской авиации

h


Там есть и про ракетчиков - двигателистов ЖРД, работавших в частности в пос Управленческий.

С уважением ARTHURM

От Андю
К ARTHURM (20.03.2001 11:21:59)
Дата 20.03.2001 11:32:12

В данном случае, интересна "технология" применения V2 и её мобильность. (-)


От ARTHURM
К Андю (20.03.2001 11:32:12)
Дата 20.03.2001 11:52:50

ПУ ФАУ2

Добрый день!

Ну мобильность то у нее нулевая. Устройство ПУ наизусть помню. Запускалась со стартового стола. Незаправленная ракета выставлялась на него с помощью стрелы. Потом заправлялась. Стол представлял из себя четыре домкрата на который крепилось неподвижное кольцо. Сверху крепилось подвижное кольцо, которое позволяло разворачивать ракету вокруг оси так чтобы совместить с плоскостью прицеливания. Ракета крепилась к подвижному кольцу четырьмя пиропатронами за плоскости. Выставлялся программатор (кстати если у Вас есть автоматическая стиральная машина типа Индезита - то вот то что там установлено - один в один программатор ФАУ :-) ). Под стартовым столом отражатель реактивной струи. Запускался двигатель и по достижении определенной тяги подрывались пиропатроны и ракета вертикально взлетала.
Про транспортировку, сборку и запрвку - посмотрю, уточню.

С уважением ARTHURM