От Андю
К All
Дата 20.03.2001 01:07:05
Рубрики WWII; Армия;

Вопрос любителям "вундерваффе" :)

Приветствую !

Помню, всплыло это при обсуждении произведения ув. СВАНА. ФАУ-2 ! Честно говоря, никогда не болел этим, поэтому считал, что запускали их с чего то типа "ракетодрома" в Эперлеке (Eperleques)



И как же сильно удивился, увидев данную фоту (пардон за качество, была на фоне текста в статье про обстрелы Парижа в сентябре-октябре 1944 г., в номере Histoire de Guerre, №2 за февраль 2000) :



Так может, ввести батареи ФАУ-2 в текст ? Не так уж и долго, наверное, разворачивать эти "ракетные установки". Да и точности немцы к концу серии "выстрелов" добились, ИМХО, неплохой. Могли и попасть. А ? :))

Всего хорошего, Андрей.

От Waldi
К Андю (20.03.2001 01:07:05)
Дата 20.03.2001 14:31:47

Окончательный аргумент о мобильности Фау-2 :-)



Мобильное применение A4

По идее генерала Dornberger сделали 45 мобильных стартовых единиц в двух районах:
северная группа для обстрела Англии и южная група - для Франции и Бельгии.
Эти мобильные группы были полностью автономны и состояли из колонны в 35 машин различнейшего назначения:
1."Meillerwagen" - спецприцеп для транспортировки и старта A-4;
2.Мобильная установка для выработки сжиженного кислорода;
3.Гусеничные машины для транспортиовки топливных цистерн;
4.Различные типы бронемашин (SdKfz 7/3, SdKfz 251) для обеспечения старта.

Они передвигались ночью и выпоняли старты из лесных районов, защищенные от ветра и неприятельской разведки. Вначале даже выполнялись старты из городских районов Гааги.
Между 6.09.1944 и 27.03.1945 было запущено 1341 ракет на Амберес, 65 на Брюссель, 98 на Леттих, 15 на Париж, 11 на мосты Ремагена и 1220 на Англию.

http://unsere-luftwaffe.de/archiv/motoren/v_2.htm

От Waldi
К Waldi (20.03.2001 14:31:47)
Дата 20.03.2001 14:33:03

Еще рисунок...



От Андю
К Андю (20.03.2001 01:07:05)
Дата 20.03.2001 12:12:57

Большое спасибо ARTHURM и Waldi. Интересно. (-)


От Waldi
К Андю (20.03.2001 01:07:05)
Дата 20.03.2001 12:02:32

Утверждается, что Фау-2 мобильна (+)

Посмотрите
http://www.luftwaffe.purespace.de/vwaffen/v2.htm


От Waldi
К Waldi (20.03.2001 12:02:32)
Дата 20.03.2001 12:36:05

Еще фотки мобильной Фау-2 оттуда же

Возможно, Вы видели кадры испытаний ракеты на оборудованном полигоне в Пенемюнде. Боевые же пуски выполнялись с мобильных столов.



От ARTHURM
К Waldi (20.03.2001 12:36:05)
Дата 20.03.2001 13:02:49

Re: Еще фотки...

Добрый день!

Надо определиться с понятием "мобильная ракета" (вернее стартовый комплекс).

Стартовые комплексы ракет вообще то подразделяют на
Стационарные
Подвижные

Стационарные - наземные, подземные
Подвижные - авиационный, подводный, надводный, железнодорожный, полевой.

Полевой - стартовый комплекс, обеспечивающий транспортировку и запуск ракеты на гусеничных или колесных машинах.

Все ж таки стартовый комплекс ФАУ я бы отнес к стационарным. Нету машины для перевозки готовой к запуску ФАУ. А простота оборудования стартовой площадки все таки не является определяющей (хотя я все ж таки сомневаюсь в возможности запуска с песка. Чтоб установить такую дуру, причем строго вертикально и чтоб она сохраняла строго вертикальное положение на первых секундах работы двигателя песок IMHO недостаточен).

Но! После войны все ж таки она полетела с полноценного подвижного комплекса - с борта американского авианосца Мидуэй. Но немцы ее использовали только в стационарном варианте. Хотя теоретически и могли создать подвижной комплекс. Но не создали.

С уважением ARTHURM

От Waldi
К ARTHURM (20.03.2001 13:02:49)
Дата 20.03.2001 13:26:08

Re: Еще фотки...

Посмотрите-ка корневой пост Андю. Он считал, что Фау-2 запускались с монументальных сооружений типа того, что на его первой фотке. И в этом контексте выражал недоумение по поводу своей второй фотки. Посмотрели?
Ясный пень, что Фау-2 не является мобильной ракетой "Точка" или "Тополь". Но стационарной позицией я считаю ракетные шахты "Сатаны" или "Минитмэна". Будем считать стартовые столы Фау-2 передвижными (т.е. с некоторой долей мобильности). Понятно, что это они сделали не от хорошей жизни - иначе бы они не смогли выпустить сотни ракет по Лондону и т.д. из-за воздушных ударов.

От Waldi
К Waldi (20.03.2001 12:36:05)
Дата 20.03.2001 12:48:50

Re: Еще фотки...

Подписи к фоткам:

1.Ракета А-4 на фронте. Оружие подвозилось к позиции на транспортной машине. После подъема, заправки, установки БЧ и прицеливания следовал приказ старта.

2.Фото А-4 сразу после старта с огневой позиции в ГОРОДСКОМ ЛЕСУ города Wassenaar в Голландии, недалеко от Haag. Цель - London.



От tevolga
К Waldi (20.03.2001 12:02:32)
Дата 20.03.2001 12:34:48

Re: Утверждается, что...

>Посмотрите
>

Ну а подпись то под этой фото Вы прочитали внимательно????
Я не зная немецкого и то понимаю значение слова
"Propagandafoto einer Wehrmachtsbildstelle. 3 nebeneinander aufgestellte
A 4-Raketen sollen die Schlagkraft der Peenemünder "Wunderwaffe" demonstrieren."

На этом же сайте столько отличных фото и чертежей. Ну где там про мобильность???

C уважением к сообществу.

От Waldi
К tevolga (20.03.2001 12:34:48)
Дата 20.03.2001 12:42:40

Re: Утверждается, что...

>"Propagandafoto einer Wehrmachtsbildstelle. 3 nebeneinander aufgestellte A 4-Raketen sollen die Schlagkraft der Peenem?nder "Wunderwaffe" demonstrieren."

Пропаганда заключается в том, что поставили 3 ракеты рядом (чего в действительности никогда не было) для демонстрации ударной мощи Вундерваффе. Вспомните пропагандистский эффект военных парадов на Красной площади и сравните...
Стартовые столы по нынешним меркам передвижные и с Тополем не сравнятся, но что Вы хотите? Для середины ХХ века вполне мобильны. А вообще я не спец по Фау-2, могу и ошибаться, просто фотки говорят сами за себя.

От tevolga
К Waldi (20.03.2001 12:42:40)
Дата 20.03.2001 13:04:09

Re: Утверждается, что...

>>"Propagandafoto einer Wehrmachtsbildstelle. 3 nebeneinander aufgestellte A 4-Raketen sollen die Schlagkraft der Peenem?nder "Wunderwaffe" demonstrieren."
>
>Пропаганда заключается в том, что поставили 3 ракеты рядом (чего в действительности никогда не было) для демонстрации ударной мощи Вундерваффе. Вспомните пропагандистский эффект военных парадов на Красной площади и сравните...
>Стартовые столы по нынешним меркам передвижные и с Тополем не сравнятся, но что Вы хотите? Для середины ХХ века вполне мобильны. А вообще я не спец по Фау-2, могу и ошибаться, просто фотки говорят сами за себя.

Даю перевод под теми картинками, что Вы посылали.

Левая картина: A ракету 4 во вступлении фронта. Оружие везется транспортной машиной к стартовой площадке. После сооружения, заправления, назначения взрывчатого вещества и регулировку направления выстрела происходила команда старта.

Правовая картина: прием A 4 вскоре после старту из огневой позиции в городском лесу Wassenaar в Голландии, недалеко от Гааги. Целью был Лондон.

Перевод сделан машиной онлайн, поэтому не взыщите, не знаю я немецкого, НО про мобильность может возможно говорить только факт пуска из леса около Гааги. Массу ракеты можно посмотреть в ТТХ, был ли тягач в то время что бы ее по кустам без дороги таскать, а за ней спиртовоз и кислородную машину(да не дай бог масло где расплескается) или станцию сжижения.
Могу согласиться что существовало несколько стартовых и пуски производились с разных одним расчетом, своеобразная мобильность.

С уважением к сообществу.

От Waldi
К tevolga (20.03.2001 13:04:09)
Дата 20.03.2001 13:15:57

Ответ

>Даю перевод под теми картинками, что Вы посылали.
Ручной перевод - в соседнем посте.

>про мобильность может возможно говорить только факт пуска из леса около Гааги.
А одного этого факта недостаточно?

>Массу ракеты можно посмотреть в ТТХ, был ли тягач в то время что бы ее по кустам без дороги таскать, а за ней спиртовоз и кислородную машину(да не дай бог масло где расплескается) или станцию сжижения.
Ну а дороги в Европе (Франции) еще были, в т.ч. и проходящие через лес. В чем проблема-то? Грузовиков, тягачей мало у них было, что-ли? Приехали, оборудовали позицию, выполнили несколько пусков, снялись и поехали дальше.

От ARTHURM
К Waldi (20.03.2001 12:02:32)
Дата 20.03.2001 12:24:47

Re: Утверждается, что...

Добрый день!

Пардон, а где утверждается что мобильна (может там в тексте - в немецком ни бум бум). С той штуки на колесиках :-) ее запускать нельзя. Ее там даже заправленную поднимать нельзя. А так в принципе, конечно, можно на любом месте построить стартовую позицию с помощью стройбата. Надо только обеспечить бетонное основание с малыми допусками. Точную топопривязку (все ж определиться надо куда ее пулять) подвезти ЖД или водный путь для доставки элементов ракеты. Привезти кучу машин (от электростанции до топливозаправщиков). Привезти топливо. И т д. Вообщем то не космодром конечно имени Кеннеди или Байконур, но и мобильной назвать сложно.

С уважением ARTHURM

От Waldi
К ARTHURM (20.03.2001 12:24:47)
Дата 20.03.2001 12:29:44

Re: Утверждается, что...

>Пардон, а где утверждается что мобильна (может там в тексте - в немецком ни бум бум). С той штуки на колесиках :-) ее запускать нельзя. Ее там даже заправленную поднимать нельзя.
Перевод - в соседнем посте. Поднимали ее пустой, затем заправляли. Все остальные вопросы - к авторам сайта :-)

От Waldi
К Waldi (20.03.2001 12:02:32)
Дата 20.03.2001 12:18:46

Перевод текста (+)

Первый боевой старт состоялся 8.09.1944. Цель - центральная часть Лондона. Запуски выполнялись с мобильных позиций под Аахеном и Хаагом. До начала ноября было запущено свыше 500 Фау-2 ракет на Англию, Францию, Белгию и Голландию. Каждый старт требовал ок.13000 чел.-часов и стоил 38000 RM (Reichsmark). Мобильные стартовые столы (Meillerwagen) обеспечивали постоянную смену огневых позиций. Собственно стартовый стол, на котором Фау-2 приводилась в вертикальное положение, мог устанавливаться на уплотненный песочный грунт. Для старта чаще всего выбирали лесные поляны - для маскировки и защиты от ветра. Ракетная часть состояла из 400 офицеров и солдат. Они выполняли вывоз ракеты на старт.позицию, ее подъем, проверку, заправку и нацеливание. Последняя операция - установка ПГ, т.е. боеголовки и взрывателя, занимала 12 минут. В это время заправляли жидкий кислород, спиртовую смесь, перекись водорода и перманганат калия. Кроме этого, горячим воздухом подогревали вентили и насосы. Затем из бронированной машины давали зажигание.

От tevolga
К Андю (20.03.2001 01:07:05)
Дата 20.03.2001 09:47:42

Re: Вопрос любителям...


>Так может, ввести батареи ФАУ-2 в текст ? Не так уж и долго, наверное, разворачивать эти "ракетные установки". Да и точности немцы к концу серии "выстрелов" добились, ИМХО, неплохой. Могли и попасть. А ? :))

Это ИМХО не пусковая установка, а транспортная машина и установка ракеты на стартовый стол. Работало это устройство(ракета), если мне не изменяет память на спирту и кислороде, заправка и подготовка требовали времени и небольшой станции сжижения. Так что немобильными они были.

А про первые наши аналоги дополню вчерашнее послание.
Соврал - вывезли собранных немецких ракет 29. Собирали в Германии примерно 400 наших и около 6000 немцев, но это все вместе институт (организованный),КБ, завод, испытания.
Соврал - деталей россыпью вывезли на 10 и собирали у нас.
Практически никаких различий при испытаниях не обнаружили. Наши даже были получше, так как в них смелее устраняли недостатки.
Все происходило на полигоне в КапЯре осенью 47.
Максимальная дальность примерно 280, мак высота примерно 80. минимальное отклонение от прицеливания примерно 5 км!!!

Две или три взорвались на старте.

Отмечалась хорошая работа аппаратуры управления и передачи данных. Правда почему-то условные наименования этих приборов отдавали американизмами "Виктория", "Гавайя", "Мессина". Может кто пояснит почему так было?

Как одно из положительных результатов пусков отмечалось создание службы единого времени. Тоже может кто прокомментирует или добавит подробностей...

После испытаний сформулированы направления работ и сроки по ракетам до 300 км, до 600 и до 3000. Причем сроки очень сжатые - эскизные и теоретические расчеты по 3000 до осени 49 - всего два года.

С уважением к сообществу.


От Андю
К tevolga (20.03.2001 09:47:42)
Дата 20.03.2001 10:49:21

Спасибо (+)

Приветствую !

>>Так может, ввести батареи ФАУ-2 в текст ? Не так уж и долго, наверное, разворачивать эти "ракетные установки". Да и точности немцы к концу серии "выстрелов" добились, ИМХО, неплохой. Могли и попасть. А ? :))

>Это ИМХО не пусковая установка, а транспортная машина и установка ракеты на стартовый стол. Работало это устройство(ракета), если мне не изменяет память на спирту и кислороде, заправка и подготовка требовали времени и небольшой станции сжижения. Так что немобильными они были.

А может еще кто "раскрутится" ? ОЧЕНЬ интресно было бы почитать КАК было... :)

>А про первые наши аналоги дополню вчерашнее послание.
>Соврал - вывезли собранных немецких ракет 29. Собирали в Германии примерно 400 наших и около 6000 немцев, но это все вместе институт (организованный),КБ, завод, испытания.
>Соврал - деталей россыпью вывезли на 10 и собирали у нас.
>Практически никаких различий при испытаниях не обнаружили. Наши даже были получше, так как в них смелее устраняли недостатки.
>Все происходило на полигоне в КапЯре осенью 47.
>Максимальная дальность примерно 280, мак высота примерно 80. минимальное отклонение от прицеливания примерно 5 км!!!

>Две или три взорвались на старте.

>Отмечалась хорошая работа аппаратуры управления и передачи данных. Правда почему-то условные наименования этих приборов отдавали американизмами "Виктория", "Гавайя", "Мессина". Может кто пояснит почему так было?

>Как одно из положительных результатов пусков отмечалось создание службы единого времени. Тоже может кто прокомментирует или добавит подробностей...

>После испытаний сформулированы направления работ и сроки по ракетам до 300 км, до 600 и до 3000. Причем сроки очень сжатые - эскизные и теоретические расчеты по 3000 до осени 49 - всего два года.

Интересно, спасибо. Я тоже обязательно гляну свои источники (хотя что-то осталось дома) и отпишу.

Всего хорошего, Андрей.

От ARTHURM
К Андю (20.03.2001 10:49:21)
Дата 20.03.2001 11:21:59

Re: Спасибо

Добрый день!

>А может еще кто "раскрутится" ? ОЧЕНЬ интресно было бы почитать КАК было... :)
******
Бесценным источником данных про ФАУ2 являются наши учебники издания 60-х годов по ракетной технике. Основы конструирования ЖРД, Ракетная техника (?), Конструкция и расчет баллистических ракет(?), Введение в ракетную технику (названия примерные кроме певого и последнего, они у меня есть - остальные читал в свое время). Там эта ФАУ по косточкам разбирается от параметров системы управления до сборочных чертежей отдельных узлов. Прям рубанок в руки и вперед :-).
Что именно интересно то?
про развертывание, применение, эффективность и копирование в СССР ессно нет.

По немцам, работавшим у нас после войны есть IMHO неплохая книга:


Соболев
Немецкий след в советской авиации

h


Там есть и про ракетчиков - двигателистов ЖРД, работавших в частности в пос Управленческий.

С уважением ARTHURM

От Андю
К ARTHURM (20.03.2001 11:21:59)
Дата 20.03.2001 11:32:12

В данном случае, интересна "технология" применения V2 и её мобильность. (-)


От ARTHURM
К Андю (20.03.2001 11:32:12)
Дата 20.03.2001 11:52:50

ПУ ФАУ2

Добрый день!

Ну мобильность то у нее нулевая. Устройство ПУ наизусть помню. Запускалась со стартового стола. Незаправленная ракета выставлялась на него с помощью стрелы. Потом заправлялась. Стол представлял из себя четыре домкрата на который крепилось неподвижное кольцо. Сверху крепилось подвижное кольцо, которое позволяло разворачивать ракету вокруг оси так чтобы совместить с плоскостью прицеливания. Ракета крепилась к подвижному кольцу четырьмя пиропатронами за плоскости. Выставлялся программатор (кстати если у Вас есть автоматическая стиральная машина типа Индезита - то вот то что там установлено - один в один программатор ФАУ :-) ). Под стартовым столом отражатель реактивной струи. Запускался двигатель и по достижении определенной тяги подрывались пиропатроны и ракета вертикально взлетала.
Про транспортировку, сборку и запрвку - посмотрю, уточню.

С уважением ARTHURM

От Х-55
К Андю (20.03.2001 01:07:05)
Дата 20.03.2001 07:59:56

И как же им этого удалось? (:-))))) Неуж инерциалку сбацали? (+)

Приветствую!

>Да и точности немцы к концу серии "выстрелов" добились, ИМХО, неплохой. Могли и попасть. А ? :))

Ох, поймите, Андю, ну не пришло тогда время этого оружия. По бесполезности она переплевывает даже стратобомберы.

С уважением, Х-55.

От Андю
К Х-55 (20.03.2001 07:59:56)
Дата 20.03.2001 10:45:18

Дык, расскажите :)

Приветствую !

>>Да и точности немцы к концу серии "выстрелов" добились, ИМХО, неплохой. Могли и попасть. А ? :))

>Ох, поймите, Андю, ну не пришло тогда время этого оружия. По бесполезности она переплевывает даже стратобомберы.

Так я ведь НЕ партизан данного вида оружия. Но... :) Массированный удар по штабам, аэродромам, заводам прифронтовой полосы, ПО ГОРОДАМ, со спец. БЧ (химия) -- и будет, по крайней мере, паника. Для реальности, которая БЫЛА -- туфта, для книги -- можно нафантазировать и это будет, ИМХО, ближе к реальности, чем уничтожение переправ и мостов через Одер стратегической авивцией. Нет ? Так не думаете ? ;))

Всего хорошего, Андрей.

От Fregattencapitan
К Андю (20.03.2001 01:07:05)
Дата 20.03.2001 01:10:17

так есть у меня книжка про ФАУ

я только не понял, верхняя фотка это что? место попадания ракеты? или место старта?
А в книжке много воток было.
с не меньшим уважением

От Андю
К Fregattencapitan (20.03.2001 01:10:17)
Дата 20.03.2001 01:32:26

Верхняя фота -- ракетодром для A4/V2, на севере Франции, раздолбанный союзниками (-)


От Fregattencapitan
К Андю (20.03.2001 01:32:26)
Дата 20.03.2001 01:42:35

а почему цветная фотка?

он что сохранился до нашего времени?

От tevolga
К Fregattencapitan (20.03.2001 01:42:35)
Дата 20.03.2001 10:18:37

Есть и цветная военная кинохроника.

Очень неплохого качества. И немецкая и американская... Про нашу не скажу.
С уважением к сообществу.

От Андю
К tevolga (20.03.2001 10:18:37)
Дата 20.03.2001 10:36:42

Точно !

Приветствую !

>Очень неплохого качества. И немецкая и американская... Про нашу не скажу.

Смотрится ОЧЕНЬ интересно. А цветные фотографии печатались уже во время ВМВ, ИМХО, в немецких и, скорее всего, амеровских журналах. Пусть и немного, но было.

Всего хорошего, Андрей.

От FVL1~01
К Fregattencapitan (20.03.2001 01:42:35)
Дата 20.03.2001 05:08:31

Да бывает

И снова здравствуйте
>он что сохранился до нашего времени?
Эта фотка конечно современная, а вот есть цветное фото Льва Толстого. А Слайдовая пленка появилась в 1936году, Кодак, массовая негативнаядля любительского фото (агфа) в 1937. Так что не кудивляйтесь военным цвтеным фото.
С уважением ФВЛ

От Андю
К Fregattencapitan (20.03.2001 01:42:35)
Дата 20.03.2001 01:46:16

Угу. Там даже музей имеется, ИМХО. Строили "гансы" на... совесть (?)


От Fregattencapitan
К Андю (20.03.2001 01:46:16)
Дата 20.03.2001 01:50:50

а адрес есть поточнее?

Буду во франции, зайду

От Андю
К Fregattencapitan (20.03.2001 01:50:50)
Дата 20.03.2001 01:55:16

Экий вы напористый :))

Приветствую !

>Буду во Франции, зайду

"В Париж по делу, срочно ?" :))

Ловите, журнал под боком :

Bunker d'Eperlecques
F62910 EPERLECQUES

Tel: (33) 3 21 88 44 22
Fax: (33) 3 21 88 44 84

Всего хорошего, Андрей.

От Fregattencapitan
К Андю (20.03.2001 01:55:16)
Дата 20.03.2001 23:24:52

Премного благодарствуем (-)