От Exeter
К All
Дата 17.03.2001 13:22:29
Рубрики WWII; Флот;

Э-хе-хе, посмотрел я Руге... :-)))

...ИЛИ П....Ж ПО НЕМЕЦКИ!!!

Давненько я не брал в руки некоего Ф.Руге :-))) Свой экземпляр этой нетленки 1957 г издания я давно кому-то подарил, а переслегинское издание не покупал из гигиенических соображений. Но поскольку некоторые джентльмены тут со ссылками на Руге стали приводить фантастические данные, не укладывающиеся в общеизвестную картину Второй Мировой войны на море - я не поленился и слазил в книжонку.

Хе-хе! Разумеется, сразу обнаружилось, что цифра 30,5 млн. брт немецких перевозок в норвежских водах относилась не к периоду 1944-1945 гг, как тут утверждали некоторые, а ко ВСЕЙ ВОЙНЕ - с 1940 по 1945 гг. Как я и подозревал изначально :-)) Что, кстати, хорошо корреспондируется с имеющейся у меня цифрой немецких перевозок в зоне ответственности советского СФ с 1941 по 1944 гг в 14 млн.брт (из них в 1944 г только 1,1 млн.брт.

Ну это ладно, пучком. Меня более заинтересовали другие писания Руге. Чуть ниже на той же странице (стр.357) он без тени смущения пишет о германских морских перевозках в норвежской зоне в 1944-1945 гг:

"Адмирал фон Шредер и его штаб продумали организацию конвоев во всех деталях, благодаря чему потери, понесенные ими от мин, торпед, надводных кораблей и воздушных налетов, составляли до января 1945 г только 0,5 процента и лишь только после этого возросли до 10 процентов в апреле".

Ути-пути!!! Товарищ врет как Троцкий! Вообще-то только в зоне ответственности советского СФ немцы гарантированно потеряли в 1944 г по современным данным 80 тыс.брт тоннажа - что составляет 7 проц от уровня их перевозок в зоне СФ в 1944 г (а в сентябре-октябре 1944 г эта цифра составляла аж 20 проц)! От действий британских сил немцы в Норвегии потеряли в 1944 г порядка 300 тыс.брт в результате налетов палубной и береговой авиации, и около 200 тыс.брт в результате подрывов на минах. И т.д.

Еще более занятна (и кое-что проясняет) статистика потерь германского тоннажа в войну вообще, приводимая Руге в главке "Немецкий торговый флот". Там такие любопытненькие циферки потерь немцев в тоннаже:
Первые 10 месяцев войны - 600 тыс.брт.
Второе полугодие 1940 г - 48 тыс.брт.
1941 г - 335 тыс.брт.
1942 г - 207 тыс.брт.
1943 г - 170 тыс.брт.
1944 г - 349 тыс.брт.
1945 г - примерно 200-300 тыс.брт.

О-хо-хо! Все очень простенько, на самом деле - Руге "по умолчанию" :-)) приводит данные ТОЛЬКО ПО ТОРГОВЫМ СУДАМ ПОД ГЕРМАНСКИМ ФЛАГОМ. Полностью отсутствуют данные по НЕГЕРМАНСКИМ судам под германским контролем - а таковых немцам досталось едва ли не в несколько раз больше, чем было собственно у Германии - особенно норвежских. Так, в норвежских водах от 80 до 90 проц перевозок осуществлялось на трофейных и "конторлируемых" судах, преимущественно на тех же норвежских (сами норвеги оценивают свои потери под германской оккупацией, насколько я помню, порядка 1,5 млн.брт). Полностью отсутствуют у герра Руге данные по тоннажу, согнанному немцами почти со всей Европы. Отсутствуют данные о речных судах (в т.ч. класса "река-море"), о малотоннажных судах, о рыболовецких судах (в основном, тоже согнанных со всей Европы) - а ведь они играли огромнейшую роль в немецких операциях на море и немецких морских перевозках. Отсюда и ловкая махинация с цифрами. Руге утверждает, что потери во второй половине 1940 г были всего 48 тыс.брт. Ну, а то, что британская авиация только в сентябре 1940 г потопила около 200 тыс.т тоннажа, выделенного для "Морского Льва" (в основном, маломерно-баржеподобного) - это "не тоннаж", видимо :-))) То, что на Дунае в результате подрывов на английских минах в 1943-1944 гг погибло около 250 тыс.брт судов и барж - это тоже, видимо, "не тоннаж". Продолжать списочек можно до бесконечности. Ловкая статистика г-на Руге видна во всей красе. В целом, потери нецев в тоннаже во второй половине войны занижены им в 4-5 раз.

Лишнее доказательство того, с какой огромной осторожностью нужно подходить к импользованию мемуаров и беллетристики недобитых фашиков.



С уважением, Exeter

От Дмитрий Болтенков
К Exeter (17.03.2001 13:22:29)
Дата 17.03.2001 14:00:19

Re: Э-хе-хе, посмотрел...

>...ИЛИ П....Ж ПО НЕМЕЦКИ!!!

>Давненько я не брал в руки некоего Ф.Руге :-))) Свой экземпляр этой нетленки 1957 г издания я давно кому-то подарил, а переслегинское издание не покупал из гигиенических соображений. Но поскольку некоторые джентльмены тут со ссылками на Руге стали приводить фантастические данные, не укладывающиеся в общеизвестную картину Второй Мировой войны на море - я не поленился и слазил в книжонку.

>Хе-хе! Разумеется, сразу обнаружилось, что цифра 30,5 млн. брт немецких перевозок в норвежских водах относилась не к периоду 1944-1945 гг, как тут утверждали некоторые, а ко ВСЕЙ ВОЙНЕ - с 1940 по 1945 гг. Как я и подозревал изначально :-)) Что, кстати, хорошо корреспондируется с имеющейся у меня цифрой немецких перевозок в зоне ответственности советского СФ с 1941 по 1944 гг в 14 млн.брт (из них в 1944 г только 1,1 млн.брт.

>Ну это ладно, пучком. Меня более заинтересовали другие писания Руге. Чуть ниже на той же странице (стр.357) он без тени смущения пишет о германских морских перевозках в норвежской зоне в 1944-1945 гг:

>"Адмирал фон Шредер и его штаб продумали организацию конвоев во всех деталях, благодаря чему потери, понесенные ими от мин, торпед, надводных кораблей и воздушных налетов, составляли до января 1945 г только 0,5 процента и лишь только после этого возросли до 10 процентов в апреле".

>Ути-пути!!! Товарищ врет как Троцкий! Вообще-то только в зоне ответственности советского СФ немцы гарантированно потеряли в 1944 г по современным данным 80 тыс.брт тоннажа - что составляет 7 проц от уровня их перевозок в зоне СФ в 1944 г (а в сентябре-октябре 1944 г эта цифра составляла аж 20 проц)! От действий британских сил немцы в Норвегии потеряли в 1944 г порядка 300 тыс.брт в результате налетов палубной и береговой авиации, и около 200 тыс.брт в результате подрывов на минах. И т.д.

>Еще более занятна (и кое-что проясняет) статистика потерь германского тоннажа в войну вообще, приводимая Руге в главке "Немецкий торговый флот". Там такие любопытненькие циферки потерь немцев в тоннаже:
>Первые 10 месяцев войны - 600 тыс.брт.
>Второе полугодие 1940 г - 48 тыс.брт.
>1941 г - 335 тыс.брт.
>1942 г - 207 тыс.брт.
>1943 г - 170 тыс.брт.
>1944 г - 349 тыс.брт.
>1945 г - примерно 200-300 тыс.брт.

>О-хо-хо! Все очень простенько, на самом деле - Руге "по умолчанию" :-)) приводит данные ТОЛЬКО ПО ТОРГОВЫМ СУДАМ ПОД ГЕРМАНСКИМ ФЛАГОМ. Полностью отсутствуют данные по НЕГЕРМАНСКИМ судам под германским контролем - а таковых немцам досталось едва ли не в несколько раз больше, чем было собственно у Германии - особенно норвежских. Так, в норвежских водах от 80 до 90 проц перевозок осуществлялось на трофейных и "конторлируемых" судах, преимущественно на тех же норвежских (сами норвеги оценивают свои потери под германской оккупацией, насколько я помню, порядка 1,5 млн.брт). Полностью отсутствуют у герра Руге данные по тоннажу, согнанному немцами почти со всей Европы. Отсутствуют данные о речных судах (в т.ч. класса "река-море"), о малотоннажных судах, о рыболовецких судах (в основном, тоже согнанных со всей Европы) - а ведь они играли огромнейшую роль в немецких операциях на море и немецких морских перевозках. Отсюда и ловкая махинация с цифрами. Руге утверждает, что потери во второй половине 1940 г были всего 48 тыс.брт. Ну, а то, что британская авиация только в сентябре 1940 г потопила около 200 тыс.т тоннажа, выделенного для "Морского Льва" (в основном, маломерно-баржеподобного) - это "не тоннаж", видимо :-))) То, что на Дунае в результате подрывов на английских минах в 1943-1944 гг погибло около 250 тыс.брт судов и барж - это тоже, видимо, "не тоннаж". Продолжать списочек можно до бесконечности. Ловкая статистика г-на Руге видна во всей красе. В целом, потери нецев в тоннаже во второй половине войны занижены им в 4-5 раз.

>Лишнее доказательство того, с какой огромной осторожностью нужно подходить к импользованию мемуаров и беллетристики недобитых фашиков.

Так вот а некоторые ... еще утверждают основываясь на его фразе--вот если бы у нас было то, да еще и это...то мб мы с большей вероятностью провели бы морского лева--о полной возможности проведения этой операции......и сторят на этом свои глупые теории

>С уважением, Exeter