От Исаев Алексей
К Паршев
Дата 16.08.2004 00:18:19
Рубрики WWII; Память; Артиллерия;

Как арттягачи и стали наиболее ценны

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Использовались ли как арттягачи?

Да. Тягали артиллерию до 122-мм гаубиц М-30 включительно в танковых армиях. Тем самым была обеспечена сравнимая с немецкой подвижность артиллерии механизированных соединений. До этого был полный аут - малохольные трактора в 1941 г., полное отсутствие в мехсоединениях артиллерии выше 76-мм в 1942 и первой половине 1943 г.

>А в других армиях их так применяли?

Скорее всего применяли, как и другие армейские грузовики.

С уважением, Алексей Исаев

От Паршев
К Исаев Алексей (16.08.2004 00:18:19)
Дата 16.08.2004 00:44:47

Тогда детализирую

на уровне "слыхал".
Якобы оказалось, что наши пушки выдерживают буксировку за грузовиком по нашим дорогам, а вот другие - английская какая-то упоминалась - разваливаются.

От Исаев Алексей
К Паршев (16.08.2004 00:44:47)
Дата 16.08.2004 00:57:51

Здесь проще

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

В 30-е годы вводили лафеты для механической тяги, с подрессориванием. Пушки с такими лафетами можно было тянуть скоростным тягачом или автомашиной. В последнем случае смотря какие пушки и какие машины, разумеется. Внешний признак, практически однозначно указывающий на лафет для механической тяги это колеса с пневматиками. точнее шинами с губчатой камерой. Почти все орудия образца конца 30-х: 122-мм гаубица М-30 обр. 1938 г., 152-мм гаубица М-10 обр. 1938 г., 76,2-мм пушка УСВ были с лафетами под механическую тягу. Попытка буксировать за Студером "трехдюймовку" с деревянными колесами обр. 1902/30 гг. закончилась бы плачевно - лафет не под механическую тягу.

Существовала(у немцев в основном) еще проблема грузошины вместо пневматиков. Грузошина это сплошной резиновый обод. Грузошина ограничивала скорость буксировки и наши трофейные ПАК-40 таскали не на прицепе, а закатывали в кузов Студера.

С уважением, Алексей Исаев