От Семён
К All
Дата 14.08.2004 11:09:12
Рубрики Современность; ВВС;

корейский боинг 747 рейса KAL007, сбитый советским лётчиком

http://www.airforce.ru/history/kal007/
цитата:
====
...
Вашему вниманию предлагается сокращенный перевод книги Мишеля Брюна 'Сахалинский инцидент', посвященной трагической гибели пассажирского лайнера Боинг-747 'Корейских авиалиний' (KAL) с 269 пассажирами и членами экипажа на борту. Минуло уже 17 лет с той сентябрьской ночи, когда огромный авиалайнер потерпел катастрофу где-то между Сахалином и Японскими островами. О его судьбе до сих пор ничего точно не известно. Что произошло с ним на самом деле?
...
И вот нашелся человек, который ... нашел и сопоставил самые разные свидетельства, и, в результате, смог доказать, что в ту ночь в небе над Сахалином произошел настоящий воздушный бой, не пуск ракеты с самолета Осиповича по нечаянно заблудившемуся корейскому лайнеру, а именно ожесточенная схватка между советскими и американскими военными самолетами, со сбитыми и потерями с обеих сторон. В ходе этого боя, продолжавшегося несколько часов, группа американских самолетов, состоящих из десятка самолетов: разведчиков различных типов, постановщиков электронных помех, истребителей эскорта, преднамеренно вторгшаяся в воздушное пространство СССР, была уничтожена советскими летчиками ПВО, с честью защитившими неприкосновенность границ страны. В какой степени автору удалась эта смелая попытка, могут судить не только читатели, но и все те, кто знает гораздо больше, чем позволено (даже теперь, спустя столько лет!) сказать вслух.
...
Мишель Брюн, обладающий авторскими правами на 'Сахалинский инцидент', дал любезное согласие на публикацию сокращенного перевода своей книги на сайте airforce.ru в обмен на право обратиться ко всем читателям сайта с двумя важными для него (и для всех нас!) просьбами.

В своем письме Мишель просил меня, как инициатора перевода и представителя его интересов перед русскоязычной аудиторией, предложить откликнуться на эту публикацию всем читателем, которые обладают любой информацией по делу KAL 007 и могли бы информировать его о своих находках и имеющихся в их распоряжении свидетельствах и фактах. Он обращается к непосредственным участникам, свидетелям каких-либо событий, связанных, так или иначе, с этим загадочным делом, к морякам, летчикам, пограничникам, принимавших участие в поисково-спасательных работах, к жителям Сахалина и Монерона, обладателям каких-либо вещественных доказательств, писем, документов. В соответствии с нашей с ним договоренностью, вся информация о KAL 007, поступившая на мой электронный адрес ekovalev@hotmail.com будет переведена на английский и отправлена Мишелю в столицу Парагвая Асунсьон, где он в настоящее время проживает. Его отклики, комментарии и уточняющие вопросы будут опубликованы на сайте, который, таким образом, мог бы сыграть роль общественно-информационного центра по делу KAL 007.

Мишель Брюн также попросил меня оказать ему помощь в поисках издателя его книги на русском языке. В случае ее публикации в 'бумажном виде', круг людей, обладающих какой-либо информацией мог бы заметно расширится. Выполняя его просьбу, я прошу откликнуться всех читателей, связанных с российским редакционно-издательским миром и присылать свои соображения, касающиеся публикации, на тот же электронный адрес: ekovalev@hotmail.com
=======

хочется предупредить, что электронный адрес автора не существует (во всяком случае, писем не принимает)


если достаточно "чистые", неспекулятивные документы, источники, освещающие этот "инциндент"?

спасибо

От Волк
К Семён (14.08.2004 11:09:12)
Дата 14.08.2004 12:47:36

десятки раз уже на этом форуме обсуждалось (+)

повторю еще разок.

К тому времени (август 1983) на дальнем Востоке накопилось довольно много нарушений воздушных коридоров.

В принципе это дело обычное, но там эти нарушения превысили критическую массу и поступило указание (не приказ) из Москвы - в очередной раз сбить на хрен нарушителя.

Вот и сбили. Почему не сбили сразу, над Камчаткой - предельно ясно - было очевидно, что самолет рейсовый, на предмет сбития несколько раз запрашивали Москву, пока получили окончательный приказ - Боинг уже уходил от Сахалина.

От DenisK
К Волк (14.08.2004 12:47:36)
Дата 15.08.2004 18:33:32

Гм. А эту траву вы сами взрастили?

>повторю еще разок.

>К тому времени (август 1983) на дальнем Востоке накопилось довольно много нарушений воздушных коридоров.

>В принципе это дело обычное, но там эти нарушения превысили критическую массу и поступило указание (не приказ) из Москвы - в очередной раз сбить на хрен нарушителя.
Если можно было сбить так что бы над советской територией - никая Москва не требовалась.
Вы 11 армию ПВО оскорбляете.

>Вот и сбили. Почему не сбили сразу, над Камчаткой - предельно ясно - было очевидно, что самолет рейсовый, на предмет сбития несколько раз запрашивали Москву, пока получили окончательный приказ - Боинг уже уходил от Сахалина.
Нихрена там было неясно.
Никакую Москву никто не запрашивал, хотя бы из за того, что разница по времени - 7 часов.
Гражданский самолёт сбивать с пасажирами - о армейском руководстве(и кремлёвском тоже) вы судите видимо по голливудской продукции тех лет.
Или вам просто нравиться так думать?
Напомню - дело происходило в период очередного обострения холодной войны, инциндент обошёлся СССР чудовищно дорого в плане репутации.
Бросайте вы эту дурь долбить.
...
Брюна прочитал недавно - бред сивой кобылы, даже неувлекательно написан.
Сплошнейшая муть с потугами на логику, которой нет вообще.
С того времени, как в 11ой армии командовал мобильным пеленгатором(было уже после инциндента) я все эти бредни собираю регулярно и не только отечественные, на Западе процесс тоже не останавливается.
Похоже пора садится и просто тупо излагать то что было видно в конце 80, когда история ещё не обросла листьями.

С уважением, DenisK

От Волк
К DenisK (15.08.2004 18:33:32)
Дата 15.08.2004 22:08:17

Re: Гм. А...

>С того времени, как в 11ой армии командовал мобильным пеленгатором(было уже после инциндента)

а я кое-чем командовал в ПВО именно в 1983 году, хоть и не на Дальнем Востоке.

Поэтому знаю, о чем говорю.

От Aly4ar
К Волк (15.08.2004 22:08:17)
Дата 15.08.2004 22:24:05

Re: Гм. А...

> а я кое-чем командовал в ПВО именно в 1983 году, хоть и не на Дальнем Востоке.


Особистом? Или метлой помехи разгонял?


От Волк
К Aly4ar (15.08.2004 22:24:05)
Дата 15.08.2004 22:41:24

Re: Гм. А...

>> а я кое-чем командовал в ПВО именно в 1983 году, хоть и не на Дальнем Востоке.
>

>Особистом? Или метлой помехи разгонял?

так... на юмор потянуло?

К твоему сведению - особисты от меня в то время прятались.

Командовал я в августе-сентябре 1983 батареей старта С-75.

Устраивает?


От И. Кошкин
К Волк (15.08.2004 22:41:24)
Дата 15.08.2004 23:11:47

Мыться нужно было - тогда бы не прятались (-)


От Волк
К И. Кошкин (15.08.2004 23:11:47)
Дата 15.08.2004 23:40:30

ай, как смешно! (+)

Да, насчет помыться во время моей службы в СА - действительно были проблемы.

Но не потому, что я не хотел помыться - а потому, что условия СА этого не позволяли.

В первый день, когда я прибыл в полк и поселился в офицерской общаге - первый же летеха меня обрадовал словами - "тебе крупно повезло, что ты приехал именно сегодня!"

"Почему?" - удивленно спросил я.

"Да потому, что именно сегодня нам воду дали!" - радостно ответил летеха.

Вы там в ваших Швециях совсем о жизни в СССРе не знаете.

Например, что офицеров СА селили и в дома, где ВООБЩЕ не было ни водопровода, ни канализации, ни отопления. И это было не где-нибудь, а в районном центре (население - 18 тыс. человек). Год - 1983. Не 1913.

И кадровые офицеры жили в таких домах десятилетиями - и считали - что им крупно повезло. Поскольку могли и вовсе никакого жилья не дать.

От VAF
К Волк (15.08.2004 23:40:30)
Дата 15.08.2004 23:47:51

В ПРО городки были со всеми благами цивилизации

Но тем не менее несколько бань было. И некоторые даже без централизованного водопровода обходились.

От doctor64
К Волк (15.08.2004 22:41:24)
Дата 15.08.2004 22:54:42

Особисты прятались? А если не успевали, вы их того, испанским хватом? (-)


От Волк
К doctor64 (15.08.2004 22:54:42)
Дата 15.08.2004 23:16:37

смешно?

про "испанский хват" к сожалению ничего не слышал.

прятались, прятались. Бедолаги.

Первый был старший оперуполномоченный - майор.

Второй помладше - просто оперуполномоченный - капитан.

Первый еще пытался вначале со мной говорить. Душевно так, по-чекистски.

Второй - просто уходил от меня подальше. Как только я появлялся в его поле видимости - он скрывался в закрытом помещении.

Клянусь - я их и пальцем не трогал. И даже матом с ними не говорил. Со вторым я вообще ни словом не перемолвился.

От И. Кошкин
К doctor64 (15.08.2004 22:54:42)
Дата 15.08.2004 23:07:56

Армянским хватом. (-)


От Денис Лобко
К DenisK (15.08.2004 18:33:32)
Дата 15.08.2004 19:10:23

Просветите нас, пожалуйста.

Гамарджобат, генацвале!

>Гражданский самолёт сбивать с пасажирами - о армейском руководстве(и кремлёвском тоже) вы судите видимо по голливудской продукции тех лет.

Что это значит? Подробнее, пожалуйста.


>С того времени, как в 11ой армии командовал мобильным пеленгатором(было уже после инциндента) я все эти бредни собираю регулярно и не только отечественные, на Западе процесс тоже не останавливается.
>Похоже пора садится и просто тупо излагать то что было видно в конце 80, когда история ещё не обросла листьями.

Вы проделали, судя по всему, большую и полезную работу. Посвятите нас в её результаты. Скажем вам за это большое человеческое спасибо. Мне, например, очень интересно, что вы там накопали. Думаю, другим тоже.

С уважением, Денис Лобко.