>>Если вы конечно готовы пожертвовать частью багажника, на что большинство избалованных дешевым (даже по нынешним ценам) топливом люди не идут... а ларчик открывается просто. 10-12 килорублей на машину и вы в хопр... тьфу, на газу. На метане, заметьте.
>на пропан-бутановой смеси. Такой же как в баллонах для дачных газовых плит. И в баллоне эта смесь - в ЖИДКОМ состоянии. Потрясите баллон и убедитесь.
>А на метане - то грузовики и автобусы. Ибо природнвый газ увы не сжижается даже под тем давлением под которым он хранится в толстостенных баллонах которые можно в этих самых грузовиках и автобусах наблюдать. А поэтому вес большой и объем тоже большой. Отсюда и проблема - природного газа-то много но хранить его придется в легковых машинах по тем же технологиям и в тех же баллонах в которых сейчас водород для топливных элементов на машинказ хранят (ну слава Богу что хоть природный газ так не диффундирует под давлением сквозь металл). А вот пропан-бутан - это уж побочный продукт нефтепереработки. Поэтому его и нет в таких количествах как собственно бензина.
Я назвал цену перевода именно на МЕТАН. На пропан-бутан машину перевести в два раза дешевле. А для метана стальные баллоны -- это прошлый век. Да, метану нужны более прочные баллоны. Но в этом нет ничего невозможно, сейчас на рынке есть куча хайтек баллонов для метана, например из кевлара, которые весят не намного больше чем баллоны для пропан-бутана.
>Я назвал цену перевода именно на МЕТАН. На пропан-бутан машину перевести в два раза дешевле. А для метана стальные баллоны -- это прошлый век. Да, метану нужны более прочные баллоны. Но в этом нет ничего невозможно, сейчас на рынке есть куча хайтек баллонов для метана, например из кевлара, которые весят не намного больше чем баллоны для пропан-бутана.
зато стальные баллоны есть и эксплуатируются :) Конечно нет ничего невозможного в сверхпрочных баллонах (водород-то закачивают) но вот от необходимости иметь дополнительный объем (или жертвовать пробегом) это не избавляет - вы же не будете закачивать газ под 1000 атмосфер. 200 - это нормально. Иначе надо решать целый комплекс проблем обеспечения безопасности, (ну например вам ОБЯЗАТЕЛЬНО потребуется подогреваемый редуктор - при снижении давления даже с 200 атмосфер до 1 температура газа с скажем 300 градусов Кельвина упадет страшно сказать до какой величины :-)) - надо делать машину специально а не пытаться обойтись дешевой переделкой.
>>Я назвал цену перевода именно на МЕТАН. На пропан-бутан машину перевести в два раза дешевле. А для метана стальные баллоны -- это прошлый век. Да, метану нужны более прочные баллоны. Но в этом нет ничего невозможно, сейчас на рынке есть куча хайтек баллонов для метана, например из кевлара, которые весят не намного больше чем баллоны для пропан-бутана.
>
>зато стальные баллоны есть и эксплуатируются :) Конечно нет ничего невозможного в сверхпрочных баллонах (водород-то закачивают) но вот от необходимости иметь дополнительный объем (или жертвовать пробегом) это не избавляет - вы же не будете закачивать газ под 1000 атмосфер. 200 - это нормально. Иначе надо решать целый комплекс проблем обеспечения безопасности, (ну например вам ОБЯЗАТЕЛЬНО потребуется подогреваемый редуктор - при снижении давления даже с 200 атмосфер до 1 температура газа с скажем 300 градусов Кельвина упадет страшно сказать до какой величины :-)) - надо делать машину специально а не пытаться обойтись дешевой переделкой.
Стальные баллоны эксплуатируются на грузовиках и автобусах, где лишние килограммы стали большой погоды не делают. Для легковых же машин есть современные баллоны, прямо сейчас. И не обязательно кевлар, алюмниий+пластик есть. Проблемы эти все уже давно решены и соответствующее оборудование серийно выпускается. Дело только в одном -- нефть пока еще СЛИШКОМ ДЕШЕВАЯ.