что однозначно идентифицировать Бекмамбетова как "козла" было бы чрезмерным упрощением.
Напротив, это важно, не забывать тех, кто, казалось, уже совсем забыт.
Авторы сценария Темур Бекмамбетов, Геннадий Каюмов и Рауф Кубаев
Режиссеры Темур Бекмамбетов и Геннадий Каюмов - кстати этот тип сценарист сериала "Кобра" про команду наибыстрейшего реагирования в битве с замороженными окорочками ;0)
Операторы Федор Аранышев и Сергей Трофимов
Художник Сабит Курманбеков
Композитор Александр Войтинский
В ролях: Барри Кушнер, Виктор Вержбицкий, Геннадий Каюмов, Алексей Шемес, С.Плотников, Александр Пан, О.Чернышев.
Оценка - 7,5 (из 10).
Премии: особое упоминание ФИПРЕССИ на фестивале «Кинотавр», приз за режиссуру и диплом актерскому ансамблю на МКФ в Карлови-Вари, главная премия на МКФ в Сан-Ремо.
Военная драма.
Этот фильм Тимура Бекмамбетова (больше известного по телерекламе банка "Империал") и Геннадия Каюмова (он играет также роль одного из солдат-афганцев, оказавшихся в плену у душманов на территории Пакистана), являвшийся их дипломной работой на Высших курсах сценаристов и режиссеров, получил "Гран При" на первом фестивале студенческих работ "Премии св. Анны". "Пешаварский вальс" - неровная, порой сумбурная и невнятная (особенно в первой половине действия), нервная и колючая работа, которая может кого-то раздражать и даже вызывать резкое неприятие. Имитация документальных репортажей, использованных и на сюжетном уровне (английский журналист и французский врач берут интервью у советских военнопленных непосредственно в лагере), тем более с некачественной записью изображения и звука или с ненормативной лексикой, первоначально заставляет с большим сомнением отнестись к правдивости всего происходящего. Вовсе теряешь нить повествования, когда пленники, пользуясь моментом, поднимают мятеж - и в отчаянной перестрелке где-то в подземных коридорах уже не понять, кто есть кто, потому что наши среднеазиты похожи на душманов, а как позже выясняется, и в среде заключенных есть две противоположных группировки (одну из них составляют москвичи), которые не могут придти к одному мнению относительно попытки бегства из плена. Но ближе к финалу авторам удается совладать с обжигающим, яростным материалом своей ленты и выйти за пределы частной истории "забытых военнопленных". Оказывается, они официально не признаны советским армейским командованием в качестве попавших в плен, и запросив помощь по рации, фактически "вызывают огонь на себя", становятся своего рода наводящими мишенями и героически жертвуют собой ради того, чтобы лагерь душманов вообще был уничтожен. Неслучайно "Пешаварский вальс" менее известен у нас в стране, с большой опаской был показан по НТВ и гораздо лучше принят за границей.
Да если это жизненная правда...
Тут недавно по РЕН-ТВ казахский фильм "Людоед" показывали 92 года про советский концлагерь в Казахстане с отрезанием охраной заключенным половых органов и раскатывания лагеря танками....