От Юрий Лямин
К Rustam Muginov
Дата 17.03.2001 16:50:46
Рубрики Прочее; Современность;

Мекка и Медина

>Здравствуйте, уважаемые.

>> С.А.- это страна где официальной религией и является ваххабизм насколько помню.
>
>Ну и бред вы несете...

По крайней мере про это постоянно говорили во всех передачах, где С.Аравию упоминали. Например в пресс-клубе год назад, про это говорил академик специалист по исламу..
>> Там предупреждают даже, если едете в С.Аравию снимите крестики, иконы и т.п. За икону или крестик можно на 20 лет сесть в тюрьму. там каждый год за это ок. 150 человек сажают.
>
>Да-да. А еще у знати Саудовской Аравии есть привычка пить на завтрак кровь христианских и иудейских младенцев...

Ну это вам наверное больше меня известно, я нигде такого не читал и не слышал. А про тюремное заключение, за исполнение чужеродных религиозных культов, я в каком то учебнике по угол. праву читал. А также про это была статья год или 2 назад в газете "Известия" или "Российской газете"

>С уважением, Рустам Мугинов.

От Rustam Muginov
К Юрий Лямин (17.03.2001 16:50:46)
Дата 17.03.2001 16:55:08

Re: Мекка и...

Здравствуйте, уважаемые.

>>> С.А.- это страна где официальной религией и является ваххабизм насколько помню.
>>
>>Ну и бред вы несете...
>
>По крайней мере про это постоянно говорили во всех передачах, где С.Аравию упоминали. Например в пресс-клубе год назад, про это говорил академик специалист по исламу..

Не смотрите НТВ ;)

С уважением, Рустам Мугинов.

От Юрий Лямин
К Rustam Muginov (17.03.2001 16:55:08)
Дата 17.03.2001 17:09:32

А это не НТВ, а РТР

>Здравствуйте, уважаемые.

>>>> С.А.- это страна где официальной религией и является ваххабизм насколько помню.
>>>
>>>Ну и бред вы несете...
>>
>>По крайней мере про это постоянно говорили во всех передачах, где С.Аравию упоминали. Например в пресс-клубе год назад, про это говорил академик специалист по исламу..
>
>Не смотрите НТВ ;)

Пресс-клуб уже года полтора по РТР. А НТВ я не смотрю года 2 уже. Только иногда раз или 2 в неделю, когда фильмы интересные.

>С уважением, Рустам Мугинов.

От Юрий Лямин
К Юрий Лямин (17.03.2001 17:09:32)
Дата 17.03.2001 17:13:41

Вот еще

Правительство Саудовской Аравии поддерживает суннитское большинство, в связи с чем отмечаются случаи произвольного задержания, ограничения свободы передвижения, политической и экономической дискриминации в отношении представителей шиитского меньшинства. В Саудовской Аравии ни один немусульманин не имеет права оправлять свой религиозный культ публично, а любая попытка обращения мусульманина в другую веру является предметом уголовного преследования. Публичное оправление религиозного культа любым немусульманином является уголовно-наказуемым деянием, равно как и любая попытка обращения мусульманина в немусульманскую веру.

Доклад о свободе религии в странах мира в 1999 г.: Резюме
(Опубликовано Государственным департаментом США 9 сентября 1999 г.)

Это доклад США, а С.Аравия все таки ее союзник, и например в ОПЕК, это фактически главный представитель интересов США.

От Рустам
К Юрий Лямин (17.03.2001 17:13:41)
Дата 17.03.2001 23:37:19

Re: Эээээ...

Доброго здоровья!
>Правительство Саудовской Аравии поддерживает суннитское большинство, в связи с чем отмечаются случаи произвольного задержания, ограничения свободы передвижения, политической и экономической дискриминации в отношении представителей шиитского меньшинства. В Саудовской Аравии ни один немусульманин не имеет права оправлять свой религиозный культ публично, а любая попытка обращения мусульманина в другую веру является предметом уголовного преследования. Публичное оправление религиозного культа любым немусульманином является уголовно-наказуемым деянием, равно как и любая попытка обращения мусульманина в немусульманскую веру.

>Доклад о свободе религии в странах мира в 1999 г.: Резюме
>(Опубликовано Государственным департаментом США 9 сентября 1999 г.)

>Это доклад США, а С.Аравия все таки ее союзник, и например в ОПЕК, это фактически главный представитель интересов США.

И при чем здесь вахаббизм???
Ясно же сказано - суннизм!
С Уважением, Рустам

От Юрий Лямин
К Рустам (17.03.2001 23:37:19)
Дата 18.03.2001 20:03:14

А ваххабизм, это разновидность суннизма!

>Доброго здоровья!
>>Правительство Саудовской Аравии поддерживает суннитское большинство, в связи с чем отмечаются случаи произвольного задержания, ограничения свободы передвижения, политической и экономической дискриминации в отношении представителей шиитского меньшинства. В Саудовской Аравии ни один немусульманин не имеет права оправлять свой религиозный культ публично, а любая попытка обращения мусульманина в другую веру является предметом уголовного преследования. Публичное оправление религиозного культа любым немусульманином является уголовно-наказуемым деянием, равно как и любая попытка обращения мусульманина в немусульманскую веру.
>
>>Доклад о свободе религии в странах мира в 1999 г.: Резюме
>>(Опубликовано Государственным департаментом США 9 сентября 1999 г.)
>
>>Это доклад США, а С.Аравия все таки ее союзник, и например в ОПЕК, это фактически главный представитель интересов США.
>
>И при чем здесь вахаббизм???
>Ясно же сказано - суннизм!
>С Уважением, Рустам


Про ваххабизм читайте во второй части.

От Рустам
К Юрий Лямин (18.03.2001 20:03:14)
Дата 18.03.2001 21:55:57

Re: А национал-социализм ,видимо, - разновидность марксизма (-)


От Юрий Лямин
К Юрий Лямин (17.03.2001 17:13:41)
Дата 17.03.2001 18:03:33

А вот про ваххабизм, как гос. религию С.аравии

"Администрация узла не рецензирует, не редактирует и никакой ответственности за размещенный материал не несет.
частные объявления в газете
гостевая книга
визитная карточка
root@vvdonsk.vdonsk.ru
ВТОРНИК, 7 ДЕКАБРЯ, № 205
Мирные взрывы Атоммаша
Сообщают корреспонденты нашей газеты
Ислам в России
Возрождение и перерождение
Ваххабизм не прошел
В центре духовного развития - пополнение
Культучреждения и выборы
О ветеранах снова вспомнили
Мирные взрывы Атоммаша
По просьбе читателей
Не все оконные рамы выдерживают испытания на полигоне
"Время от времени со стороны промзоны Атоммаша раздаются взрывы: иногда слабые, а иногда и стекла в домах дрожат. Народ сегодня напуган, опасается всего. Не могли бы вы выяснить, что там взрывают, и не опасны ли они для горожан? С.П.ПАНКРАТОВ, пенсионер".
Выслушав по телефону вопрос нашего читателя, корреспондент побывал на Атоммаше. Мы знали раньше об этом и неоднократно писали о штатной технологической операции, проводимой в ЭМК-Атоммаш, которая называется "развальцовка труб взрывом". Применяется она при изготовлении теплообменного оборудования, включающего в себя большое количество трубок по которым пропускается пар, поступающий на турбину. Они расположены в, так называемом, пакете, плотно соприкасаются друг с другом и добиться надежной их герметичности можно только развальцовкой взрывом.
Сама операция не сложная, но кропотливая и ответственная. Сегодня ею занимаются несколько сотрудников отдела импульсной техники ЭМК-Атоммаш, возглавляемые Виктором Куприяновым:
- Сегодня заказов на развальцовку деталей взрывом у нас значительно меньше, чем 10 лет назад. Однако наше предприятие в этом направлении - своего рода монополист: подобного полигона нет ни на "Ижоре", ни в Подольске". Потому и обращаются к нам.
К услугам заказчиков на Атоммаше создан специализированный полигон, отвечающий самым современным требованиям. На нем, расположенном за городом, и проводятся все операции.
Виктор Игнатьевич Куприянов окончил Ленинградский технологический институт имени Ленсовета по специальности химик-технолог, а проще - взрыватель, и уже 17 лет трудится на Атоммаше. Кроме, так называемых, штатных операций по развальцовке труб взрывом, отдел занимается сваркой разнородных металлов методом взрыва: когда необходимо соединить скажем, медь со сталью, или другие сплавы. Ни сваркой, ни пайкой надежного соединения таких металлов не добиться. Остается только взрыв, а по научному - "плакирование".
- Виктор Игнатьевич, шумная у вас работа. Не жалуются ли соседи на вас?
- Действительно, по соседству с полигоном расположено несколько производственных фирм, но все они были созданы после обустройства полигона и, конечно же, знают о специфике нашей работы. Мы о предстоящих взрывных операциях оповещаем их звуковыми сигналами, оговариваем меры предосторожности. Но иногда приходится снабжать наших соседей оконным стеклом: не все рамы выдерживают силу взрывной волны.
Если же габариты оборудования не позволяют проводить взрывные работы на полигоне, то операцию проводим непосредственно на заводской территории. Тогда наши мирные взрывы более отчетливо слышны и в городе. Но хочу заверить горожан: никакой опасности для жизни они не представляют. Ну, разве что, раздается хлопок, напоминающий игрушечную петарду.
От себя хотелось бы дополнить: мы согласны на подобные взрывы, лишь бы больше никогда не произошло то, что случилось 16 сентября.
Беседовал Альберт ЗОРНИН.
к содержанию
Сообщают корреспонденты нашей газеты
Благодарность от министра
В центре социального обслуживания нового города 1 декабря состоялась встреча социальных работников и специалистов департамента труда и социального развития с министром труда и социального развития области Аллой Васильевой.
На встрече были обсуждены вопросы дальнейшего повышения уровня обслуживания граждан пожилого возроста и инвалидов, организации социальной помощи малоимущим. Проанализирована работа по оказанию помощи пострадавшим в результате теракта. Отмечена хорошая работа по оказанию адресной и гуманитарной помощи. Директору департамента Валерию Слуцкому и большой группе специалистов и социальных работников вручены благодарности министерства.
УЗИ от фонда Сороса
Международный благотворительный фонд Сороса выделил самому крупному нашему медучреждению - больнице скорой медицинской помощи современный аппарат УЗИ с цветным монитором, который уже доставлен в БСМП.
До этого больница подобного аппарата не имела. Пользовались услугами соседних медучреждений. Теперь, не выходя из стен БСМП, больные могут обследовать под контрлем опытных специалистов органы брюшной полости, сердце, сосуды. На УЗИ можно также установить картину женских и мужских заболеваний.
ОРЗ напоминают о зиме
В городе наблюдается сезонный подъем заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями.
Особенно в возрастных группах детей от трех до шести лет - в сравнении с прошлой неделей рост на девять процентов. В возрастной группе от семи до четырнадцати лет - на два процента. Хотя в целом, по словам заведующей отделением центра госсанэпиднадзора Надежды Друцкой об интенсивном росте заболеваний говорить рано. Грипп у нас пока не регистрируется. Впрочем, как и по стране. В нашем регионе если он и дает о себе знать, то чаще всего в первые недели января.
Урожай будет
После первых морозов и снегопада агрономические службы хозяйств Волгодонского района, конечно же, в первую очередь поспешили проверить состояние озимых.
По словам главного агронома управления сельского хозяйства Михаила Воликова, из 13 тысяч гектаров озимой пшеницы две тысячи - в отличном состоянии, на пяти тысячах - у растений по два-три листа, а на остальных - посевы в стадии всходов. Большой тревоги это не вызывает. И в прошлом году из-за засухи растениеводы района не вложились в оптимальные сроки сева и, поверив советам науки, семена заделывали в почву прямо под зиму. Семена неплохо перезимовали и, пройдя фазу яровизации, весной дали всходы, а урожай получился неплохой. И нынче с зерном будем, считает главный агроном.
к содержанию
Ислам в России
В предыдущей публикации ("ВВ", 25 ноября, №№ 197-198) мы говорили об основах ислама, на чем стоит эта вера. Разговор имел под собой почву: появление в городе, как и в целом в Росии, враждебных настроений по отношению к людям, населяющим Северный Кавказ, и в частности к чеченцам. Это связано с известными событиями. Но ведь народы Кавказа, исповедующие ислам, были не единственными его приверженцами.
Русские давно знали об арабо-исламском мире. Но по-настоящему знакомство с исламом произошло в 1406г. Именно тогда помощь татарского хана Шадибека и его войска позволила московскому князю Василию отбить нападение литовских завоевателей. Тогда-то и начали появляться в городах Московской Руси татарские поселения. Жизнь в них строилась согласно мусульманскому укладу. И этот "татарский" период российской истории справедливо считается мирным существованием различных конфессий, основанном на взаимном уважении и огромной веротерпимости. Но так продолжалось до падения Казанского ханства в 1552г. и завоевание Московской Русью обширной территории от Волги до Сибири мусульманской ойкумены - Астраханского, Сибирского, Касимовского и, наконец, Крымского ханств, когда для мусульман наступил период гонения. И только пугачевское восстание вынудило Екатерину II изменить отношение к "инородцам" - магометанам. Свою роль сыграло и последовавшее за тем налаживание международных и дипломатических отношений с мусульманскими державами (Турцией, Персией, Марокко и т.д.) и расширение южных границ государства за счет присоединения Крыма, Кавказа и Средней Азии, население которых в большинстве своем было мусульманским. К концу XIX в. число поданных мусульман государства Российского составляло примерно 30 млн. человек. Исламу фактически был придан статус официальной религии.
Накануне Октябрьской революции на территории России существовал уникальный мусульманский мир, который в то же время оставался составной частью великой исламской цивилизации. Из более чем 50 тысяч мечетей на территории Российской империи 22 тыс. приходилось собственно на Россию.
В I Государственной Думе у мусульманских депутатов (их насчитывалось 24) была своя фракция.
Последовавшие затем десятилетия воинствующего атеизма в бытность СССР отрицательно сказались и на исламе. Ко второй половине XX века для большинства верующих он утерял свою мировоззренческую сущность. Теперь в упрощенном виде он воспринимается как совокупность национальных обычаев и ритуалов либо как набор нравственных предписаний. Истинных знатоков веры встретить теперь - большая редкость.
В ходе сбора материала мне довелось разговаривать с женщиной назвавшейся мусульманкой. Как же обрадовалась, что смогу узнать подробности из ее жизни, о которых не расскажет ни одна самая лучшая энциклопедия! А она на мои многочисленные "что?" да "как?", только и сказала: "В душе я с Аллахом. Живу же, как и все, в многоэтажке. Кругом русские соседи. Я - россиянка".
К середине 80-х годов в стране зарегистрировано 187 мечетей (вспомните 22 тысячи накануне Октября) и 392 мусульманские общины.
Лариса РУППЕНТАЛЬ.
к содержанию
Возрождение и перерождение
Лишь в 80-х, 90-х годах началось возрождение ислама в России. Сняты все ограничения в деятельности религиозных объединений. В местах компактного проживания мусульман открываются новые медресе и исламские колледжи, восстанавливаются старые и строятся новые мечети. Налаживаются и углубляются естественные исторические связи с исламским миром. Создана исламская партия возрождения (ИПВ). В Дагестане действует Исламско-демократическая партия (ИДП) и Исламская партия. Они активно выступают за широкое просвещение, а также за налаживание межрегиональных и межнациональных отношений на Северном Кавказе. Создано общероссийское общественно-политическое движение "Мусульмане России". Все это свидетельствует как нелегко, а порой и невозможно отделить в мусульманском мире религию от политики.
А теперь о Чечне. Она всегда была традиционалисткой по отношению к Исламу, отдавая предпочтение адату (обычному праву), у которого глубокие исторические корни. Ислам, пришедший на Кавказ в форме суфизма, в течение длительного времени безуспешно пытался бороться с адатом.
Что же такое суфизм? Это сложная система мистических религиозных представлений, постепенно развившаяся из аскетизма и строгого следования заветам веры первых мусульман. В основе суфийского учения заложено стремление к постижению тайн веры, а методом суфизма стало мгновенное озарение, которого человек способен достичь с помощью определенной психотехники. Суфии умеют вызывать у себя такое состояние, при котором в сознании уже нет разделения на добро и зло, истину и ложь, веру и неверие.
Таким образом, трациционалисты, избегают запретного и соблюдают чувство меры в отказе от мирского. Суфии ратуют за полный отказ от всего мирского за сосредоточение всех помыслов только на Боге. Вследствии этого они часто становятся равнодушными к общественной жизни и нормам общежития.
В конечном итоге борьба суфиев с традиционалистами закончилась компромиссом: суфизм вынужден был "освятить" адаты и приспособиться к местным условиям. Иными словами борьба за "чистый ислам" была, по сути проиграна, а чеченское общество осталось во власти традиционных институтов без всплесков религиозного экстремизма.
В 80-х годах нашего века началась "перестройка" религиозной жизни среди последователей ислама. По времени она совпала с открытием в Москве посольства Саудовской Аравии. Это в корне изменило тактику деятельности зарубежных исламистских организаций и центров: основной акцент работы финансируемых Всемирной Исламской Лигой (ВИЛ) (Саудавская Аравия) исламистских организаций перенесен теперь на территорию России и стран СНГ. Через отдел по делам ислама посольства восстанавливаются связи со значимыми для зарубежных центров представителями мусульманского духовенства России. И создаются таким образом условия для их продвижения в религиозные лидеры в разных регионах.
Вслед за этим к 1993 году в Москве и других городах открываются филиалы фондов "Ибрагим бен Ибрагим", "Ахмед Аль Дагестани", "Организация исламской солидарности", Медресе имени короля Фахда, "Общество Шамиля" и т.п. Именно этим организациям, финансируемым ВИЛ, предстояло утвердить саудовское влияние на Кавказе и в России. Они не скупились ни на что. Бесплатно распространяли Коран и другую религиозную литературу, издание которой у нас было запрещено, подписывали различные контракты по строительству мечетей и культурных исламских центров, организовывали бесплатное паломничество в священные места, обучение за рубежом и т.д.
Не отставала и Турция в поддержке "мусульманского движения на Кавказе". Ее организации тоже оживили свою деятельность.
Зарубежные исламские организации в свою очередь инспирировали создание Исламского культурного центра, Высшего координационного центра, Исламского конгресса с филиалами в регионах. Для них была определена целая программа, которая включала в себя прежде всего раскол официальных мусульманских общин и "приведение в движение этнического сепаратизма", проведение антиобщественных и экстремистских акций против духовенства и госучреждений; подбор кандидатов на учебу в Саудовскую Аравию и другие учебные заведения, находящиеся за рубежом...
В 1992-1994гг. на территории Чечни, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Дагестана и Башкирии саудовские организации создали целую сеть подпольных полувоенных лагерей, якобы, для изучения основ ислама. Фактически здесь велась подготовка молодежи - "будущих защитников ислама", а попросту - исламских боевиков.
Лариса РУППЕНТАЛЬ.
к содержанию
Ваххабизм не прошел
На протяжении последних десятилетий Саудовская Аравия играет и продолжает играть ведущую роль не только в арабском, но и во всем мусульманском мире. Правящая династия Саудитов является "хранительницей общемусульманских святынь (главная из которых - храм Кааба в Мекке), покровительницей для совершающих хадж паломников со всех уголков мира, выступает главным спонсором распространения ислама. Все это стало возможным благодаря продажи нефти.
Династия Саудитов является носительницей как светской, так и духовной власти ( король - имам ваххабитов) в государстве."
http://vdonsk.ru/~vv/vv205.htm#4


или вот еще.
"Родина ваххабизма
Политическая
стабильность внутри страны во многом сохранялась благодаря не только
высоким нефтяным доходам, но и исламу в его ваххабистком воплощении.
Без учения Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба (XVIII столетие) Саудовская
Аравия вряд ли вообще состоялась бы как государство. Дело в том,
что к моменту появления ваххабизма Саудовская Аравия представляла
собой сложную мозаику племен, исповедовавших как различные направления ислама, так и языческие верования. Экспансия ваххабизма, сопровождавшаяся
уничтожением языческих святых мест, фетишей и проповедями единобожия,
уничтожила идеологические предпосылки государственной раздробленности.
В конечном итоге появление жесткой религиозной системы послужило
фундаментом для образования шейхом Ибн Саудом в 1932 году единого
королевства. Несмотря на свой радикализм, ваххабизм постоянно адаптировался к новым условиям. Для этих целей в исламе был выработан специальный
механизм освящения "новшеств" (бида), которые после решения собрания
богословов (иджма) начинали соответствовать сунне (свод правил и
взглядов, не отображенных в Коране). Именно так в Саудовской Аравии
появились радио, телевидение, а теперь и Интернет. Однако сейчас,
с открытием страны для внешнего мира, стабилизирующие свойства ваххабизма
могут заметно ослабеть. "Новшества" будут входить в жизнь граждан
быстрее, чем они пройдут через иджм. Перемены, действительно, происходят
прямо на глазах. Женщинам, которые совсем недавно не имели паспортов,
в настоящее время разрешено участвовать в бизнесе и даже быть дикторами на телевидении. В июне создан Высший совет по туризму, главой которого
король Фахд назначил министра обороны, принца Султана Бен Абдельазиза,
что свидетельствует об исключительной важности решения открыть страну
для иностранцев. До сих пор королевство посещали в основном паломники,
стремящиеся попасть в Мекку."

http://www.nefte.ru/oilworld/a18-1.htm