От Цефа
К Sokrat
Дата 16.03.2001 12:10:20
Рубрики Современность; ВВС;

Наоборот

Jane's утверждают что они собираются зарезать именно JSF ! Что звучит странно и непонятно, но очень уж уверенно они это утверждают...
ИМХО обьяснений сокращению может быть два:
Во-первых, Бушевский плане "generation skip", по которому они хотят пропустить полное поколение вооружений, и выйти сразу на следущее через примерно 20 лет, а тем временем держатся на апгрейдах вроде Супер Хорнета. F-22 проходит - он вроде как совсем новое поколение, а вот JSF недостаточно новый, поэтому им собираются пожертвовать.
Честное слово, я ничего не придумываю. Всё это звучит настолько по-идиотски, что может даже оказатся правдой...
Во-вторых, более приземленная версия - проект НПРО требует туеву хучу денег, которых надо где-то взять - даже у США ограниченные ресурсы и просто так взять и выложить полторы сотни миллиардов зеленых им непросто. Приходится что-то сокращать. F-22 это проект пристижа, они не могут его "кинуть". Супер Хорнет - это тоже необходимо, иначе и так хреновые F-18 скоро превратятся в летающий металлолом. А промежуточное звено - JSF... оно и попадает под топор.

От Марат
К Цефа (16.03.2001 12:10:20)
Дата 16.03.2001 14:59:51

угу, так и есть...

Приветствую !

>Jane's утверждают что они собираются зарезать именно JSF ! Что звучит странно и непонятно, но очень уж уверенно они это утверждают...

Это не только Джейнсы утверждают - похоже, что так и есть и "идея овладела американскими массами"...

>ИМХО обьяснений сокращению может быть два:

второе больше похоже на правду, и как верно заметил Сократ, для РФ это было бы куль, однако "сторонники JSF" (не только авиапроизводители) наверное все таки будут "биться до последнего", и боюсь добьются (плюсов море)...

Вот что пишет Тил груп (весьма авторитетная контора в авиакоммьюнити)

Teal Group
March 15, 2001

The biggest question hanging over the fighter market is the future of the US programs, particularly the Joint Strike Fighter (JSF). If no action is taken, the long-anticipated budgetary train wreck will result in the death of JSF, with dire consequences for US industry, and America's status as a superpower. "Fighter exports are more than just a source of cash; they guarantee that international customers become clients of what might be termed the US defense operating system," notes Aboulafia.

To preserve JSF and US industry, Teal Group recommends that the F-22 and F/A-18E/F acquisition programs be truncated to 216 and 420 aircraft, respectively. Despite the drawbacks of implementing this program, it will allow JSF to proceed after a delay of only about two years, with no major increase over the current level of fighter procurement funding.

To accomplish this, the services must work with Congress to guarantee the survival of current programs, especially the F-22. Congress must realize that cutting these programs further will increase unit costs. Industry must continue to work to reduce production costs, making JSF and the current planes look like financially attractive options.

Beyond 2010 Beyond 2010, the future belongs to JSF. "Assuming this program goes ahead, JSF will allow US industry and its international allies to dominate the fighter market after 2015," said Aboulafia. "To avoid this fate, Europe's fighter makers must join forces, either with each other or with US partners.

But if JSF is delayed or killed, the US will be at a severe disadvantage after 2010."

Cu

От Sokrat
К Цефа (16.03.2001 12:10:20)
Дата 16.03.2001 12:37:05

Кстати! (+)

>Jane's утверждают что они собираются зарезать именно JSF !

Как это ни забавно, но как раз это в одинаковой сетепени (не)устроит и флот, и ВВС ;)) Типа аргумент "за" ;))

От Sokrat
К Цефа (16.03.2001 12:10:20)
Дата 16.03.2001 12:26:37

Re: Наоборот

>Jane's утверждают что они собираются зарезать именно JSF ! Что звучит странно и непонятно, но очень уж уверенно они это утверждают...
...
>Честное слово, я ничего не придумываю. Всё это звучит настолько по-идиотски, что может даже оказатся правдой...

Бли-и-ин, если б наши не пром%#@хались с ЛФИ, это было бы еще лучше... Но, боюсь, рынок, который так занял бы JSF, займут без нас ;(...

>Во-вторых, более приземленная версия - проект НПРО требует туеву хучу денег, которых надо где-то взять - даже у США ограниченные ресурсы и просто так взять и выложить полторы сотни миллиардов зеленых им непросто. Приходится что-то сокращать. F-22 это проект пристижа, они не могут его "кинуть". Супер Хорнет - это тоже необходимо, иначе и так хреновые F-18 скоро превратятся в летающий металлолом. А промежуточное звено - JSF... оно и попадает под топор.

Похоже на правду, но одно "но" - JSF сильно нацелен на экспорт, на коммерцию, и "сокращать" его... гм... неразумно. F-16 некоторое время продержится, конечно, если конкуренты вовремя не сориентируются... Разве что глубокая модернизация F-16?

От Цефа
К Sokrat (16.03.2001 12:26:37)
Дата 16.03.2001 12:44:09

Re: Наоборот

>Похоже на правду, но одно "но" - JSF сильно нацелен на экспорт, на коммерцию, и "сокращать" его... гм... неразумно.
Тут прикол вот в чем - американскому МО коммерция вообщем пофигу, поскольку это проблема Локхид-Мартина и Боинга, а никак не Пентагона, который с того ничего не получает. Конечно, Пентагон их поддерживает, как отечественный ВПК... но не настолько чтобы сохранить программу только ради ихних прибылей.

От Waldi
К Цефа (16.03.2001 12:44:09)
Дата 16.03.2001 13:00:13

Re: Наоборот

>Тут прикол вот в чем - американскому МО коммерция вообщем пофигу, поскольку это проблема Локхид-Мартина и Боинга, а никак не Пентагона, который с того ничего не получает.
Если массовый выпуск изделия приводит к снижению цены на него и запчасти к нему, то Пентагону это очень даже выгодно.

От Цефа
К Waldi (16.03.2001 13:00:13)
Дата 16.03.2001 13:12:19

Re: Наоборот

>Если массовый выпуск изделия приводит к снижению цены на него и запчасти к нему, то Пентагону это очень даже выгодно.
Я и говорю - они поддерживаю экспорт, но не настолько чтобы сохранить программу которая их по другим критериям не устраивает исключительно ради экспорта.

От FVL1~01
К Цефа (16.03.2001 13:12:19)
Дата 16.03.2001 15:33:51

О да да конечно

И снова здравствуйте
>>Если массовый выпуск изделия приводит к снижению цены на него и запчасти к нему, то Пентагону это очень даже выгодно.
>Я и говорю - они поддерживаю экспорт, но не настолько чтобы сохранить программу которая их по другим критериям не устраивает исключительно ради экспорта.

Вспомним печальную судьбу очень неплохого Ф-20. Увы... а красивый был ероплан в отличии от беременных пингвинов с дырочкой в левом боку (ЖСФ)
С уважением ФВЛ