Привет!
>Василий, бросай бодаться, лучше расскажи про набегание траков...
В такой формулировке мне это явление неизвестно.
Судя по замечанию Исаева, он знает. Пусть раскажет.
Не знаю как там было у немцев, а у нас для машин большой массы впереди расположенное ВК считается недостатком.
1) При переднем ВК получается впереди "мешок" - свободно свисающий кусок гусеницы, из-за которого возникают проблемы с зацеплением зубьев с гусеницей и сбросом гусеницы. Устраняется натяжением гусеницы - падает КПД.
2) Большие нагрузки на направляющее колесо. Опять же снижение КПД.
Целесообразным, с этой точки зрения, применение переднего ВК считается для легких машин, к которым ни Тигр ни Пантера не причисляются :)