От Исаев Алексей
К tsa
Дата 13.03.2001 13:23:44
Рубрики WWII; Современность; Танки;

Re: tsa Снова...

Доброе время суток,
>Здравствуйте !

>>Последними к низким танкам пришли американцы. Я недаром привел в своей статье в качестве примера М-26 Першинг, высота которого была вызвана штабелем боеприпасов на днище из-за двух бойцов в отделении упрравления.
>А не высотой двигателя ? Высота корпуса у него ровно торсионы плюс двигатель.

Во, наконец-то пришло понимание! Двигатель был фактором номер раз, фактором номер два был экипаж из пяти человек.

>А как насчёт ИСа ? У него в ОУ был один человек и 2 бака (ну совсем как на Абраше) и что ? Боеприпасы всё равно лежали на дне.

Разумеется. Поскольку определяющим фактором был двигатель. Следующим по значимости - экипаж.

>Возмём Абрашу. Никаких боеприпасов в ОУ и на дне тоже.

И гигантская ниша, которая имеет смысл только при длинных унитарных снарядах большого калибра. На том же Леопарде II боеприпасы на мест, занятом на танках WWII стрелком радистом(точнее на симметричном, на Леклерке - аккурат на том же).

>Возмем Черчиля. БК в бортовой нише.

Ценой подвески в стиле Первой Мировой. за все на свете нужно платить. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

>Есть много способов убрать БК из-под ног. ИМХО понижение корпусов и исчезновение стрелка-радиста не являются следствием и причиной.

Является. Если мы хотим все вместе - большой БК, стрелка-радиста и мощный двигатель это труднореализуемо без БК на днище.

>>Но, повторюсь, обычно выводы делают ПОСЛЕ расчетов.
>Вопрос в требуемой точности. Утверждение о том, что, пардон, задница больше пальца, как ни странно не требует расчетов.

В эжтом случае ответ очевиден т.е. очам виден. А предлагаемые тезисы очам совершенно не видны.

>>Угу. Т.е. с большой высотой двигателя смирились. А не стали делать два движка, один в самолетном, другой в танковом варианте.
>А кому она тогда мешала, эта высота ? Вон у Т-26 подбышенная коробка куда как выше МТО. Десяток-другой сантиметров высоты у танка с бронированием 15-20 мм особой роли не играют.

А теперь погляди на польский Виккерс. а который поставили мощный двигатель. Разница в высоте МТО налицо.

>>Что значит "для танков того времени"? БТ был высокий из-за того, что М-17 имел высоту свыше 1100 мм.
>А Т-26, Т-28 из-за чего ? У них двилатели были низкими.

Т-26 поскольку высота для механика-водителя была выше высоты для двигателя. Т-28, как и Тигр, из-за Руки.сис его проектировавших.

>То, что высота МТО у БТ была не ниже подбашенной коробки, как у Т-26, а одиноковой по всему корпусу, добавляло ему совсем немного массы, что при его мощности двигателя было совсем незначимо.

Сравните с 38(t), который при сравнимых боевых качествах заметно ниже.

>ИМХО понимание того, что танк с противоснарядным бронированием отличается от танка с противопульным не только массой и толщиной брони, далось весьма нелегко.

И пришлось идти на жертвы, такие как сокращение экипажа, создание специальных двигателей итп. меры. Которые пришли вместе с прогрессом технологий, тактики. В общем все сложнее чем просто выбор одной или другой чудодейственной компоновки.

>>>Я выдвинул утверждение, что наличие стрелка-радиста не принципиально для высоты и размеров танка.
>>Оно принципиально для танка в целом.
>ИМХО нет.

Одно тянуло за собой другое.

>>Ибо это звено тянет за собой другие, по цепочке. Если есть стрелок-радист, то бэка занимает место на полу корпуса, высота растет.
>В английских танках не занимало. И не во всех современных занимает.

А какой был бэка у соответствующих английских танков?

>>Один бак? А почему не два бака? Если только один бак, то места для нормального размещения стрелка-радиста в Абрамсе нет. Только чтобы лежать и не двигать локтями, как в гробу.
>1) А почему не 1,25 бака.

Дык считать надо!

>2) Радист не заряжающий. Размахивать руками ему некуда.

А еще лучше танк делать, расчитанный на карликов-доходяг.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От tsa
К Исаев Алексей (13.03.2001 13:23:44)
Дата 13.03.2001 19:05:05

Re: tsa Снова...

Здравствуйте !

>Во, наконец-то пришло понимание! Двигатель был фактором номер раз,

А я хоть в одном письме отрицал важность высоты двигателя ? (Хотя она фактор номер раз только для танков противоснарядного бронирования).

>фактором номер два был экипаж из пяти человек.

Между прорчим ИС и Т-44 имели равный экипаж и высоту двигателя тоже :-)))

>Разумеется. Поскольку определяющим фактором был двигатель. Следующим по значимости - экипаж.

А расположение трансмиссии не играло роли вообще ?

>И гигантская ниша, которая имеет смысл только при длинных унитарных снарядах большого калибра. На том же Леопарде II боеприпасы на мест, занятом на танках WWII стрелком радистом(точнее на симметричном, на Леклерке - аккурат на том же).

От чего ниша на Леопарде не меньше.

>>Есть много способов убрать БК из-под ног. ИМХО понижение корпусов и исчезновение стрелка-радиста не являются следствием и причиной.
>
>Является. Если мы хотим все вместе - большой БК, стрелка-радиста и мощный двигатель это труднореализуемо без БК на днище.

Вариант переделки Т-34, предложенный Чобитком сообщением выше, вполне реализуем. Глупо надеятся, что танк со стрелком-радистом и без него при прочих равных будут одинаковыми, однако его можно добавить в любой современный танк, и танк от этого не станет выше. Проблема только в том, что приносимая им польза сейчас гораздо меньше цены которую за это придется заплатить.

>>А кому она тогда мешала, эта высота ? Вон у Т-26 подбышенная коробка куда как выше МТО. Десяток-другой сантиметров высоты у танка с бронированием 15-20 мм особой роли не играют.
>
>А теперь погляди на польский Виккерс. а который поставили мощный двигатель. Разница в высоте МТО налицо.

И что ? Это создало танку какие-то проблемы ?

>Т-26 поскольку высота для механика-водителя была выше высоты для двигателя.

Вот именно. Можно было поставить двигатель в 2 раза выше безо всяких проблем.

>Т-28, как и Тигр, из-за Руки.сис его проектировавших.

Не вижу оснований для таких заявлений. Нормальный многобашенник.

>>То, что высота МТО у БТ была не ниже подбашенной коробки, как у Т-26, а одиноковой по всему корпусу, добавляло ему совсем немного массы, что при его мощности двигателя было совсем незначимо.
>
>Сравните с 38(t), который при сравнимых боевых качествах заметно ниже.

На 17 мм.

>В общем все сложнее чем просто выбор одной или другой чудодейственной компоновки.

Естественно. Просто я не понимаю причин вашего упорного отрицания того, что некоторые компановки (например с передней трансмиссией) явно не годятся для танков противоснарядного бронирования. И одна из причин - проблемы с высотой корпуса.

>>>Ибо это звено тянет за собой другие, по цепочке. Если есть стрелок-радист, то бэка занимает место на полу корпуса, высота растет.
>>В английских танках не занимало. И не во всех современных занимает.
>
>А какой был бэка у соответствующих английских танков?

А какой БК у Абраши ?

>>2) Радист не заряжающий. Размахивать руками ему некуда.
>
>А еще лучше танк делать, расчитанный на карликов-доходяг.

А что, надо дачные домики на гусеницах ?
Места должно быть столько, сколько надо функционально.

С уважением tsa.

От Исаев Алексей
К tsa (13.03.2001 19:05:05)
Дата 14.03.2001 20:07:12

Re: tsa Снова...

Доброе время суток,
>Здравствуйте !

>>Во, наконец-то пришло понимание! Двигатель был фактором номер раз,
>А я хоть в одном письме отрицал важность высоты двигателя ? (Хотя она фактор номер раз только для танков противоснарядного бронирования).

А БТ это танк с противоснарядным бронированием? :-) У него проблема высоты двигателя проявилась в полный рост.

>>фактором номер два был экипаж из пяти человек.
>Между прорчим ИС и Т-44 имели равный экипаж и высоту двигателя тоже :-)))

Угу. "Перпендикулярные" решения вроде разворачивания двигателя, конечно, существуют. Но не все на них идут. По разным причинам.

>>Разумеется. Поскольку определяющим фактором был двигатель. Следующим по значимости - экипаж.
>А расположение трансмиссии не играло роли вообще ?

Во всем что касается высоты танка - не играло.

>>И гигантская ниша, которая имеет смысл только при длинных унитарных снарядах большого калибра. На том же Леопарде II боеприпасы на мест, занятом на танках WWII стрелком радистом(точнее на симметричном, на Леклерке - аккурат на том же).
>От чего ниша на Леопарде не меньше.

И обратите внимание, чем она заполнена. И чем заполнена ниша на М-60.

>>Является. Если мы хотим все вместе - большой БК, стрелка-радиста и мощный двигатель это труднореализуемо без БК на днище.
>Вариант переделки Т-34, предложенный Чобитком сообщением выше, вполне реализуем.

Только если мы согласимся чем-то пожертвовать. Скажем 86 снарядами на днище. Волщебных решений в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Есть выбор из нескольких зол и рамки имеющейся вводной - экипаж, двигатель, боекомплект, орудие.

>Глупо надеятся, что танк со стрелком-радистом и без него при прочих равных будут одинаковыми, однако его можно добавить в любой современный танк, и танк от этого не станет выше.

Если мы чем-то пожертвуем. Скажем запасом топлива(Абрамс). Боекомплектом(М-60), боекомплектом и топливом(наши современные машины). Если мы хотим все это сохранить, то придется повышать высоту корпуса или еще что-либо в таком духе предпринять.

>Проблема только в том, что приносимая им польза сейчас гораздо меньше цены которую за это придется заплатить.

ну в этот-то как раз никто не сомневается.

>>А теперь погляди на польский Виккерс. а который поставили мощный двигатель. Разница в высоте МТО налицо.
>И что ? Это создало танку какие-то проблемы ?

Это уравняло МТО и подбашенную коробку.

>>Т-26 поскольку высота для механика-водителя была выше высоты для двигателя.
>Вот именно. Можно было поставить двигатель в 2 раза выше безо всяких проблем.

Что и было сделано на польском Виккерсе.

>>Т-28, как и Тигр, из-за Руки.сис его проектировавших.
>Не вижу оснований для таких заявлений. Нормальный многобашенник.

Смотря с чем сравнивать. Предлагаю с английским А9.

>>Сравните с 38(t), который при сравнимых боевых качествах заметно ниже.
>На 17 мм.

Буковка не та, да и циферка. Высота корпуса(подчеркиваю, корпуса, не надо мне из высоты чеха с башенкой вычитать высоту БТ без башенки) БТшки 114 см. У чеха 100 см.

>>В общем все сложнее чем просто выбор одной или другой чудодейственной компоновки.
>Естественно. Просто я не понимаю причин вашего упорного отрицания того, что некоторые компановки (например с передней трансмиссией) явно не годятся для танков противоснарядного бронирования. И одна из причин - проблемы с высотой корпуса.

Неправда. Не высота корпуса, а эксплуатационные соображения - обслуживание трансмиссии.

>>А какой был бэка у соответствующих английских танков?
>А какой БК у Абраши ?

Из длинных снарядов большого калибра.

>>>2) Радист не заряжающий. Размахивать руками ему некуда.
>>А еще лучше танк делать, расчитанный на карликов-доходяг.
>А что, надо дачные домики на гусеницах ?
>Места должно быть столько, сколько надо функционально.

Разумеется. Поэтому "дачные домики" в лице Тигера и Т-28 осуждаю. :-)

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/