От Константин Федченко
К KGI
Дата 11.03.2001 20:55:30
Рубрики WWII; ВВС;

так ведь качество обработки поверхности разное - вот и результат

>Нарыл я чертежы с проекциями Р-47 и Ла-7 в частности.Лежат в копилке в SFX-ном архиве с соответствующим названием.
>Ну дык и где же ярковыраженная ламинарность фюзеляжа Р-47.Самая толстая точка - точка С,а у Ла-7 - Б,но Ла-7 короче почти на 2.5м.Но бог с ним,с фюзеляжем.Больше всего меня удивили профили крыла.Я-то ожидал большей ламинарности у Р-47,а на чертеже вроде как совсем наоборот.

ИМХО, разница не на конструкторском столе, а на стапеле завода, в серии - наши серийные самолеты как-то отличались слабым качеством обработки поверхности. Вот и были реально менее ламинарны, чем должны бы, если судить только по чертежам

>С Уважением.
С уважением

От KGI
К Константин Федченко (11.03.2001 20:55:30)
Дата 11.03.2001 21:00:25

Re: так ведь...

>ИМХО, разница не на конструкторском столе, а на стапеле завода, в серии - наши серийные самолеты как-то отличались слабым качеством обработки поверхности.

Ерунда.Почитайте отчет Вернера Лерхе.Там заостряется на этом внимание,на высоком качестве поверхностей.

С уважением

От Константин Федченко
К KGI (11.03.2001 21:00:25)
Дата 11.03.2001 21:04:39

Re: так ведь...

>>ИМХО, разница не на конструкторском столе, а на стапеле завода, в серии - наши серийные самолеты как-то отличались слабым качеством обработки поверхности.
>
>Ерунда.Почитайте отчет Вернера Лерхе.Там заостряется на этом внимание,на высоком качестве поверхностей.

Именно у Ла-7? Я-то начитался ужасов про Як-1 и т.п.

>С уважением
С уважением

От KGI
К Константин Федченко (11.03.2001 21:04:39)
Дата 11.03.2001 21:57:27

И потом Констатнин

Речь идет именно о таком понятии как ламинарный профиль. Т.е. если профиль не является ламинарным то ни каким шлифованием,никаким качеством обработки Вы его ламинарным не сделаете.Тут важны именно некоторые параметры профиля,которые закладываются на конструкторском столе.Вот об них и речь.

С уважением

От Константин Федченко
К KGI (11.03.2001 21:57:27)
Дата 11.03.2001 22:00:03

это-то ясно. но вот можно ли, напротив, плохой обработкой ухудшить профиль?

>Речь идет именно о таком понятии как ламинарный профиль. Т.е. если профиль не является ламинарным то ни каким шлифованием,никаким качеством обработки Вы его ламинарным не сделаете.Тут важны именно некоторые параметры профиля,которые закладываются на конструкторском столе.Вот об них и речь.

извините, если вопрос очень уж чайницкий
>С уважением
С уважением

От Поручик Баранов
К Константин Федченко (11.03.2001 22:00:03)
Дата 11.03.2001 22:09:38

Так у ламинарного профиля хуже несущие свойства

Добрый день!

Особенно плохие свойства у ламинарных профилей на низких скоростях, поэтому в чистом виде они почти не применялись. Из истребителей WWII у P-51 был чисто ламинарный профиль.

С уважением, Поручик

От FVL1~01
К Поручик Баранов (11.03.2001 22:09:38)
Дата 12.03.2001 02:02:19

Так ламинарных профилей раз-два и... в ВМВ

И снова здравствуйте
Вот именно, и именно плохой обработкой профиля Р-51 вызывалось то что некоторые серии Мустангов просто не принимались приемкой и шли в летные школы. В ВМВ есть только два массовых самолета с чисто ламинарным профилем - Это Р-51 и Кинг-Кобра. Остальные имели либо обычные профили (Все Немцы-истребители ФВ и Ме, Все Як, Все Спитфайры, Все Ла и Лагг, Все Р-39 и все Р-40) либо тот или иной компромиссный вариант (Пе-2 имел например ламинаризированный профиль (наследство Ви-100 и одна из бед самолета), Пе-3бис имел переделанный нормальный профиль, но это уникальный случай переделка профилей в серии сравнима с запуском новой модели, Пе-3бис было мало и носок крыла им подклеивали вручную, деревянный на первых порах с индивилуальной подгонкой.

С уважением ФВЛ

От KGI
К Константин Федченко (11.03.2001 21:04:39)
Дата 11.03.2001 21:52:37

Re: так ведь...

>Именно у Ла-7? Я-то начитался ужасов про Як-1 и т.п.

У Ла-5ФН и Як-3.

С уважением