>>Автобиография написннная Рокоссовским 4 апреля 1940 года и опубликованная в Военно-Историческом журнале 12/1990 стр.86.
>>Первая фраза:"Родился в г(ороде) Варшава в 1896 году в рабочей семье."
>
>Почему я должен верить биографии, опубликованнов в ВиЖе в 1990 (?) году, а не Советской военной энциклопедии и еще куче источников, которые я Вам тогда же привел, и где написано, что он родился в Великих Луках?
Вы никому ничего не должны, конечно, но, во-первых, в ВИЖе опубликована автобиография, написанная лично Рокоссовским. И, во-вторых, товарищи из ведомства Берии тоже почему-то считали, что Рокоссовский родился в Варшаве:
Справка
Выдана гражданину Рокоссовскому Константину Константиновичу, 1896 г.р., происходящему из гр-н б. Польши, г. Варшавы, в том, что он с 17 августа 1937 г. по 22 марта 1940 г. содержался во Внутренней тюрьме УГБ НКВД ЛО и 22 марта 1940 г. из-под стражи освобожден в связи с прекращением его дела.
Следственное дело №25358, 1937 г.: 5-4 апреля 1940 г.(с)Известия, 1992, 9 мая.
Выводов о том, что Рокоссовскому "приказали родиться в России" (как в своё время Жидову именоваться Жадовым) я, конечно, делать не буду.
Но основания (причём достаточно веские!) для сомнений о месте рождения маршала имеются.
Родился К.К. Рокоссовский 21 декабря 1896 года в городе Великие Луки в семье железнодорожника. Отец - поляк, мать - русская. Вскоре отца перевели на Варшавско-Венскую железную дорогу, где он служил машинистом, и вся семья переехала в Варшаву - так пишет П.Батов в своей статье про Маршала в серии ЖЗЛ
Мне вот интересно - на какие средства существовала семья железнодорожника в Великих Лукиах в конце 1896 года - ровно за полтора года до того момента, когда там уложили в землю первую шпалу? И ровно за 5 лет до приезда на станцию первого паровоза?
К концу XIX века Великие Луки, город с более чем 700-летней на тот момент историей, оказался в стороне от транспортных путей. Промышленность постепенно стала приходить в упадочное состояние. Проблема стала настолько очевидной, что в 1893 году уездное собрание решает ходатайствовать о строительстве железной дороги через город. Правда, решение такое родилось в спорах и основным аргументом "за" стало согласие богатого купечества на выплату стоимости 60 десятин земли под постройку станции и железнодорожных мастерских. Эти десятины позже, когда Московско-Виндаво-Рыбинская дорога начала прокладку дороги Москва - Виндава, решили вопрос о появлении станции Великие Луки. Первоначально дорога должна была пройти в стороне от города, но комиссия дороги резко изменила свое мнение после того, как стало известно, что упомянутые десятины бесплатно передаются дороге под мастерские в безвозмездное пользование. И вот летом 1898 года на дальней окраине города, на засыпанном Волчьем болоте был заложен первый камень в фундамент зданий будущих мастерских и, одновременно, началось строительство прилегающего к городу участка дороги Москва - Виндава.
Первый поезд пришел на станцию Великие Луки 24 сентября (здесь и далее все даты по новому стилю) 1901 года, а уже 28 сентября прибыл первый пассажирский поезд. (c) http://pskovrail.narod.ru/main196.html