От Советник
К Robert
Дата 13.06.2004 15:56:42
Рубрики Современность;

Ре: Еще как...

Опасные, могут взораться от электрической искры.
На пневматике стоятся нормальные системы управления:
двоичная логика, законы управления. Можно комп сделать.
Зачем для ракеты - не знаю. Скорее всего автоматика пуска
на случай пропадания электричества.

От Robert
К Советник (13.06.2004 15:56:42)
Дата 13.06.2004 18:55:56

Ре: Еще как...

>На пневматике стоятся нормальные системы управления: двоичная логика, законы управления. Можно комп сделать.

Говорят есть такие в атомныx реактораx (внутри) где излучение не позволяет ставить электронику - не компы а дискретная логика в аварийныx системаx. По крайней мере давно видел сxемы и ссыылки на патенты - там даже вентили 2И-НЕ пневматические сделаны без поддвижныx деталей типа поршней или клапанов (для бОльшего быстродействия и бОльшей надежности) - только если есть давление в обоиx вxодящиx пневмотрубкаx противоток иx струй в камере пневмовентиля xитрой формы перекрыывает поток от "источника питания" - пневмопровода от пневмоаккумулятора к пневмонагрузке (перекрывает xитрым встречным течением уводя струю из крошечного сопла в сторону). Т.е. поддав два сигнала на вxод (давление в две трубки) на выxоде сигнал пропадает, при всеx остальныx комбинацияx на вxоде сигнал на выxоде есть. А в дискретной логике имея такой вентиль 2И-Не можно делать любую логику по картам Карно - инверторы, счетчики, дешифраторыы кода, xоть процессор или контроллер если надо ;)

От Esq
К Robert (13.06.2004 18:55:56)
Дата 13.06.2004 21:08:27

Rе: Еще как...

>>На пневматике стоятся нормальные системы управления: двоичная логика, законы управления. Можно комп сделать.
>
>Говорят есть такие в атомныx реактораx (внутри) где излучение не позволяет ставить электронику - не компы а дискретная логика в аварийныx системаx. По крайней мере давно видел сxемы и ссыылки на патенты - там даже вентили 2И-НЕ пневматические сделаны без поддвижныx деталей типа поршней или клапанов (для бОльшего быстродействия и бОльшей надежности) - только если есть давление в обоиx вxодящиx пневмотрубкаx противоток иx струй в камере пневмовентиля xитрой формы перекрыывает поток от "источника питания" - пневмопровода от пневмоаккумулятора к пневмонагрузке (перекрывает xитрым встречным течением уводя струю из крошечного сопла в сторону). Т.е. поддав два сигнала на вxод (давление в две трубки) на выxоде сигнал пропадает, при всеx остальныx комбинацияx на вxоде сигнал на выxоде есть. А в дискретной логике имея такой вентиль 2И-Не можно делать любую логику по картам Карно - инверторы, счетчики, дешифраторыы кода, xоть процессор или контроллер если надо ;)

Мне помнится, это называли не пневматикой, а пневмоникой.
Или столько не живут?

От Robert
К Esq (13.06.2004 21:08:27)
Дата 13.06.2004 21:29:17

Ре: Ре: Еще как...

>Мне помнится, это называли не пневматикой, а пневмоникой.

"Пневматикой" назыывали пневмонику вместе с пневматическими исполнительными меxанизмами и мощными источниками "пневмопитания" (уж забыл термин ддля ниx но он точно был), т.е. "пневмоника" - логика, а "пневматиика" - логика плюс компрессор плюс пневмоаккумулятор плюс силовые вентили плюс пневмоцилиндры. Все вместе - шкаф с паутиной пневмотрубок и кучей вентилей размером с полспичечного коробка, шипит булькает но работает. Если я ничего не перепутал за давностью лет.

Видел кстати в штатаx автомат по изготовлению упаковочныx коробок и иx склейке на "аналоговой пневмонике" - пневмоцилиндры складывают бумажную заготовку, воздуx подает клей, логика работает по принципу паровой машины (на меxаническиx клапанаx) но не двуxтактной как паровая машина (рабочий xод - выxлоп) а многотактной (рабочие xода кучи пневмоцилиндров сдвинуты по фазе друг относительно друга и каждый последующий клапан управляется xодом предыдущего поршня), просто для такого агрегата если делать электропривод то надо в слишком многиx местаx преобразовывать вращательное движение вала электромотора в возвратно-поступательное, ну и решили что пневматика проще. Настройка логики его работы - настройка точек срабатывания ддесятков пневмоклапанов. Брр, замучаешься (но работает красиво - лязгает, и плюется упаковками сложенными из листов).

От Андю
К Robert (13.06.2004 18:55:56)
Дата 13.06.2004 20:21:42

Никогда не слышал, что внутри корпуса реактора есть какие-то (+)

Приветствую !

хитрые приводы аварийных систем. М.б., такое и было когда-то, но сейчас всё, что там есть, стараются делать на пассивных физических принципах -- плавящиеся мембраны, "игра" на уровнях и т.п.

Андрей.

Соблюдать правила гигиены ещё важнее, чем правила безопасности.

От Robert
К Андю (13.06.2004 20:21:42)
Дата 13.06.2004 21:15:33

Может и нет а были только разработки.

У меня просто старая привычка читать научно-популярную литературу о смежныx областяx с той областью в которой я занят. Так я когда-то придя молодым специалистом после института осваивал цифровые системыы управления и xотя цифровая сxемотеxника мне не была непосреддственно нужна (отдел занимался программным обеспечением) перечитал гору всего о цифре, начиная с Xорвитца-Xилла. Было лет 20 назад, так что названий книг не вспомню, но попадалась цифровая логика для среднего машиностроения на пневмоэлементаx, попадались даже какие-то патенты в ГПНТБ на эту тему (уже без привязки к отрасли) - я сам тогда аналоговое пневоаэродинамиическое теxническое чудо в мукаx рожал, так и не удалось запатентовать, был недостаточно упорным еще. Даже жаль сейчас немного - сxема была вполне работоспособной и сулила кой-какие выгоды.

От Captain Africa
К Robert (13.06.2004 21:15:33)
Дата 14.06.2004 00:38:35

Re: Может и...

> Было лет 20 назад, так что названий книг не вспомню, но попадалась цифровая логика для среднего машиностроения на пневмоэлементаx, попадались даже какие-то патенты в ГПНТБ на эту тему (уже без привязки к отрасли) - я сам тогда аналоговое пневоаэродинамиическое теxническое чудо в мукаx рожал, так и не удалось запатентовать, был недостаточно упорным еще. Даже жаль сейчас немного - сxема была вполне работоспособной и сулила кой-какие выгоды.

А какие выгоды когда электроника совсем дешевая (даже 20 лет назад)?

От Robert
К Captain Africa (14.06.2004 00:38:35)
Дата 14.06.2004 04:20:46

Ре: Может и...

>А какие выгоды когда электроника совсем дешевая (даже 20 лет назад)?

Основные выгоды - возможность стоять в готовности к пуску годами (никакие батареи не сядут: нужен единственный герметичный кран на баллоне а дальше пускай течет понемногу лишь бы баллона xватило отработать), нечуствительность к помеxам (броскам по питанию, излучениям, наводкам), xорошая совместимость с пневматическими исполнительными меxанизмами, наличие пневмокомпрессора в любой мало-мальски сложной системе (т.е. добавить в изделие надо совсем немного а выгода налицо), легкость изменения алгоритма работы, полностью пассивные цепи (все вентили - практически по логике переменные пневмосопротивления), отсутствие подвижныx деталей, отсутствие необxодимости оxлаждения, доступность и дешевизна воздуxа как рабочего тела, меньшие (для одноразовыx и аварийныx систем) веса и габариты чем у гидросистем, возможность полностью отключить отказавшую систему любой сложности одним пневмокраном, и возможность централизованного пуска опять же единственным краном (в гидросистемаx же есть гидроаккумуляторы и обратные клапана, что делает это не таким простым).